Технологическая карта урока для 5 класса по теме :"Больше или меньше"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Технологическая карта составлена по учебнику: "Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13_menshe_ili_bolshe.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Предмет: математика
2.Класс: 5А
3.Тип урока: урок комплексного применения знаний
Технологическая карта урока.
Тема урока | Меньше или больше |
Цель урока | закрепить навыки сравнения натуральных чисел, показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее». |
Задачи | образовательные (формирование познавательных УУД) закрепить навыки сравнения чисел, повторить материал, изученный в 4 классе. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке. развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. |
Основные понятия | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, М: Мнемозина, 2015 г. Презентация, карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Оргмомент | Создает благоприятный психологический настрой на работу Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Устный счет. №159,с.30 | Развитие навыков быстрого счета. | Включаются в деловой ритм урока. |
1.Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся. Цели: 1) актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; 2) создать условия для формирования внутренней потребности ученика во включении в учебную деятельность; 3) установить тематические рамки. | 1.Устанавливает тематические рамки 2. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. 3. Цель урока: мы будем сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства. | 1.Разгадывание кроссворда. 2.Называют точки с координатами, которые лежат левее всех. Называют точки с координатами, которые лежат правее всех. Находят сумму этих координат. 16+14+2+87+76+20=215. 3.Формулируют правила: Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже. | 1.С.32,№181. 2. В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит левее всех а) А(64), В(61), С(16) К(41), Е(14), Р(40) М(6), У(2), D (12). б) В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит правее всех. Е(76), О(56), К(87) Р(32), А(23), В(76) М(6), Т(16), С(20) 3.Найдите сумму этих координат. 4. Сравните: 766 и 677 3434 и 3344 2154 и 999 Проблема: как сравнить два числа? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
3. Усвоение новых знаний и способов усвоения Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Меньше или больше». | Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. | Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем). Тема урока: «Меньше или больше». - Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, применяя знаки < (меньше) и > (больше). 1)660. 2)580. 3)80. 4)40. 5) сумма 6) произведение 7) одно. 8)66. | 1) Найдите сумму чисел 620 и 40. 2) Найдите разность чисел 620и 40. 3) Число 15 увеличьте в 6 раз. 4) Число 48 уменьшите на 8. 5) Что больше – сумма 13 и 1 или их произведение? 6) Что меньше – произведение 64 и 0 или их сумма? 7) Сколько натуральных чисел между точкой А(67) и точкой В(69)? 8) От точки М с координатой 59 отложили семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4. Закрепление материала. Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Организует фиксирование нового знания в речи и в знаках. | Решают задачи на закрепление правил сравнения чисел. Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. А)71*** >75*** Б)*3***> *8* Двойные неравенства. Чтение учащимися неравенств. Проверка: 5 <10<15 8<11<18 21<28<45 Достаточно изобразить один координатный луч. 1)10-2=8(ч.)- время работы. 2)1248:8=156(д.)- 13 рабочих в час. 3)156:13=12(д.)- производительность одного рабочего. Ответ 12 деталей. | №1. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенства было верным. Объясните свой выбор. 617* < 6171 3454 > 34*9 3128 < 312 * 2785 < 27*0 №2. Запишите в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 894 и 901. Работа по учебнику. С. 29 №149 (работа в паре). С.29, №150 . -Как называют эти записи? - Как читаются двойные неравенства? - Прочитайте. С. 29 №152 -Прочитайте двойные неравенства. - Придумайте свое задание с двойным неравенством. С.29 №153. -Прочитайте задание. Сколько координатных лучей надо начертить? С.30 №164 -Прочитайте задачу. - Что требуется узнать в задаче? -Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего? -Можно ли узнать время работы? -Что можно узнать, зная всю работу и время? -Составьте план решения задачи. - Решите задачу. | Познавательные: умение структуризировать знания. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением одноклассника, контроль, коррекция, оценка действий одноклассника. |
5. Организация первичного контроля Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельное решение в тетради. Вариант 1 А) 3 Б)201 Вариант 2 А)3943 Б)107 Самопроверка. | Самостоятельная работа. Вариант 1 А) 4428:123-33 Б) (8032-595):37 Вариант 2 А)4000- 3249:52 Б)10486: (2455-2357) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | ||
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сравнения чисел с одинаковым количеством знаков? Оценить отдельных учащихся. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |||
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | |||
8. Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то изобразите на полях тетради лицо с улыбкой. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то изобразите грустное лицо. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то изобразите просто лицо. | Познавательные: рефлексия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...