конспект урока
план-конспект урока по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий
Учитель: Попович Тамара Руслановна
Тема: Решение уравнений
Цели:
-продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки;
- формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, расширение представлений учащихся о факторах, влияющих на здоровье, приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
-развивать познавательный интерес к предмету математики, логического мышления учащихся.
Оборудование: ребус «Здоровье», карточки с буквами, карточки со словами, ромашка с заданиями, 10 заповедей здоровья, листочки с оценкой состояния ЗОЖ.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
-Разгадав ребус, вы узнаете с чем сегодня будет связана тема урока «Решение уравнений»
-Правильно, со здоровьем. Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье. «ЗДОРОВЬЕ – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие.» Необходимо всегда помнить, что здоровье купить нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь свое здоровье. И, чтобы сохранить свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).
- Сегодня мы с вами узнаем слагаемые ЗОЖ
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания. Тест «Уравнение». Отметить правильные ответы. Дается 2 минуты. Проверяем вслух.
1. Уравнение – это:
а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
б) числовое равенство;
в) буквенное выражение.
2. Корнем уравнения называется:
а) любое значение буквы;
б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.
3. Решить уравнение, значит:
а) подставить число в уравнение;
б) заменить букву в уравнении любым числом;
в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
4. Сделать проверку уравнения, значит:
а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
б) подставить найденное значение в уравнение;
в) решить уравнение еще раз.
2. Устный счет
-На доске зашифровано одно из слагаемых ЗОЖ. Вам необходимо угадать корень уравнения и за каждый правильный ответ я буду открывать букву, до тех пор, пока вы не сможете прочитать это слагаемое.
1) 100 + Х = 100;
2) 100 * Х = 0;
3) 8 – У = У + 2;
4) 8 * 5 : Х = 8;
5) Х = Х;
6) Х - Х = 0;
7) 12 – У = 32;
8) 12 * А = 12 : А ( появляется слово ДВИЖЕНИЕ)
ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ +
-Под движением, ребята, понимается спорт и физический труд.
III. Работа по теме урока.
1. Работа над уравнениями.
- Решите уравнения, заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.
Е ( х+ 121) + 38 = 269.
П ( 127 + р ) – 89 = 1009.
И ( 68 – К ) + 16 = 24;
А 31 + У = 16 + 44;
Т (х + 39) – 43 =27.
И 5Х + 25 = 150;
Н ( m – 379) + 125 = 3000
-Какое слово получилось?
25 | 110 | 60 | 31 | 971 | 3254 | 29 |
П | И | Т | А | Н | И | Е |
ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+
2. Физкультминутка
а) Люди с самого рожденья жить не могут без движенья. Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
б)Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верное, то вы садитесь, если неверное, то встаете и кто-то из вас объясняет, почему неверное.
Самое маленькое натуральное число 1. ( верно )
8 * 8 = 88 ( неверно)
Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что их нет. ( верно)
Квадриллион – самое большое число ( неверно )
в) Посмотрели на доску, написали глазами сегодняшнее число.
Мы с вами определили еще одно слагаемое ЗОЖ.
ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ + ОТДЫХ+
-А еще какой доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение существует, который устраняет утомление и повышает защитные силы организма? (СОН)
-Условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 20 градусов, спать не менее 10 часов.
3. Работа над задачами.
-Для того чтобы определить следующий компонент ЗОЖ, нам необходимо помочь Маше и Вите . Открываем учебники на странице 61 задача №377.
-Прочитаем первую задачу. О чем говорится в задаче?
-Какие действия выполнил Витя с неизвестным числом?
-Что нужно узнать в задаче?
-Что следует обозначить буквой?
-Составим уравнение и решим его.
(х+23)+18=52
-Какое число задумал Витя?
-Решите вторую задачу самостоятельно.
- Посмотрели на доску, Маша и Витя подсказывают нам еще одно слагаемое ЗОЖ- "ГИГИЕНА". -ГИГИЕНА – область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. Гигиена названа в честь молодой красивой женщины – богини древнегреческой мифологии Гигиейи.
Итак, ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ + ОТДЫХ + ГИГИЕНА +
IV. Повторение изученного материала.
-Вспомните, какие действия относятся к действиям первой ступени.
-Какие действия относятся к действиям второй ступени.
-В каком порядке необходимо выполнять действия в выражении без скобок?
- В каком порядке необходимо выполнять действия в выражении со скобками?
-Определите какой лепесток лишний. На четырех лепестках записаны выражения (стр. 64 №394), значение которых необходимо найти, а на пятом – буквенное выражение, он и будет являться лишним .( На обратной стороне записано слово «СТРЕСС»)
ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ + ОТДЫХ + ГИГИЕНА+ИСКЛЮЧЕНИЕ СТРЕССОВ+
V. Подведение итогов.
-Я предлагаю вам по пятибалльной шкале оценить, как вы соблюдаете ЗОЖ, (каждому раздаются листочки с сеткой оценки ЗОЖ, после оценки ЗОЖ листочки собираются), результаты вы узнаете на следующем уроке.
-В заключение нашего урока, я хочу вам раздать «10 заповедей здоровья», сформулированные американским физиотерапевтом, автором книг о правильном питании и оздоровлении Полем Брегом.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН:
- Почитать свое тело, как высочайшее проявление жизни.
- Воздерживаться от любой ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
- Питать свое тело только натуральной, живой, не переработанной пищей,
- Посвятить свою жизнь любви и милосердию.
- Правильно сочетать активную деятельность и отдых.
- Очищать клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами.
- Воздерживаться от любой пищи, если болен душой и телом.
- Думать и говорить спокойно, быть в меру эмоциональным.
- Изучать законы природы, жить с ними в полной гармонии и наслаждаться плодами своего труда.
- Взять за основу правило следовать законам природы и помогать другим делать то же
Домашнее задание.
Найти еще слагаемые ЗОЖ
№398, №395 страница 64-65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....