Конспект урока на тему "Пропорции"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Якупова Альфия Иман-Маликовна

Тема урока: Пропорции

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели урока

Формируемые результаты: Предметные: развивать навык применения пропорций и их свойств при решении задачи уравнений.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Планируемые результаты: учащийся научится применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач.

Основные понятия: пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Оборудование: карточки с заданиями, маршрутный лист, компьютерная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proportsii.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пропорции

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели урока

Формируемые результаты: Предметные: развивать навык применения пропорций и их свойств при решении задачи уравнений.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Планируемые результаты: учащийся научится применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач.

Основные понятия: пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Оборудование: карточки с заданиями, маршрутный лист, компьютерная презентация

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка настроения: прием «Мордашки» (у каждого ученика на столе три карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

        Отличное                                 Равнодушие                           Плохое          

Учитель: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать  случаев  делать его немного занимательным». Сегодня наш урок мы проведём в форме   путешествия. Но прежде нам нужно выбрать маршрут. Для его определения проведем устный счет».

  1. Устный счет
  1. Решите задачу

Винни-Пух за 2 часа съедает 8 баночек варенья, сколько он баночек съест за 3,5 часа ? Выберите правильный ответ:

а) 9      б) 14       в) 16       г)5

  1. Равны ли отношения и можно ли составить из них пропорции:

а) 9:4,5 и 21:10,5   (да)

б) 6:18 и 8:24   (да)

  1. Проверьте, используя основное свойство пропорции, верно ли составлена пропорция:

а)     (нет)

б)   (да)

в)   (да)

г)   (нет)

Какие основные понятия вы использовали при решении этих заданий? Сформулируйте тему нашего урока.

Итак, тема урока «Пропорции». Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в город Пропорции. Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?

Путешествовать будем на автобусе. Путешествуя, мы побываем на четырех станциях, на каждой из которых нам понадобятся знания и умения по изученной теме.

Итак, в добрый путь!

1 станция «Вычислительная»

  1. №608 из учебника (1,3,5)
  2. Из ОГЭ один пример (вариант 14: модуль «Алгебра» задание №1)

После выполнения заданий, учащиеся меняются тетрадями и проверяют решения уравнений по ключу друг у друга. За правильный ответ 1 балл.

Продолжаем наше путешествие

2 станция «Задачная»

Учащимся предлагаются следующие задачи (2 балла за задачу):

  1. №610 (8) на доске
  2. №610 (2) самостоятельно

После выполнения заданий, учащиеся меняются тетрадями и проверяют решение задачи по ключу друг у друга. За правильное решение 1 балл.

3 станция «Спортивная» (физкультминутка)

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).)

4 станция «Практическая»

С задачами, решение которых сводится к составлению пропорций, встречаются люди любых профессий: фармацевты, повара, уборщицы, агрономы, лаборанты и другие. С пропорцией встречаются в своей работе сотрудники нашей школы, давайте поможем им решить их задачи (работа в группах).

Из набора практических задач выберете одну задачу и объясните ее решение.

1. Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять  220г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 100 порций каши?

2. Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук.

3. Заведующая пришкольным участком сообщила, что на 3 сотки земли у нее уходит 12 кг удобрений. А огород 15 соток. Сколько мешков удобрений потребуется, если в каждом по 30 кг?

4. В спортивном зале школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11 м, израсходовали 4,125 кг краски. Сколько нужно краски, чтобы выкрасить остальной пол?

За правильно решенную задачу 2 балла

  1. Домашнее задание. Светофор

Здесь мы остановились, чтобы определить домашнее задание.

№609 (1,2), 620(1,4)

  1. Итог урока. Рефлексия

Конечная

Вот и закончилось наше путешествие.

Продолжить высказывания:

  1. Самым интересным на уроке для меня было…
  2. Я научился(-ась)…

Отметьте своё эмоциональное состояние на забавных рожицах.

Давайте посмотрим,  каков   результат нашего путешествия. Максимальное количество баллов – 7.

В журнал выставляются оценки за урок.

Маршрутный лист

Фамилия,

имя

Станция

Итого

Устный счет

Вычислительная

Задачная

Практическая

Давыдова Надежда

Маршрутный лист

Фамилия,

имя

Станция

Итого

Устный счет

Вычислительная

Задачная

Практическая

Исаналиев Раиль

Маршрутный лист

Фамилия,

имя

Станция

Итого

Устный счет

Вычислительная

Задачная

Практическая

Санкин Николай

Маршрутный лист

Фамилия,

имя

Станция

Итого

Устный счет

Вычислительная

Задачная

Практическая

Бурлакова Анна

Маршрутный лист

Фамилия,

имя

Станция

Итого

Устный счет

Вычислительная

Задачная

Практическая

Игалиев Расул

Маршрутный лист

Фамилия,

имя

Станция

Итого

Устный счет

Вычислительная

Задачная

Практическая

Ганиева Севинч

МБОУ «Сеитовская ООШ»

Конспект урока

по математике в 6 классе

Тема: «Пропорции»

Учитель: Якупова А.И-М.

Дата проведения: 1 декабря 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...