Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Фатхуллина Людия Хамисовна

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС (с УУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx120.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей математики

_______ / Гараева А. Ф./

Протокол№1

от «      » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/Гильманова И. Р./

«     » августа 2015 г.

«Утверждено»

Директор школы

________/Хузин И. Т./

Приказ №_____

от «      » августа 2015 г.

Рабочая программа

по математике

5 класс

 учитель математики I категории

Фатхуллина Людия Хамисовна

                                                                                                                              Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

                                                                                                             на заседании  педагогического совета

                                                                                                                                                    Протокол №1 от «      » августа 2015 г.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа   составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Рабочая  программа составлена основе федерального образовательного стандарта второго поколения (Приказ МО РФ №373 от 06.10.2009г.),  примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2010 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова, в соответствии с авторской программой  Н.Я.Виленкин.

2.Письмо МО и Н РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного)общего образования от 02.03.2009. №1293/9

3.Учебный план МБОУ «Татарско-Ямалинская  основная общеобразовательная школа» на 2015-2016учебный год.

 

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2015   г. ФГОС/ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов  Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

           Решение комбинаторных задач производится в ходе изучения всего курса математики. Изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебнике в задачном материале. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

         Преобладающей  формой текущего контроля служат:

  1. Письменные опросы: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты
  2. Устные опросы: собеседование
  3. Индивидуальные тесты,  срезы

Организация учебно-воспитательного процесса

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – продолжение работы по использованию компьютерных технологий в учебном процессе преподавания математики. Система уроков условна, однако выделим следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте,  причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников.

Цели и задачи курса.

Цели курса:

•  формирование представлений о математике как универсальном языке;

•  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

•  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

•  воспитание средствами математики культуры личности;

•  понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            

•  отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи курса:

•  сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

•  предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

•  обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

•  обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

•  сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

•  выявить и развить математические и творческие способности;

•  развивать навыки вычислений с натуральными числами;

•  учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

•  дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

•  учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

•продолжить знакомство с геометрическими понятиями; •  развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Структура программы

Программа по математике для 5-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся. К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала. Раздел Содержание программы включает в себя   объем материала, обязательный для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала. В разделе Требования к математической подготовке учащихся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся. В разделах Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 5-го класса Н. Я. Виленкина и др.

Содержание программы (210 часов)

Глава I.  Натуральные числа и шкалы (18 часов).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Глава IV.  Площади и объемы (16 часов).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Глава V. Обыкновенные дроби (23 часа).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава VI . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 часов).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Глава VII. Умножение и деление десятичных дробей (24 часа).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Глава VIII. Инструменты для вычисления и измерения (29 часов).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Глава IX. Повторение. Решение задач (30 часов).

 Повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний, умений и навыков.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

 Уметь:

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

• находить значения числовых  выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

• при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Общеучебные умения и навыки:

• привычно готовить рабочее место для занятий и труда;

• самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;

• понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;  

• работать в заданном темпе;

• учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

• уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;

• оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;

• самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;

• работать с материалами приложения учебника;

• использовать образцы в процессе самостоятельной работы;

• отвечать на вопросы по тексту;

• учиться связно отвечать по плану.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Учебно – программные материалы:

1) Примерные программы основного общего образования по математике.        

2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.

3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.

Учебно – теоретические материалы:

1) Учебник: Математика 5 Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2015

Учебно – практические материалы:

1)Дидактические материалы по математике. 5 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. М. Просвещение, 2011

2) Тесты. Математика 5- 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко. Москва. Дрофа, 2011

Учебно – справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь. Москва. Советская энциклопедия, 1995.

Учебно – наглядные материалы:

1) Геометрические тела и фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелепипед.

Контроль уровня обученности

Контрольная работа №1 по теме: Натуральные числа и шкалы (Входная контрольная работа)

Контрольная работа №2 по теме:  Сложение и вычитание натуральных чисел.

Контрольная работа №3 по теме: Уравнения.

Контрольная работа №4по теме: Умножение и деление натуральных чисел.

Контрольная работа №5 по теме: Квадрат и куб числа.

Контрольная работа №6 по теме: Площадь. Объём.

Контрольная работа №7 по теме: Дроби.

Контрольная работа №8по теме:  Смешанные числа.

Контрольная работа №9 по теме: Сложение и вычитание десятичных   дробей.                      

Контрольная работа №10 по теме: Умножение и деление десятичных дробей.

Контрольная работа №11 по теме: Деление на десятичную дробь..

Контрольная работа №12 по теме: Проценты.

Контрольная работа №13 по теме: Измерение углов.

Контрольная работа №14 по теме: Итоговое повторение

Календарно-тематическое планирование

Дәрес темасы

Дәрес тибы

Тикшерү

ныгыту

төре

Белем һәм күнекмәләр (минимум)

Планируемые результаты

Үткәрү вакыты

Өй эше

Искәр-мә

предметные

личностные

метапредметные

план

буенча

фактта

1

Кереш дәрес

УОСЗ

Башлангыч классларда үзләштергән белем һәм күнекмәләрне ныгыту, кабатлау.

 Повторить алгоритм решения примеров и задач

Формирование устойчивой мотивации к   закреплению  пройденного

коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

 

п.1, №30

2

Кабатлау

УОСЗ

 

П.1 №27

3

Мисаллар чишү.

УОСЗ

П.1 №28

4

Мәсьәләләр чишү.

УОСЗ

СР

П.1 №22

Натураль саннар һәм шкалалар 18 сәг.

5

Натураль саннарның тамгаланышы.

ИНМ

Натураль саннарны уку һәм язу

Формирование познавательной деятельности, научиться читать, записывать числа

Формирова-ние мотивации к изучению нового, составлению алгоритма

 коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук;

регулятивные: осознать самого себя как движущую силу;

познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

п.1, № 24, 25

6

Натураль саннарны уку һәм язу.

КЗУ

№ 26, 29

7

Кисемтә. Кисемтәнең озынлыгы.

ИНМ

Кисемтә. Өчпочмак. Өчпочмак элементлары, күппочмаклар

Знать понятие отрезка, треугольника, уметь строить их по заданным длинам и измерять

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; познавательные: выявлять сходства и различия объектов

п.2, № 65, 67, 68

8

Өчпочмак.

СЗУН

ПР

п.2, № 69

9

Яссылык, туры.

ИНМ

Яссылык, туры төшенчәсе

Знать понятие плоскости, луча, дополнительных лучей, уметь находить и называть прямую, лучи и отрезки, а также их строить

Развивать чертёжные навыки, приемы анализа данных

коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить информацию в тексте; регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

п.3, № 99, 100, 101

10

Нур. Өстәмә нурлар.

ИНМ

Нур төшенчәсе

№ 102, 103, 104

11

Шкалалар.

ИНМ

Шкалалар төрлелеге

Знать понятие шкалы, его делений, координатного луча; уметь определить единичный отрезок, строить координатный луч и точки

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения; познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

п.4, №137, 138, 139

12

Координаталар.

ИНМ

ПР

Координаталар. Координаталар нуры төшенчәсе

п.4, №141, 142

13

Координаталар нуры.

СЗУН

№143,144

14

Кечерәк һәм зуррак.

ИНМ

Кечерәк һәм зуррак.

Күбурынлы саннарны чагыштыру.

Знать понятие сравнения, разрядов чисел, уметь сравнивать натуральные числа

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

п.5, №168,169 , 172

15

Күбурынлы саннарны чагыштыру.

СЗУН

п.5, №179, 180

16

Комбинаторика мәсьәләләре чишү.

Таблицаны уку.

ИНМ

Комбинаторика

элементлары

Уметь представлять данные в виде таблиц

Формирование устойчивой мотивации к изучению  нового

коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; познавательные: выявлять сходства и различия объектов

№ 170, 175

17

Комбинаторика мәсьәләләре чишү.

Таблицаны төзү

СЗУН

П.6,№229,231,233

18

КОНТРОЛЬ ЭШ № 1 “Натураль саннар” ВК

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизиро-вать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

 п.6,№232,235

Натураль саннарны кушу һәм алу  23  сәг

19

Натураль саннарны кушу.

ИНМ

Натураль саннарны кушу, кушу үзлекләре.  Саннарны

координаталар турысында кушу.

Знать название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения; уметь складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

п.6, №230

20

Саннарны координаталар турысында кушу.

ИНМ

 № 176,177

 21

Саннарны кушу.

СЗУН

п.6, №234, 236

22

Натураль саннарны кушу темасын йомгаклау.

УОСЗ

п.6, № 239, 240

23

Натураль саннарны алу.

ИНМ

Натураль саннарны алу, алу үзлекләре. Саннан сумманы һәм суммадан санны алу.

Знать название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания; уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; познавательные: уметь устанавливать аналогии

п.7, №286, 288

24

Кимүче, киметүче, аерма.

КЗУ

п.7, №290, 291

25

Аерманы табу.

СЗУН

№294,295

26

Комбинаторик мәсьәләләр чишү.

 Диаграмманы уку.

ИНМ

Комбинаторика

элементлары

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным днным

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; познавательные: выявлять сходства и различия объектов

п.7, №268, 278

27

Комбинаторик мәсьәләләр чишү.

Диаграмма төзү.

СЗУН

№287,289

28

Натураль саннарны кушу һәм алу  

УОСЗ

№284,285

29

КОНТРОЛЬ ЭШ № 2 “Натураль саннарны кушу һәм алу”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизиро-вать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

№284,285

30

Санлы аңлатмалар.

ИНМ

Санлы, хәрефле аңлатмалар.

Кушу һәм алу үзлекләренең хәрефле язылышы.

Знать определения числового и буквенного выражения; уметь составлять выражения, читать их и находить значения

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

п.8, №316, 328, 329

31

Хәрефле аңлатмалар.

ИНМ

п.8, № 333, 335

32

Кушу үзлекләренең хәрефле язылышы.

ИНМ

Знать свойства сложения и вычитания; уметь записывать свойства  при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений

Формирование навыков составления алгоритмов для выполнения заданий

коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

п.9, №356, 366,

33

Алу үзлекләренең хәрефле язылышы.

ИНМ

№371,364

34

Аңлатмалар.

КЗУ

Знать определения уравнений, понятие корня уравнения; уметь находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; познавательные: формировать умение выделять закономерность

№368,369

35

Тигезләмәләр.

ИНМ

Гади тигезләмәләр, тигезләмәләр төзүгә мәсьәләләр

п.10, №395, 396

36

Гади тигезләмәләр чишү.

СЗУН

п.10, №397, 398,

37

Катлаулы тигезләмәләр чишү.

СЗУН

СР

п.10, №400, 403

38

Тигезләмә төзеп мәсьәләләр чишү.

УОСЗ

п.10, №401, 402

39

Комбинаторик мәсьәләләр чишү.

Вариантларны сайлап алу.

ИНМ

Комбинаторика

элементлары

Выполнять перебор всех возможных вариантов

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; познавательные:  выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

№399,389

40

Комбинаторик мәсьәләләр чишү.

Вариантлар агачы.

СЗУН

№392,394

41

КОНТРОЛЬ ЭШ № 3 “Тигезләмәләр”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизиро-вать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

п.11,№450,451

Натураль саннарны тапкырлау  һәм бүлү 30 сәг

42

Натураль саннарны тапкырлау. 

ИНМ

Натураль саннарны тапкырлау. Тапкырлау үзлекләре. Үзгәрешле булган натураль саннарны чагыштыру.

Знать название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения; уметь умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.11, №450, 451, 452

43

Үзгәрешле булган натураль саннарны тапкырлау.

СЗУН

п.11, №453,454

44

Натураль саннарны тапкырлау.

КЗУ

СР

п.11, №456,457

45

Натураль саннарны бүлү.

ИНМ

Натураль саннарны бүлү. Бүлү үзлекләре. Гади тигезләмәләр.

Знать название компонентов и результата действия деления; уметь делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делитель, делимое

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив; познавательные: произвольно и  осознанно владеть общим приёмом решения задач

п.12, №514, 516

46

Билгесез тапкырлаучыны

табу

СЗУН

п.12, №519, 520

47

Натураль саннарны бүлү темасына мәсьәләләр чишү.

СЗУН

п.12, №522, 523

48

Билгесез бүленүчене һәм бүлүчене табу.

СЗУН

п.12, №525, 526

49

Калдыклы бүлү.

ИНМ

СР

Калдыклы бүлү.

Бүленүче, бүлүче, тулы булмаган өлеш, калдык.

Знать название компонентов и результата действия деления с остатком; уметь выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные: уметь

п.13, №550,551

50

Исәпләүләр башкару.

СЗУН

№553,554

51

Калдыклы бүлү темасына мисал.

СЗУН

п.13, №555, 556

52

Комбинаторик мәсьәләләр чишү

ИНМ

СР

Комбинаторика

элементлары

Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные:произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

п.13, №543, 544

53

 Комбинаторик мәсьәләләр чишү

СЗУН

№545,546

54

Натураль саннарны бүлү һәм тапкырлау темасын кабатлау.

УОСЗ

Натураль саннарны бүлү һәм тапкырлау темасын кабатлау.

№547,548

55

КОНТРОЛЬ ЭШ №4 “Натураль саннарны тапкырлау,бүлү”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизиро-вать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

п.14, №609-611

56

Тапкырлауның тарату үзлеге.

ИНМ

Тапкырлауның тарату үзлеге. Аңлатмаларны гадиләштерү, тигезләмәләр чишү.

 Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределитель-ный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); познавательные: уметь осуществлятьсравнение и классификацию по заданным критериям

п.14, №609-611

57

Аңлатмаларны гадиләштерү.

ИНМ

п.14, №612-614

58

Тапкырлауның тарату үзлегенә мәсьәләләр чишү.

СЗУН

СР

п.14, №616-618

59

Аңлатмаларны гадиләштереп тигезләмәләр чишү.

СЗУН

п.14, №621,622

60

Гамәлләрне эшләү тәртибе

ИНМ

Гамәлләрне эшләү тәртибе.

Аңлатманы исәпләү программасы.

Находить значения числовых выражений.

Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму

коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; познавательные:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

п.15, №644, 645

61

Аңлатманы исәпләү программасы

ИНМ

п.15, №649, 650

62

Аңлатманы исәпләү программасы темасына мисаллар карау.

КЗУ

п.15, №641, 642

63

Санның квадраты һәм кубы.

ИНМ

Санның квадраты һәм кубы

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины. Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени.

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные:произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

п.16, №667, 668

64

Санның квадраты һәм кубы темасына мөстәкыйль эш.

УОСЗ

СР

п.16, №669, 670

65

Таблицалар.

ИНМ

Зурлыкларны сайлау

тәртибе

Уметь решать комбинаторные задачи

Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.16, №671, 672

66

Таблицалар белән эшләү.

СЗУН

п.16, №671, 672

67

Мөмкин вариантларны сайлау

ИНМ

Мөмкин вариантларны сайлап алу.

№660.

68

Вариантлар сайлау

СЗУН

№661.

69

Комбинаторика мәсьәләләре .

ИНМ

Комбинаторика

элементлары

кроссворд №181

70

 Комбинаторика мәсьәләләре чишү

СЗУН

кроссворд №181

71

КОНТРОЛЬ ЭШ № 5”Санның квадраты,кубы.”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

П.17,№701,707

Мәйданнар һәм күләмнәр 16 сәг.

72

Юл формуласы.

ИНМ

Юл, тизлек, вакыт төшенчәләре

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.17, № 701, 707

73

 Формулалар белән мәсьәләләр чишү.

СЗУН

Формулалар ярдәмендә мәсьәләләр чишү.

п.17, № 702

74

Мәсьәләләр чишү. Формулалар.

СЗУН

№704,705

75

Мәйдан төшенчәсе. Турыпочмаклык.

ИНМ

Турыпочмаклык мәйданы, Тигез фигураларның мәйданнары үзлеге

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

 Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; познавательные:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

п.18, №737, 738

76

Мәйданнар исәпләү.

СЗУН

Квадрат, квадрат мәйданы

Мәйданнар үлчәү берәмлеге

Белемнәрне тикшерү.

п.18, №  740, 742

77

Мәйдан үлчәү берәмлекләре.

СЗУН

п.19, № 779, 780

78

Практик эш. Мәйдан.

СЗУН

ПР

№781,789

79

Мәйданнар исәпләүгә мөстәкыйль эш.

КЗУ

СР

п.19, №  785, 786

80

Турыпочмаклы параллелипепед.

ИНМ

Кыр, түбә, кабырга төшенчәләре, турыпочмаклы параллелипедны үлчәү

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие.

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.20, № 811, 813

81

Турыпочмаклы параллелипепедның өслек мәйданы

ИНМ

п.20, №  814, 818

82

Турыпочмаклы параллелипепедның күләме.

ИНМ

Турыпочмаклы параллелипепедның күләмен табу.

п.21, № 841, 843

83

  Комбинаторика мәсьәләләре.

КЗУ

СР

Белемнәрне тикшерү.

   Уметь сравнивать и анализировать случайные события

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; познавательные: выявлять сходства и различия объектов

п.21, № 846, 847

84

Комбинаторика мәсьәләләре.

ИНМ

Комбинаторика

элементлары

п.21, № 849

85

Комбинаторик мәсьәләләр чишү.

СЗУН

№626

86

КОНТРОЛЬ ЭШ № 6.”Мәйдан. Күләм.”

УОСЗ

КР

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

№626

87

Мәйдан, күләм темасын кабатлау.

КЗУ

Белемнәрне тикшерү.

п.22, №874, 875

Гади вакланмалар 23 сәг

88

Әйләнә.

ИНМ

Әйләнә, түгәрәк, радиус, диаметр, үзәк төшенчәләре.

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

№877, 878

89

 Түгәрәк.

ИНМ

№881,882

90

Өлешләр. Гади вакланмалар.

ИНМ

Өлешләр. Гади вакланмалар төшенчәсе, вакланмаларны уку һәм язу.

Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.23, № 927, 928

91

Гади вакланмалар.

СЗУН

п.23, № 929, 930

92

Гади вакланмалар белән мәсьәләләр чишү.

КЗУ

СР

Белемнәрне тикшерү.

п.23, № 932, 933

93

Вакланмаларны чагыштыру.

ИНМ

Вакланмаларны чагыштыру.

п.24, № 965-971

94

Чагыштыру.

СЗУН

п.24, № 965-971

95

Ялгыз вакланмалар.

ИНМ

Ялгыз,  аралаш вакланма төшенчәсе

Изображать  на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом.

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; познавательные: формировать умение выделять закономерность

п.25, № 999-1002

96

Аралаш вакланмалар.

ИНМ

п.25, № 999-1002

97

Вакланмалар темасын ныгыту.

УОСЗ

п.25, № 1003, 1004

98

КОНТРОЛЬ ЭШ № 7.”Вакланмалар.”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

п.25, № 1003, 1004

99

Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу.

ИНМ

Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.26, №1039,1040

100

Вакланмалар белән мәсьәләләр чишү.

СЗУН

Бүлү һәм вакланмалар темасына мәсьәләләр чишү.

Белемнәрне тикшерү.

п.26, №1042,1043

101

Бүлү һәм вакланмалар.

ИНМ

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные:произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

п.27, №1055,1056

102

Бүлү һәм вакланмалар темасына мәсьәләләр чишү.

КЗУ

СР

п.27, №1079,1082

103

Катнаш саннар.

ИНМ

Катнаш саннарны уку.

Катнаш саннарны кушу

һәм алу төшенчәсен кертү.

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

п.28, № 1109-1112

 104

Катнаш саннарны уку.

СЗУН

п.28, № 1109-1112

105

Катнаш саннарны кушу.

ИНМ

п.29, №1136

 106

Катнаш саннарны алу.

ИНМ

№1137,1139

107

Катнаш саннар темасына мөстәкыйль эш.

КЗУ

СР

Белемнәрне тикшерү.

п.29, № 1140, 1142, 1143

108

Очраклы вакыйга

ИНМ

 Мәсьәләләр чишү

Знать виды событий, уметь их различать,  находить вероятность того или иного события

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; познавательные: выявлять сходства и различия объектов

п.29, № 1140, 1142, 1143

109

 Очраклы вакыйга. Мәсьәләләр чишү.

СЗУН

№1141,1132,1135

110

КОНТРОЛЬ ЭШ №8 ”Катнаш саннар.”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

№1141,1132,1135

Унарлы вакланмалар.  Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу 17 сәг.

111

Вакланмалы саннарның унарлы язылышы.

ИНМ

Вакланмалы саннарның унарлы язылышы, унарлы вакланмаларны уку.

 Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных.

 Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

 коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

п.30, №1166-1171

112

Унарлы вакланмаларны уку.

СЗУН

п.30, №1166-1171

113

Унарлы вакланмаларны чагыштыру.

ИНМ

Унарлы вакланмаларны чагыштыру.

Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь

формирование познавательного интереса к изучению нового

Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

п.31,№1200-1202

114

Вакланмаларны Чагыштыру.

СЗУН

п.31,№1207-1208

115

Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу. Кабатлау.

КЗУ

СР

Белемнәрне тикшерү.

решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,

решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; познавательные: формировать умение выделять закономерность

п.31,№1205

116

Вакланмаларны кушу һәм алу.

ИНМ

Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу, мәсьәләләр чишү.

п.32, №1255-1257

117

Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу темасына мәсьәләләр чишү.

СЗУН

п.32,№1261,1263

118

Унарлы вакланмаларны разрядларга таркату.

ИНМ

Унарлы вакланмаларны разрядларга таркату.

п.32, № 1259, 1267

119

Унарлы вакланмаларны координаталар нурында күрсәтү.

ИНМ

Унарлы вакланмаларны координаталар нурында күрсәтү.

п.32, № 1264, 1258

120

Унарлы вакланмаларны кушу, алу һәм разрядларга таркату.

КЗУ

СР

Белемнәрне тикшерү.

п.32, № 1265, 1268

121

Саннарның якынча кыйммәтләре.

ИНМ

Саннарның якынча кыйммәтләре, саннарны түгәрәкләү.

Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике.Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком, решать текстовые задачи, требующие округления величин.

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.33, №1297, 1298

122

Саннарны түгәрәкләү.

СЗУН

п.33, № 1300,1301

123

Күнегүләр эшләү.Түгәрәкләү.

УОСЗ

СР

п.33, № 302,1304

124

Нәрсә ихтималрак?Мәсьәләләр чишү

ИНМ

Комбинаторика

элементлары

Знать виды событий, уметь их различать,  находить вероятность того или иного события

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; познавательные: выявлять сходства и различия объектов

П.33,№ 1299,1296

125

Нәрсә ихтималрак?

СЗУН

№ 1288,1289

126

Унарлы вакланмалар темасы буенча белем һәм күнекмәләрне ныгыту.

КЗУ УОСЗ

Белемнәрне ныгыту һәм тикшерү.

№ 1290,1295

127

КОНТРОЛЬ ЭШ № 9 “Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

п.34, №1330, 1332, 1333

Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү 24 сәг

128

Унарлы вакланмаларны натураль саннарга тапкырлау.

ИНМ

Унарлы вакланмаларны натураль саннарга тапкырлау.

10,100,1000 һәм башка шундый саннарга тапкырлау,

мәсьәләләр чишү.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике.  Уметь решать текстовые задачи.содержащие   умножение десятичных дробей на натуральные числа.

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.34, №1330, 1332, 1333

129

Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау темасына мәсьәләләр.

КЗУ

СР

п.35, № 1375, 1376

130

Унарлы вакланмаларны натураль саннарга бүлү.

ИНМ

Унарлы вакланмаларны натураль саннарга бүлү.

Унарлы вакланмаларны 10, 100, 1000 һәм башка шундый саннарга бүлү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен ныгыту.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи

формирование познавательного интереса к изучению нового

Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

п.35, №1378, 1381

131

Унарлы вакланмаларны натураль саннарга бүлү темасына мәсьәләләр.

СЗУН

п.35, №, 1334, 1335

132

Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү темасына тигезләмәләр чишү.

УОСЗ

№1383-1385

133

КОНТРОЛЬ ЭШ № 10 “Унарлы вакланмаларны тапкырлау, бүлү.”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

п.36, №1431-1435

134

Унарлы вакланмаларны тапкырлау.

ИНМ

Унарлы вакланмаларны тапкырлау төшенчәсен формалаштыру, мәсьәләләр чишү.

Знать правила умножения десятичных дробей и уметь применять их на практике.  

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

 п.36, №1431-1435

135

Унарлы вакланмаларны тапкырлау темасына мәсьәләләр чишү.

СЗУН

п.36, №1436-1440

136

Саннарны 0,1, 0,01, 0, 001 һ.б.ш саннарга тапкырлау.

ИНМ

0,1, 0,01, 0, 001 һ.б.ш саннарга тапкырлау

Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания,  

п.36, №1436-1440

137

Унарлы вакланмаларны тапкырлау  темасын ныгыту.

УОСЗ

СР

Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү темасын кабатлау.

№1441-1442

138

Унарлы вакланмага бүлү.

ИНМ

Унарлы вакланмага бүлү. Унарлы вакланманы 0,1, 0,01, 0,001 һәм башка шундый саннарга бүлү.

Унарлы вакланмалар белән мәсьәләләр һәм тигезләмәләр чишү күнекмәләрен ныгыту.

Знать правила деления на десятичную дробь и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения  с помощью деления на десятичную дробь. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.37, №1483-1485

139

Унарлы вакланманы 0,1, 0,01, 0,001 һәм башка шундый саннарга бүлү.

ИНМ

п.37, №1486-1488

140

Унарлы вакланмалар белән мәсьәләләр чишү.

СЗУН

п.37, №1489-1492

141

Унарлы вакланмалар белән тигезләмәләр чишү.

СЗУН

п.37, №1489-1492

142

Унарлы вакланмаларга мисаллар эшләү.

СЗУН

п.37, №1489-1492

143

Унарлы вакланмалар темасына мөстәкыйль эш.

КЗУ

СР

Белемнәрне тикшерү.

№1535

144

Арифметик урта.

ИНМ

Арифметик урта.

Белемнәрне тикшерү.

Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и уметь применять его на практике. Знать правило нахождения средней скорости и уметь применять его при решении задач.

формирование познавательного интереса к изучению нового

Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

п.38, №1524-1526

145

Арифметик урта табуга мәсьәләләр чишү.

СЗУН

п.38, №1528-1530

146

Арифметик урта темасын кабатлау.

КЗУ

п.38, № 1528-1530

147

 Вакыйгаларны ничек чагыштырырга?

ИНМ

Комбинаторика элементлары

Уметь сравнивать и анализировать случайные события

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; познавательные: выявлять сходства и различия объектов

№1513,1520,1521

148

Мәсьәләләр чишү. Комбинаторика.

СЗУН

№1513,1520,1521

149

 Вакыйгаларны чагыштыру

ИНМ

 Вакыйгаларны чагыштыру

№1531-1534

150

  Комбинаторик мәсьәләләрне чишү

СЗУН

№1531-1534

151

КОНТРОЛЬ ЭШ № 11 “Унарлы вакланмага бүлү.”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

п.39, №1556, 1558

Үлчәү һәм исәпләүләр өчен инструментлар 29 сәг

152

Микроколькулятор.

ИНМ

Микрокалькуляторда

исәпләү

Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы решения, обмениваться знаниями между собой; регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

п.39, №1556, 1558

153

Микрокалькуляторда исәпләүләр.

СЗУН

п.39, №1557,1559

154

Практик эш. Микрокалькулятор.

СЗУН

ПР

№1560

155

Процент.

ИНМ

Процент.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.40, №1598-1601

156

Санның процентын табу.

КЗУ

Белемнәрне тикшерү.

п.40, №1598-1601

157

Процентка карата мәсьәләләр чишү.

ИНМ

Процентка карата мәсьәләләр чишү.

п.40, №1602--1605

158

Процентка мәсьәләләр чишү.

СЗУН

Процентка карата мәсьәләләр чишү күнекмәләрен ныгыту.

п.40, №1602--1605

159

Мәсьәләләр чишү.

СЗУН

п.40, №1610--1612

160

Процентка карата мәсьәләләр чишү.

СЗУН

п.40, №1610--1612

161

Процентка карата көндәлек тормыштан алынган мәсьәләләр чишү.

СЗУН

Процентка карата көндәлек тормыштан алынган мәсьәләләр чишү күнекмәләрен ныгыту

 Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи  из жизни на проценты.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

№1606--1609

162

Тормыштан алынган мәсьәләләр чишү.

СЗУН

№1606--1609

163

Процентка карата тормыштан алынган мәсьәләләр чишү.

СЗУН

№1631-1633

164

Мәсьәләләр чишү.

СЗУН

СР

№1631-1633

165

 Процентка карата мәсьәләләр чишү.

СЗУН

№1635-1637

166

Процентка карата тормыштан алынган мәсьәләләр чишү.

СЗУН

167

Процент темасын ныгыту.

УОСЗ

168

КОНТРОЛЬ ЭШ №12 “Процентлар”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

№1677-1680

169

Почмак.

ИНМ

Почмак.

Почмакларның төрләре.

Почмаклар төзү.

Почмак градусы.

Почмакларны үлчәү.

Белемнәрне тикшерү.

Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».

формирование познавательного интереса к изучению нового

Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

п. 41, №1638-1642

170

Практик эш. Почмакларны үлчәү.

СЗУН

ПР

п. 41, №1638-1642

171

Почмакларның төрләре.

ИНМ

п. 41, №1643-1648

172

Почмаклар төзү.

СЗУН

п. 41, №1643-1648

173

Почмак градусы.

ИНМ

п.42, №1682-1687

174

Почмакларны үлчәү.

КЗУ

СР

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

п.42, №1682-1687

175

Транспортир ярдәмендә почмаклар төзү.

СЗУН

п.42, №1692

176

Түгәрәк диаграммалар.

ИНМ

Түгәрәк диаграммалар төзү.

Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы.  

формирование познавательного интереса к изучению нового

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.43,  №1706-1709

177

Түгәрәк диаграммалар төзү.

СЗУН

№1710

178

Комбинаторика мәсьәләләре чишү

СЗУН

Комбинаторика

элементлары

№1688-1689

179

 Мәсьәләләр чишү. Комбинаторика

СЗУН

№1690-1691

180

КОНТРОЛЬ ЭШ №13 “Почмакларны үлчәү.”

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

№1690-1691

Кабатлау. Мәсьәләләр чишү  30сәг

181

Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу.

УОСЗ

Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу, алу күнекмәләрен ныгыту.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

 формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденого

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

№1820-1823

182

Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны алу.

УОСЗ

№1820-1823

183

Кушу һәм алу.

КЗУ

Т

Белемнәрне тикшерү.

№1815-1819

184

Катнаш саннарны кушу.

УОСЗ

Катнаш саннарны кушу һәм алу күнекмәләрен ныгыту.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и уметь применять их на практике. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного

коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

№1815-1819

185

Катнаш саннарны алу.

УОСЗ

№1824-1828

186

Кушу һәм алу.

КЗУ

Белемнәрне тикшерү.

№1824-1828

187

Унарлы вакланмаларны кушу.

УОСЗ

Унарлы вакланмаларны кушу, алу күнекмәләрен ныгыту.

Белемнәрне тикшерү.

 Знать правила сложения,  вычитания,  умножения и деления  десятичных дробей и уметь применять их на практике. Решать уравнения и текстовые задачи

 Формирование познавательного интереса

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

№1829-1831

188

Унарлы вакланмаларны алу.

УОСЗ

№1829-1831

189

Кушу һәм алу.

КЗУ

СР

№1832-1833,1836

190

Унарлы вакланмаларны тапкырлау.

УОСЗ

Унарлы вакланмаларны тапкырлау, бүлү күнекмәләрен ныгыту.

№1832-1833,1836

191

Унарлы вакланмаларны бүлү.

УОСЗ

№1834,

1835

192

Тапкырлау һәм бүлү.

КЗУ

Белемнәрне тикшерү.

№1834,

1835

193

Тигезләмәләр чишү.

СЗУН

Тигезләмәләр чишү күнекмәләрен ныгыту.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении уравнений и задач

формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного

коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);  познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

№1837-1839

194

Тигезләмәләр чишү.

УОСЗ

№1837-1839

195

Мәсьәләләр чишү.

СЗУН

Мәсьәләләр чишү күнекмәләрен ныгыту.

№1840-1842

196

 Мәсьәләләр чишү.

УОСЗ

№1840-1842

197

Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү.

СЗУН

№1843-1845

198

Мәсьәләләр чишү.

КЗУ

СР

Белемнәрне тикшерү.

№1843-1845

199

Хәрәкәткә карата мәсьәләләр чишү.

СЗУН

Хәрәкәткә карата мәсьәләләр чишү.

Уметь решать задачи на движение, на проценты

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  

коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы решения, обмениваться знаниями между собой; регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

№1846,

1847

200

Мәсьәләләр чишү.

УОСЗ

№1846,

1847

201

Процентка карата мәсьәләләр чишү.

УОСЗ

Процентка карата мәсьәләләр чишү.

№1848,

1849

202

Мәсьәләләр чишү.

СЗУН

№1848,

1849

203

ЙОМГАКЛАУ КОНТРОЛЬ ЭШЕ.

КЗУ

КР

Белемнәрне тикшерү.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

№1728,

1729,1730

204

 Хаталар өстендә эшләү.

УОСЗ

№1728,

1729,1730

205

5нче класс материалын кабатлау.

УОСЗ

Белемнәрне гомумиләштерү

Уметь обобщать   знания по пройденным темам и использовать их при решении уравнений и задач

формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного

Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

5кл материалы

206

5нче класс материалын кабатлау.

УОСЗ

Белемнәрне гомумиләштерү.

5кл материалы

207

Мисаллар чишү.

УОСЗ

208

Тигезләмәләр чишү.

209

Мәсьәләләр чишү.

210

Йомгаклау дәресе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...