План саморазвития
материал по алгебре на тему

Рассадина Венера Кашифовна

План самообразования включает проблемы, над которыми я работаю. Рассчитан на период с 2014 по 2019 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2014-2019_gody.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Гимназия №1 им.Ризы Фахретдина»  г.Альметьевска Республики Татарстан

ПЛАН

индивидуальной

самообразовательной работы

учителя математики

Рассадиной Венеры Кашифовны

на 2014 – 2019 годы

г. Альметьевск

1.              Общие сведения

Ф.И.О.

Рассадина Венера Кашифовна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель математики,  первая квалификационная категория категория

Образование

Высшее, физико- математический факультет Казанского государственного педагогического института по специальности «математика»,1977 год

Диплом

В-I № 282208

Повышение квалификации

 Курсы по теме «Достижение нового качества математического образования в рамках ФГОС ООО» в АНО «Центр развития  образования АМР»,  2015 год

Стаж работы

38 лет

Направления самообразования учителя

:а) методическое:

  • Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС
  • Изучение методики преподавания математики при переходе на ФГОС

б) профессиональное:

  • Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях;
  • Применение в работе  метода проектов
  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности кафедры и городского методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни гимназии.

Методическая тема кафедры

« Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования педагогических технологий в условиях введения ФГОС»

Тема самообразования

Развитие познавательной активности школьников в условиях перехода на  новые образовательные стандарты

Работаю над темой

с 2014/2015 учебного года

Предполагаю закончить

в 2019/2020 учебном году

Актуальность темы

Активизация познавательной деятельности обучающихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Новая стратегия образования нацелена на полноценное развитие личности, а это означает, что современный выпускник школы должен обладать не только набором предметных знаний, но также и развитыми способностями применять эти знания в реальной жизни, быть мотивированным к постоянному продолжению обучения на протяжении всей жизни. Реалии же  сегодняшнего дня наблюдается снижение интереса к учёбе. Налицо противоречия между:

  • потребностью общества в активной, свободной, самоопределяющейся личности и крайне низкой мотивацией детей  к обучению;
  • поступающей к обучающемуся информацией и ее практическим применением в жизни. Как отмечается в Концепции развития математического образования в Российской Федерации, основной проблемой развития математического образования являются низкая учебная мотивация, низкий уровень познавательной деятельности школьников.

Цель профессионального развития:

 Использование метода проектов для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся через систему уроков и внеурочную деятельность.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  • Применить метод проектов  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  универсальных  учебных действий
  • применить массовые, групповые, индивидуальные формы работы во внеурочной деятельности.
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Предполагаемый результат

  • повышение качества преподавания предмета ;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях кафедры, участие в конкурсах и конференциях с обобщением  своего опыта.

Трудоемкость

  • Использование полученных результатов требует от учителя:
  • овладения методикой преподавания с помощью современных технологий и метода проектов;
  • разработки дидактического материала и других средств обучения математике с помощью метода проектов;
  • умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике, учитывая индивидуальные способности учащихся;
  • умение использовать массовые, групповые и индивидуальные формы внеурочной деятельности, организацию исследовательской работы обучающихся.

Источники самообразования:  

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет; медиа-информация на различных носителях,
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,  курсы повышения квалификации.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса

  • Изменения в ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»
  • Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
  • Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Изучение нормативно-правовой базы   государственной  итоговой аттестации обучающихся
  • Чтение научно-методической  литературы по вопросам методики преподавания математики

Систематически по  мере появления

Систематически

Методическая работа

  • Разработка рабочих программ и  методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
  • Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС
  • Разработка рабочих программ элективных курсов по отдельным проблемам обучения  математике
  • Создание  электронного пакета контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга.
  • Участие в коучингах, проводимых в рамках совместного проекта Министерства образования и науки РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в Республики Татарстан»
  • Ознакомление  с новыми педагогическими технологиями через предметные издания, через сообщества учителей математики в электронном образовании РТ и Интернет-ресурсы.

Ежегодно

Регулярно

2015 год

 С 2014 год

Систематически

Обобщение и распространение опыта

  • Участие в работе методических объединений учителей математики гимназии и города
  • Открытые уроки по различным темам курса математики
  • Размещение разработок уроков и внеклассных мероприятий в методических сборниках и на сайте гимназии

По плану  ШМО и ГМО

Регулярно

Регулярно

Повышение квалификации

Обучение на курсах по проблемам введения ФГОС, проводимых Институтом развития образования РТ, Центром развития образования Альметьевского муниципального района, дистанционных курсах по проблеме.

2015 г

Научно-исследовательская работа

  • Участие в работе авторских методических семинаров, вебинаров.
  • Участие в научно-практических конференциях

По плану проведения мероприятий

Индивидуальная работа с учащимися

  • Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике.
  • Выявление траектории развития личности ученика.
  • Составление индивидуального плана развития одаренного ребенка и ребенка, требующего особого внимания педагога.
  • Создание ситуации успеха.
  • Индивидуальный прогресс ученика.

Регулярно

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

 «Решение квадратных уравнений», 8б класс

Республиканский

Открытый урок в рамках совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» для коллектива гимназии и учителей-тьюторов Республики

2014

 «Координатная плоскость», 6а класс

Республиканский

Интегрированный урок математики и литературы в рамках республиканского семинара- совещания директоров татарских гимназий «Гимназия милли- мәдәни белем бирү җирлеге буларак шәхесне төрле яклап иҗади үстерүче этнопедагогика һәм гаилә тәрбиясе үзәге» на базе гимназии №1 г.Альметьевск

2014

 «Практическое приложение подобия фигур» , 8б класс

Муниципальный

Открытый урок в рамках совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» в ходе методического дня гимназии, посвященного организации проблемно-ориентированного обучения

2015

 «Математическая эстафета» для учащихся 6а и 6г классов

Образовательное учреждение

Открытое внеклассное мероприятие в рамках недели математики МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина»

2015

Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

 «Решение квадратных уравнений»

Муниципальный

Публикация разработки урока в сборнике  Управления образования АМР «Разработка уроков и внеклассных мероприятий по математике, посвященных Году математики», часть 2, стр.13

2015

Выводы по окончании работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития

В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...

План саморазвития

План саморазвития...

План саморазвития

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....

План саморазвития

Представлен мой план саморазвития...