Конспект урока
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Нижегородцева Виктория Тахаровна

Конспект  урока по алгебре"Целое уравнение и его корни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9_klass_tselye_uravneniya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: « Целые уравнения».

Тип : урок контроля и коррекции знаний.

Цели:

  1. Создать условия для проверки уровня обученности по теме « Целые уравнения».
  2. Формировать  умение работать по алгоритму решения целых уравнений.
  3. Развивать технологическую, социальную, коммуникативную, рефлексивную компетентности.

Оборудование : карточки с  уравнениями, лист с ответами для самопроверки, высказывание, алгоритм решения целых уравнений, веер целей.

Ход урока.

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1.Оргмемент

Я очень рада всех вас видеть .

Проверяем готовность к уроку

Готовятся к уроку и общению

2. Целеполагание и мотивация

Хотелось бы начать урок с о стихотворения

Дмитрия Кедрина .

Задача.

Мальчик жаловался,  горько плача:

- в пять вопросов трудная задача!

Мама , я решить её не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!

- Не печалься! -  мама отвечала, -

Отдохни и всё начни сначала! –

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В 1000 вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольётся, –

Всё равно решить её придется.

Если скажет он, что силы нету, -

Но ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решить задачу ту с начала.

Какие качества формируются у человека при решении задач?

Откроем  тетради и запишем тему нашего урока. На уроке повторим основные понятия по теме,  алгоритм решения целых  уравнений, свойства уравнения. напишем проверочную работу, которую проверите и оцените сами.

Выберите цель на урок.

Записывают тему в тетрадь , выбирают цель на урок

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока в тетрадь.

3. Актуализация.

Вспомним алгоритм решения целого уравнения

Способ решения

Разложение на множители

Введение новой переменной

- вынесение О.М. за скобки

-ФСУ

-способ группировки

-обозначаем новой переменной часть уравнения

- решаем уравнение с новой переменной.

- возвращаемся к введению

Целое уравнение

Решение целого уравнения

Корни уравнения

Равносильные уравнения

Перенос слагаемых из Л.Ч. в П.Ч и наоборот

Умножение и деление на одно и тоже число

Разложение на множители

Введение новой переменной

Степень уравнения

Виды уравнений

        

Алгоритм решения целого уравнения.

Вспоминают и записывают.

Вспоминают понятия и дают определения

4. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся  

Предложенные уравнения. Это уравнения из экзаменационных материалов.

Правила работы.

1.выбираете понравившееся уравнение

2.решаете его

3.проверяете по карточке ответов

4.в конце работы выставляете себе отметку

Знакомятся с правилами работы, выбирают и решают уравнения.

 После окончания работы выставляют каждый себе отметку.

5. Информация о д/з

На выбор:

  1. №№ из учебника часть А
  2. №№ из учебника часть Б
  3. придумать игру с уравнениями
  4. сделать тренажер с уравнениями и ответами

Выбирают задание, записывают в дневник

6. Рефлексия

Начертите таблицу

Понятия

Знаю

Умею

Достигли ли вы цели поставленной на урок?

С помощью чего?

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы

Целое уравнение

Решение целого уравнения

Корни уравнения

Равносильные уравнения

Перенос слагаемых из Л.Ч. в П.Ч и наоборот

Умножение и деление на одно и тоже число

Разложение на множители

Введение новой переменной

Степень уравнения

Виды уравнений


Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень целого уравнения

* я мечтаю сам решать целые  уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать целые  уравнения

* мне интересно ,что значит, решить целое  уравнение

* хочу знать , как решаются целые уравнения

*хочу находить корни целого уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются целые уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение целых уравнений

* хочу знать  способы решения целых уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень целого уравнения

* я мечтаю сам решать целые  уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать целые  уравнения

* мне интересно ,что значит, решить целое  уравнение

* хочу знать , как решаются целые уравнения

*хочу находить корни целого уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются целые уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение целых уравнений

* хочу знать  способы решения целых уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень целого уравнения

* я мечтаю сам решать целые  уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать целые  уравнения

* мне интересно ,что значит, решить целое  уравнение

* хочу знать , как решаются целые уравнения

*хочу находить корни целого уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются целые уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение целых уравнений

* хочу знать  способы решения целых уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень целого уравнения

* я мечтаю сам решать целые  уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать целые  уравнения

* мне интересно ,что значит, решить целое  уравнение

* хочу знать , как решаются целые уравнения

*хочу находить корни целого уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются целые уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение целых уравнений

* хочу знать  способы решения целых уравнений

Дмитрий Кедрин .

Мальчик жаловался,  горько плача:

- В 5 вопросов трудная задача!

Мама , я решить её не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!

- Не печалься! -  мама отвечала, -

Отдохни и всё начни сначала! –

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В 1000 вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольётся, –

Всё равно решить её придется.

Если скажет он, что силы нету, -

Но ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решить задачу ту с начала.

Разложение на множители

Введение новой переменной

- вынесение О.М. за скобки

-ФСУ

-способ группировки

-обозначаем новой переменной часть уравнения

- решаем уравнение с новой переменной.

- возвращаемся к введению

1.Выбираете понравившееся уравнение.

2.Решаете его.

3.Проверяете по карточке ответов.

 

4.В конце работы выставляете себе отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...