Пояснительная записка к рабочей программе алгебра 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Курбанов Магомед Ахмедович

.Пояснительная записка к рабочей программе алгебра 9 класс по УМК (программы учебного курса): А.Г. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_algera_9_mordkovich.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: математика

Предмет: алгебра

Курс: алгебра

Класс: 9 а, б, в

Программа: авторская.

Авторы составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2011г.

Год обучения: 2015-2016

Количество часов: в год – 105, в неделю – 3

Составитель: Курбанов М.А, Сердюк И.В.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре составлена для учащихся 9 а, б, в классов МБОУ гимназии №2. Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год. Предмет входит в образовательную область: математика. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Основной концепцией программы является гуманитарная ориентация обучения математике, которая означает постановку акцента на личности ребенка и выражается, условно говоря, тезисом «не ученик для математики, а математика для ученика». Этим определяется переход от принципа «вся математика для всех» к внимательному учету индивидуальных параметров личности - для чего конкретному ученику нужна и будет в дальнейшем нужна математика, в каких пределах и на каком уровне он хочет и может ее освоить. Это означает организацию деятельности ученика для познания и осознания окружающего мира, деятельности, в результате которой формируются личностные качества – развивается мышление и речь, чувства и эмоции, воля и целеустремленность, творческие способности и мотивы деятельности, что говорит об актуальности и значимости программы.

Практическая значимость школьного курса алгебры 9 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Курс алгебры для 9 класса в данной программе является, с одной стороны, непосредственным продолжением одноименного курса алгебры 7, 8 классов, а с другой – этапом, обеспечивающим непрерывность математической подготовки учащихся средней школы при их переходе к предпрофильному и профильному обучению. В программе по математике 9 класса предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства, что свидетельствует об  актуальности.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».

Целями изучения курса алгебры в 9 классе являются:

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебно-воспитательный процесс в программе строится в соответствии с общими целями современного образования, основными этапами процесса познания и возрастными особенностями учащихся, их психофизиологическими и социокультурными характеристиками. В частности, в курсе алгебры для 9 классов в качестве приоритетной выбрана функционально – графическая линия. Какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: функция – уравнение – преобразования и ориентирован на конкретную модель реальной действительности. Основные темы 9 класса – числовые  функции и прогрессии.

Срок реализации программы: 1 учебный год.

Таким образом, содержание курса алгебры для 9 классов программы можно представить в виде нескольких крупных блоков: неравенства; системы уравнений; функции; прогрессии;, элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Наряду с указанными блоками в содержании обучения выделяются методологические линии, в которых содержание прослеживается с точки зрения развития общих методологических понятий и идей: математические методы и приемы рассуждений; математический язык; математика и внешний мир. Этим обеспечивается преемственность со сложившимися в настоящее время в системе математического образования курсами математики 10–11 классов.

Предполагаемые результаты:

1) Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

2) Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

3) Овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат.

4) Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей.

5) Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

6) Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий, решения геометрических и практических  задач.

7) Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.

8) Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.

9) Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях.

Оценка достижений учащихся производится по пятибалльной системе.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:

- фронтальная устная проверка,

- индивидуальный устный опрос;

- письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование и др.).

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Оценивание устных ответов учащихся

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение математических понятий;

2) показывает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

 3) излагает материал последовательно и правильно.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета не математического содержания, а языкового оформления излагаемого.

           Отметка «3» ставится, если ученик показывает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, формулировке теорем, правил, законов;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

           Отметка «2» ставится, если ученик показывает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, правил, теорем, законов, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.    

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводиться определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.             

Оценивание решения письменных работ промежуточного контроля

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня, отбрасывание без объяснения одного из корней и равнозначные им, вычислительные ошибки.

К недочетам относятся:  недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствуют о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

Отметка «5» ставится в том случае, если работа выполнена полностью и без ошибок. Количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

а) работа выполнена полностью и не содержит грубых ошибок, но содержит негрубые ошибки или более двух недочетов, или негрубые ошибки и недочеты;

б) все задания, кроме одного, выполнены без ошибок, а одно задание либо не выполнено, либо содержит ошибки.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

а) выполнены задания, которые соответствуют обязательному уровню (ОУ), обязательным результатам обучения по теме;

б) допущена ошибка в задании ОУ, но приступил к заданию повышенного уровня сложности.

Отметка «2» ставится в том случае, если  выполнено менее 50% заданий ОУ.

Сокращения в календарно-тематическом планировании

         Тип урока

 Форма контроля

К - комбинированный урок

МД - математический диктант

ИНМ - урок изучения нового материала

СР - самостоятельная работа

ПиСЗ - урок применения и систематизации знаний

ФО, ИО - фронтальный, индивидуальный опрос

ОиСЗ - урок обобщений и систематизации знаний

ПР - практическая работа

КиКЗ – урок контроля и коррекции знаний

ДМ - дидактические материалы

КР - контрольная работа

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Настоящая рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.:Просвещение. 2011г. Авторская программа И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович составлена на 102 ч учебного времени Согласно учебному плану, для реализации программы определено 35 учебных недель - 105 учебных часов соответственно, 3 часа используются учителем для повторения изученного материала (2 ч) и входную контрольную работу (1 ч).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Соответственно задачами данного курса являются:

  • всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию;
  • продолжение формирования у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • продолжение приобретения опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • развитие нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества;
  • развитие математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

           Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда  - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:

               • уроки «открытия» нового знания;

               • уроки рефлексии;

               • уроки общеметодологической направленности;

               • урок развивающего контроля.

Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

В системе математического образования в основной школе акцент делается на формирование у учащихся умения видеть математические закономерности в повседневной практике и использовать их на основе математического моделирования, освоение математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку. Математическое образование может и должно играть существенную роль в повышении уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи.

В 9 классе продолжается непрерывное развитие содержательно-методических линий курса алгебры 7 и 8 классов: неравенства; системы уравнений; функции; комбинаторика, статистика и теории вероятности. Кроме того, выполняются требования к построению учебного содержания со стороны технологии деятельностного метода, такие как соответствие сущности исторического процесса формирования науки, связь с системой наук и с жизнью, возможность выбора учащимися заданий всех уровней, соответствие психофизиологическим особенностям развития детей, создание условий для развития их творческих способностей и др.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На изучение алгебры в 9 а, б, в  классах отводится 3 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 105 часов из обязательной части учебного плана. Авторская программа Л. Г. Петерсон составлена на 102 ч учебного времени. Согласно учебному плану, для реализации программы определено 35 учебных недель - 105 учебных часов соответственно, 3 часа используются учителем для повторения изученного материала (2 ч) и входную контрольную работу (1 ч).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание, методики и дидактические основы курса математики создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание  поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия; созидание  труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат; гуманизм  осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости, помогать другим.

Освоение математического языка и системы математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией.

Включение учащихся в полноценную математическую деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации обеспечивает поэтапное формирование у них готовности к саморазвитию и самовоспитанию. Систематическое использование групповых форм работы, освоение культурных норм общения и коммуникативного взаимодействия формирует навыки сотрудничества  умения работать в команде, способность следовать согласованным правилам, аргументировать свою позицию, воспринимать и учитывать разные точки зрения, находить выходы из спорных ситуаций. Совместная деятельность помогает каждому учащемуся осознать себя частью коллектива класса, школы, страны, вырабатывает ответственность за происходящее и стремление внести свой максимальный вклад в общий результат.

Таким образом, данный курс становится площадкой, на которой у учащихся в процессе изучения математики формируются адаптационные механизмы продуктивного действия и поведения в любых жизненных ситуациях, в том числе и тех, которые требуют изменения себя и окружающей действительности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1) в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

    Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • мотивационная основа учебной деятельности:

1) понимание смысла учения и принятие образца «хорошего ученика»;

2) положительное отношение к школе;

3) вера в свои силы;

  • целостное восприятие окружающего мира, представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
  • способность к самоконтролю по эталону, ориентация на понимание причин успеха/неуспеха и исправление своих ошибок;
  • способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности, готовность понимать и учитывать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свой результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;
  • принятие ценностей: знание, созидание, развитие, дружба, сотрудничество, здоровье, ответственное отношение к своему здоровью, умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к изучению математики и способам математической деятельности;
  • уважительное, позитивное отношение к себе и другим, осознание «Я», с одной стороны, как личности и индивидуальности, а с другой  как части коллектива класса, гражданина своего Отечества, осознание и проявление ответственности за общее благополучие и успех;
  • знание основных моральных норм ученика, необходимых для успеха в учении, и ориентация на их применение в учебной деятельности;
  • становление в процессе учебной деятельности этических чувств (стыда, вины, совести) и эмпатии (понимания, терпимости к особенностям личности других людей, сопереживания) как регуляторов морального поведения;
  • становление в процессе математической деятельности эстетических чувств через восприятие гармонии математического знания, внутреннее единство математических объектов, универсальность математического языка;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
  • опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 6 класса.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции ученика, позитивного отношения к школе, к учению, выраженных в преобладании учебно-познавательных мотивов;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к новым общим способам решения задач;
  • позитивного отношения к создаваемым самим учеником и его одноклассниками результатам учебной деятельности;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • способности к решению моральных проблем на основе моральных норм, учёта позиций партнёров и этических требований;
  • этических чувств и эмпатии, выражающейся в понимании чувств других людей, сопереживании и помощи им;
  • способность воспринимать эстетическую ценность математики, её красоту и гармонию;
  • адекватной самооценки собственных поступков на основе критериев роли «хорошего ученика», создание индивидуальной диаграммы своих качеств как ученика, нацеленность на саморазвитие.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • применять изученные приёмы само мотивирования к учебной деятельности;
  • планировать в том числе во внутреннем плане свою учебную деятельность на уроке в соответствии с её уточнённой структурой (15 шагов);
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности:

— пробное учебное действие;

— фиксирование индивидуального затруднения;

— выявление места и причины затруднения;

— построение проекта выхода из затруднения (постановка цели, выбор способа её реализации, составление плана действий, выбор средств, определение сроков);

— реализация построенного проекта и фиксирование нового знания в форме эталона;

— усвоение нового;

— самоконтроль результата учебной деятельности;

— самооценка учебной деятельности на основе критериев успешности;

  • различать знание, умение, проект, цель, план, способ, средство и результат учебной деятельности;
  • выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громкоречевой и умственной форме;
  • применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов коррекционной деятельности:

— самостоятельная работа;

— самопроверка (по образцу, подробному образцу, эталону);

— фиксирование ошибки;

— выявление причины ошибки;

— исправление ошибки на основе общего алгоритма исправления ошибок;

— самоконтроль результата коррекционной деятельности;

— самооценка коррекционной деятельности на основе критериев успешности;

  • использовать математическую терминологию, изученную в 6 классе, для описания результатов своей учебной деятельности;
  • адекватно воспринимать и учитывать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • фиксировать шаги уточнённой структуры учебной деятельности (15 шагов) и самостоятельно её реализовывать в своей целостности;
  • проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения применять изученные приёмы положительного самомотивирования к учебной деятельности;

— самооценку умения применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности;

— самооценку умения проявлять ответственность в учебной деятельности;

— самооценку умения применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности;

  • фиксировать шаги уточненной структуры коррекционной деятельности (15 шагов) и самостоятельно её реализовывать в своей целостности;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • определять виды проектов в зависимости от поставленной учебной цели и самостоятельно осуществлять проектную деятельность.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 6 класса, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  • выполнять на основе изученных алгоритмов действий логические операции — анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщение и аналогию, подведение под понятие;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • применять в учебной деятельности изученные алгоритмы методов познания: наблюдения, моделирования, исследования;
  • осуществлять проектную деятельность, используя различные структуры проектов в зависимости от учебной цели;
  • применять правила работы с текстом, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • применять основные способы включения нового знания в систему своих знаний;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом в том числе с помощью инструментов ИКТ, систематизировать её;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить сообщения, рассуждения в устной и письменной форме об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.
  • понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 6 класса (отношение; пропорция; оценка; прикидка; диаграмма: круговая, столбчатая, линейная; график и др.);
  • составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 6 класса;
  • понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 6 класса для организации учебной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения применять алгоритм умозаключения по аналогии;

— самооценку умения применять методы наблюдения и исследования для решения учебных задач;

— самооценку умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

— самооценку умения пользоваться приёмами понимания текста;

— строить и применять основные правила поиска необходимой информации;

  • представлять проекты в зависимости от поставленной учебной цели;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • представлять информацию и фиксировать её различными способами с целью передачи;
  • понимать, что новое знание помогает решать новые задачи и является элементом системы знаний;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть изученными общими приёмами решения задач;
  • применять знания по программе 6 класса в изменённых условиях;
  • решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 6 класса.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять правила ведения дискуссии, формулировать собственную позицию;
  • допускать возможность существования разных точек зрения, уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника;
  • стремиться к согласованию различных позиций в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению на основе коммуникативного взаимодействия (в том числе и в ситуации столкновения интересов);
  • распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора», «понимающего», «критика», «организатора» и «арбитра», применять правила работы в данных позициях (строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы на понимание, использовать согласованный эталон для обоснования своей точки зрения и др.);
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • понимать значение командной работы для получения положительного результата в совместной деятельности, применять правила командной работы;
  • понимать значимость сотрудничества в командной работе, применять правила сотрудничества;
  • понимать и применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения применять правила ведения дискуссии;

— самооценку умения выполнять роли «арбитра» и «организатора» в коммуникативном взаимодействии;

— самооценку умения обосновывать собственную позицию;

— самооценку умения учитывать в коммуникативном взаимодействии позиции других людей;

— самооценку умения участвовать в командной работе и помогать команде получить хороший результат;

— самооценку умения проявлять в сотрудничестве уважение и терпимость к другим;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты.

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения и неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных задач, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание тем учебного предмета, курса

п/п

Название раздела и темы

Количество

часов

%учебного  

времени

105

100

1

Повторение курса алгебры 8 класса

5

4,7

2

Неравенства. Системы неравенств

16

15,2

3

Системы уравнений

14

13,3

4

Числовые функции

24

22,8

5

Прогрессии

19

18,1

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

10

9,5

7

Обобщающее повторение

17

16,4

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Перечень Интернет ресурсов и обучающих программ, используемых в образовательном процессе:

Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». – Режим доступа http://mat.lseptember.ru

Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа www.festival.1september.ru 

Уроки, конспекты. – Режим доступа www.pedsovet.ru

Тестирование on-line: 5-11 классы. – Режим доступа http://www.kokch.kts.ru/cdo

Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции. – Режим доступа www.school-collection.edu.ru

Класс

Учебная программа

Учебники (название, автор)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

9

Программы. 3- е издание, стереотипное. Издательство «МНЕМОЗИНА», Москва 2011

Алгебра. Часть 1. Учебник для 9 класса.  Авторы: А.Г.Мордкович, П. В. Семёнов

Алгебра. Часть 2. Задачник  для 9 класса.  Авторы: А.Г.Мордкович и др.

Программы. Алгебра 7-9 классы / автор-составитель: А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 20011

Алгебра. Методическое пособие для учителя 7-9. Автор: А.Г.Мордкович

События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Авторы:

А.Г. Мордкович, П.В.Семенов

Самостоятельные работы  Авторы: Л. А. Александрова под ред. А.Г. Мордковича

Алгебра 7-9 Тесты. Авторы: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская

Контрольные работы.  Авторы: Л. А. Александрова

под ред. А.Г. Мордковича.

Самостоятельные работы  Авторы: Л. А. Александрова под ред.

А.Г. Мордковича

Алгебра 7-9 Тесты. Авторы: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская

Контрольные работы.  Авторы: Л. А. Александрова

под ред. А.Г. Мордковича.

Литература:

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 9 класс. В 2 ч. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012г. – 287с.
  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012г. – 264с.
  3. Л.А. Александрова. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений;./ Под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013г.
  4. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений;/ Под редакцией А.Г. Мордковича. – м,: Мнемозина, 2010г. – 102с.
  5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений: учебное пособие. – М.: Мнемозина, 2013г. – 62с;
  6. Мерзляк А.Г, и др. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Илекса, 2003. – 320с.
  7. Журнал «Математика в школе»,  приложение  к  газете  «1 сентября».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку

Рабочая программа 9 класса по английскому языку...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе 11 класс. Enjoy English.

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 11 класса. 2014-2015 учебный год. УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....

пояснительная записка к рабочей программе 6 класса по английскомуязыку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....

пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....