Рабочая программа по алгебре (9 класс)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре  составлена на основе Федерального компонента государственного стандартна основного общего образования (2004.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011 г № 2643, Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Лагутнинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом

Протокол №___

от «___»___________20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом образовательного учреждения

Приказ № ____

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_алгебре_для_9_класса

Срок реализации:  2013 – 2014 уч. год.

Учитель: Прутко И.В.



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  составлена на основе Федерального компонента государственного стандартна основного общего образования (2004.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011 г № 2643, Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича.

   Место и роль учебной программы

 В соответствии с учебным планом МБОУ: Лагутнинская СОШ, Основной образовательной программы МБОУ: Лагутнинская СОШ, годовым календарным графиком на  изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 100 часа в год.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.–  М.: Мнемозина, 2012;

А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс. В двух частях. Ч.2: Задачник  для общеобразовательных учреждений. –  М.: Мнемозина, 2012;

Рабочей программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение  самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Математическое образование в 9 классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Цели программы  и планируемые результаты

Главной целью школьного образования является развитие обучающегося как компетентной личности путём включения его в различные виды  деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:
  • развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении:
  • формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений об алгебре как  форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение алгебры обучающимися в 9 классе способствуют формированию у учащихся математического аппарата для решения задач не только из разделов математики, но и смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально-графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: функция – уравнения – преобразования.

В соответствии с учебным планом МБОУ: Лагутнинская СОШ, Основной образовательной программы МБОУ: Лагутнинская СОШ, годовым календарным графиком на  изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 97 часов в год.

В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; ши роту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследо ванию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и раз вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана лиза, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окру жающего мира;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить зна чения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необхо димости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических рас четах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выраже ниях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществ лять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через ос тальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и ал гебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тожде ственные преобразования рациональных выражений;
  • -применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобра зований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, сис темы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный резуль тат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изо бражать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; на ходить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с ис пользованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

решать следующие жизненно практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анали за объектов:
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин формации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных про блем.



Тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Практических работ

Лабораторных работ

Тема 1. Неравенства и системы неравенств

16

Тема 2. Системы уравнений

15

Тема 3. Числовые функции

25

Тема 4. Прогрессии

16

Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Итоговое повторение

13

Всего:

97



СОДЕРЖАНИЕ

учебного материала

Тема 1. Неравенства и системы неравенств

Учащиеся должны знать:

  • понятия линейного и квадратного неравенства;
  • рациональные неравенства  и способы их решения: метод интервалов, метод замены переменной;
  • о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

учащиеся должны уметь:

  • совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; методом замены переменной;
  • решать неравенства с модулем;
  • решать уравнения с параметрами;
  • решать системы линейных неравенств.

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Тема 2. Системы уравнений

Учащиеся должны знать:

  • понятия о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;
  • различные методы решения уравнений и систем уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных;

учащиеся должны уметь:

  • совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Тема 3. Числовые функции

Учащиеся должны знать:

  • о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения;
  • о различных способах задания функции: аналитическом, графиче ском, табличном, словесном;
  • свойства функций: четность или нечетность, ограниченность, непре рывность, монотонность;
  • как свойства функций отражаются на поведении графиков функций;

учащиеся должны уметь:

  • применять свойства четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности  для исследования функций;
  • находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи.

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Тема 4. Прогрессии

Учащиеся должны знать:

  • понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей;
  • три способа  задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный;
  • свойства арифметической и геометрической прогрессий;
  • формулы  n-го члена арифметической прогрессии,   суммы членов конечной арифметической прогрессии;
  • формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии;

учащиеся должны уметь:

  • решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

Числовая последовательность. Способы задания числовой последова тельности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последова тельность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрес сии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена гео метрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической про грессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащиеся должны знать:

  • методы статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

учащиеся должны уметь:

  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу алгебры, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса алгебры, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерий оценки тестовых заданий

Оценка «5» ставиться при выполнении 76-100 %

Оценка «4» ставиться при выполнении 50-75 %

Оценка «3» ставиться при выполнении 31-49 %

Оценка «2» ставиться при выполнении 0-30 %


Контрольная работа №1

«Неравенства и системы неравенств»

Вариант 1

Вариант 2


Контрольная работа №2

«Системы уравнений»

Вариант 1

Вариант 2


Контрольная работа №3

«Числовые функции»

Вариант 1

Вариант 2


Контрольная работа №4

«Числовые функции»

Вариант 1

Вариант 2


Контрольная работа №5

«Прогрессии»

Вариант 1

Вариант 2


Контрольная работа №6

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Вариант 1

1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах?

2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

3. Победителю  конкурса  книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках  записаны  цифры  1, 3, 5, 7.  Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?

Вариант 2

1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?

2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?

4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках  написаны  буквы  а, в, и, л, с.  Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?


Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Упростить выражение:2x−2yy⋅3y2x2−y2 .
  1. Решите уравнение:6x2+x−1=0 .
  1. Решите систему уравнений:{x+y=65x−2y=9 .
  1. Постройте графики функцийy=−3x иy=x+4 и укажите координаты точек пересечения этих графиков.
  1. Представьте выражение в виде степени:a5⋅a295a2⋅a .
  1. Упростите выражение:a−ba2+ab−1a2−b2⋅(b−a)2a+b:a−ba2+ab .

Вариант 2

  1. Упростить выражение:a2−b2b⋅b2ab+a2 .
  1. Решите уравнение:x(2x−3)=4x−3 .
  1. Решите неравенство:(x−1)(3−2x)>−6 .
  1. Постройте график функцииy=−x2+6x−5 , укажите наибольшее значение этой функции.
  1. Представьте выражение в виде степени:a7⋅a487a⋅a3 .
  1. Упростите выражение:9x2−42x2−5x+2⋅2−x3x+2+x1−2x .


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Библиотечный фонд

1.Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике./сост.Э.Д.Днепров, М.: Дрофа, 2009.

2. Программы по математике 5-6 класс, по алгебре7-9, по алгебре и началам анализа 10-11 И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович;

3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

4.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

5.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

6.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

Учебники

в 9 классе основной школы:

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

3. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2012.

4. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012.

5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012.

6. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2012.

7. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные пособия для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

3. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

4. Олимпиадные задачи по математике: 5–11 классы / Н. В. Фарков. – М: 2012.

6. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. – М.: ООО «Издательство “Оникс”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2011.

7. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

8. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

9. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительные пособия для учителя:

11. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2009.

12. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

13. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2010.

14. Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013.

15. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

16. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

17. Поурочные разработки по алгебре 9 класс / О. В. Занина, И. Н. Данкова. – М.: «Вако», 2010г.

18. Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА - 2013 / Ященко. – М.: Дрофа, 2012.

19. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2012 – (В помощь школьному учителю)

20. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2010.

2. Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 5-6 классов.

2. Портреты ученых математиков.

3. Таблицы по стереометрии

3.Информационные средства

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. Математика, 5–11.

Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
  2. Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
  7. Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
  8. http://www.gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922;
  9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib


Календарно-тематический план
9 класс

алгебра (3 ч. в неделю/97 ч. в год)


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

Виды деятельности

Оборудо вание

Дата/

Фактич. дата про ведения

Тема 1. Неравенства и системы неравенств

16

Комплексное повторение (числовые и алгебраические выражения)

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Распознавать линейные и квадратные неравенства, решать линейные неравенства  и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;

понимать  простейшие понятия  теории множеств, приводить примеры конечных и бесконечных множеств, задавать множества, находить объединение и пересечение конкретных множеств;

описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, соотношение между этими множествами;

решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

02.09

Комплексное повторение (выполнение действий с алгебраическими выражениями. свойства квадратного корня)

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

04.09

Комплексное повторение (квадратичная функция. Квадратные уравнения. Неравенства)

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

06.09

Линейные и квадратные неравенства

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

09.09

Линейные и квадратные неравенства

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал

11.09

Рациональные неравенства

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

13.09

Рациональные неравенства

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Сборник задач, тетрадь с конспектами

16.09

Рациональные неравенства

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

18.09

Множества и операции над ними

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант

Сборник задач, ЭОР, тест

20.09

Системы рациональных неравенств

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

23.09

Системы рациональных неравенств

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант

Сборник задач, тетрадь с конспектами

25.09

Системы рациональных неравенств

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

27.09

Системы рациональных неравенств

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Сборник задач, ЭОР, тест

30.09

Обобщающий урок, подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант

Сборник задач, ЭОР, тест

02.10

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

04.10

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы

07.10

Тема 2. Системы уравнений

15

Системы рациональных уравнений. Основные понятия

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

строить графики уравнений с двумя переменными;

применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач;

решать неравенства и системы неравенств, используя графические представления;

использовать функционально – графическое представление для решения и исследования уравнений и систем; составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

09.10

Системы рациональных уравнений

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Сборник задач, тетрадь с конспектами

11.10

Системы рациональных уравнений

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

14.10

Методы решения систем уравнений

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант

Сборник задач, ЭОР, тест

16.10

Методы решения систем уравнений

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

18.10

Методы решения систем уравнений

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, тетрадь с конспектами

21.10

Методы решения систем уравнений

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Сборник задач, ЭОР, тест

23.10

Методы решения систем уравнений

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант

Сборник задач, ЭОР, тест

25.10

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант

Сборник задач, ЭОР, тест

06.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Сборник задач, ЭОР, тест

08.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

11.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

13.11

Обобщающий урок, подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

15.11

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

18.11

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы

20.11

Тема 3. Числовые функции

25

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Находить  значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение  аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений; понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;  распознавать виды изучаемых функций.  Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида

у = С, у = kx + m, y= kx 2, y = k/x, y = , y = |x|, y = ax 2 + bx + c в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

22.11

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Сборник задач, тетрадь с конспектами

25.11

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

27.11

Способы задания функций

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Сборник задач, ЭОР, тест

29.11

Способы задания функций

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

02.12

Свойства функций

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Сборник задач, тетрадь с конспектами

04.12

Свойства функций

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

06.12

Свойства функций

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Сборник задач, ЭОР, тест

09.12

Свойства функций

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

11.12

Четные и нечетные функции

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

13.11

Четные и нечетные функции

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

16.11

Контрольная работа №3 «Числовые функции»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

18.12

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы

20.12

Функции  у = хn (nN), их свойства и графики

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

23.12

Функции  у = хn (nN), их свойства и графики

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Сборник задач, ЭОР, тест

25.12

Функции  у = хn (nN), их свойства и графики

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

27.12

Функции  у = хn (nN), их свойства и графики

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

13.01

Функции  у = х-n (nN), их свойства и графики

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

15.01

Функции  у = х-n (nN), их свойства и графики

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

17.01

Функции  у = х-n (nN), их свойства и графики

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

20.01

Функцииy=x3 , ее свойства и график

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Сборник задач, ЭОР, тест

22.01

Функцииy=x3 , ее свойства и график

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Сборник задач, ЭОР, тест

24.01

Обобщающий урок, подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

27.01

Контрольная работа №4 «Числовые функции»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

29.01

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы

31.01

Тема 4. Прогрессии

16

Числовые последовательности

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии;  решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

03.02

Числовые последовательности

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

05.02

Числовые последовательности

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

07.02

Арифметическая прогрессия

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

10.02

Арифметическая прогрессия

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Сборник задач, ЭОР, тест

12.02

Арифметическая прогрессия

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

14.02

Арифметическая прогрессия

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Сборник задач, ЭОР, тест

17.02

Арифметическая прогрессия

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Сборник задач, ЭОР, тест

19.02

Геометрическая прогрессия

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

21.02

Геометрическая прогрессия

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Сборник задач, тетрадь с конспектами

24.02

Геометрическая прогрессия

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Сборник задач, тетрадь с конспектами, тест

26.02

Геометрическая прогрессия

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Сборник задач, ЭОР, тест

28.02

Геометрическая прогрессия

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

03.03

Обобщающий урок, подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

05.03

Контрольная работа №5 «Прогрессии»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

07.03

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы

12.03

Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Комбинаторные задачи

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

находить размах, моду, среднее значение;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

приводить примеры достоверных и невозможных событий

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Сборник задач, ЭОР, тест

14.03

Комбинаторные задачи

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

17.03

Статистика – дизайн информации

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Сборник задач, тетрадь с конспектами

19.03

Статистика – дизайн информации

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Сборник задач, ЭОР, тест

21.03

Простейшие вероятностные задачи

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

02.04

Простейшие вероятностные задачи

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Сборник задач, ЭОР, тест

04.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Сборник задач, ЭОР, тест

07.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

09.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

11.04

Обобщающий урок, подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

14.04

Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

16.04

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы

18.04

Итоговое повторение

13

Неравенства и системы неравенств

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Повторить и систематизировать основные теоретические факты курса алгебры 9 класса.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

21.04

Неравенства и системы неравенств

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

23.04

Неравенства и системы неравенств

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

25.04

Системы уравнений

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

28.04

Системы уравнений

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

30.04

Системы уравнений

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

05.05

Числовые функции

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

07.05

Числовые функции

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

12.05

Числовые функции

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

14.05

Прогрессии

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

16.04

Прогрессии

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

19.05

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

21.05

Итоговая контрольная работа

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...