Конспект урока
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Конспект урока на тему "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt1.43 МБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc28 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 6 класс Белоусова Мария Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 1935 г. Москва

Слайд 2

Расположите числа в порядке возрастания -0,5 2,4 0,2 -2,5 0,5 -5 -10 0 С Л О Н И Е Ж Е вычитание положительных и отрицательных чисел.

Слайд 3

Модуль - это расстояние от начала координат до данной точки. Целые числа - это числа натуральные и им противоположные. Числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными. Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули. Сумма отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых. Разность отрицательна, если уменьшаемое больше вычитаемого. Сумма двух противоположных чисел равна нулю. Теоретический диктант Правильный ответ: 1010101

Слайд 4

13+18 23+(-16) 14+(-23) -11 + (-2) -15+(-3) -21+27 18 + (-6) 22+(-7) -59+16 105 +(- 81 ) -7+8 -7 + (-8) Загрузим в поезд сумму чисел с положительным значением, для этого щелкн е м по ним мышкой

Слайд 5

Заполните пропуски 12 – (-5) = 12 + 5 = 17 2) 12 – 21 = 12 + (-21) = -9 3) 3 - 6 = 3 + (-6) = -3 4) -76 – (-79) = -76 + 79 = 3 5) -32 – ( -27 ) = -32 + 27 = -5 6) -71 - (-71) = -71 + 71 = 0

Слайд 6

Вычислите -2 4 -13 6 117 5 - 5 2 -59 28 59 -28 67 -9 -7 3 -6 - 12 m -5 4,5 29 17 n -7 -0,5 88 -11 m+n m-n n-m

Слайд 7

Вы, наверное, слышали такие выражения: « Пифагор жил в VI веке до нашей эры » , « Русь находилась под игом монголо-татар в течение XIII – XV веков нашей эры » , « Олимпиада в Москве проводилась в 1980 году » . Названные даты отмечены на шкале времени. 1. Расскажите о шкале времени на языке положительных и отрицательных чисел. Каким математическим знаком можно заменить слова: « до нашей эры » , « нашей эры » , каким числом можно заменить год « Рождества Христова » ? 2 * . Римский император Август (его именем назван последний месяц лета) жил с 63 г. до н.э. по 14 г. н.э. В каком возрасте умер император? Историческое задание

Слайд 8

Значение разности чисел Взаимное расположение точек на координатной прямой Сравнение чисел a и b - 12 – (-15) > 0 - 12 > - 15 а – 5 > 0 а > - 13 Задание Мальвины и Тюбика

Слайд 9

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. Выполните сложение: - 344 + (-74) + 418; 1. Выполните сложение: - 47 + 6 + (-9) + 18; 2. Выполните вычитание: -201 – 58; 2. Выполните вычитание: -100 – (-252); 3. Запишите число, противоположное данному числу х , если х = -2 + (-3) + 2 + 5. 3. Запишите число, противоположное данному числу х , если х = 12 + (-7) + 4 + 2.

Слайд 10

Решение самостоятельной работы 1 вариант 2 вариант 1) Выполните сложение: - 344 + (-74) + 418 = - (344 + 74) + 418 = - 418 + 418 = 0 1) Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18 = -(47 + 9) + (6 + 18) = -56 + 24 = - (56 – 24)=-32 2) Выполните вычитание: -201 – 58 = -201 + (-58) = -(201 + 58) = - 259 2) Выполните вычитание: -100 – (-252) = -100 + 252 = 252 – 100 = 152 3) х = -2 + (-3) + 2 + 5 = 2 Значит, – х = - 2. 3) х =12 + (- 7) + 4 + 2=11 Значит, - х = - 11.

Слайд 11

Дома: Повторить правила сложения и вычитания; задания в электронном виде (смотреть в электронном журнале). Ура! ! ! Я все понял. Небольшие недочеты, есть над чем работать. Были неудачи, но я всё преодолею.

Слайд 12

Спасибо за урок!

Слайд 13

Использованные ресурсы и литература: ht tp://gym1.ucoz.ru/load/3-1-0-121 . Коллекция картинок для уроков математики. Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 15-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2005. – 288 c . Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003 – 96 с. Гельфман, Э. Г. Положительные и отрицательные числа в театре Буратино [Текст]: Учебное пособие по математике для 6 класса / Э.Г. Гельфман, Ю.Ю. Вольфенгаут и другие – 3-е изд., - Томск: изд-во Том. ун-та, 1995 – 347 с. Едуш, О. Ю. Математика [Текст]: 6 кл. 2 полугодие: Подсказка на каждый день / О.Ю. Едуш – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 128 с. Математика. Практикум [Электронный ресурс]: CD 1 C .



Предварительный просмотр:

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0



Предварительный просмотр:

"Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел"

Цели:

  • закрепить правила сложения, вычитания положительных и отрицательных чисел, навыки, умения при сложении и вычитании этих чисел;
  • развивать грамотную математическую речь, коммуникативные навыки.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для групповой и самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! Для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока, необходимо расположить числа в порядке возрастания (слайд 2).

Ученик работает у интерактивной доски, выполняет задание.

Учитель: Итак, тема урока "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел". Откройте тетради и запишите число. Ваша задача на уроке закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Теоретический диктант.

Учитель: В алгебре высказываний (основы логики) истинному высказыванию ставится в соответствие "1", а ложному "0". После выполнения этого задания у вас должно получиться число (слайд 3).

Модуль - это расстояние от начала координат до данной точки.

Целые числа - это числа натуральные и им противоположные.

Числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными.

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули.

Сумма отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых.

Разность отрицательна, если уменьшаемое больше вычитаемого.

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

(Правильный ответ: 1010101. Если у ученика 0-1 ошибка, на полях он ставит себе +)

Учитель: Для лучшего усвоения знаний повторим правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.

Ответ ученика. Чтобы сложить два отрицательных числа необходимо сложить модули чисел и поставить знак минус перед суммой. Чтобы сложить два числа с разными знаками, необходимо поставить знак числа большего модуля и найти разность модулей чисел.

Учитель: Чтобы поезд отправился в путь, необходимо загрузить в поезд сумму чисел с положительным значением (слайд 4).

Ученик работает у интерактивной доски, выполняет задание.

Учитель: Повторим правило вычитания целых чисел.

Ответ ученика. Чтобы из одного числа вычесть другое необходимо вычитание заменить сложением, а вычитаемое на число, противоположное вычитаемому, и выполнить по правилу сложения двух целых чисел.

Учитель: У вас на столах лежат карточки с заданиями. Необходимо выполнить действия, заполнить пропуски. Подписываете карточку и работаете в паре.

Задание: заполните пропуски. (Проверка на слайде 5) (Если у ученика 0 ошибок, на полях рабочей тетради он ставит себе +)

Вопрос

Ответы

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (-5) = 12 + ( 5 ) = 17

12 - (21) = 12 + (-21) = - 9

- 6 = + (-6) = -3

-76 - (-79) = -76 79 3

-32 - (-27 ) = -32 27 = -5

-71 - (-71) = -71 71 = 0

Следующее задание выполняется следующим образом: письменно, каждый из вас заполняет пустые клеточки таблицы, среди карточек, развешенных по классу, найти правильные ответы, собрать их. Первые 3 человека приносят тетради на проверку. В случае верно выполненного задания, ученик получает + и выполняет роль наставника, помогая справиться с заданием остальным. Проверка на слайде 6.

m

- 5

2,5

29

17

n

- 7

-0,5

88

- 11

m+ n

- 12

2

117

6

m - n

2

3

- 59

28

n - m

- 2

- 3

59

- 28

3. Этап закрепления знаний.

Учитель: Вы, наверное, слышали такие выражения: "Пифагор жил в VI веке до нашей эры", "Русь находилась под игом монголо-татар в течение XIII - XV веков нашей эры", "Олимпиада в Москве проводилась в 1980 году". Названные даты отмечены на шкале времени.

1. Расскажите о шкале времени на языке положительных и отрицательных чисел. Каким математическим знаком можно заменить слова: "до нашей эры", "нашей эры", каким числом можно заменить год "Рождества Христова"?

2. Римский император Август (его именем назван последний месяц лета) жил с 63 г. до н.э. по 14 г. н.э. В каком возрасте умер император?

Ответ ученика. На языке положительных и отрицательных чисел "Рождество Христово" можно заменить 0, а слова "до нашей эры" - это отрицательные числа, слова "нашей эры" - положительные числа. Чтобы узнать в каком возрасте умер император Август, нужно выполнить действие 14 - (-63) = 14 + 63 = 77 (лет). (Слайд 7)

Следующее задание: Мальвина и Тюбик просят помощи заполнить таблицу.

Значение разности чисел

Взаимное расположение точек на координатной прямой

Сравнение чисел a и b

- 12 - (-15) > 0

 

- 12 > - 15

а - 5 > 0

 

 

 

 

а > - 13

(Слайд 8) Ответ ученика.

Значение разности чисел

Взаимное расположение точек на координатной прямой

Сравнение чисел a и b

- 12 - (-15) > 0

 

- 12 > - 15

а - 5 > 0

 

а > 5

а + 13 > 0

а > - 13

Учитель: Выполняем самостоятельную работу по вариантам. (Слайд 9) (Если у ученика 0 ошибок, на полях рабочей тетради он ставит себе ++, если 1 ошибка, то +)

1 вариант.

2 вариант.

1. Выполните сложение: -344 + (-74) + 418;

1. Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18;

2. Выполните вычитание: -201 - 58;

2. Выполните вычитание: -100 - (-252);

3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = -2 + (-3) + 2 + 5.

3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = 12 + (-7) + 4 + 2.

Ответ ученика. (Слайд 10)

1 вариант.

2 вариант.

1. Выполните сложение: -344 + (-74) + 418 = - (344 + 74) + 418 = - 418 + 418 = 0

1. Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18 = - (47 + 9) + (6 + 18) = - 56 + 24 = - (56 - 24) = - 32

2. Выполните вычитание:

-201 - 58 = -201 + (-58) = -(201 + 58) = - 259

2. Выполните вычитание:

-100 - (-252) = -100 + 252 = 252 - 100 = 152

3. х = -2 + (-3) + 2 + 5 = 2

Значит, - х = - 2.

3. х = 12 + (- 7) + 4 + 2 = 11

Значит, - х = - 11.

4. Этап информирования о домашнем задании (слайд 11).

Учитель: Дома повторить правила сложения и вычитания, № 1109 (2 столбик), № 1111.

5. Рефлексия (слайд 11).

Учитель: Если вы сегодня на уроке все поняли и успешно справились с заданиями, то поднимите две руки вверх, если были ошибки при выполнении заданий и неуверенность – то одну руку, а если ничего непонятно, то опустите руки. Спасибо за урок! (слайд 12)

Использованные ресурсы и литература:

  1. Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 15-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2005. - 288c.
  2. Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: ООО "Издательство "РОСМЭН-ПРЕСС", 2003. - 96 с.
  3. Гельфман, Э. Г. Положительные и отрицательные числа в театре Буратино [Текст]: Учебное пособие по математике для 6 класса / Э.Г. Гельфман, Ю.Ю. Вольфенгаут и другие - 3-е изд., - Томск: изд-во Том. ун-та, 1995 - 347 с.
  4. Едуш, О. Ю. Математика [Текст]: 6 кл. 2 полугодие: Подсказка на каждый день / О.Ю. Едуш - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...