конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства
план-конспект урока (5 класс) по теме

Погонина Наталья Ивановна

Предлагаемая разработка  к уроку  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как разработка урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика. Раздел «Натуральные числа». Тип: изучение нового материала. Учитель: Погонина Наталья Ивановна.

 

 

 

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №2 с.Кривополянье Чаплыгинского района Липецкой области.

Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства;  научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»;  научиться решать задачи, используя действие умножения. Можно использовать отдельные странички в ходе разных уроков по данной теме и в качестве устного счёта для последующих тем.

Урок проведён с использованием презентации. В процессе урока учащиеся могут открыть для себя новые интересные правила и задачи.

.

 

Главная задача урока – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

Задачи и упражнения подобраны на уроке такие, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика – 5»

Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства;  научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»;  научиться решать задачи, используя действие умножения.

Задачи урока:

1. Образовательные

  • Сформулировать правило умножения натуральных чисел
  • Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот
  • Сформировать навык умножения натуральных чисел

2. Развивающие

  • Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале
  • Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
  • Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности
  • Развитие познавательного интереса

3. Воспитательные

  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
  • Воспитание самостоятельности и творчества
  • Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Оборудование:  мультимедиапроектор, презентация, карточки.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Физкультминутка
  5. Закрепление изученного материала
  6. Подведение итогов
  7. Домашнее задание

                                                     Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .

II. Актуализация опорных знаний

  1. Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.

 Вычислите устно         

8000*8                           280:40

60*900                           1000 : 50

800*20                           70 * 30

900*300                         200*400

 Установить истинность высказываний.

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.

б) числа в произведении называются слагаемыми.

в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение  увеличится в 1000 раз.

г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.    

  1. Математический диктант

Запишите математические термины:

1. 

Плоск...сть

2. Луч...

3. Д...лен...е

4. Це...тнер

5. К...орд...ната

6. П...рим...т...р

7. ...д...ничный ...трез...к

     8. Р...с...тояние

Выразите в дециметрах:

1. Двадцать метров пять дециметров.

2. Шестнадцать метров.

3. Сто восемьдесят сантиметров.

Выполните:

1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность.

2 задание. Найдите суммы

а) первых 20 натуральных чисел       1+2+3+…+18+19+20=

б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=

III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.

  1. Правило умножения числа m на натуральное число.
  2. Название компонентов при умножении.
  3. Свойства умножения.
  4. Порядок выполнения умножения в выражении.

IV. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь - канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

V. Закрепление полученных знаний.

1.Найдите зашифрованное слово.

  1. 50*(2*86)                      8600 - о
  2. 4*5*333                         6660 - д  
  3. 25*86*4                        8600- о
  4. 125*(4*80)                  40 000 - р  
  5. (402*125)*8               402 000 – у
  6. 483*2*5                      4830 – с
  7. (43*50)*4                   8600 - о  
  8.  (111*2)*35               7770 –в

     Зашифрованное слово «Одорусов». 

 2.Тренировочные упражнения: №405(а,в); №411; №412(1столбик); 413(а); №418.

 3.Самостоятельная работа. Дидактический материал для 5 класса, № .

VII. Подведение итогов.

 Тест.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

VI. Домашнее задание:

п.11,вопросы к п. 11; №№
450 (б), 451 (в,г), 455 (а-г), 462 (б).

Используемый материал:

www.uchmet.ru 

http://egeurok.ru 

http://lasyen.ru 

http://nsportal.ru 

http://videouroki.net/ 

www.prodlenka.org 

www/uchportal.ru

www.zavuch.info 

www.openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

 Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...