Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Ильичев Александр Николаевич

Рабочая программа по математике 8 класс (3 часа алгебра+2 часа геометрия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ot_12.11.14.docx110.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Элементы содержания

Вид контроля

Д/з

1

Рациональные выражения

1

УОНМ

Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь: находить ОДЗ

Формулы сокращенного умножения

П1. №2, 21

2

Многоугольники

1

УОНМ

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

ФО

П. 39-41; №364 а,б, 365 а, б,г, 368

3

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь: находить ОДЗ

Область допустимых значений (ОДЗ)

СР: С-1

№4б, 5, 6, 12

4

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь: находить ОДЗ

Область допустимых значений (ОДЗ)

СР: С-2

№14б,г, 22, 19

5

Решение задач по теме «Многоугольники»

1

УПЗУ

Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

Многоугольники. Элементы многоугольника

СР

№366, 369, 370

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби для упрощения выражений

Основное свойство дроби

МД

П.2 №24, 50

7

Параллелограмм

1

УОНМ

Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

Параллелограмм, его свойства

ФО

П.42,№ 371а,372в, 376 б,г

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби для упрощения выражений

Основное свойство дроби

№51, 32б,г

9

Основное свойство дро-би. Сокращение дробей

1

УЗИМ

Знать: основное свойство дроби. Уметь: сокращать дробь

Сокращение дробей

СР: С4

№40б-д, 44, 52

10

Признаки параллелограмма

1

КУ

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

Признаки параллело-грамма

ФО

П.43, №383, 373,   378 г.

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

П.3 №55, 70, 72

12

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

УПЗУ

Знать: определение, признаки и свой-ства параллелограмма. Уметь: выпол-нять чертежи по условию задачи, нахо-дить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

Параллелограмм, его свойства и признаки

СР

№ 375, 380,   384 в

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УЗИМ

Знать: формулы сокращенного умно-жения. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

СР: С-6

№58а, 60, 71, 63

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОНМ

Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: находить наименьший общий знаменатель

Нахождение общего знаменателя

МД

п.4, №75, 77, 105

15

Трапеция

1

КУ

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства        

Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция, ее свойства

ФО

П. 44, №386, 387, 390

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: применять формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения

ДМ

№79, 84, 106

17

Теорема Фалеса

1

УОНМ

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач

Теорема Фалеса

ПР

№391, 392

18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОСЗ

Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: применять формулы сокращенного умножения

Приведение к общему знаменателю

СР: С-7

№90а,б, 96, 107, 99а

19

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

КЗУ

Знать: основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения. Уметь: применять знания при преобразовании выражений

Нахождение наименьшего общего знаменателя. Основное свойство дроби

КР

Повторить материал п.1-4

20

Задачи на построение

1

КУ

Знать: основное типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения

Задачи на построение

СР

№394, 393 а,б, 396

21

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

УОНМ

Знать: правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь:  применять правила умножения дробей и возведения в степень

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

ФО

п5, №110, 112, 130

22

Прямоугольник

1

УОНМ

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

Прямоугольник, его элементы, свойства

ФО

П.45, №309, 401а, 404

23

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

КУ

Знать: правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь: применять правила умножения дробей

Свойство степеней с натуральным показателем

№117, 120, 127, 131

24

Деление дробей

1

УПЗУ

Знать: правила деления дробей. Уметь: применять правила при выполнении упражнений

Правила деления обыкновенных дробей

МД

П.6, №133, 145, 138

25

Ромб. Квадрат

1

КУ

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

Понятие ромба, квадрата. Свойства и признаки

Проверка д.з.

П.46, №405, 409, 411

26

Деление дробей

1

УЗИМ

Знать: правила деления дробей. Уметь: применять правила при выполнении упражнений

Основное свойство дроби

СР: С-19

№140б, 146, 147

27

Осевая и центральная симметрия

1

КУ

Знать: виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

ФО

П.47, №415б, 413а, 410

28

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Знать: изученные правила. Уметь: преобразовывать рациональные выражения

Правила умножения и деления дробей

ПР

П7, №149, 151, 174

29

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Знать: изученные правила. Уметь: преобразовывать рациональные выражения

Правила умножения и деления дробей

ПР

№154а,в,155а,177

30

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

Прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки

СР

№406, 401б

31

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Знать: изученные правила. Уметь: преобразовывать рациональные выражения

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения

ПР

№159, 164а,в, 161а

32

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УОСЗ

Знать: формулировки определений, свойств и признаков. Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

Четырехугольники: элементы, свойства, признаки

ФО

№412, 413б

33

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Знать: изученные правила. Уметь: преобразовывать рациональные выражения

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения

ПР

№178, 174

34

Функция  и ее график

1

УОНМ

Знать:  график функции, обратная пропорциональная зависимость. Уметь: строить графики функций

Обратная пропорциональная зависимость

СР: С-12

П.8, №180, 184б, 194

35

Контрольная работа №2 «Четырехугольники»

1

УКЗУ

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

КР

Повто-рить п.39-47

36

Функция  и ее график

1

УЗИМ

Знать:  график функции, обратная пропорциональная зависимость. Уметь: по графику находить значение x и y.

Построение графиков функций

ФО

№186, 190б, 195, 196

37

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

1

УОНМ

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата

Понятие о площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Свойства площадей

ФО

П.48,49, №448, 449б, 446

38

Контрольная работа №3 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

1

КЗУ

Знать: правила умножения и деления дробей, функцию  и ее график. Уметь: выполнять преобразования выражений и строить графики

Правила умножения и деления дробей. Функция

КР

Повторить материал п.5-8

39

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

1

УОНМ

Знать: натуральные числа, целые числа. Уметь:  сравнивать рациональные числа

Натуральные числа, целые числа

МД

П.10,270, №267а-г, 275, 272а

40

Площадь прямоугольника

1

КУ

Знать: формулу площади прямоуголь-ника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу

Площадь прямоугольника

ФО

П.50, №454, 455, 456

41

Иррациональные числа

1

УОНМ

Знать: рациональные числа, иррациональные числа. Уметь: преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные

Рациональные числа, иррациональные числа

Текущий

П.11, №280, 282, 284, 294

42

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма. Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь

Площадь параллелограмма

ФО

П.51, №460, 464а, 459в,г

43

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

1

УОНМ

Знать: таблицу квадратов натураль-ных чисел. Уметь: находить квадрат-ные корни из неотрицательных чисел

Таблица квадратов натуральных чисел

Текущий

П.12, №300, 303, 306, 317

44

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

1

УПЗУ

Знать: таблицу квадратов натураль-ных чисел; формулу площади квадра-та. Уметь: находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Формула площади квадрата

СР: С14

№312, 305а-г, 318

45

Площадь параллелограмма

1

УПЗУ

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма. Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь

Площадь параллелограмма

СР

№462, 465

46

Уравнение

1

УОНМ

Знать: квадратные корни, как решать уравнения. Уметь: решать уравнения

Квадратные корни. Решение уравнений

ФО

П.13,320, 323, 330, 335

47

Площадь треугольника

1

КУ

Знать: формулу площади треугольни-ка. Уметь: доказывать теорему о пло-щади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

Формула площади треугольника

ФО

П.52, №468а, 473, 469

48

Нахождение прибли-женных значений квадратного корня

1

УОНМ

Знать: правило округления десятич-ных чисел. Уметь: находить прибли-женные значения квадратного корня

Применение правила округления десятичных чисел

СР: С15,16

П.14, № 339, 343, 349, 351а

49

Функция  и ее график

1

УОНМ

Знать: что такое квадратный корень, арифметический квадратный корень. Уметь: составлять таблицу значений и строить график функции

Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Построение графиков

ПР

П.15, №354, 356, 366

50

Площадь треугольника

1

УПЗУ

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

Площадь треугольника.

Теорема об отношении площадей треугольни-ков, имеющих по равному углу

СР

№479а, 476а, 477

51

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

УОНМ

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь: применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Арифметический квадратный корень

ФО

П.16,17, №371, 375

52

Площадь трапеции

1

КУ

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

Теорема о площади трапеции

ФО

П.53, №476б, 480а, 481

53

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

УПЗУ

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь: применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Применение сложения, умножения и деления рациональных чисел

СР: С-18

№377, 383, 392, 395

54

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

УПЗУ

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь: применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Применение сложения, умножения и деления рациональных чисел

СР: С-19, 20

№402, 404, 406

55

Площадь трапеции

1

КУ

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

Формула площади трапеции

СР

№478

56

Контрольная работа №4 по теме «Арифметичес-кий квадратный корень и его свойства»

1

КЗУ

Знать: квадратный корень из произведения, дроби, степени. Уметь: находить корень из произведения, дроби, степени

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

КР

Повторить п.13-17

57

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Знать: формулы площадей прямоуго-льника, треугольника, параллелограм-ма, трапеции. Уметь: применять формулы площадей при решении задач

Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции

ПР

№466, 480б,в

58

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак кор-ня. Внесение множите-ля под знак корня

1

УОНМ

Знать: квадратный корень из произведения. Уметь: выносить множитель за знак корня

Квадратный корень из произведения

Текущий

П.18, №409, 410, 415

59

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

УЗИМ

Знать: квадратный корень из произведения. Уметь: вносить множитель под знак корня

Возведение множителя под знак корня

Текущий

№419, 417, 418, 420б

60

Решение задач по теме «Площадь»

1

УПЗУ

Знать: формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника.  Уметь: решать задачи на вычисление площадей.

Площадь четырехугольника

СР

№479, 482

61

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУ

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени. Уметь: применять теоремы при преобразова-нии выражений

Уравнение

МД

П.19, №422, 424, 440, 426а-г

62

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Знать: формулировку теоремы Пифа-гора, основные этапы ее доказательст-ва. Уметь:находить стороны треуголь-ника, используя теорему Пифагора

Теорема Пифагора

ФО

П.54, №483в,г, 484г,д, 486в

63

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УЗИМ

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени. Уметь: применять теоремы при преобразова-нии выражений

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Текущий

№428б,г,е,з, 430, 432

64

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УЗИМ

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени. Уметь: применять теоремы при преобразова-нии выражений

Внесение множителя под знак корня

СР: С-21

№441б, 433, 434а

65

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

КУ

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

Теорема, обратная теореме Пифагора

ФО

П.55, №498г,д, 499б, 488

66

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УЗИМ

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени. Уметь: применять теоремы при преобразова-нии выражений

Внесение множителя под знак корня

СР-С-22

№442, 436а-в, 443

67

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УПЗУ

Знать: формулировки теоремы Пифа-гора и ей обратной. Уметь: находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

СР

№489а,в, 491а, 493

68

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УЗИМ

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени. Уметь: применять теоремы при преобразова-нии выражений

Квадратный корень из произведения, дроби, сте-пени. Внесение множите-ля под знак корня

№492, 494,500

69

Контрольная работа №5 по теме «Применение свойств арифметичес-кого квадратного корня»

1

КЗУ

Знать:правила действий с квадратным корнем. Уметь:  выполнять преобразо-вания выражений с квадратным корнем

Правила действий с квадратным корнем

КР

Повторить п.18-19

70

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Знать: формулировки теоремы Пифа-гора и ей обратной. Уметь: находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

Текущий

№495б, 494, 490а

71

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УОНМ

Знать: определение квадратного уравнения. Уравнение . Уметь: решать неполные квадратные уравнения

Определение квадратного корня. Уравнение .

Текущий

П.21, №517, 521а,б, 532, 523

72

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

ПР

№490в, 497, 503, 518

73

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

КУ

Знать: определение квадратного уравнения. Уравнение . Уметь: решать неполные квадратные уравнения

Определение квадратного корня. Уравнение .

ФО

№525, 529, 531

74

Формула корней квадратного уравнения

1

УОНМ

Знать: формулу корней квадратного уравнения. Уметь: применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Формула корней квадратного уравнения

СР: С-24

П.22, №535, 538, 556

75

Контрольная работа №6 по теме «Площадь»

1

УКЗУ

Уметь: находить площадь треугольни-ка по известной стороне и высоте. Находить элементы прямоугольного треугольника, исполь-зуя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

Формулы вычисления площадей параллело-грамма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная

КР

№502, 516

76

Формула корней квадратного уравнения

1

УПЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения. Уметь: применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Текущий

№540, 543, 544б,г,

77

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

1

УОНМ

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

Подобие треугольников. Коэффициент подобия

ФО

П.56,57, №534а,б, 536а, 538

78

Формула корней квадратного уравнения

1

УПЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения. Уметь: применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

СР: С-25

№546б,г, 557, 547а,б, 558а

79

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

КУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

МД

П.23, №561, 563, 577

80

Отношение площадей подобных фигур

1

КУ

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

Связь между площадями подобных фигур

СР

П.58, №544, 546, 549

81

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

КУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Текущий

№564, 567, 576а 579

82

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

Знать: формулировку первого призна-ка подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять

Первый признак подобия треугольников

ФО

№552а,б, 557в, 558, 556

83

Теорема Виета

1

УОНМ

Знать: теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета.

Формулировка теоремы Виета

МД

П.24, №582, 584, 597

84

Теорема Виета

1

УОСЗ

Знать: теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Применение теоремы Виета

СР: С-27

№586, 589, 595, 599

85

Первый признак подобия треугольников

1

УЗИМ

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников. Уметь: дока-зывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

ПР

№552а,б, 557в, 558, 556

86

Теорема Виета

1

УЗИМ

Знать: теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Применение теоремы Виета

№677, 686, 687

87

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

УОНМ

Знать: формулировки второго и треть-его признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства приз-наков, применять их при решении задач

Второй и третий признаки подобия треугольников

ФО

П.60, 61, №559, 560, 561

88

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»

1

КЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

КР

Повторить п.21-24

89

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

1

УОНМ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Формула корней квадратного уравнения

Текущий

П.25, №600б,д,з, 602а,б, г,е,603а,д

90

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

УПЗУ

Знать: формулировки второго и треть-его признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства приз-наков, применять их при решении задач

Второй и третий признаки подобия треугольников

СР

№562, 563, 604

91

Решение дробных рациональных уравнений

1

УЗИМ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Задачи на движения

ФО

№605б,г, 614, 606б,в, 607а,г,е

92

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УОСЗ

Уметь: доказывать подобия треуголь-ников и находить элементы треуголь-ника, используя признаки подобия

Применение признаков подобия при решении задач

ПР

№565, 605

93

Решение дробных рациональных уравнений

1

УПЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Задачи на совместную работу. Теорема Виета

ФО

№615, 608б,г, 609а, 611

94

Решение дробных рациональных уравнений

1

УПЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Задачи на совместную работу. Теорема Виета

СР: С-30

№616, 575, 578, 613

95

Контрольная работа №8 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Уметь: находить стороны, углы, отно-шения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказы-вать подобия треугольников, исполь-зуя наиболее эффективные признаки подобия

Признаки подобия треугольников

КР

96

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

КУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

МД

П.26, №618, 621, 636а

97

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1

УОНМ

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

Средняя линия треугольника

ФО

П.62, №556, 570, 571

98

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

КУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Текущий

№623, 626, 637а

99

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УПЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

СР: С-31

№632, 630, 639а

100

Свойства медиан треугольника

1

КУ

Знать: формулировку свойства медиан треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы

Свойство медиан треугольника

СР

№568, 569

101

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УПЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

СР: С-31

№709, 718, 713

102

Пропорциональные отрезки

1

КУ

Знать: понятие среднего пропорцио-нального, свойство высоты прямоуго-льного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: нахо-дить элементы прямоугольного треу-гольника, используя свойство высоты

Среднее пропорциональное

ФО

П.63, №572а,в, 573, 574б

103

Уравнения с параметром

1

УОНМ

Знать:  правила решения уравнений, построение графиков функций. Уметь: решать уравнения с параметром

Правила решения уравнений, построение графиков функций

Текущий

П.27, № 641б,648 644б,  662

104

Контрольная работа №9 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

КЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения, теорема Виета

КР

Повторить п.21-26

105

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

УПЗУ

Знать: теоремы о пропорционально-сти отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

        

ФО

№575, 577, 579

106

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

1

УОНМ

Знать: обозначение числовых неравенств. Уметь: читать числовые неравенства

Сравнение чисел. Знаки «>», «<».

ФО

П.28,690 а,б,в, 729, 731

107

Измерительные работы на местности

1

УПЗУ

Знать: как находить расстояние до не-доступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измеритель-ных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

СР

П.64 в.13 №580, 581

108

Числовые неравенства

1

УЗИМ

Знать: обозначение числовых неравенств. Уметь: читать числовые неравенства

Чтение неравенств

Текущий

№743, 737, 745

109

Свойства числовых неравенств

1

УОНМ

Знать: теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь: применять свойства числовых неравенств

Теоремы о свойствах числовых неравенств

МД

П.29, № 751, 753, 764а,в

110

Задачи на построение

1

УОСЗ

Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

Задачи на построение

ФО

№585б,в, 587, 590

111

Свойства числовых неравенств

1

УПЗУ

Знать: теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь: применять свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

СР: С32, 33

№758, 760, 762а, 763

112

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

УПЗУ

Знать: метод подобия. Уметь: приме-нять метод подобия при решении задач на построение

Метод подобия

Текущий

П.42 в.14 №606, 607, 629

113

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УОНМ

Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь: складывать и умножить числовые неравенства.

Свойства числовых неравенств

Текущий

П.30, №769, 771, 773, 780

114

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УЗИМ

Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь: складывать и умножить числовые неравенства.

Теоремы о свойствах числовых неравенств

СР: С-34

№772, 779, 781

115

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Знать: понятие синуса, косинуса, тан-генса острого угла прямоугольного тре-угольника. Основное тригонометричес-кое тождество. Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество

ФО

П.66, №591в,г, 592б,г, 593в

116

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УЗИМ

Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь: складывать и умножить числовые неравенства.

Теоремы о свойствах числовых неравенств

СР: С-34

№772, 779, 781

117

Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600, 900

1

КУ

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90°

ФО

П.67, №595, 597, 598

118

Погрешность и точность приближения

1

КУ

Знать: что такое погрешность, точ-ность приближения. Уметь: находить погрешность и точность приближения

Погрешность и точность приближения

Текущий

П.31,797 783а,б, 789, 793

119

Контрольная работа №10 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

КЗУ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Свойства числовых неравенств

КР

Повторить п.28-31

120

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольни-ка. Уметь: решать прямоугольные тре-угольники, используя определение си-нуса, косинуса, тангенса острого угла

Решение прямоугольных треугольников

СР

Повторить п.63-67, №599 601, 602

121

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

1

УОНМ

Знать: обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков. Уметь: находить пересечение и объединение множеств.

Обозначение пересече-ния и объединения множеств и числовых промежутков

ФО

П.32, №801, 806, 810, 811

122

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

УОСЗ

Знать и уметь: применять теорию подо бия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

ПР

№623, 625,630

123

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

1

УПЗУ

Знать: обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков. Уметь: находить пересечение и объединение множеств.

Обозначение пересече-ния и объединения множеств и числовых промежутков

СР: С40, 41

П.33, №816, 825, 829, 832

124

Решение неравенств с одной переменной

1

УОНМ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: решать неравенства с одной переменной

Свойства числовых неравенств

Текущий

П.34, № 837, 839, 841, 870

125

Контрольная работа №11 по теме «Приме-нение подобия треуго-льников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

УКЗУ

Уметь: находить стороны треугольни-ка по отношению средних линий и пе-риметру. Решать прямоугольный треу-гольник, используя соотношения меж-ду сторонами и углами. Находить сто-роны треугольника, используя свойст-во точки пересечения медиан

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

КР

С-24

126

Решение неравенств с одной переменной

1

УЗИМ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: решать неравенства с одной переменной

Числовые промежутки

МД

№843, 845, 848а,б, 871

127

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: опреде-лять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

Взаимное расположение прямой и окружности

ФО

П.68, №631в,г, 632, 633

128

Решение неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: решать неравенства с одной переменной

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

СР: С-42

№850, 853, 854а-в, 872

129

Решение неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: решать неравенства с одной переменной

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

СР: С-43

№857, 859а,в,д, 861а, 873

130

Касательная к окружности

1

КУ

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

Касательная и секущая к окружности. Точка касания

ФО

П.69, №634, 636, 693

131

Решение неравенств с одной переменной

1

УОНМ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: решать системы неравенств с одной переменной.

Пересечение и объединение множеств

ФО

П.35, №878, 880, 901

132

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

1

УПЗУ

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

Касательная и секущая к окружности.

Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Свойство касательной и ее признак

СР

№641, 643, 648

133

Решение неравенств с одной переменной

1

УЗИМ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: находить общее решение системы

Свойства числовых неравенств

Текущий

№882,902 883б,г, 884б,

134

Решение неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств

1

УОНМ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: решать системы неравенств с одной переменной, доказывать неравенства.

Свойства числовых неравенств

МД

П.35, №885, 886а,б, 890а,б,

135

Центральный угол

1

УОНМ

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности

ФО

П.70, №649б,г, 650б, 651б,652

136

Решение неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств

1

УЗИМ

Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: решать системы неравенств с одной переменной, доказывать неравенства.

Числовые промежутки

СР: С-44

892а,б, 894, 903

137

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

Понятие вписанного угла.  Теорема о вписанном угле и следствия из нее

Проверка д.з.

П.71, №654б,г, 655,657,659

138

Контрольная работа №12 по теме «Линей-ные неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1

КЗУ

Знать: как решать неравенства и системы неравенств с одной переменной. Уметь: решать системы неравенств с одной переменной

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

КР

Повторить п.32-35

139

Анализ контрольной работы. Определение степени с целыми отрицательным показателем

1

УОНМ

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь: находить значение степени с целым отрицательным показателем

Степень с натуральным показателем

ФО

П.37, №966а, 967а, 97 971, 983

140

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

КУ

Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

текущий

№666б,в, 671б, 660, 668

141

Определение степени с целыми отрицательным показателем

1

УПЗУ

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь: находить значение степени с целым отрицательным показателем

Степень с целым отрицательным показателем

Текущий

№973, 977, 980, 984

142

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

КУ

Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла

Центральные и вписанные углы

СР

№661, 663

143

Свойства степени с целым показателем

1

УОНМ

Знать: свойства степени с целым отрицательным показателем. Уметь:  преобразовывать  выражения, содержащие степени с целым показателем.

Определение степени с целым отрицательным показателем

МД

П.37, №986, 991, 1010

144

Свойства степени с целым показателем

1

УЗИМ

Знать: свойства степени с целым отрицательным показателем. Уметь:  преобразовывать  выражения, содержащие степени с целым показателем.

Свойство степени с целым показателем

СР: С-48

№994, 1001, 1006, 1008

145

Свойство биссектрисы угла

1

УОНМ

Знать:  формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи

Теорема о свойстве биссектрисы угла

ФО

П.72, №675, 676б, 678б,677

146

Стандартный вид числа

1

КУ

Знать:, правила умножения и деления десятичных дробей. Уметь: приводить к стандартному виду

Умножение и деление десятичных дробей

текущий

П.39,10161019,1021

147

Серединный перпендикуляр

1

КУ

Знать: понятие серединного перпен-дикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема

о серединном перпендикуляре

ФО

№679б, 680б,681

148

Стандартный вид числа

1

УОСЗ

Знать: свойства степени. Уметь: приводить к стандартному виду

Умножение и деление степени с целым показателем

СР: С-49

1017,10231026,1027

149

Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем»

1

КЗУ

Знать: свойства степени с целым показателем. Уметь: выполнять действия со степенями

Свойства степени с целым показателем

КР

Повторить п.37-39

150

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

КУ

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника

СР

С-28

151

Сбор и группировка статистических данных

1

УОНМ

Знать: методы обработки статистичес-ких данных. Уметь: собирать и группировать статистические данные

Сбор и группировка статистических данных

ФО

П.40, №1029, 1031, 1040

152

Вписанная окружность

1

УОНМ

Знать: понятие вписанной окружнос-ти, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, испо льзуя свойства вписанной окружности

Понятие вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник

ФО

П.74, №689, 692, 693б,694

153

Сбор и группировка статистических данных

1

УЗИМ

Знать: методы обработки статистичес-ких данных. Уметь: собирать и группировать статистические данные

Сбор и группировка статистических данных

Текущий

№1033, 1035, 1041

154

Наглядное представление статистической информации

1

УОНМ

Знать: как строить столбчатые диаг-раммы и графики. Уметь: строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Построение столбчатых диаграмм и графиков

МД

П.41, №1043, 1045,10491057а

155

Свойство описанного четырехугольника

1

КУ

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказа-тельства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Проверка д.з.

№695, 699,700, 701

156

Наглядное представление статистической информации

1

УПЗУ

Знать: как строить столбчатые диаграммы и графики. Уметь: строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Построение столбчатых диаграмм и графиков

ПР

№1050, 1053,1059 1060

157

Описанная окружность

1

УОНМ

Знать: определение описанной окруж-ности, формулировку теоремы об ок-ружности, описанной около треуголь-ника. Уметь: проводить доказательст-во теоремы и применять ее при реше-нии задач

Описанная окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника

ФО

П.75, №702б, 705б,711

158

Рациональные дроби

1

УОСЗ

Знать: как складывать, вычитать, умножать, делить рациональные дроби. Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

Сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей

ФО

№243а,в, 245, 248а,в

159

Рациональные дроби

1

УОСЗ

Знать: как складывать, вычитать, умножать, делить рациональные дроби. Уметь: складывать, умножать и делить рациональные дроби

Сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей

МД

№254а, 255а,в, 257б,г,е

160

Свойства вписанного четырехугольника

1

КУ

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

Свойство углов вписанного четырехугольника

МД

№705, 710, 735

161

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

КУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения

МД

№463, 472, 477а,в

162

Решение задач по теме «Окружность»

1

УОСЗ

Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Вписанная и описанная   окружности. Вписанные и описанные четырехугольники

ФО

№726, 728, 734

163

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

УПЗУ

Знать: формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения

Теорема Виета

Текущий

№500а,в, 654, 650

164

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

УЗИМ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Текущий

№663, 668, 670

165

Решение задач по теме «Окружность»

1

КУ

Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Вписанная и описанная   окружности. Вписанные и описанные четырехугольники

ПР

№722, 731, 707

166

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

УЗИМ

Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

СР: С-52

№702, 706, 710, 695а

167

Контрольная работа №14 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Уметь: находить один из отрезков ка-сательных, проведенных из одной точ-ки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности

Контроль и оценка знаний и умений

КР, ДМ

Повторить главу «Четырехугольники»

168

Повторение. Квадратные уравнения

1

УОСЗ

Уметь:  преобразовывать выражения с корнями; решать задачи и неравенства

Формула корней квадрат-ного уравнения. Свойства числовых неравенств

ФО

Прочитать с. 248-250, 254-256

169

Повторение. Числовые неравенства

1

УОСЗ

Уметь:  преобразовывать выражения с корнями; решать задачи и неравенства

Формула корней квадрат-ного уравнения. Свойства числовых неравенств

ФО

Задачи в тетрадях

170

Повторение. Площадь

1

УОСЗ

Знать: формулы площадей прямоуго-льника, треугольника, параллелограм-ма, трапеции. Уметь: применять формулы площадей при решении задач

Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции

ФО

Задачи по гото-вым чер-тежам

171

Повторение. Степень с целым показателем

1

УПЗУ

Знать: свойства степени с целым отрицательным показателем. Уметь:  преобразовывать  выражения, содержащие степени с целым показателем.

Определение степени с целым отрицательным показателем

ФО

940, 942, 954а,б, 956а,б

172

Повторение. Подобные треугольники

1

УОСЗ

Уметь: находить стороны треугольни-ка по отношению средних линий и пе-риметру. Решать прямоугольный треу-гольник, используя соотношения меж-ду сторонами и углами. Находить сто-роны треугольника, используя свойст-во точки пересечения медиан

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

ФО

Задачи по гото-вым чер-тежам

173

Повторение. Элементы статистики

1

УПЗУ

Знать: как строить столбчатые диаграммы и графики. Уметь: строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Построение столбчатых диаграмм и графиков

ФО

Задачи в тетрадях

174175

Итоговая контрольная работа №15

2

УКЗУ

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь: находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника

Четырехугольники: определения, свойства; признаки, площадь

КР, ДМ

 


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 279-фз от 29.12.2012  (вступил в силу  01.09.2013 года);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2011 года № 1897;
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год»;
  5. САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189  зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011г., регистрационный № 19993;
  6. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 2744-р от 16.08.2013г. «Об организации  образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях  Ульяновской области в 2014-2015 учебном году»;
  7. Примерной программы основного общего образования по математике;
  8. Авторской программы: при планировании содержательного компонента «Алгебра» используется авторская программа по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
  9. При планировании содержательного компонента «Геометрия» использовалась авторская программа к учебнику «Геометрия, 7-9 класс» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
  10. Приказа УО  МО «Барышский район» №293 от 12.08.2014 года «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях МО «Барышский район» в 2014-2015 учебном году»
  11. Устава муниципальной образовательной  организации  средней общеобразовательной школы с.Новая Бекшанка  муниципального образования  «Барышкий район» Ульяновской области;
  12. Учебного плана МОУ СОШ с.Новая Бекшанка МО «Барышский район» Ульяновской области на 2014-2015 учебный год;
  13. Положения о рабочей программе учителя–предметника муниципальной образовательной  организации  средней общеобразовательной школы с.Новая Бекшанка  муниципального образования  «Барышкий район» Ульяновской области.


Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа, по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы - Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, М.: Просвещение, 2011. Алгебра – 3 часа в неделю, всего 105 часов; геометрия – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

         Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в выше названных методических пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане 

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов.

I четверть – 45 часов

II четверть – 35 часов

III четверть – 55 часов

IY четверть – 40 часов

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  • Обучение математике основано на принципах технологии уровневой дифференциации
  • Дифференцированные домашние задания, включающие номера на повторение
  • Применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Формы контроля:

  • Устный опрос понятий, приемов, теорем и их доказательств
  • Самостоятельные работы как дифференцированные, так и содержащие задания обязательного уровня
  • Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования.
  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Особенности, изменения в рабочей программе в сравнении с примерной программой по математике и авторскими программами по алгебре и геометрии: в рабочей программе используется планирование учебного материала по следующей схеме: 2 часа алгебра, 1 час геометрии, 1 час алгебры, 1 час геометрии.

Цели изучения математики в 8 классе

Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Задачи изучения математики в 8 классе:

  • ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
  • познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональных выражений;
  • научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
  • расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
  • сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности;
  • формирование математического аппарата для решения задач;
  • рассмотреть фигуру – четырёхугольник – с различных позиций (виды четырёхугольников, выделить элементы в четырёхугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции);
  • выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника;
  • сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие,  а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач;
  • использовать геометрические инструменты для решения задач на построение.  Научить проводить анализ геометрических задач на построение;
  • сформировать понятие окружности и её элементов – касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная;
  • выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач;
  • научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;
  • использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

УМК для учителя

  1. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией Теляковского – изд. – М.: Просвещение, 2011
  2. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.- 384 с.: ил.    
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: ИЛЕКСА, 2013;
  4. Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс»/ Т.М. Ерина. – 3 изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;
  5. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия.7-9»/ Н.Б. Мельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  6. Геометрия. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Вако», 2010;

Методическая литература

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011;
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.

УМК для учеников

  1. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией Теляковского – изд. – М.: Просвещение, 2011
  2. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.- 384 с.: ил.    
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: ИЛЕКСА, 2013;

Учебно-тематический план

№ уроков

Название темы

Количество часов

Глава I. Рациональные дроби (23ч)

1,3,4,6,8,9

Рациональные дроби и их свойства

6

11,13,14,16,18

Сумма и разность дробей

5

19

Контрольная работа №1

1

21,23,24,26,28,29,31,33,34,36

Произведение и частное дробей

10

38

Контрольная работа №3

1

Глава II. Квадратные корни (19ч)

39,41

Действительные числа

2

43,44,46,48,49

Арифметический квадратный корень

5

51,53,54

Свойства арифметического квадратного корня

3

56

Контрольная работа №4

1

58,59,61,63,64,66,68

Применение свойств арифметического квадратного корня

7

69

Контрольная работа №5

1

Глава III.  Квадратные уравнения (21ч)

71,73,74,76,78,79,81,83,84,86

Квадратное уравнение и его корни

10

88

Контрольная работа №7

1

98,91,93,94,96,98,99,101, 103

Дробные рациональные уравнения

9

104

Контрольная работа №9

1

Глава IV. Неравенства (20ч)

106,108,109,111,113,114, 116,118

Числовые неравенства и их свойства

8

119

Контрольная работа №10

1

121,123,124,126,128,129, 131,133,134,136

Неравенства с одной переменной и их системы

10

138

Контрольная работа №12

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

139,141,143,144,146,148

Степень с целым показателем и её свойства

6

149

Контрольная работа №13

1

151,153,154,156

Элементы статистики

4

Повторение (12 ч)

158,159,161,163,164,166, 168, 169, 171, 173

Повторение

10

174,175

Итоговая контрольная работа №15

2

Глава I. Четырёхугольники (14 ч)

2,5

Многоугольники

2

7,10,12,15,17,20

Параллелограмм и трапеция

6

22,25,27,30

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

32

Решение задач

1

35

Контрольная работа №2

1

Площадь (16 ч)

37,40

Площадь многоугольника

2

42,45,47,50,52,55

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

57,60,70,72

Решение задач

4

62,65,67

Теорема Пифагора

3

75

Контрольная работа №6

1

Подобные треугольники (20 ч)

77,80

Определение подобных треугольников

2

82,85,87,90,92

Признаки подобия треугольника

5

95

Контрольная работа №8

1

97,100,102,105,107,110, 112

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

115,117,120,122

Соотношение между сторонами и углами треугольника

4

125

Контрольная работа №

1

Окружность (17 ч)

127,130,132

Касательная к окружности

3

135,137,140,142

Центральные и вписанные углы

4

145,147,150

Четыре замечательные точки треугольника

3

152,155,157,160

Вписанная и описанная окружности

4

162,165

Решение задач

2

167

Контрольная работа №14

1

Повторение. Решение задач (1 ч)

170, 172

Решение задач

2

Содержание учебного материала

Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график. Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции  

Четырехугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график. Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

     Треугольники. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

      Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Повторение.

Требования к уровню подготовки восьмиклассников

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

В результате изучения геометрии ученик должен

  Уметь:

  • объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
  • находить углы многоугольников, их периметры;
  • выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения;
  • выполнять задачи на построение четырехугольников;
  • строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией;
  • доказывать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции и применять эти формулы при решении задач; \
  • определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач;
  • доказывать признаки подобия и применять их при решении задач;
  • доказывать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять при решении задач;
  • с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;
  • применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач;
  • доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи;
  • выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
  • доказывать теоремы о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд и применять при решении задач;
  • доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника и применять их при решении задач;
  • выполнять построение замечательных точек треугольника;
  • доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников и применять их при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
  • изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи;
  • формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции;
  • объяснить, как определяется сумма двух и более векторов;
  • строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

Знать: 

  • что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
  • определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции;
  • определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков;
  • определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
  • основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;
  • формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
  • теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
  • теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;
  • определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;
  • признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков;
  • теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
  • определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения;  
  • возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
  • определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
  • теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
  • какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;
  • определения вектора и равных векторов;
  • законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному;
  • какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-        незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-        незнание наименований единиц измерения;

-        неумение выделить в ответе главное;

-        неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-        неумение делать выводы и обобщения;

-        неумение читать и строить графики;

-        неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-        потеря корня или сохранение постороннего корня;

-        отбрасывание без объяснений одного из них;

-        равнозначные им ошибки;

-        вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-         логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-        неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-        неточность графика;

-        нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-        нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-        неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-        нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-        небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.