Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Яковлева Людмила Васильевна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klass.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
  • развитие навыков вычислений с натуральными числами;
  • развитие навыков действий с десятичными дробями;
  • развитие навыков действий с обыкновенными дробями;
  • формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

В ходе преподавания математики в5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;трешения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  • Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о  Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.  
  • Приказ Министерства РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.
  • Приказ от 8 июня 2015г. №576  « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253"
  • Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
  • Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г, В.И.Жохов
  • Методические рекомендации «О преподавании математики  в 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
  • Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области  реализующих программы общего образования на 2015-2016 г.»
  • Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2015-2016 учебный год
  • Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3»
  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2015-2016 г.
  • Локальный акт школы о промежуточной аттестации.

Сведения о программе

        Программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе программы: Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г, В.И.Жохов                                                                                                                                                Программа позволяет получить представления о целях  и содержании обучения математики в 6 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

            Программа  соответствует учебнику  под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И.           Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010;

 Обоснование выбора программы                                                                                                                           В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.                                                                                                                                                  Программа выполняет две основные функции:                                                                        Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.                                                                   Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Информация о внесенных изменениях.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса математики учащимися  6 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю). Из них, 35 часов, т.е. 1 час (в неделю) добавили из регионального компонента.  Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне. Программа  предусматривает выделение дополнительного времени для  изучения всех тем курса:                                                                                                                       Повторение изученного                                                                                           2 часа                                                  Делимость чисел .                                                                                                    2 часа                                       Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями                                 4 часа                                                         Умножение и деление обыкновенных дробей                                                      4 часа                                               Отношения и пропорции                                                                                        5 часов                                        Положительные и отрицательные числа                                                               3 часа                                              Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел                      2 часа                                         Умножение и деление положительных и отрицательных чисел                        3 часа                                        Решение уравнений                                                                                                 1 час                                        Координаты на плоскости                                                                                      3 часа                                       Множества и комбинаторика                                                                                 4 часа                                              Итоговое повторение                                                                                              2 часа                                                    Итого                                                                                                                       35 часов

Определение места и роли  предмета в  овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Информация о количестве учебных часов.                                                                                                В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3,  рабочая программа по математике рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).                                               Из них: - контрольных работ –  15,  самостоятельных работ -  29,    тестов -  4

Формы организации образовательного процесса.                                                                                    Основная форма обучения – урок. Исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся применяются следующие формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные,  фронтальные. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется  частично-поисковый.

Типы уроков 

 по ведущим целям:

формирование знаний: лекция, конференция, исследование

формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг

закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования

проверка знаний: зачет, контрольная работа, самостоятельная работа.  

При выполнение работ и заданий разного вида применяется комбинированный урок.

 

Технологии обучения.     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, элементы проблемного обучения, элементы технологии дифференцированного обучения, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий, технология обучения на основе решения задач (введение задач с жизненно-практическим содержанием), здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

К формированию компетенций (информационной; коммуникативной; исследовательской; готовность к самообразованию) приводит использование деятельностного подхода в обучении, применение  на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач, использование проблемного и проектного обучения (исследовательские, творческие, информационные проекты). Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу, формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;  работать со справочниками;  использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.

Успех формирования компетенций определяется рядом условий: настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий, четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности, полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы, организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач.

 Виды и формы контроля:

 Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;

текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы; математический диктант, практическая работа, индивидуальное задание

текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;

медиаформы:  индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.

Информация об используемом учебнике

 Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010;

Содержание   программы.

Делимость чисел  23  ч.

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Основная цель: завершение  изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями.

Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа - 4

        

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  27 ч.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Основная цель: выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

Знать основное свойство дроби и применять  его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

уметь вычитать дробь из целого числа;

  уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Контрольная работа – 2, Самостоятельная работа - 4

Умножение и деление обыкновенных дробей  36 ч.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель: выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

  Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

  уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Контрольная работа – 3, Самостоятельная работа – 5, Тест – 1

Отношения и пропорции  23 ч.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

иметь представление о длине окружности и площади круга;

иметь представление о шаре

Контрольная работа – 2, Самостоятельная работа – 3, Тест – 1

Положительные и отрицательные числа 16  ч

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.  Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель: расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел.

Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

уметь сравнивать отрицательные числа

Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 3

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  13ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель: выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь иллюстрировать с помощью координатной  прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 2

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  15 ч.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель: выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;

унать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 2, Тест – 1

Решение уравнений  16 ч.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Контрольная работа – 2, Самостоятельная работа – 2, Тест – 1

Координаты на плоскости  16 ч.

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель: знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости.

Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

уметь строить координатные оси;

уметь отмечать точку по заданным координатам;

определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 1

Множества и комбинаторика 4 ч.

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Основная цель: уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;

Извлекать  информацию,  представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;

решать комбинаторные  задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

вычислять среднее значения результатов измерений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;

решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Самостоятельная работа – 1

Итоговое повторение курса математики 6 класса 16 ч.

Основная цель: систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 2

Учебно-тематический план 6 класс математика

Тема

Количество часов

Контроль

Повторение . Входной контроль

5

К.р-1

Делимость чисел

23

К.р-1, с.р-4,  

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27

К.р-2, с.р-4,  

Умножение и деление обыкновенных дробей

36

К.р-3, с.р-5,  т.-1

Отношения и пропорции

23

К.р-2, с.р-3, т.-1

Положительные и отрицательные числа

16

К.р-1, с.р-3

Сложение и вычитание положител. и отрицател.чисел

13

К.р-1, с.р-2

Умножение и деление положител. и отрицател. чисел

15

К.р-1, с.р-2,  т.-1

Решение уравнений

16

К.р-2, с.р-2,  т-1

Координаты на плоскости

16

К.р-1, с.р-1

Множества и комбинаторика

4

с.р-1

Итоговое повторение курса математики 6 класса

16

К.р-1, с.р-2

Итого

210

К.р-15, с.р-29,  т.4

Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения курса математики в 6 классе ученик должен                        

  знать: 

  • существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;
  • примеры геометрических объектов;

 уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, , положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  •  выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,
  • понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • находить значение степени с натуральным показателем.
  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  • решать линейные уравнения с одной переменной.
  •   познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  •   познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  •   находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  •   интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков;

  • кроме того, ученик должен учиться

 владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:        

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах; -  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;    
  •  уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа    объектов;  
  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения    информации;  
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них    проблем.

                                                                                                                                                              Литература и средства обучения

  1. В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 класса. М.: Мнемозина, 2010
  2.  Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6  класс. - изд. Мнемозина, 2010.
  3. Ф. Ф. Лысенко. Математика 5-6 класс тесты для промежуточной аттестации.  Р.- на - Д. Изд. «Легион», 2008
  4. Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. Контрольные работы по математике, 6 класс. М.: изд. «Экзамен», 2009
  5. С. С. Минаева. 20 тестов по математике 5-6 классы. М.: изд. «Экзамен», 2009
  6. М. А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс. М.: изд. «Экзамен», 2009
  7. Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класс.
  8. Математика. 6кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др - 2011 - 542с

Календарно-тематическое планирование

соответствует учебнику  под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И., Жохов,  А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010;

рассчитано на изучение базового курса математики учащимися  6 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю).

№ ур

Название темы

По плану

Проведено

1

Повторение изученного

01.09.15

2

Повторение изученного

02.09.15

3

Повторение изученного

02.09.15

4

Повторение изученного

03.09.15

5

Входной контроль

04.09.15

§1 Делимость чисел

23 часа

6

Делители и кратные

05.09.15

7

Делители и кратные

07.09.15

8

Делители и кратные. Самостоятельная работа 1

08.09.15

9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

09.09.15

10

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

09.09.15

11

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

11.09.15

12

Признаки делимости на 9 и на 3

12.09.15

13

Признаки делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа 2

14.09.15

14

Простые и составные числа

15.09.15

15

Простые и составные числа

16.09.15

16

Простые и составные числа

16.09.15

17

Разложение на простые множители

18.09.15

18

Разложение на простые множители

19.09.15

19

Разложение на простые множители. Самостоятельная работа 3

21.09.15

20

Наибольший общий делитель

22.09.15

21

Наибольший общий делитель

23.09.15

22

Наибольший общий делитель

23.09.15

23

Взаимно простые числа

25.09.15

24

Наименьшее общее кратное

26.09.15

25

Наименьшее общее кратное

28.09.15

26

Наименьшее общее кратное

29.09.15

27

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа 4

30.09.15

28

Контрольная работа №1

30.09.15

29

Анализ контрольной работы

01.10.15

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27 часов

30

Основное свойство дроби

02.10.15

31

Основное свойство дроби

03.10.15

32

Сокращение дробей

05.10.15

33

Сокращение дробей

06.10.15

34

Сокращение дробей. Самостоятельная работа 1

07.10.15

35

Приведение дробей к общему знаменателю

07.10.15

36

Приведение дробей к общему знаменателю

09.10.15

37

Приведение дробей к общему знаменателю

10.10.15

38

Приведение дробей к общему знаменателю

12.10.15

39

Приведение дробей к общему знаменателю.

 Самостоятельная работа 2

13.10.15

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10.15

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10.15

42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.10.15

43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

17.10.15

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19.10.15

45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа 3

20.10.15

46

Контрольная работа №2

21.10.15

47

Анализ контрольной работы

21.10.15

48

Сложение и вычитание смешанных чисел

23.10.15

49

Сложение и вычитание смешанных чисел

24.10.15

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

26.10.15

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

27.10.15

52

Сложение и вычитание смешанных чисел

28.10.15

53

Сложение и вычитание смешанных чисел

28.10.15

54

Сложение и вычитание смешанных чисел.

29.10.15

55

Контрольная работа №3

30.10.15

56

Анализ контрольной работы

02.11.15

57

Итоговый урок по материалу 1 четверти

03.11.15

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей

36 часов

58

Умножение дробей

11.11.15

59

Умножение дробей

11.11.15

60

Умножение дробей

12.11.15

61

Умножение дробей

13.11.15

62

Умножение дробей

14.11.15

63

Нахождение дроби от числа

16.11.15

64

Нахождение дроби от числа

17.11.15

65

Нахождение дроби от числа

18.11.15

66

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа 1

18.11.15

67

Применение распределительного свойства умножения

20.11.15

68

Применение распределительного свойства умножения

21.11.15

69

Применение распределительного свойства умножения

23.11.15

70

Применение распределительного свойства умножения

24.11.15

71

Применение распределительного свойства умножения.

Самостоятельная работа 2

25.11.15

72

Контрольная работа №4

25.11.15

73

Анализ контрольной работы

27.11.15

74

Взаимно обратные числа

28.11.15

75

Взаимно обратные числа

30.11.15

76

Деление

01.12.15

77

Деление

02.12.15

78

Деление

02.12.15

79

Деление Самостоятельная работа 3

03.12.15

80

Деление.

04.12.15

81

Контрольная работа №5

04.12.15

82

Анализ контрольной работы

07.12.15

83

Нахождение числа по его дроби

08.12.15

84

Нахождение числа по его дроби

09.12.15

85

Нахождение числа по его дроби

09.12.15

86

Нахождение числа по его дроби

11.12.15

87

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа 4

12.12.15

88

Дробные выражения

14.12.15

89

Дробные выражения

15.12.15

90

Дробные выражения

16.12.15

91

Дробные выражения. Самостоятельная работа 5

16.12.15

92

Контрольная работа №6

18.12.15

93

Анализ контрольной работы

19.12.15

§4 Отношения и пропорции

23 часа

94

Отношения

21.12.15

95

Отношения

22.12.15

96

Отношения

23.12.15

97

Пропорции

23.12.15

98

Пропорции

25.12.15

99

Пропорции   Самостоятельная работа 1

26.12.15

100

Повторение материала 1 полугодия

28.12.15

101

Повторение изученного

29.12..15

102

Пропорции

13.01.16

103

Пропорции.

13.01.16

104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

14.01.16

105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.01.16

106

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

16.01.16

107

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

18.01.16

108

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Самостоятельная работа 2

19.01.16

109

Контрольная работа №7

20.01.16

110

Анализ контрольной работы

20.01.16

111

Масштаб

22.01.16

112

Масштаб

23.01.16

113

Длина окружности и площадь круга

25.01.16

114

Длина окружности и площадь круга

26.01.16

115

Шар

27.01.16

116

Шар. Самостоятельная работа 3

27.01.16

117

Контрольная работа №8

29.01.16

118

Анализ контрольной работы

30.01.16

§5 Положительные и отрицательные числа

16 часов

119

Координаты на прямой

01.02.16

120

Координаты на прямой

02.02.16

121

Координаты на прямой

03.02.16

122

Противоположные числа

03.02.16

123

Противоположные числа. Самостоятельная работа 1

05.02.16

124

Модуль числа

06.02.16

125

Модуль числа

08.02.16

126

Модуль числа. Самостоятельная работа 2

09.02.16

127

Сравнение чисел

10.02.16

128

Сравнение чисел

10.02.16

129

Сравнение чисел. Самостоятельная работа 3

12.02.16

130

Изменение величин

13.02.16

131

Изменение величин

15.02.16

132

Обобщающий урок

16.02.16

133

Контрольная работа №9

17.02.16

134

Анализ контрольной работы

17.02.16

§6 Сложение и вычитание положительных и

         отрицательных чисел  

13 часов

135

Сложение чисел с помощью координатной прямой

18.02.16

136

Сложение чисел с помощью координатной прямой

19.02.16

137

Сложение отрицательных чисел

20.02.16

138

Сложение отрицательных чисел

22.02.16

139

Сложение чисел с разными знаками

24.02.16

140

Сложение чисел с разными знаками

24.02.16

141

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа 1

25.02.16

142

Вычитание

26.02.16

143

Вычитание

27.02.16

144

Вычитание. Самостоятельная работа 2

29.02.16

145

Обобщающий урок

01.03.16

146

Контрольная работа №10

02.03.16

147

Анализ контрольной работы

02.03.16

§7 Умножение и деление положительных и

         отрицательных чисел  

15 часов

148

Умножение

03.03.16

149

Умножение

04.03.16

150

Умножение

05.03.16

151

Деление

07. 03.16

152

Деление

09.03.16

153

Деление. Самостоятельная работа 1

09.03.16

154

Рациональные числа

10.03.16

155

Рациональные числа

11.03.16

156

Рациональные числа

12.03.16

157

Свойства действий с  рациональными числами

14.03.16

158

Свойства действий с  рациональными числами

15.03.16

159

Свойства действий с  рациональными числами.

Самостоятельная работа 2

16.03.16

160

Обобщающий урок

16.03.16

161

Контрольная работа №11

18.03.16

162

Анализ контрольной работы

19.03.16

§8 Решение уравнений  

16 часов

163

Раскрытие скобок

21.03.16

164

Раскрытие скобок

22.03.16

165

Раскрытие скобок

01.04.16

166

Коэффициент

02.04.16

167

Коэффициент

04.04.16

168

Подобные слагаемые

05.04.16

169

Подобные слагаемые

06.04.16

170

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа 1

06.04.16

171

Контрольная работа №12

08.04.16

172

Анализ контрольной работы

09.04.16

173

Решение уравнений

11.04.16

174

Решение уравнений

12.04.16

175

Решение уравнений

13.04.16

176

Решение уравнений. Самостоятельная работа 2

13.04.16

177

Контрольная работа №13

15.04.16

178

Анализ контрольной работы

16.04.16

§9 Координаты на плоскости  

16 часов

179

Перпендикулярные прямые

18.04.16

180

Перпендикулярные прямые

19.04.16

181

Параллельные прямые

20.04.16

182

Параллельные прямые

20.04.16

183

Координатная плоскость

22.04.16

184

Координатная плоскость

23.04.16

185

Координатная плоскость. Самостоятельная работа

25.04.16

186

Столбчатые диаграммы

26.04.16

187

Столбчатые диаграммы

27.04.16

188

Графики

27.04.16

189

Графики

29.04.16

190

Графики

30.04.16

191

Обобщающий урок

02.05.16

192

Контрольная работа №14

03.05.16

193

Анализ контрольной работы

04.05.16

194

Перпендикулярные прямые

04.05.16

Множества и комбинаторика

4 часа

195

Множество. Элемент множества, подмножество.

05.05.16

196

Примеры решения комбинаторных задач

06.05.16

197

Перебор вариантов, дерево вариантов

07.05.16

198

Правило умножения. Самостоятельная работа

10.05.16

Повторение

199

Действия с обыкновенными дробями

11.05.16

200

Действия с  рациональными числами

11.05.16

201

Действия с  рациональными числами. Самостоятельная работа 1

12.05.16

202

Решение уравнений

13.05.16

203

Решение уравнений.

14.05.16

204

Решение задач с помощью уравнения

23.05.16

205

Решение задач с помощью уравнения. Самостоятельная работа 2

24.05.16

206

Геометрические задачи

25.05.16

207

Координатная плоскость

25.05.16

208

Итоговая контрольная работа №15

27.05.16

209

Повторение изученного

28.05.16

210

Повторение изученного

30.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...