рабочая программа 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Кузнецова Нина Александровна

рабочая программа по математике 9 класс по следующим учебникам: геометрия Л.С.Атанасян, алгебра  Ю.Н. Макарычев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl2015-2016.docx117.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по математике 9 класс

Рабочая программа учебного курса по математике 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Ю. Н. Макарычева, Атанасяна Л.С..

Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс. М. Просвещение.2012г.,Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.7-9 классы М. Просвещение 2013 г.

Количество часов для изучения: 170 ч , 5 ч. в неделю (3 часа алгебра, 2 часа геометрия)

      Целями изучения курса математики в 9 классе являются:

развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений учащихся до уровня позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического средства моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников; систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; развитие логического мышления

            Задачи курса:

-повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.

-изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;

-научить решать уравнения и их системы разными способами;

-изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;

-ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами  теории вероятностей и комбинаторики;

-качественно подготовиться к выпускным экзаменам.

Образовательная  программа ориентирована на  использование дополнительной литературы:

  1. Л.И.Звавич , Л.В.Кузнецов и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.
  2. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
  3. В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова и др. Сборник задач по геометрии для 9 класса.
  4. Е.М.Рабинович. Геометрия. Задачи на готовых чертежах.9 класс.
  5. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
  6. Математика. Приложение к газете «Первое сентября».
  7. Математика для школьников. Научно-практический журнал.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 года;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 05.03.2004 г.
  • Примерной программы основного  общего образования по математике.
  • Учебного плана МБОУ  «Нижне-Качеевская ООШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан» на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного приказом № 56 от 17.08.2015 года
  • Образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФК ГСОО МБОУ «Нижне-Качеевская ООШ», утвержденной приказом № 21 от 2.09.2010 г.
  • Локального акта образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)
  • Годового  календарного графика на 2015-2016 учебный год;
  • Учебно-методического комплекса;
  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного  общего образования
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  • Методических рекомендаций ИРО РТ «Особенности преподования учебного предмета «Математика» в 2015/16 учебном году».

 

Формы, методы, технологии обучения: В процессе обучения используются элементы дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач.

Формы и способы проверки результатов обучения: тесты, самостоятельные, контрольные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала.  По итогам изучения каждого раздела предусмотрено выполнение контрольной работы. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.

 

Контрольных работ - 11 часов, которые распределены по разделам следующим образом:

Квадратичная функция - 1 час

Уравнения и неравенства с одной переменной - 1 час

Уравнения и неравенства с двумя переменными - 1 час

Арифметическая и геометрическая прогрессии - 2 часа

Элементы комбинаторики и теории вероятности - 1 час

Векторы.Метод координат - 1 час

Решение треугольников - 1 час

Движение - 1 час

Длина окружности и площадь круга - 1 час

Итоговая контрольная работа - 1 час

 

Тема по программе

Количество часов по рабочей программе

Алгебра

1

Квадратичная функция  

23

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

4

Арифметическая и геометрические прогрессии

15

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

6

Повторение

17

Геометрия

1

Повторение

2

2

Векторы

8

3

Метод координат

10

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

5

Длина окружности и площадь круга.

12

6

Движения.

8

7

Начальные сведения из стереометрии.

8

8

Об аксиомах планиметрии.

2

9

Повторение. Решение задач

9

итого

170

 

Содержание обучения:

I блок. Квадратичная функция (23 часов)

Рациональные неравенства и их системы

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

 Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, у = , у =, у = ах2 + bх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция у = ее свойства и график.

II блок. Векторы (8 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

III блок. Уравнения и системы уравнений(32 часа)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0.

Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения - а)2 + {у - b)2 = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

IV блок.  Метод координат (10 часов)

V блок. Арифметическая  и геометрическая прогрессии(15 часов)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

VI блок. Соотношения между сторонами и углами треугольника(11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

VII блок. Степенная функция. Корень n-ной степени.(4 часа)

VIII блок. Длина окружности и площадь круга. Движения (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

  Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

  Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор-мулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

IX блок. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  (11 ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение (26 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
 ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1] 
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Критерии оценок по математике

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

урока

Раздел,

тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды

учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемый

результат

освоения

материала

Дата

проведения

примечание

план

факт

КВАДРАТИЧНАЯ   ФУНКЦИЯ  23ч

Ключевые задачи на функцию

1

Изучение нового материала

групповая. Выполнение упражнений.

Проверочная работа,

Знать определение функции, графика функции, уметь находить область определения и область значений. Развивать навыки построения графиков функций.

1.09

Область определения
и область значений функции

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная, групповая.

Опрос, сам. решение задач

2.09

Графики функций

1

Комбинированный урок

групповая
Работа с учебником, Выполнение упражненй

Групповой контроль.

3.09

Нахождение свойств функции по ее графику.

 

1

Изучение нового материала

групповая
Работа с учебником, Выполнение упражнений

Групповой контроль.

Изучить свойства функции, знать свойства некоторых ранее изученных функций.

4.09

Свойства элементарных функций

1

Урок применения знаний и умений

Опрос, сам. решение задач

7.09.

Нахождение свойств функции
по формуле и по графику.

1

Изучение нового материала

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

сам. работа

Знать понятие квадратного трехчлена и его корней, закрепить знания решения квадратных уравнений.

8.09

Нахождение корней квадратного трехчлена

1

Изучение нового материала

Выполнение упражнений.

Самоконтроль,

Уметь находить корни квадратного трёхчлена

9.09

Выделение квадрата двучлена
из квадратного трехчлена

1

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником, выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Опрос, сам. решение задач

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена.

10.09

Теорема о разложении квадратного трехчлена
на множители

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

Разбор дом задания, проверочная сам. работа

Уметь разложить квадратный трехчлен на множители, закрепить навыки сокращения дробей.

11.09

Применение теоремы о разложении
квадратного трехчлена на множители

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная, Решение проблемных заданий.

Сам. Решение задач, взаимоконтроль

Знать определение квадратичной функции, свойства квадратичной функции, уметь строить график  функции у = ах2

14.09

Исследование функции

 у = ах2

1

Изучение нового  материала

Работа с учебником, выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Опрос, выборочная проверка дом.задания

15.09

Разные задачи на функцию

 у = ах2

1

Изучение новой темы

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

Проверочная работа,

Уметь строить графики  функций   и , уметь строить график с помощью шаблона параболы.

16.09

Правила построения графиков функций
у = ах2 + n   и   у = а (х – m)2

1

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником выделение главного.

Решение проблемных заданий.

Разбор дом. Задания работа по учебнику

17.09

Использование шаблонов парабол
для построения графика функции
у=а (х – m)2 + n

1

Изучение новой темы

Работа с учебником выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Проверочная сам. работа

Способствовать развитию навыка построения графика квадратичной функции, уметь описывать свойства функции. Подготовить учащихся к контрольной работе.

18.09

Алгоритм построения графика функции
у = ах2 + bх + с

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная Выполнение  к/р

Фронтальный письменный опрос

21.09

Свойства функции

у = ах2 + bх + с

1

Урок закрепления изученного

Работа с учебником выделение главного.

Самоконтроль,

22.09

Влияние коэффициентов а, b и с, на расположение
графика квадратичной функции

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа Выполнение заданий

проверочная сам.работа

Уметь строить график квадратичной функции у=ах2 +n,  у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с и отвечать на вопросы

23.09

Свойства и график степенной функции

1

Урок проверки  знаний и умений

Индивидуальная работа.  Работа с учебником выделение главного.

проверочная сам.работа

Уметь: строить графики функций вида у=ах2, у=ах2 +n,  у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с; читать графики

25.09

Использование свойств, степенной функции
при решении различных задач

1

Урок изучения новой темы

Работа с учебником выделение главного.

Опрос, проверочная сам. работа

Выборочная проверка дом. задания

Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её св.-ва

28.09

Понятие корня п-й степени
и арифметического корня п-й степени

1

Изучение новой темы

Индивидуальная,  Выполнение упражнений.

самопроверка взаимопроверка

Знать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени и уметь применять их при вычисленях

29.09

Нахождение значений выражений,
содержащих корни п-й степени

1

Изучение новой темы

Работа с учебником выделение главного.

Выборочная проверка дом. задания

Знать: свойства степеней с рациональным показателем.

Умет: выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

30.09

Итоговый урок по теме «Квадратичная функция»

1

обобщения и систематизация знаний

Выполнение упражнений.

проверочная сам. работа

Уметь применять изученные знания при выполнении заданий

1.10

Контрольная работа № 1 по теме «Квадратичная функция»

1

Урок проверки  знаний и умений

индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

К/Р

Уметь применять изученные знания при выполнении заданий

2.10

Повторение свойств треугольников. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная,  Выполнение упражнений.

Опрос,

Знать: определение, свойства треугольника.

Уметь применять свойства треугольника при решении задач.

5.10

Повторение свойств четырёхугольников. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений.

Опрос, проверочная сам. работа

Знать: определение, свойства четырёхугольника. Уметь применять свойства  четырёхуголь ника  при решении задач.

6.10

I ВЕКТОРЫ 8 Ч.

Понятие вектора. Равенство векторов

1

УОНМ

Групповая, индивидуальная решение упражнений

ФО

ИРД

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

Уметь: откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

7.10

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.
Правило параллелограмма

1

УЗИМ

Индивидуальная.
Решение задач,

ФО ,

ИРД

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

8.10

Сумма нескольких векторов

1

КУ

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений.

ФО

ИРД

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму неск

ольких векторов, используя правило многоугольника

9.10

Вычитание векторов

1

УОНМ

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений.

СР

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь:  строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

12.10

Произведение  вектора на число.

1

УОНМ

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

ФО

ИРД

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

13.10

Решение задач. Произведение  вектора на число.

1

КУ  УПЗУ

УЗИМ

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

ФО [1],

ИРД

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

14.10

Применение векторов к решению задач

1

УПЗУ

Групповая, фронтальная.
Решение задач

ИРК

Уметь: решать простейшие геометричес-кие задачи, опираясь на изученные свойства векторов;

15.10

Средняя линия трапеции.

1

УОНМ

Индивидуальная,  Выполнение упражнений.

Уметь: находить среднюю линию трапеции по заданным основа-ниям

16.10

      II МЕТОД КООРДИНАТ 10 Ч.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

УОНМ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

ФО

ИРД

СР

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

19.10

Координаты вектора.

1

УОНМ

Групповая, фронтальная. составление опорного конспекта
Решение задач

ФО

ИРД

Знать: определения суммы и разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

20.10

Связь между координатами вектора
и координатами его начала и конца.
Простейшие задачи в координатах

1

КУ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

ФО

ИРД

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

21.10

Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности

1

КУ УПЗУ

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

ФО

ИРД

ИРК

СР

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

22.10

Уравнение окружности. Решение задач

1

УОСЗ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

ПР

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

23.10

Уравнение прямой.

1

УОНМ

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

ФО

ИРД

СР

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

26.10

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

ФО

ИРД

ИРК

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

27.10

Решение задач по теме: « Метод координат»

1

УОСЗ

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

ИРД

ИРК

Знать: правила действий над векторами с заданными коорд; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, коор-динаты середины отрезка; формулы длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными фор-мулами

28.10

Контрольная работа №2 по теме: «Векторы. Метод координат»

1

Урок проверки знаний

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Контрольная работа

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

29.10

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ  14ч.

Понятие целого уравнения и его степени.

1

Изучение нового материала

Индивидуальная.

Фронтальный письменный опрос

Знать понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения, закрепить знания решения квадратных уравнений.

30.10

Основные методы решения целых уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником
Решение проблемных заданий.

Работа по учебнику, самоконтроль

9.11

Решение целых уравнений различными методами

1

Изучение нового материала

Работа с учебником выделение главного.

самоконтроль

Уметь решать уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать биквадратные уравнения.

10.11

Решение более сложных целых уравнений.

1

Урок применения знаний и умений


Решение проблемных заданий.

опрос

11.11

Решение дробно-рациональных уравнений
по алгоритму

1

Изучение нового материала

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Продолжить формирование умения решать дробно-рациональные  уравнения,  используя  алгоритм,  известный  учащимся  из  курса  8 класса.

12.11

Использование различных приемов и методов
при решении дробно-рациональных уравнений

1

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником
Решение проблемных заданий.

Работа по учебнику, самоконтроль

Продолжить формирование умения решать дробно-рациональные уравнения, используя при этом различные приемы и методы

13.11

Алгоритм решения неравенств
второй степени с одной переменной

1

Изучение нового материала

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

Взаимоконтроль взаимопроверка

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной.

16.11

Применение алгоритма решения неравенств
второй степени с одной переменной.

1

Урок применения знаний и умений

Решение проблемных заданий.

Проверочная сам. работа

17.11

Более сложные задачи, требующие применения
алгоритма решения неравенств второй степени
с одной переменной.

1

Урок обобщения и системататизации знаний

Работа с учебником выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Работа по учебнику, самоконтроль

18.11

Решение целых рациональных неравенств
методом интервалов.

1

Изучение нового материала

Индивидуальная, групповая Выполнение

упражнений.

Работа по учебнику, сам. решение задач,

Уметь решать неравенства методом интервалов, используя свойство непрерывной функции.

19.11

Решение целых и дробных неравенств
методом интервалов.

1

Урок закрепления изученного

Решение проблемных заданий.

Разбор дом. задания, тест устный

20.11

Применение метода интервалов
при решении более сложных неравенств.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с учебником выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Проверочная сам. работа

23.11

Итоговый урок по теме
«Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Урок закрепления и развития знаний умений и навыков

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

тест

Уметь решать неравенства методом интервалов, используя свойство непрерывной функции.

24.11

Контрольная работа № 3 тема: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Урок проверки знаний

Индивидуальная, выполнение к/р

к/р

Уметь решать неравенства методом интервалов; решать биквадратные уравнения.

25.11

III. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА 11 ч

Синус, косинус, тангенс. основное
тригонометрическое тождество.

2

КУ

УОНМ УЗИМ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

ФО

ИРД

СР

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

26.11

Формулы приведения. формулы
для вычисления координат точки

1

УПЗУ

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

ФО

ПР

Знать: формулу основного тождества, простейшие формулы приведения.

Уметь: определять значения тригоно-метрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических фунций по значению одной

27.11

Решение задач на применение формул приведения и формулы для вычисления координат точки.

1

Урок закрепления

30.11

Теорема о площади треугольника.

1

УОНМ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

ФО

ИРД

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

1.12

Теорема синусов. Теорема косинусов.

1

КУ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

ФО

ИРД

СР

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

2.12

Решение треугольников.

1

УЗИМ

УОНМ УПЗУ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта,

ФО

ИРК

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

3.12

Измерительные работы.

1

КУ

Групповая, фронтальная.

Работа по учебнику, сам. решение задач

познакомить учащихся с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов

4.12

Решение задач с помощью теоремы синусов и косинусов.

1

Урок закрепления

фронтальная.

СР

систематизировать, повторить и обобщить изученный материал; научить применять полученные знания к решению задач.

7.12

Угол между векторами.
Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

ИРД

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

8.12

Скалярное произведение в координатах.
Свойства скалярного произведения векторов

1

УЗИМ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

СР

Знать: теорему о скалярном произведении 2 векторов и ее следствия.

Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

9.12

Решение задач по теме соотношение между сторонами и углами в треугольнике.

1

УПКЗУ

Индивидуальная. Решение упражнений,

МД

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов,  теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

10.12

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УПЗУ

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

КР

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

11.12

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ   18 ч.

Понятие уравнения с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Работа с учебником выделение главного.

Опрос

Уметь строить графики изученных функций, применять эти знания для решения систем уравнений.

14.12

Уравнение окружности

1

Урок закрепления и развития знаний умений и навыков

Индивидуальная, Выполнение упражнений.

Тест, сам. решение задач

15.12

Суть графического способа решения
систем уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником выделение главного.

Работа по учебнику,

16.12


Решение систем уравнений графически

1

Урок  обобщения и систематизации знаний


Решение проблемных заданий.

Проверочная сам. работа

17.12

Суть способа подстановки, решения
систем уравнений второй степени

1

Изучение нового материала

групповая Выполнение упражнений.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения.

18.12

Решение систем уравнений второй степени
способом подстановки

1

Урок закрепления и развития  знаний умений и навыков

Работа с учебником выделение главного.

Опрос ,работа по таблице квадратов

21.12

Использование способа сложения
при решении систем уравнений второй степени

1

Урок закрепления и развития знаний ,умений и навыков

Решение проблемных заданий.

Математический диктант

22.12


Решение систем уравнений второй степени
различными способами.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Индивидуальная. Выполнение  заданий

Фронтальный письменный опрос

23.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Изучение нового материала

Работа с учебником выделение главного.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Уметь решать текстовые задачи с помощью составления систем уравнений.

24.12


Решение задач на движение с помощью
систем уравнений второй степени

1

Урок закрепления и развития знаний умений и навыков

Работа с учебником
Решение проблемных заданий.

Проверочная сам. работа

25.12


Решение задач на работу с помощью
систем уравнений второй степени

1

Урок применения знаний умений и навыков

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

самоконтроль

11.01

Решение различных задач с помощью
систем уравнений второй степени

1

Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков

Работа с учебником Решение проблемных заданий.

самоконтроль

12.01

Решение линейных неравенств
с двумя переменными

1

Урок применения знаний умений и навыков

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

самоконтроль

13.01


Решение неравенств второй степени
с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Решение проблемных заданий.

Фронтальный опрос

Знать понятие решения неравенств с двумя переменными

14.01

Решение систем линейных неравенств
с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Уметь представлять графически решение неравенств с двумя переменными

15.01

Решение систем неравенств   второй степени
с двумя переменными.

1

Изучение нового материала

Групповая, решение проблемных заданий

Фронтальный опрос

  Знать понятие решения системы неравенств с двумя переменными                                                                                        

18.01

Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Решение проблемных заданий.

Самостоятельная работа

Уметь представлять графически решение систем неравенств с двумя переменными

19.01

Контрольная работа №5 по теме «Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными  второй степени»

1

Урок проверки знаний

Индивидуальная, решение к/ работы

Контрольная работа

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости Уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения.

Уметь решать текстовые задачи с помощью составления систем уравнений.

20.01

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ  15ч

Последовательности.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Знать понятие последовательности, членов последовательности, способы задания последовательности.

21.01

Определение арифметической прогрессии.

1

Изучение нового материала

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Знать определение арифметической прогрессии, уметь решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.

22.01

Формула арифметической прогрессии.

1

Урок применения знаний, ,умений и навыков

Решение проблемных заданий.

опрос

Знать и понимать: арифметическая прогрессия- числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

25.01

Формула п-го члена арифметической прогрессии. Закрепление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний,  умений и навыков

Работа с учебником выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Самоконтроль, взаимоконтроль

26.01

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии

1

Изучение новой темы

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

Опрос, работа по учебнику

Знать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать задачи с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии.

27.01

Вычисление суммы п- первых членов арифметической прогрессии.

1

Урок закрепления

Решение проблемных заданий.

Проверочная сам. работа

Уметь решать задачи с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии.

28.01

Применение формулы суммы п-первых членов арифметической прогрессии

1

Урок обобщения и систематизации знаний,  умений и навыков

Решение проблемных заданий.

Самостоятельная работа

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии

29.01

Контрольная работа № 6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Работа с учебником выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Работа по учебнику

Знать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать задачи с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии

1.02

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

Изучение новой темы

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

работа по учебнику, взаимопроверка

Знать определение геометрической прогрессии. Знать и уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии при решении задач.

2.02

Свойство геометрической прогрессии.

1

Урок закрепления

Работа с учебником выделение главного.

проверочная сам. работа,

3.02

Нахождение суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

Изучение новой темы

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

Опрос, сам. решение задач

Знать и уметь применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

4.02

Вычисление суммы п- первых членов геометрической прогрессии.

1

Урок применения знаний умений и навыков

Индивидуальная. Выполнение  к/р

Фронтальный письменный опрос

5.02

Применение формулы суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

Изучение новой темы

Работа с учебником выделение главного.

Работа по учебнику, самопроверка

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии. Уметь представлять числа в виде обыкновенной  дроби.

8.02

Решение задач на вычисление суммы геометрической .прогрессии.

1

Урок практикум

Решение проблемных заданий.

Разбор дом. задания

Знать и уметь применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии. Уметь представлять числа в виде обыкновенной  дроби.

9.02

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

10.02

IV. Длина окружности и площадь круга  12ч

Правильные многоугольники.

1

Комбинирован-ный урок,

урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Фронтальный опрос [1], стр.290? 1-4

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

11.02

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Индивидуальная работа у доски и по карточкам

Знать: формулировки теорем и следствия из них.

Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

12.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Фронтальный опрос [1], стр.290?5-7

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

15.02

Решение задач по теме «Правильный многоугольник». Построение правильных многоугольников.

1

Урок применения знаний и умений

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Индивидуальная работа у доски

16.02

Длина окружности.

1

Урок  ознакомления с новым материалом

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Самостоятельная работа

[2], С-7

-знать формулы для вычисления длины окружности;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

17.02

Длина окружности. Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Фронтальный опрос

-знать формулы для вычислен26.01ия длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

18.02

Площадь круга.

1

Урок  ознакомления с новым материалом

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Самостоятельная работа

-знать формулы для вычисления и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

19.02

Площадь кругового сектора.

1

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Индивидуальная работа по карточкам

-знать формулы для вычисления площади круга  и кругового сектора;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

22.02

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Урок применения знаний и умений

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Фронтальный опрос [1], стр.290? 8-12

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

24.02

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Комбинированный урок

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Самостоятельная работа

-знать формулы для вычисления длины окружности, площади круга, кругового сектора;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

25.02

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Индивидуальная работа у доски

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

26.02

Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Контрольная работа

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

29.02

Анализ контрольной работы по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальная,
решение заданий.

Индивидуальная работа по карточкам

  1.03

V. ДВИЖЕНИЕ 8 Ч.

Понятие движения.

1

Урок  ознакомления с новым материалом

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Фронтальный опрос [1],

стр.303?1

-знать , что является движением плоскости

2.03

Симметрия.

1

Комбинированный урок.

Урок применения знаний и умений

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Фронтальный опрос [1], стр.303 ?2-13

Самостоятельная работа

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

4.03

Параллельный перенос.

1

Комбинированный урок.

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Индивидуальная работа у доски

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор 2.

7.03

Поворот.

1

Урок  ознакомления с новым материалом

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Фронтальный опрос [1], стр.303?16,17

-уметь строить фигуры при повороте на угол

9.03

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Самостоятельная работа[2],

С-10

Знать: определение параллельного переноса и поворота.

Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

10.03

Решение задач по теме «Движения»

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Математичес-кий диктант

Знать: все виды движений.

Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений

11.03

Подготовка к контрольной работе по теме «Движения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Индивидуальная работа по карточкам

Уметь: осуществлять преобразования фигур

14.03

Контрольная работа №9 по теме «Движения»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

[3], Контрольная работа Р-5

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

15.03

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 13 ч

Примеры комбинаторных задач (перебор возможных вариантов)

1

Изучение новой темы

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

Работа по учебнику, сам. решение задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

16.03

Перестановки  Перестановка из п элементов
конечного множества

1

Изучение новой темы

Решение проблемных заданий.

Проверочная сам. работа

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

17.03

Перестановки. Комбинаторные задачи на нахождение числа
перестановок из п элементов.

1

Урок применения знаний умений и навыков

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

Самоконтроль, взаимоконтроль

18.03

Размещение из п элементов по k (k ≤ n)

1

Изучение новой темы

Работа с учебником Выполнение упражнений.

Опрос, сам. решение задач

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

30.03

Комбинаторные задачи на нахождение числа
размещений из
п элементов по k (k ≤ п)

1

Урок закрепления

Работа с учебником выделение главного.
Решение проблемных заданий.

Работа по учебнику, сам. решение задач

31.03

Сочетание из п элементов по k

(k ≤ п)

1

Изучение новой темы

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

Проверочная сам. работа

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

1.04

Относительная частота случайного события.

1

Изучение новой темы

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

4.04

Вероятность равновозможных событий.  

1

Урок применения знаний умений и навыков

Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.

Самоконтроль, взаимоконтроль

3.04

Сложение и умножение вероятностей.

1

Изучение новой темы

Групповая Выполнение упражнений.

Проверочная сам. работа

5.04

Подготовка к контрольной работе

1

Урок проверки и коррекции знаний

Решение проблемных заданий.

Опрос.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

6.04

Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

7.04

XIV. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ 8 Ч.

Многогранник. Призма.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

8.04

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объем тела

1

Урок закрепления изученного материала

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Опрос, работа по учебнику

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

11.04

 Пирамида. Решение задач

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Проверочная сам. работа

Знать: определение пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проход. через вершину и диагональ основан.

12.04

Решение задач по теме «Многоугольники».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение упражнений

13.04

Цилиндр.

1

УИНМ

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знать: определение цилиндра, конуса.

Иметь наглядное представление о цилиндре, конусе.

Уметь: изображать цилиндр, конус  на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проход. через вершину и диагональ основания.

14.04

Конус.

1

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

15.04

Сфера и шар.

1

УИНМ

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Работа по учебнику

Знать: определение сферы и шара.

Иметь наглядное представление о сфере и шаре.

Уметь: изображать сферу и шар на чертежах; строить сечение плоскостью.

18.04

Решение задач по теме «Многогранники. Тела вращения».

1

УЗИМ

Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

работа по учебнику, взаимопроверка

Иметь наглядное представление о призме, параллелепипеде, пирамиде цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Уметь: изображать, параллелепипед, пирамиду, призму, цилиндр, конус  на чертежах; строить сечение плоскостью, па-раллельной основанию и  сечение, проход. через вершину и диагональ основания. Вычислять значения геометрических величин.

19.04

ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ 2 Ч.

Об аксиомах  планиметрии.

1

УИНМ

Групповая, фронтальная.

Работа по учебнику

Ознакомить учащихся с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии. Заслушать сообщения об основных этапах развития геометрии, открытиях, выдающихся  ученых и их вкладах в развитие науки.

20.04

Некоторые сведения о развитии геометрии.

1

УИНМ

Групповая, фронтальная.

Работа по учебнику

21.04

ПОВТОРЕНИЕ 17 Ч

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

Обобщение и систематизация знаний

Вычисление п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессии

Индивидуальные карточки

Уметь применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

22.04

Тождественные преобразования (дробные рациональные выражения)

1

Обобщение и систематизация знаний

Выполение Действий с дробными рациональными выражениями

Индивидуальные карточки

Уметь:

-выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;

-применять формулы сокращенного умножения;

-упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

-раскладывать многочлен на множители различными способами

25.04

Тождественные преобразования (выражения, содержащие квадратные корни).

1

Обобщение и систематизация знаний

Использование Формул сокращенного умножения. Действия с выражениями, содержащие квадратные корни

С/Р (15 мин)

26.04

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Решение уравнений с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными;

Решение задач с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными.

Индивидуальные карточки. ГИА: Задание 4 вариант 24-21

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными;

Решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными

27.04

Решение задач на составление уравнений.

1

Обобщение и систематизация знаний

Практическая работа ГИА задания 16, 17.

28.04

Решение уравнений.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий ГИА задания 22.

29.04

Решение систем уравнений с двумя переменными.

1

Обобщение и систематизация знаний

Математический диктант

2.05

Решение уравнений и систем уравнений.

1

Обобщение и систематизация знаний

С/Р

3.05

Решение неравенств с одной переменной.

1

Обобщение и систематизация знаний

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. Нахождение области определения выражения

Фронтальный опрос

Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

4.05

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальные карточки

5.05

Решение неравенств и систем неравенств

1

Обобщение и систематизация знаний

С/Р (15 мин)

6.05

Функции.

1

Обобщение и систематизация знаний

Построение и исследование графиков функций. Схематическое построение графиков.

Математический диктант

Уметь:

-строить графики функций;

-исследовать функцию на монотонность;

-находить промежутки знакопостоянства;

-область определения и область значения функции

10.05

Область определения и область значений функции

1

Обобщение и систематизация знаний

Практическая работа

11.05

Свойства функций.

1

Обобщение и систематизация знаний

С/Р(15 мин)

12.05

Графики функций

1

Обобщение и систематизация знаний

Решение задания по изученному материалу

Практическая работа

Уметь решать задания по изученному материалу

Промежуточная контрольная работа

2

Контроль знаний и умений

Решение задания по изученному материалу

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь решать задания по изученному материалу

16.05

 Решение задач

.

1

Обобщение и систематизация знаний

Решение задания по изученному материалу

текущий

Уметь решать задания по изученному материалу

13.05

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса   9 ч

Повторение по теме «Параллельные прямые».

1

КУ УОСЗ

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

ФО [1],

Систематизировать теоретические знания по теме урока, совершенствовать навыки решения задач.

17.05

Треугольник.

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная. Решение упражнений,

ИРД

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

18.05

Повторение по темам «Треугольники»

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная. Решение упражнений,

ИРК

Повторение по теме: «Окружность.

1

КУ УПЗУ

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

ФО [1],

Систематизировать теоретические знания по теме урока, совершенствовать навыки решения задач.

19.05

Повторение по теме «Окружность»

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

ИРД

Повторение по теме «Векторы»

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная. Решение упражнений,

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

20.05

23.05

Повторение по теме «Метод координат»

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

.  Повторение по теме «Многоугольники»

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса

24.05

25.05

Итоговый  урок

1

Обобщение и систематизация знаний

Систематизировать теоретические знания по теме урока, совер-вовать навыки решения задач.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...