Рабочая программа 9 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Хузина Лейсан Флуновна

Рабочая программа для 9 классов. Объем 170 часов в год/5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_9_klassa.doc531 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чалманаратская основная общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю

Директор МБОУ «Чалманаратская ООШ»

____________Г.Р. Ахметова

Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

«Чалманаратская ООШ» ________Г.М. Саетова

 

Рассмотрено на ШМО учителей

___________________________

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Руководитель МО

/ФИО/   Хузина Л. Ф.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

по математике

9 класс

 

Базовый уровень

Программу составил (а)                        Хузина Лейсан Флуновна

                                                                 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике к учебникам Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра»,9 класс, изд. «Просвещение», 2007 и более поздние издания и Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для  изучения математики  в 9 (общеобразовательном ) классе     отводится  170 часов из расчета 5 часов в неделю.

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • интерпретации результата решения задач.
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.  

    Т – тестовая работа.

Учебно-тематическое планирование

по математике

Количество часов :

Всего  175 часов;  в неделю  5 часов;

Плановых контрольных уроков  12

Внеплановые контрольные : в зависимости от графика РОО

Планирование составлено на основе

     федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Учебник  : Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра»,9 класс, изд. «Просвещение», 2008  и более поздние издания и Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

I

Квадратичная функций

20

1

Функции и их графики.

1

КУ

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

ФО

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

3.09

5.09

2-3

Область определения и область изменения.

2

УОНМ

КУ

функция, область определения и область изменения

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики  функций

ФО

ПР

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа

6.09

7.09

4-5

Свойства функций.

2

УОНМ

УЗИМ

КУ

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

ФО

ИРД

Лекция. Конспектирова

ние. Проверочная самостоятельная работа.

8.09

10.09

6

Квадратный трехчлен и его корни.

1

УОНМ

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена

ФО

СР

Объяснение нового материала. Решение задач.

12.09

7-9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

3

УОНМ УЗИМ

КУ

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

ФО

СР

Доказательство теоремы, решение задач. Сам.работа.

13.09

14.09

10

Функция .

1

УОНМ КУ

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

ФО

ИРД

Объяснение новой темы, заполнение таблицы, самостоятельная работа.

15.09

11-12

Графики функций  и .

2

УОНМКУ

график функции, параллельный перенос

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

ФО

СР

Объяснение темы, заполнение таблицы, построение графиков.

17.09

19.09

13-16

Построение графика квадратичной функции.

4

УОНМ

УПЗУ

КУ

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

ФО

СР

Объяснение темы, построение графиков, самостоятельная работа.

20.09

21.09

22.09

24.09

17

Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР

Проверочная контрольная работа

26 09

18

Функция у=хп

1

уметь строить график функции

УОНМ

Объяснение темы, построение графиков, самостоятельная работа

27.09

19-20

Определение корня п ной степени

2

УОНМ УПЗУ КУ

понятие корня n-й степени

-знать определение и свойства четной и нечетной функций

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

ФО

СР

Объяснение нового материала. Решение задач.

28.09

29.09

II

Уравнения с одной переменной

17

21-22

Целое уравнение и его корни.

2

УОНМ

УПЗУ

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

ФО  

ИРД

СР

Обобщение, решение уравнений.

1.10

3.10

23-26

Дробно-рациональные уравнения

4

КУ

УПЗУ УЗИМ УПКЗУ

-дробно-рациональные уравнения

-уметь решать дробно-рациональные уравнения

-уметь решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной;

-уметь решать биквадратные уравнения

ФО

ИРК,

ИРД

Проверка знаний теории, самостоятельная работа.

4.10

5.10

6.10

8.10

27-30

Решение неравенств второй степени.

4

УОНМ

УПЗУ КУ

неравенства второй степени с одной переменной

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

ФО

ИРД

Объяснение нового материала. Решение задач.

10.10

11.10

12.10

13.10

31-35

Метод интервалов.

5

УОНМ

 УОСЗ КУ

нули функции, метод интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

ФО

ИРД

СР

Объяснение темы, самостоятельная работа, взаимопроверка

15.10

17.10

18. 10

19.10

20.10

36

Обобщающий урок

1

УПКЗУ

уметь решать неравенства, используя разные методы.

Решение задач

22.10

37

Контрольная работа №2«Решение неравенств второй степени с одной переменной».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 КР

Проверочная контрольная работа.

24 10

Вводное повторение

3

38

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей)

1

КУ

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

ФО

ИРД

Введение понятия правильного многоугольника, элементы многоугольника.

25.10

39

Координаты вектора.

1

КУ

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

ФО

ИРД

Объяснение темы, решение задач.

Определение окружности, вписанной в правильный многоугольник, решение задач.

26 .10

40

Метод кординат

Векторы

1

УПЗУ

УЗИМ КУ  

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении

ФО

ИРД

СР

Объяснение темы, решение задач

II

12

41-42

Координаты вектора.

2

УОНМ КУ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО

ИРД

СР

Ввести понятие вектора, Научить уч-ся изображать и обозначать векторы. Сам.р.

27.10

29.10

-43-44

Решение задач.

( Мәсьәләләр чишү)

2

УПЗУ

КУ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

ФО

ИРД

Решение задач у доски, индивидуальная работа

п.86,87, №923, 925, 926

стр. 227-232

31.10

1.11

45-46

Простейшие задачи в координатах.(Координаталар белән иң гади мәсьәләләр)

2

УПЗУ КУ

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

ИРД

ИРК

СР

Объяснение темы, решение задач

п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951

стр.234-236

2.11

12.11

47

Уравнение окружности.(Әйләнә тигезләмәсе)

1

 УОНМ

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

Вывод уравнения окружности. Решение задач. Мат.диктант

п.91, №961, 963, 966 стр241

14.11

48

Уравнение прямой.(Туры тигезләмәсе)

1

УОНМ

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

СР

Вывод уравнения прямой. Решение задач.

п.92, №973, 975, 976  стр 242

15.11

49-51

Решение задач.

3

УПЗУ КУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК

Совершенствование навыков решения задач методом координат.

№967, 970, 978, 979 стр 241-245

16.11

17.11

52

Контрольная работа

№3 «Метод координат»

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

 КР

Контроль знаний по теме

19.11

III

Уравнения и системы уравнений

15

53-54

Уравнение с двумя переменными и его график. (Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аның графигы)

2

УОНМ

-выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными

ФО

Объяснение темы, решение задач.

п.17 ,№402,

404,стр.107

21.11

55-57

Графический способ решения систем уравнений.(Тигезләмәләр системасын график  юл белән чишү)

3

КУ УПЗУ УОНМ

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

ФО

ИРД

СР

Объяснение темы, решение систем, устная работа, с.р. с последующей проверкой. Объяснение материала, составление алгоритма решения.

п.18, №416,

418,

422 ,стр 109-111

22.11

23.11

24.11

58-61

Решение систем уравнений второй степени.(Икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасын чишү)

4

УОНМ УПЗУ УОСЗ КУ

системы уравнений второй степени, способы решения

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

ФО

ИРД,

ИРК,

ПР

объяснение темы, работа с учебником, решают у доски самостоятельно.

п.19, №431,433,435,438,443,

447 стр.112-116

26.11

28.11

29.11

30.11

62-66

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.(Мәсьәләләр

не икенче дәрәҗә тигезләмәләр ситемасы ярдәмендә чишү)

5

УОНМ УОСЗ

КУ УПЗУ

УПКЗУ

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

ФО

ИРД

СР

объяснение темы,

работа с учебником,

работа у доски

индив.работа по карточкам

п.20, №458,459,

464,472,481

стр.117-120

1.12

3.12

5.12

6.12

7.12

67

Контрольная работа №4 «Уравнения и системы уравнений»

1

-уметь решать квадратные уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

-уметь решать текстовые задачи методом составления систем

 КР

контроль знаний по теме.

8.12

IV

Прогрессии

17

68-69

Последовательности.

(Эзлеклелекләр)

2

УОНМ КУ

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

ФО

ИРД,

МД

Анализ к.р., объяснение темы, доклад уч-ся.

п.24,№565,570,572стр 138-141

10.12

12.12

70-72

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.(Арифме

тик прогрессия.

Арифметик прогрессиянең п нчы буын формуласы)

3

УОНМ КУ

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

ФО  

ИРД

ПР

Объяснение темы, вывод формулы, решение задач, сам.работа с последующей проверкой.

п.25,577,579,582,584,590

стр 141--146

13.12

14.12

73-75

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.(Арифме

тик прогрессиянең беренче п буыны суммасының формуласы)

3

УОНМ УПЗУ КУ

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

ФО

СР  

Объяснение темы, вывод формулы, решение задач, сам.работа с последующей проверкой.

п.26, 605,612,619

стр147-153

15.12

17.12

19.12

76

Контрольная работа  №6 «Арифметическая прогрессия»

1

-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;

-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии

 КР

Контроль знаний по теме.

20.12

77-79

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессия. Геометрик прогрессиянең п нчы буын формуласы)

3

УЗОМ

УПЗУ КУ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

ФО

ИРД

МД

Анализ контрольной работы. Объяснение темы, решение задач.

п.27, 625,627,630,633642,646

стр 153-156

21.12

22.12

24/12

80-83

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессиянең беренче п буыны суммасы формуласы)

4

УЗОМ КУ

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

ФО

ИРД

СР  

Вывод формулы, решение задач.

п.28,650,652,654,659

стр 159-163

26.12

27.12

28.12

10/01

84

Контрольная работа №7 «Геометрическая прогрессия»

1

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

КР

Контроль знаний по теме.

11.01

III

Соотношение между сторонами и углами треугольника

 

15

85-86

Синус, косинус, тангенс угла.(Почмакның синусы, косинусы, тангенсы)

2

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО

ИРД

СР

Доказательство теоремы, решение задач у доски с объяснением

п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019

12/01

14.01

87

Площадь треугольника.(Өчпоч

макның мәйданы)

1

УОНМ

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

Доказательство теоремы, решение задач.

п.96, №1021, 1024

16.01

88

Теорема синусов.(Синуслар теоремасы)

1

УОНМ

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО

ИРД

Доказательство теоремы, решение задач.

п.97, №1027

17.01

89-90

Теорема косинусов.

2

УОНМ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

СР

Доказательство теоремы, решение задач

п.98, №1025(а,б)

18.01

19.01

91-94

Решение треугольников.

(Косинуслар теоремасы)

4

УОНМ УПЗУ КУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИРД

ИРК

СР

Решение задач, сам.р.

п.99, 100, №1025, 1030, 1028

21.01

23.01

24.01

25.01

95

Угол между векторами.

1

УОНМ УЗИМ

-уметь находить угол между векторами

ФО

ИРД

Введение понятия угла между векторами. Решение задач.

п.101,стр 264-270

26.01

96

Скалярное произведение векторов.

1

КУ

скалярное произведение векторов

-знать определение скалярного

произведения векторов, ус-

ловие перпендикуляр-ности

ненулевых векторов

 ФО

ИРД

СР

Введение понятия скалярного произведения векторов. Решение задач.

п102 ,стр 264-270

28.01

97-98

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

2

УОНМ КУ

скалярное произведение в координатах.

Уметь применять выражения скалярного произведения в координатах и его

свойства.

ФО

ИРД

Введение  скалярного произведения в координатах;

контроль знаний по теме.

п.103-104, стр 264-270

30.01

31.01

99

Контрольная работа №9 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

-знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения;

-уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

 КР

Контроль знаний по теме.

1.02

VI

Элементы статистики и теории вероятностей

13

100-101

Примеры комбинаторных задач.

(Комбинаторика мәсьәләләренә мисаллар)

2

КУ

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

ФО

Объяснение темы,

работа у доски, сам.работа с последующей проверкой

конспект, №9.2, 9.4

2.02

4.02

102-107

Перестановки, размещения, сочетания.(алмаштырмалар,урынлаштырма

лар, оештырмалар)

6

УОНМ

УПЗУ КУ

перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

ФО

Объяснение темы,

работа у доски

П.31,32,33,

737,759,772

6.02

7.02

8.02

9.02

11.02

13.02

108-109

Вероятность случайного события.

(Очраклы вакыйганың чагыштырма ешлыгы)

2

КУ

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

ФО

Объяснение темы,

Решение задач

П.34,791,794

14.02

15.02

110-111

Сложение и умножение вероятностей.(Ихти-

маллыкларны кушу һәм тапкырлау)

2

УОНМ УЗИМ

КУ

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

-знать формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий

ФО

Объяснение темы,

Решение задач, сам.работа с последующей проверкой

 п.36, №834,835,

840

16.02

18.02

112

Контрольная работа№10 «Элементы статистики и теории вероятностей».

1

Күпкырлыкларны с-рәтли һәм таный белергә

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 КР

Проверочная контрольная работа.

20.02

VII

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса

11

113-114

Графики функций.

(Функцияләрнең графиклары)

2

КУ УПЗУ

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

ФО

ИРД

Решение задач, сам.работа с последующей проверкой

№152, 157, 171,178

21.02

22.02

115-118

Уравнения, неравенства, системы.

(Тигезләмәләр,тигезсезлекләр, системалар)

4

КУ УПЗУ

УОСЗ

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД

Решение задач, индивидуальная работа с  последующей проверкой

№931,935,

940,58

23.02

25.02

27.02

28.02

119-123

Текстовые задачи.

(Мәсьәләләр)

5

КУ

УПЗУ

УЗИМ

УОСЗ

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД

Решение задач

№317, 320, 323

1.03

2.03

4.03

6.03

7.03

IV

Длина окружности и площадь круга

14

124-125

Правильные многоугольники.(Тө

зек күппочмаклар)

3

КУ

УОСЗ

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО

ИРД

ИРК

Доказательство теоремы, решение задач.

п.105-107, №1081, 1084, 1085

8.03

9.03

11.03

126-131

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.(Төзек күппочмакның мәйданын, аның ягын һәм аңа камалган әйләнәнең радиусын исәпләү формулалары)

6

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ УПКЗУ

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО

ИРД

СР

Доказательство теоремы, решение задач. Вывод формул.

п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096

13.03

14.03

15.03

16.03

18.03

20.03

132-135

Длина окружности и площадь круга.(Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы)

4

КУ УПЗУ УОСЗ

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО

ИРД

СР

Доказательство теоремы.

 Вывод формул.

Решение задач.

п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120

22.03

23.03

3.04

136

Контрольная работа №11  «Длина окружности и площадь круга»

1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

 КР

Контроль знаний по теме.

21.03

V

Движения

12

137

Понятие движения.

(Хәрәкәт төшенчәсе)

1

УОНМ

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

ФО

ИРД

Ввести понятие движения. Решение задач, сам.р.

п.113, 114,

23.03

138-139

Симметрия.

2

КУ УПЗУ

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО

СР

Познакомить уч-ся с видами симметрии как  видом движения, решение задач.

п.114,115, №1149, 1151, 1153

25.03

27.03

140-143

Параллельный перенос.(Параллель күчерү)

4

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

ФО

ИРД

Познакомить уч-ся с параллельным переносом как видом движения, решение задач.

п.116, №1163, 1165

28.03

29.03

144-147

Поворот.(Бору)

4

КУ

 УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО

ИРД

СР

Познакомить уч-ся с поворотом как видом движения, решение задач.

п.117, №1167, 1169, 1170

148

Контрольная работа №12 «Движения»

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

 КР

Контроль знаний по теме.

стереометрия

7

149

Хаталар өстендә эш

Стереометрия предметы. Күпкырлык. Призма

1

Параллелепипедның кисемнәрен төзи белергә

Яңа төшенчәләрне кулланып мәсьәләләр чишү

ЯБФ

Хаталар өстендә эш

150

Параллелепипед

1

Җисемнәрнең үзлекләрен , турыпочмак-лы параллелепипедның үзлекләрен , Кавальери принципының нидән гыйбарәт   икәнен белергә

Кисемнәр төзү

ЯБФ

Практик эш

151

Җисемнең күләме.   Турыпочмаклы па-раллелепипед үз-лекләре

1

Пирамиданы таный ,  сурәтли , кисемнәрен төзи , күләмен таба белергә

Җисемнәрнең кү-ләмнәрен исәпләү

ЯБФ

Телдән сорау

152

Пирамида

1

Цилиндрны сурәтли һәм таный , цилиндрның ян өслеге җәелмәсенең ничек килеп чыгуын аңлата , ци-линдрның күләме , ян өслеге мәйданы формулаларын мәсьәләләр чишкәндә кулла-на белергә

Пирамиданың күләмен табу

ЯБФ

Фронталь сорау

153

Цилиндр

1

Конусны сурәтли һәм таный , конусның күләмен , конусның   ян өслеге җәелмәсенең мәйданын   табу формулаларын  кул-ланып мәсьәләләр чишә белергә

Цилиндрның күләмен табу формуласын кулла-нып мәсьәләләр чишү

ЯБФ

Телдән сорау

154

Конус

1

Сфера һәм шарны сурәтли һәм төзи , шарның күләмен .сфераның мәйданын  исәпли белергә

Конусның күләмен , конусның   ян өслеге җәелмәсенең мәйданын   табу формулаларын  кулланып мәсьәләләр чишү

ЯБФ

Фронталь сорау

155

Сфера һәм шар

1

Шар күләме , сфера мәйданы формулаларын кул-ланып мәсьәләләр чишү

ЯБФ

Телдән сорау

планиметрия

2

156

Планиметрия ак-сиомалары турын-да

1

Аксиомаларны белергә

Планиметрия ак-сиомаларын өйрәнү

ЯБФ

Фронталь сорау

157

Геометрия үсеше   турында кайбер   мәгълүматлар

1

Геометрия үсешенең   төп этапларын белергә

Геометрия үсешен өйрәнү

ЯБФ

Рефератлар уку

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

14

158-160

Об аксиомах планиметрии.

3

КУ

УПКЗУ

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО

ИРД

Решение задач

конспект

161-163

Решение задач в координатах.

6

КУ

УОСЗ

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

ИРД

ИРК

Решение задач

п.88,89

164-165

Теоремы синусов и косинусов.

5

КУ УПЗУ

УПКЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИРД

Решение задач

п.99,100

Итоговое повторение курса

(Подготовка к ГИА)

15

166-167

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

КУ

 УПКЗУ

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

ФО

ИРД

Решение примеров

№432, 440, 448, 463, 472, 467,

168-169

Алгебраические выражения

4

УПЗУ

УПКЗУ

алгебраические выражения

-уметь преобразовывать алгебраические выражения ,используя формулы сокращенного умножения

ФО

ИРД

СР

Решение примеров

170

Уравнения. Системы уравнений.

4

УПЗУ

УПКЗУ

уравнения ,системы уравнений

-уметь решать уравнения и системы уравнений

ФО

ИРД

СР

Решение примеров

171-173

Неравенства. Системы неравенства

3

УПЗУ

УПКЗУ

неравенства ,

системы неравенств

-уметь решать неравенства и системы неравенств

ФО

ИРД

СР

Решение примеров

174-175

Итоговая административная контрольная работа.

2

УПЗУ

УПКЗУ

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры и геометрии

КР

175

Резерв (анализ контрольной работы: работа над ошибками)

1


                           

                                     Литература.

1.Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г.                Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

2.Тематические тесты по геометрии. Т.М.Мищенко.

3.Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.

4.Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

5.Алгебра 7-9. Ю.А.Макаров, К.З.Хамидуллина.

6.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2006.

7.Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.

8.Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение

   9.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.  

   Геометрия 7-9. М. : Просвещение                            

   10.Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. –    

   М.: Просвещение

    11.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс

    основной школы. Алгебра 9 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...