конспект урока
план-конспект урока по алгебре на тему

Попович Тамара Руслановна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no1_zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики  в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий

Учитель: Попович Тамара Руслановна

Тема:  Решение уравнений

Цели:  

-продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки;

- формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, расширение представлений учащихся о факторах, влияющих на здоровье, приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

-развивать познавательный интерес к предмету математики, логического мышления учащихся.

Оборудование: ребус «Здоровье»,  карточки с буквами, карточки со словами, ромашка с заданиями, 10 заповедей здоровья, листочки с оценкой состояния ЗОЖ.

Ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

-Разгадав ребус, вы узнаете с чем сегодня будет связана тема урока «Решение уравнений»  

-Правильно, со здоровьем. Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье. «ЗДОРОВЬЕ – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие.» Необходимо всегда помнить, что здоровье купить нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь свое здоровье. И, чтобы сохранить свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).  

- Сегодня мы с вами узнаем слагаемые ЗОЖ

II. Актуализация знаний.
1.  Проверка домашнего задания
.  Тест «Уравнение». Отметить правильные ответы. Дается 2 минуты. Проверяем вслух.

1. Уравнение – это:

а)    равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

б)   числовое равенство;

в)   буквенное выражение.

2. Корнем уравнения называется:

а)    любое значение буквы;

б)   значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;

в)   значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.

3. Решить уравнение, значит:

а)   подставить число в уравнение;

б)   заменить букву в уравнении любым числом;

в)   найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4. Сделать проверку уравнения, значит:

а)   подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;

б)   подставить найденное значение в уравнение;

в)   решить уравнение еще раз.

2. Устный счет

-На доске зашифровано одно из слагаемых ЗОЖ.  Вам необходимо угадать корень уравнения и за каждый правильный ответ я буду открывать букву, до тех пор, пока вы не сможете прочитать это слагаемое.

1) 100 + Х = 100;

2) 100 * Х = 0;

3) 8 – У = У + 2;

4) 8 * 5 : Х = 8;

5) Х = Х;

6) Х -  Х = 0;

7) 12 – У = 32;

8) 12 * А = 12 : А     ( появляется слово ДВИЖЕНИЕ)

ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ +

-Под движением, ребята, понимается спорт и физический труд.

III. Работа по теме урока.

1.  Работа над уравнениями.

-  Решите уравнения, заполните таблицу буквами, учитывая                                                   найденные ответы.

Е        ( х+ 121) + 38 = 269.

П        ( 127 + р ) – 89 = 1009.

И       ( 68 – К ) + 16 = 24;

А        31 + У = 16 + 44;

Т         (х + 39) – 43 =27.

И        5Х + 25 = 150;

Н         ( m – 379) + 125 = 3000

-Какое слово получилось?  

25

110

60

31

971

3254

29

     П

      И

      Т

      А

      Н

      И

      Е

ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+

2.  Физкультминутка

а) Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.  Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

б)Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верное, то вы садитесь, если неверное, то встаете и кто-то из вас объясняет, почему неверное.

Самое маленькое натуральное число 1.  ( верно )

8 * 8 = 88   ( неверно)

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что их нет.       ( верно)

Квадриллион – самое большое число ( неверно )

в) Посмотрели на доску, написали глазами сегодняшнее число.

Мы с вами определили еще одно слагаемое ЗОЖ.

ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ + ОТДЫХ+

-А еще какой доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение существует, который устраняет утомление и повышает защитные силы организма?   (СОН)

-Условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 20 градусов, спать не менее 10 часов.

3.  Работа над задачами.

-Для того чтобы определить следующий компонент ЗОЖ, нам необходимо помочь Маше и Вите . Открываем учебники на странице 61 задача №377.

-Прочитаем первую задачу. О чем говорится в задаче?

-Какие действия выполнил Витя с неизвестным числом?

-Что нужно узнать в задаче?

-Что следует обозначить буквой?

-Составим уравнение и решим его.

(х+23)+18=52

-Какое число задумал Витя?

-Решите вторую задачу самостоятельно.

- Посмотрели на доску, Маша и Витя подсказывают нам еще одно слагаемое ЗОЖ- "ГИГИЕНА". -ГИГИЕНА – область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. Гигиена названа в честь молодой красивой женщины – богини древнегреческой мифологии Гигиейи.

Итак, ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ + ОТДЫХ + ГИГИЕНА +

IV. Повторение изученного материала.

-Вспомните, какие действия относятся к действиям первой ступени.

-Какие действия относятся к действиям второй ступени.

-В каком порядке необходимо выполнять действия в выражении без скобок?

- В каком порядке необходимо выполнять действия в выражении со скобками?

-Определите какой лепесток лишний. На четырех лепестках записаны выражения (стр. 64 №394), значение которых необходимо найти, а на пятом – буквенное выражение, он и будет являться лишним .( На обратной стороне записано слово «СТРЕСС»)

ЗОЖ = ДВИЖЕНИЕ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ + ОТДЫХ + ГИГИЕНА+ИСКЛЮЧЕНИЕ СТРЕССОВ+

V. Подведение итогов.

-Я предлагаю вам по пятибалльной шкале оценить, как вы соблюдаете ЗОЖ, (каждому раздаются листочки с сеткой оценки ЗОЖ, после оценки ЗОЖ листочки собираются), результаты вы узнаете на следующем уроке.

-В заключение нашего урока, я хочу вам раздать «10 заповедей здоровья», сформулированные американским физиотерапевтом, автором книг о правильном питании и оздоровлении Полем Брегом.

        ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН:      

  1. Почитать свое тело, как высочайшее проявление жизни.
  2. Воздерживаться от любой ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
  3. Питать свое тело только натуральной, живой, не переработанной пищей,
  4. Посвятить свою жизнь любви и милосердию.
  5. Правильно сочетать активную деятельность и отдых.
  6. Очищать клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами.
  7. Воздерживаться от любой пищи, если болен душой и телом.
  8. Думать и говорить спокойно, быть в меру эмоциональным.
  9. Изучать законы природы, жить с ними в полной гармонии и наслаждаться плодами своего труда.
  10. Взять за основу правило следовать законам природы и помогать другим делать то же

Домашнее задание.

Найти еще слагаемые ЗОЖ

№398, №395 страница 64-65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...