Конспект урока для 6 класса. Тема :«Противоположные числа».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Логачева Анна Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_6_klasse_po_matematike.docx42.96 КБ
Файл rabota_v_parah.docx14.3 КБ
Файл testirovanie.docx34.16 КБ
Файл prezentatsiya.pptx543.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе по математике.

Тема: «Противоположные числа».

Тип урока: урок закрепления.

Планируемые результаты:

Предметные- научиться правильно употреблять термины «целое число» и «натуральное число»,  расширить понятие о числе; познакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

Метапредметные УУД-

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные УУД: уметь выслушивать мнение одноклассников, не перебивать.

Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные  УУД – умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Закрепление знаний.
  4. Физминутка.
  5. Самоконтроль.
  6. Запись домашнего задания.
  7. Подведение итогов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь.

Дети приветствуют учителя.

Актуализация знаний

-Посмотрите внимательно на слайд.

Необходимо устно посчитать и расшифровать фамилию математика.

Какая получилась фамилия?

-Верно.

Символы «+» и «-» как математические знаки ввел в 15 веке чешский математик Ян Видман.

Скажите, как называются числа со знаком «+»?

Как расположены положительные числа по отношению к 0 на координатной прямой?

А как называются числа со знаком    «-»?

Как расположены числа по отношению к 0 на координатной прямой?

Скажите, какие числа называются противоположными?

Приведите примеры противоположных чисел.

Давайте вспомним с вами, какие числа называют натуральными?

Приведите примеры натуральных чисел.

Мы с вами уже знаем, что такое натуральные числа и уже познакомились с противоположными числами. И в математике натуральные числа им противоположные и ноль называют целыми числами.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

Сделаем следующую запись в тетрадях.

Выполним с вами первый номер.

№1. Соедините стрелками числа противоположные данным.

2              

-3             -0,1

               20

0,1             -2

-20            

              3

Какие вопросы у вас есть по выполнению данного номера?

Выполним №2.

Необходимо составить «ленту времени». Для этого расположите числа по порядку, соответственно буквы встанут на свои места. В результате получится математический термин, который использовали при выполнении данного задания. Чтобы узнать, какое слово первое, необходимо расположить числа в порядке возрастания. Для второго, наоборот, числа нужно расположить в порядке убывания.

Первое слово

2

-6

0

-2

4

1

5

-3

3

-1

-5

-4

т

к

н

д

а

а

я

р

н

и

о

о

ответ

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

т

к

н

д

а

а

я

р

н

и

о

о

Второе слово

0

-2

2

1

-1

3

м

я

р

я

а

п

Ответ

3

2

1

0

-1

-2

п

р

я

м

а

я

Учитель раздает задание на раздаточном материале.

Сейчас вы будете работать в парах. Распределите между собой, кто выполняет какой номер, после выполнения заданий вы должны проверить друг друга. После подходите ко мне на проверку.

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Поработаем теперь с учебником.

Выполним №932.

Что нужно выполнить в этом номере?

Прежде чем решить уравнения, что мы должны вспомнить?

Правильно. Кто желает пойти к доске?

Кому не понятно, как решать такие уравнения? Какие вопросы у вас возникли?

Молодцы. Теперь выполним №933(бгез).

-Видман

-положительными

- лежат правее нуля

-отрицательными.

-лежат левее нуля.

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными.

Учащиеся приводят примеры противоположных чисел.

Числа, которые человек использует при счете предметов.

От 0 до+ бесконечности

Учащиеся делают запись в тетрадях.

2              

-3             -0,1

               20

0,1             -2

-20            

              3

Учащиеся работают в парах.

Решить уравнения.

-(-m)=m

а)-х=607

    х=-607

Ответ: -607

б) -а=30,4

     а=-30,4

Ответ: -30,4

в) –у=

     у=

Ответ:

б) -2,-1

г) -3, -2, -1, 0, 1, 2,3,4

е)3,4,5

з) -10,-9,-8, -7, -6, -5,-4

Фронтальная работа

Работа по цепочке

Задание заранее заготовлено на доске.

Работа в парах.

Задания на раздаточном материале.

Работа у доски.

Физкультминутка

1.Гимнастика для глаз

2. Гимнастика для рук и ног

Учитель называет пару чисел, необходимо определить противоположные они или нет

«да» - хлопают в ладоши один раз

«нет» - хлопают ногами один раз

5 и -5

6 и 8

-5,3 и 5,3

2 и -2

8 и -8

«РИСУЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Цель этого упражнения – мысленно «нарисовать» глазками прямоугольник.

Самоконтроль

Сейчас вам необходимо будет выполнить тест с последующей проверкой.

Поменяйтесь с соседом тетрадкой и возьмите в руки карандаш.

Сверим с вами ответы.

Оцените работу своего одноклассника.

Учащиеся проверяют друг друга и с места комментируют решения.

Тест на раздаточном материале.

Ответы: Б

               Г

               А

               Б

               В

Запись домашнего задания

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.27 №945(бг),№946,№947

Школьники записывают домашнее задание в дневники.

Подведение итогов

Подведем итоги нашего урока.

Какие числа называют целыми?

Давайте еще раз вспомним, какие числа называются противоположными?

Прослушайте отметки за урок.

Спасибо за урок. Можете идти на перемену.

Натуральные числа им противоположные и ноль называются целыми числами.

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком называются противоположными.



Предварительный просмотр:

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 

Работа в парах.

№1.Под каждым числом запишите число, ему противоположное.

3

-6

5

-7

2,8

80

№2.Отметьте на координатной прямой числа:

а)     б)    в)   г) 



Предварительный просмотр:

Тестирование

1. Найди среди чисел  1,71 ; - 0,9 – 3 ; - 1,7 ; 0,3 ; 1 ; 3;0 ; 9; 1 пару противоположных.

                                                             4                     4    4

А. – 3  и 0,3 .           Б. – 3  и 3  .                  В. – 0,9  и  0,9.     Г. 1,71 и – 1,7

        4                               4     4    

2. Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство:   ) = *  

                                                                                                                                                       

А. –  .                     Б. –                     В.     .                  Г.

3. Решите уравнение – х =

                                                   

А. 11 5  .                   Б. 5  .                             В. – 11 5  .            Г. – 5  .

        13                        13                                           13                    13

4. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -4 и 2 ?

А. – 4, - 3, - 1, 0, 1.        Б. – 3, - 2, - 1, 0, 1.        В. – 3, - 2, - 1, 0.          Г. – 1, 0, 1.

5. Найдите координату точки С.

                                   

               - 5         С                                            5        

А. С( - 4).               Б. С ( - 1).              В. С (- 2).         Г. С ( - 3).

Тестирование

1. Найди среди чисел  1,71 ; - 0,9 – 3 ; - 1,7 ; 0,3 ; 1 ; 3;0 ; 9; 1 пару противоположных.

                                                             4                     4    4

А. – 3  и 0,3 .           Б. – 3  и 3  .                  В. – 0,9  и  0,9.     Г. 1,71 и – 1,7

        4                               4     4    

2. Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство:  ) = *  

                                                                                                                                                     

А. –                        Б. –                        В.      .                  Г.

3. Решите уравнение – х =

А. 11 5  .                   Б. 5  .                             В. – 11 5  .            Г. – 5  .

        13                        13                                           13                    13

4. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -4 и 2 ?

А. – 4, - 3, - 1, 0, 1.        Б. – 3, - 2, - 1, 0, 1.        В. – 3, - 2, - 1, 0.          Г. – 1, 0, 1.

5. Найдите координату точки С.

                                   

               - 5        С                                            5        

А. С( - 4).               Б. С ( - 1).              В. С (- 2).         Г. С ( - 3).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа. 2.02

Слайд 2

Устный счет и а л В к н д о м 20 8 4,5 48 0,8 4,9

Слайд 3

Видман Йоханнес

Слайд 4

№1. Укажите пары противоположных чисел: 2 -3 4, 5 0, 1 -2 0 -2 3 7 237 -0,1 20 -2 -4,5 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс тема "Путешествие"

Урок английского языка для 8 класса по теме "Путешествие"Учебное пособие - учебник английского языка для школ с углубленным изучением, Верещагина О.В....

План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.Цель: Научить правильно,  сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою. Ход урока:Организационный момент...

Урок математики в 6 классе. Тема "Противоположные числа". 2013г.

Урок изучения нового материала по теме "Противоположные числа". Урок проводится в  игровой форме....

Открытый урок 6 класс Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»

Цель урока: отработка вычислительных процессов.Задачи урока: ·       Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен  и т.д. содержится в данном числе.·...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока математики по теме " Состав числа 9" . 1 класс. УМК " Начальная школа 21 века"

Учебно методический комплекс " Школа 21 века". Конспект урока математики в первом классе по теме " Состав числа 9".Цель данного урока :  познакомить учащихся  с составом ...