Технологическая карта урока для 5 класса по теме :"Больше или меньше"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Технологическая карта составлена по учебнику: "Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_13_menshe_ili_bolshe.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

1.Предмет: математика

2.Класс: 5А

3.Тип урока: урок комплексного применения знаний

Технологическая карта урока.

Тема урока

Меньше или больше

Цель урока

закрепить навыки сравнения натуральных чисел, показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее».

Задачи

        образовательные (формирование познавательных УУД) закрепить навыки сравнения чисел, повторить материал, изученный в 4 классе.

        воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

        развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Формируемые УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Основные понятия

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, М: Мнемозина, 2015 г.

Презентация, карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Оргмомент

Создает благоприятный психологический настрой на работу

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Устный счет.

№159,с.30

Развитие навыков быстрого счета.

Включаются в деловой ритм урока.

1.Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

Цели: 1) актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

2) создать условия для формирования внутренней потребности ученика во включении в учебную деятельность;

3) установить тематические рамки.

1.Устанавливает тематические рамки

2. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

3. Цель урока: мы будем сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства.

1.Разгадывание кроссворда. 2.Называют точки с координатами, которые лежат левее всех. Называют точки с координатами, которые лежат правее всех.

Находят сумму этих координат.

16+14+2+87+76+20=215.

3.Формулируют правила:

Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже.

1.С.32,№181.

2. В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит левее всех

а) А(64), В(61), С(16)

К(41), Е(14), Р(40)

М(6), У(2), D (12).

б) В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит правее всех.

Е(76), О(56), К(87)

Р(32), А(23), В(76)

М(6), Т(16), С(20)

3.Найдите сумму этих координат.

4. Сравните:

766 и 677 3434 и 3344

2154 и 999

Проблема: как сравнить два числа?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

3. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:

«Меньше или больше».

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

Тема урока: «Меньше или больше».

- Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, применяя знаки < (меньше) и > (больше).

1)660.

2)580.

3)80.

4)40.

5) сумма

6) произведение

7) одно.

8)66.

1) Найдите сумму чисел 620 и 40.

2) Найдите разность чисел 620и 40.

3) Число 15 увеличьте в 6 раз.

4) Число 48 уменьшите на 8.

5) Что больше – сумма 13 и 1 или их произведение?

6) Что меньше – произведение 64 и 0 или их сумма?

7) Сколько натуральных чисел между точкой А(67) и точкой В(69)?

8) От точки М с координатой 59 отложили семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4. Закрепление материала.

Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организует фиксирование нового знания в речи и в знаках.

Решают задачи на закрепление правил сравнения чисел.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

А)71*** >75***

Б)*3***> *8*

Двойные неравенства.

Чтение учащимися неравенств.

Проверка:

5 <10<15

8<11<18

21<28<45

Достаточно изобразить один координатный луч.

1)10-2=8(ч.)- время работы.

2)1248:8=156(д.)- 13 рабочих в час.

3)156:13=12(д.)- производительность одного рабочего.

Ответ 12 деталей.

1. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенства было верным. Объясните свой выбор.

617* < 6171 3454 > 34*9

3128 < 312 * 2785 < 27*0

2. Запишите в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 894 и 901.

Работа по учебнику.

С. 29 №149 (работа в паре).

С.29, №150 .

-Как называют эти записи?

- Как читаются двойные неравенства?

- Прочитайте.

С. 29 №152

-Прочитайте двойные неравенства.

- Придумайте свое задание с двойным неравенством.

С.29 №153.

-Прочитайте задание.

Сколько координатных лучей надо начертить?

С.30 №164

-Прочитайте задачу.

- Что требуется узнать в задаче?

-Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

-Можно ли узнать время работы?

-Что можно узнать, зная всю работу и время?

-Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Познавательные: умение структуризировать знания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением одноклассника, контроль, коррекция, оценка действий одноклассника.

5. Организация первичного контроля

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельное решение в тетради.

Вариант 1

А) 3

Б)201

Вариант 2

А)3943

Б)107

Самопроверка.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

А) 4428:123-33

Б) (8032-595):37

Вариант 2

А)4000- 3249:52

Б)10486: (2455-2357)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сравнения чисел с одинаковым количеством знаков?

Оценить отдельных учащихся.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

С.31 №169, 174; с.32№179.

8. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то изобразите на полях тетради лицо с улыбкой.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то изобразите грустное лицо.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то изобразите просто лицо.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...