Методическая разработка "Решение уравнений"
классный час по алгебре (6 класс) на тему

Иванова Александра Петровна

Тема урока «Решение уравнений»

Класс: 6

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;

Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений.

Подготовиться к контрольной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_reshenie_uravneniy_6_klass.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Решение уравнений»

Класс: 6

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;
  • Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений.
  • Подготовиться к контрольной работе

Планируемые образовательные результаты:

предметные: формирование навыка приведения подобных слагаемых,

метапредметные:  активизация мыслительной деятельности и логического мышлениея с помощью применения информационных технологий, умение применять знания на практике.  

личностные: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности, способствовать толерантному воспитанию учащихся.

Методы: проблемно-поисковые

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Средства: компьютер, проектор, рабочие листы, презентация Power Point , нэтбуки, наглядный материал

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Постановка темы и цели урока

- Недавно, ребята, вы прошли огромный блок темы. Попробуем ответить на вопросы повторения, определить тему и цели урока.

Проблемная задача (рисунок на зеленую доску)

Однажды у знаменитого Пифагора спросили:

-Скажи, сколько человек обучается в твоей школе?

На что Пифагор ответил:

-Половина их изучает математику, четверть-природу, седьмая часть проводит время в размышлениях. Кроме того, есть еще три женщины.

Сколько же учеников у Пифагора?

Надо составить уравнение: х=1/2х+1/4х+1/7х+3.

Это очень сложное уравнение. Если наш урок будет успешным, мы будем трудолюбивыми, то мы легко решим его.

Какова тема урока?

«Решение уравнений»

Завтра мы пишем контрольную работу, поэтому сегодня у нас обобщающий урок. По какому плану проходит урок-обобщение? (пишу на доску)

1.Повторение теории

2.Отрабатываем решение уравнений

3.Решение задач.

4.Самостоятельная работа.

Каковы цели урока?

 Мы будем обобщать, систематизировать и закреплять умения решать уравнения.

  На сегодняшнем уроке все ваши ответы, как устные, так и письменные, будут оцениваться в баллах. У каждого из вас на столе есть оценочный лист. Возьмите оценочный лист и в графу «Фамилия»  заполните свою фамилию и имя. По ходу урока, ребята, я буду вам рассказывать, как заносить заработанные вами баллы в этот оценочный лист.

  1. Теоретический опрос.

Один р-к у доски с учебником прорешивает № 1316 д)ответ 2, 1317 в)ответ 15

Остальные отвечают на вопросы:

-Что такое уравнение?

-Что такое корень уравнения?

-Что значит решить уравнение?

-Сколько способов решения уравнений мы с вами выделили?

-как вы считаете, есть ли еще другие виды уравнений и другие способы их решения?

«Чем больше я знаю, тем больше умею».

Проверим, как Настя решила домашние уравнения.

Поставьте себе отметку в графу 1 «знаю правила решения уравнений».

2. Устный счет. (презентация)

- при решении уравнений путем переноса слагаемых очень важно умение приводить подобные слагаемые. Записываю пример, проверяю ответ. 5 правильных ответов- отметка «5» в графу «умею приводить подобные».

3. Решение простых линейных уравнений (презентация)

Смотрите на уравнение, решите его устно. Запишите только ответ. Поставьте себе набранные баллы в графу «умею устно решать простые уравнения».

4. Решение задачи с помощью уравнения.

Решим задачу № 1321 из учебника с 232.

Один с комментированием и полным оформлением.

Физкультминутка.

5.Решение проблемной задачи.(я у доски)

1/2х+1/4х+1/7х+3=х  │*28

14х+7х+4х+84=28х

25х+84=28х

25х-28х=-84

ся

Х=28

Ответ: 28 учеников.

6. Домашнее задание

Предлагаю вам сочинить такую же интересную задачу, но уже из вашей жизни. Например, про уборку школьной территории. Запишем в дневниках домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, сочинить задачу, № 1341 (2 ст), 1344

7.Самостоятельная работа

- А сейчас, мы выполним небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой.  На рабочих листах найдите задания  для самостоятельной работы. На работу 10 минут. Проверим по слайду.

Второй вариант проверит себя с помощью нетбука

- Теперь проверим. На доске правильные ответы. За каждый правильный ответ ставьте 1 балл.

8.Рефлексия.

Выставьте себе итоговую оценку за урок. Кто готов уже к контрольной работе? Кому еще дома нужно прорешать задачи? Сейчас посмотрим, понравился ли наш урок сегодня вам. Это наша крепость знаний. Стикеры-это ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...