открытый урок по математике "Модуль числа" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Амирханова Сияна Магомедовна

Тема:    Модуль числа.

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала

Цели: ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета; учить находить значения выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь; способствовать развитию творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_modul_chisla_amirhanova_s._m.docx396.67 КБ

Предварительный просмотр:

        

 

 C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (5)\20160229_102118.jpg    C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (5)\20160229_102207.jpg       

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (5)\20160229_102222.jpg

 УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ:

АМИРХАНОВА C.М.


Тема:    Модуль числа.

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала

Цели: ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета; учить находить значения выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь; способствовать развитию творческой деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Здравствуйте ребята. Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?

 

II. Теоретический опрос   Знаете ли вы, …

1. Что такое координатная прямая?

2. Что называют координатой точки на прямой?

3. Какие числа называются противоположными?

4. Как обозначается число, противоположное числу а?

 5. Какие числа называют целыми

III.  Устный счет

1.Даны числа: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1091.jpghttp://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1092.jpg

— Назовите отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые числа.

— Назовите числа, противоположные данным числам.

2. Каким числом будет число —а, если: а) а — отрицательное число;

б) а = 0; в) а — положительное число.

4  Запишите число противоположное данному:     7;    – 4;    –(–5) ;    –(+3) ;    +(-6);    –(–2) ;    –(+9);   –(–( – 8))

5  Упражнения 1. На координатной прямой отмечены точки М (-7), К(6), В(-6),   С(-0,5), Д(0,5) Какие из них имеют противоположные координаты?

6  Упражнения 2. Найти расстояние от М(-7) и К(6) до начала отсчета на координатной прямой.

7  Упражнения 4. Найдите числа, если на координатной прямой они находятся на расстоянии: а) 6 единиц от числа 0, б) на 10 единиц от числа -4

 

IV. Индивидуальная работа

1 карточка

  1. Отметьте на координатной прямой точки В (4); С (—3,5); К (-1,5);

 М (2), D (3,5).

За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Какие из этих точек имеют противоположные координаты?

2. Найдите значение выражения: а) — (—с), если http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1094.jpg 

б) — (— (—а)), если http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1095.jpg

 

2 карточка

  1. Отметьте на координатной прямой точки В (—5); С (5,5); К (1,5);

 М (—3), D (—1,5).

За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Какие из этих точек имеют противоположные координаты?

2. Найдите значение выражения: а) — (—с), если http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1096.jpg 

б)       —(—(—d)), если http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1097.jpg

  

V. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое модуль числа и будем находить значения выражений с модулем.

VI. Изучение нового материала

Из истории математики

 Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806 году французский математик Жорж Аргон. Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806 году французский математик Жорж Аргон.

  Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а)

 Модуль положительного числа равен самому числу.

Модуль нуля равен нулю.

|7|=7         |1,5|= 1,5                   |0| = 0

Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.

|- 7|= 7                      |- 1,5 |= 1,5

  Противоположные числа имеют равные модули.

 Модуль не может быть отрицательным числом!

| 5 |= 5                          |- 5| = 5 - 5

Прикольно! Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» - чистым. В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.

14  Найдите модуль каждого из чисел: 12;  7,08;  6,32;  0 ; -72

— Какой вывод можно сделать?

 

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа с учебником.

— Прочитайте текст в учебнике на стр. 160 под рубрикой «Говори правильно».

2. № 950 стр. 160 (с подробным комментированием в тетрадях).

Образец ответа: модуль числа 81 равен 81, так как точка с координатой 81 удалена от начала отсчета на 81 единичный отрезок.

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1101.jpg

15  Найдите значение выражения

 |- 8|+|- 2|=

|- 5|- |2|=

| - 8||- 3|=

| - 27|:|-9|=

3. № 952 стр. 160 (на доске 2учащихся и в тетрадях самостоятельно, взаимопроверка ).

— Как по-другому называется расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки с координатой я? (Модуль числа а.)

 

IX. Повторение изученного материала

1. № 961 стр. 161 .

— Сравните эти числа.

(Ответ: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1102.jpg)

2. № 964 стр. 162 (у доски и в тетрадях).

— Какие числа называются противоположными?

Решение:

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1103.jpg

(Ответ: у = 8,75; р = -2/3.)

 

X. Самостоятельная работа (5 мин)

Вариант I

1. Найдите модуль числа: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1104.jpg

2. Запишите числа, модуль которых равен: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1105.jpg

 

Вариант II

1. Найдите модуль числа: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1106.jpg

2. Запишите числа, модуль которых равен: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1107.jpg

 

XI. Подведение итогов урока

— Что такое модуль числа?

— Как обозначают модуль числа?

— Верно ли, что для любого числа а

|а| = |—а|?

Домашнее задание

Прочитать текст в учебнике на стр. 160 под рубрикой «Говори правильно».

  • выучить определения 953,  958,  965


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....