Мастер-класс "ИКТ на уроках математики"
статья по алгебре (7 класс) на тему

Билык Татьяна Васильевна

Выступление на РМО учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_ikt_na_urokah.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Мастер – класс

«Информационные технологии

на уроках математики»

(в рамках ШМО учителей математики)

Подготовила

учитель математики

Билык Т.В.

2013-2014 учебный год

1. Организационный момент.

Угнетает меня повседневность сует,

И обиды в душе оставляют свой след…

После долгой разлуки в свой класс я вхожу.

Наконец-то! Вот здесь только я и дышу.

Здесь дают мне энергии двадцать пар глаз,

Я могу поделиться и дать про запас.

Вот взметнулся навстречу улыбок салют.

«Ты, мгновенье, прекрасно!», - себе говорю, -

Ты, мгновенье, замри!» Только это не жизнь.

Отомри и начнем. Торопись, торопись…

2. Актуализация опорных знаний.

На доске:

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму   (Древняя китайская мудрость)

В современном мире очень много источников различной информации, которая воздействует на человека как положительно, так и отрицательно. Среди огромной массы этой информации ученик должен выбрать ту, которая ему необходима. В частности, я буду говорить об информации математического характера.  Это и радио, и телевидение, и печатная продукция, и справочники, и репетиторы, и курсы ВУЗов и др.

Помощником в отборе необходимой информации ученику должен стать учитель.

На уроках, я считаю, необходимо использовать различную информацию, чтобы:

- увеличить ее долю на уроках,

- повысить интерес и привить любовь к предмету,

- расширить математический кругозор,

- оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики,

- развивать учащихся в целом и как отдельно взятые личности.

Покажу на примерах, как я использую информационные технологии на своих уроках.

5 класс.

Тема. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1/2 = 2/4                 ВЫВОД:     а/б = с/б, если  а = с

1/4 < 3/4                                      а/б < с/б, если  а < с

2/3 > 1/3                                      а/б  > с/б, если  а > с

Вопрос: А как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

1/2  > 1/4                 ВЫВОД:    а/б > а/с,  если  б < с

3/7 < 3/4                                      а/б < а/с,  если  б > с

7 класс.

Тема. Умножение одночлена на многочлен.

5x (3x2 +7x +2) = 5x3x2 + 5x7x + 5x2   =  15x3 + 35x2 +10x.

Вопрос: Верно ли выполнено умножение?

Проверка.  Разделим многочлен 15x3 + 35x2 +10x на одночлен 5x «столбиком».

15x3 + 35x2 +10x                             5x                              

-

15x3                                                  3x2 +7x +2

           35x2

          -

           35x2

                     10x

                     10x

                         0

6 класс.

Тема. Пропорции.

Комбинированный урок, показывающий межпредметную связь с химией, технологией, черчением и географией.

9 класс.

Тема. Уравнения с модулем.

Представление разработки для учителя по теме на пять уроков.

8 класс.

Тема. Квадратные уравнения.

Урок-игра «Звездный час».

10 класс.

Тема. Решение олимпиадных задач.

Представление подборки задач для 10 класса.

11 класс.

Тема. Решение иррациональных уравнений.

Пример. Решите уравнение:

 - 3 +  (  - 6 ) = 0.

Решение.

О.Д.З.   2-3x-2x2  0,               x -2; ½    ,                                 x = -2 ,      

              x0,                            x  0,                                             x = ½.

              2x2 +3x – 2  0;          x   (-; -2] [1/2; +);

Проверка.

X = -2  - подходит,

X = 1/2  - не подходит.

Ответ: -2.

11 класс.

Тема. Итоговое повторение материала.

Здесь подборка задач, которыми пользуются учителя, ведущие подготовительные курсы от ОГТУ.

Все упомянутые мною  информационные технологии как элементы уроков используются или использовались ранее в моей практике.

3. Изучение нового материала.

Нынешнее преподавание математики требует внедрения в практику информационных компьютерных технологий (коммуникационных технологий) – совокупности средств и методов обработки информации с помощью компьютера, цифровой аппаратуры, иудио и видео средств.

Новые информационные технологии имеют несколько направлений:

  • контроль за знаниями и умениями учащихся
  • обучение учащихся
  • использование компьютера как наглядного средства
  • создание дидактического и раздаточного материала, тестов на бумажной и компьютерной основе
  • использование информаций для подготовки к урокам, взятых в сети Интернет.

Каковы же цели внедрения новых технологий?

  • Повысить интерес к предмету через компьютер и без чувства насилия со стороны учителя.
  • Улучшить дисциплину, так как нельзя шуметь, отвлекаться и мешать другим.
  • Повысить внимание, так как необходимо непрерывно смотреть на монитор и следить за происходящим.
  • Улучшить память, так как информация на экране сменяется.
  • Развить самостоятельность, так как задания выбираются индивидуально.
  • Ликвидировать пробелы в знаниях, так как движение вперед по программе невозможно без знаний. Имеются даже ссылки  на учебник, чтобы получить верную информацию.

В чем же состоят трудности внедрения компьютерных технологий на уроках математики в целом?

  • Нет возможности у учителя самостоятельно обеспечить себя необходимым компьютерным оборудованием.
  • Возраст учителя в средней более 40 лет. Это позволяет сохранить мнение о том, что классическая система обучения боле эффективна.
  • Нет четкой (привычной для учителя) разработки по внедрению информационных компьютерных технологий в процесс обучения в школе.
  • Нет времени у учителя для апробации компьютерных программ на себе и своих учениках из-за насыщенности программного материала по математике.
  • Большая загруженность кабинета информатики в школе.

Но, отбросив все помехи по внедрению новых технологий, хочу отметить, что я  использую компьютер,

во-первых, для изготовления раздаточного материала и нахождения интересной информации для себя,

во-вторых, пользуюсь обучающими программами, тестами, репетиторами, ведь они помогают еще больше заинтересовать учеников математикой и научить выбирать оптимальные варианты для работы применительно к каждой отдельно взятой личности, заставляют более серьезно заниматься самостоятельно.

За информационными компьютерными  технологиями будущее в преподавании математики.

А для меня – это новое поле деятельности.

В моих планах – научиться более полно использовать компьютер в обучении математики, более полно использовать существующие образовательные программы (представление программ-дисков).

4. Закрепление.

1. Пальцевый устный счет.

2. Компьютерные программы.

5. Итог.

Сегодня я поделилась своим мнением об информационных технологиях и их применении на уроках математики. Хочется верить, что эта тема будет развиваться и станет неотъемлемой частью уроков как обычный составляющий элемент.

6. Домашнее задание.

Широко внедрять компьютерные технологии на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...