Конспект урока по теме "Вычитание натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Савичева Нина Васильевна

урок закрепления навыков вычитания  натуральных чисел при решении уравнений  и задач с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_kompyuternyh_tehnologiy.pptx94.66 КБ
Файл festival_pedagogicheskih_idey.docx27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В ы ч и с л и т ь 90 45 3 84 72 9 - 45 : 15 28 - 12 :8 + 27 36 18 : 2 5

Слайд 3

Восстановить цепочку 41 11 1 1 0 170 32 2 - * * * * * + : : 30 10 60 5 16

Слайд 4

Найти правильный ответ

Слайд 5

Найти правильный ответ Упростить выражение 5х + 3 + 4х 11х 9х + 3 11 + х Другой ответ

Слайд 6

Найти правильный ответ Решить уравнение 87 + х = 100 187 23 13 Другой ответ

Слайд 7

Найти правильный ответ Решить уравнение 75 - х = 14 89 61 56 Другой ответ

Слайд 8

Найти правильный ответ Решить уравнение 125 : х = 5 205 50 15 Другой ответ 25

Слайд 9

Найти правильный ответ У какого уравнения корнем является самое большое число Х + 23 = 41 Х : 2 = 11 100 – Х = 72 Х • 1 8 = 180 Х = 18 Х = 22 Х = 28 Х = 10

Слайд 10

Найти ошибку

Слайд 11

Найти ошибку 14 Х - 4 Х + 10 = 180, 20 Х = 180, Х = 180 : 20, Х = 9. Ответ . Х=9.

Слайд 12

Найти ошибку 14 Х - 4 Х + 10 = 180, 10 Х +10 = 180, 10Х = 180 + 10 , 10Х = 190, Х = 190 : 10. Ответ . Х = 19.

Слайд 13

Найти ошибку 14 Х - 4 Х + 10 = 180, 10 Х +10 = 180, 10Х = 180 - 10 , 10Х = 170, Х = 170 : 10. Ответ . Х = 17

Слайд 14

Решить уравнения самостоятельно

Слайд 15

В-1 а) 6х + 2х = 168 б)9х - 4х + 17 =527 В-2 а) 4х + 5х = 198 б)11х - 7х + 13 =425

Слайд 16

В-1 а) 6х + 2х = 168 8х =168 + Х = 168 :8 + Х=21 + б)9х - 4х + 17 =527 5х+17=527 + 5х=527-17 + 5х=510 + х=510:5 + х =102 + В-2 а) 4х + 5х = 198 9х = 198 + Х=198:9 + Х= 22 + б)11х - 7х + 13 =425 4х + 13 = 425 + 4х = 425 – 13 + 4х = 412 + х = 412:4 + х = 103 +



Предварительный просмотр:

5 класс                                                      

Применение компьютерных технологий на уроке математики.

.

                                     

                                                                                                   

МБОУ «Гимназия №38»

Учитель математики

Савичева Н. В.

Тема: вычитание  натуральных чисел.

Цель: закрепить навыки вычитания натуральных чисел при решении              уравнений и задач

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Тип урока: урок закрепления навыков вычитания  натуральных чисел при решении уравнений  и задач.

Формы и виды деятельности.

1.Фронтальная работа.

2.Самостоятельная работа:

а) работа с раздаточным материалом (карточки с уравнениями),

б) работа с доской,

в) работа в парах,

г) работа за компьютерами.

                                                         « Счет и вычитание – основа порядка в голове»

                                                                         (И. Песталоцци) (слайд 1) 

Ход урока.

Историческая справка

Иоганн Генрих Песталоцци (12 января 1746Цюрих — 17 февраля 1827,Бругг) — швейцарский педагог. Он первым высказал мысль  о гармоничном развитии всех задатков человеческой личности — интеллектуальныхфизическихнравственных. Особый вклад внёс в методику первоначального обучения детей — обучения родному языку, письмусчётурисованиюгимнастике.

Устный счет.

1. компьютерные технологии  (слайд 2-9)

Логическая задача.

Для покупки карандаша Кате не хватило 2 копеек, Саше не хватило 37 копеек,  а Феде не хватило38 копеек. Когда они сложили все свои деньги, их все равно не хватило на  карандаш. Сколько стоил карандаш?

                                                               Ответ:38 копеек.

2.Решение уравнений.

Не всегда уравнения

Вызывают сомнения.

Но итогом сомнения

Может быть озарение.

(Класс делю на 4 варианта, на каждой парте раздаточный материал с  уравнениями, решают  уравнения на вычитание, решают устно, в тетрадь записывают ответ в столбик.)

Вариант-1                  

Вариант-2                

Вариант-3            

Вариант-4

c+19=90                          

9 +x=16                    

d-12=32              

a-240=480                    

a-5=45                            

c-8=18                        

a+19=41            

x+27=54          

40+y=80                        

89-y=89                    

46+x=54                

68-x=51

C -20=60                        

c+30=70                    

x-200=800          

49+a=77

24-a=12                        

y-6=12                      

a-37=63              

y-250=750        

а +15=100                    

63-c=0                    

b+28=56                

c+54=72        

X -10=10                        

b+7=23                  

72+a=100            

64-x=34            

30+c=70                        

100-y=90                

1000-x=750        

b-26=65      

40-x=30                          

97+c=98                    

c+39=66            

200+y=1000  

Y+8=12                            

18+b=30                    

48-y=32              

y+18=54                                

в-9=9                              

a-40=100                  

   c-150=850            

x-300=700    

в+a=14                            

b-75=25                          

300-y=125            

750-c=450

C -7=13

17-а=9

150-y=0              

57+b=100  

120-y=20                        

c-50=50                          

78-x=52              

95-x=76                            

b+25=100                            

a-8=7                                

186+y=186        

с-270=0    

16-a=4                              

140-y=50                        

290-b=170          

84-b=56

C -3=13

10+a=30                                                      

y-280=720          

c-125=875      

15+x=30                            

40-b=40

76-c=57                

1000-y=750

60-c=50                            

x+75=100                      

x+150=1000          

a+24=72        

b-78=0                                

55+y=60                    

45+c=63                

370-a=240  

17-a=9                                

x-17=22                      

420-a=350              

84+b=100        

x+70=100                              

15-x=8                      

x-39=70                    

85-a=42

y-8=15                                  

y+179=179                

99-a=45                  

x-35=80    

100-c=60                                  

26-b=17                    

x-210=350              

b+250=1000      

b-6=19                                      

a-30=30                      

y+27=81                

y-47=7

                         

 (Тетради сдают, проверка индивидуальная)

3.Самостоятельная работа.

Применение компьютерных технологий  (слайды 10-16)

(В тетрадь выписывают из решения уравнения строчку с ошибкой, подчёркивают ошибку, а рядом записывают верное решение. Взаимопроверка, выставление оценок)

4.Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

отдыхать умеем тоже,

руки за спину положим,

голову поднимем выше

и легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - мигнули три разка

головою три кивка,

на четыре - руки шире,

пять - руками помахать,

шесть – за парту снова сесть.

5.Работа с учебником.

а)№249 (решение у доски)

б) №250 (самостоятельно, взаимопроверка)

6.Творческое задание. «Пропавшая цифра» (работа с компьютерами)

Найти пропавшую цифру.

_7 * 0 2 4 6 *                       + * 2 * 4 *    

3  * 5 * 3 * 9                              8 6 * 9

 3  8 * 4 * 9 3                           2 * 4 0 7

(проверка)

_7 0 0 2 4 6 2                                2 2 7 4 8                  

3 1 5 8 3 6 9                               +    8 6 5 9  

3 8 4 4 0 9 3                                  3 1 4 0 7            

(Проверка через мультимедийный проектор.)

7.Домашнее задание: № 291 , 292.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"

План-конспект урока "Умножение смешанных чисел". Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

 Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...

конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства

Предлагаемая разработка  к уроку  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, раб...

Конспект урока математики "Делимость чисел"

Урок обобщения и закрепления материала.- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;- развитие логического...

Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...

План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"

План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"...