Открытый урок по математике в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Тимошкова Ангелина Александровна

     Открытый урок в 5 классе "В поисках истины". 

     Интегрированный урок: математика и литература.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поисках истины…

Слайд 2

«Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Слайд 3

«Знаешь, отчего хороша пустыня?… Где-то в ней скрываются родники...»

Слайд 4

«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою».

Слайд 5

«Если любишь цветок - единственный , какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд , этого довольно: с мотришь на небо и чувствуешь себя счастливым».

Слайд 6

«ЗНАЕШЬ... КОГДА СТАНЕТ ОЧЕНЬ ГРУСТНО, ХОРОШО ПОГЛЯДЕТЬ, КАК ЗАХОДИТ СОЛНЦЕ…»

Слайд 7

кого приручил». «Ты навсегда в ответе за всех,

Слайд 8

он очень прост: «Вот мой секрет, зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Слайд 9

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели:

Обучающая: совершенствовать умения  сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

  •  обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • способствовать формированию умения сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби;
  • развивать умение решать задачи;

Воспитательная:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики, литературы;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся

     

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная).                                           

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый.

Форма контроля: самоконтроль,  контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: индивидуальный раздаточный материал, карточки для рефлексии.

Межпредметная связь:  литература.

Мотивация: занимательная форма подачи материала, литературные составляющие.

План урока:

           Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя.
  • Устная работа.
  • Индивидуальная работа.
  • Физкультминутка.
  • Рефлексия.
  • Самостоятельная работа.
  • Подведение итогов.

Ход урока

1.Вводная часть

 Сообщение темы и цели урока

     Рассказ учителя о Маленьком Принце и предстоящем путешествии в поисках истины.

Слайд№1.

 Фронтальная устная работа

Задание заранее написано на доске.

  1. Найдите закономерность и запишите следующее число в последовательности

А) 0,1;  0,02;  0, 003;  0,0004;…

Б) 0,6;  0,56;  0,456;  0,3456;  0,23456;…

В) 0,1;  0,11; 0,111;   0,11111

2) Найдите строку, столбец или диагональ, сумма чисел в которой даёт 5,6:

3,2

1,4

0,2

1,5

2,6

2,8

0,4

4,9

0,3

  1. Поставьте в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство:

А) 237 + 358 = 38,17;          Б) 752 – 36 = 3,92;     В) 506 + 95 = 145,6.

2.Основная часть урока

Индивидуальная работа у доски с последующим общим обсуждением

     По желанию, учащиеся выходят к доске и выполняют задания  1 – 8 из раздаточного материала (см.приложение «Раздаточный материал») , с последующем обсуждением. Каждое выполненное задание сопровождается новым слайдом (см. приложение «Презентация», содержанием которых являются крылатые фразы из книги Антуана де Сента-Экзюпери «Маленький принц».

Физкультминутка

Самостоятельная работа

     Учащимся предлагается проверить свои силы в выполнении 5 заданий (№№ 9-13 из приложения «Раздаточный материал»), в конце урока сдать тетради и получить отметку.

Рефлексия

     В раздаточном материале есть картинка «Маленький принц среди звёзд». Учащимся предлагается нарисовать луну в виде смайлика, выражающего его настроение в конце урока. Сдать листочек вместе с тетрадью.

3. Заключительная часть урока

     Заключительные слова учителя о путешествии в поисках истины. Вручение ребятам посланий от Маленького Принца, где все крылатые выражения, бывшие в презентации, напечатаны на листочке ( см. приложение «раздаточные материалы 2»).



Предварительный просмотр:

В поисках истины…F:\13.06.15 - 10 лет выпуска\Учебный год 2015-2016\Для открытых уроков\the-iconic-illustration-of-the-little-prince-by-the-author.jpg

  1. Напишите все возможные цифры вместо «*», чтобы получилось верное неравенство:
  1. 3*,21 больше 3,45;       2) 0,0*37 меньше 0,0138;      
  1. Запишите в порядке возрастания все возможные десятичные дроби с тремя знаками после запятой, целая часть которых равна 0, а дробная часть составлена из цифр 1, 4, 8  (цифры в записи числа не повторяются).
  2. Напишите наибольшую десятичную дробь, составленную из девяти цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  3. Составьте все возможные суммы (из двух чисел) из чисел 4,5;  0,45 и 0,045  и найдите их значение.
  4. На сколько увеличится число 12,34, если запятую перенести на одну цифру вправо?
  5. Найдите число, которое было бы больше 2,5, на столько же, на сколько 5,7, больше 2,39.
  6. Найдите сумму: 0,01 + 0,02 + 0,03 +…+ 0,98 + 0,99.
  7. Восстановите  пропущенные цифры:

    а) *,9*2 + 4,*4* = 5,025;

б) **,45 + 59,27 + 78,*3 = 182,1.

http://cs625823.vk.me/v625823341/1f533/qGj1CFdxmJQ.jpg

В поисках истины… http://www.playing-field.ru/img/2015/052106/4355412

(продолжение…)

  1. Напишите все возможные цифры вместо «*», чтобы получилось верное неравенство:

*,054 больше 7,2.

10. Составьте все возможные разности (из двух чисел) из чисел 3,6;  0,36  и 0,036  и найдите их значение.

11. На сколько уменьшится число 102, 03, если запятую перенести на две цифры влево?

12.Найдите число, которое было бы меньше 9,07 на то же число, на какое 99,78 меньше 100,1.

13.Восстановите  пропущенные цифры:      *6,*1 - *,0*4  = 17, 326.

http://www.mamydzieci.pl/wp-content/uploads/2014/11/ma%C5%82y-ksi%C4%85%C5%BCe-i-lis-kolorowanka.jpg

     



Предварительный просмотр:

В поисках истины…F:\13.06.15 - 10 лет выпуска\Учебный год 2015-2016\Для открытых уроков\the-iconic-illustration-of-the-little-prince-by-the-author.jpg

1. «Взрослые никогда ничего не  понимают сами, а  для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать».

 

2. «Есть  такое  твердое  правило… Встал  поутру, умылся,   привел себя  в порядок  - и  сразу же приведи  в  порядок   свою  планету».

3. «Когда вулканы  аккуратно  чистишь,   они  горят   ровно  и  тихо,   без  всяких извержений».

4. «Знаешь,   отчего хороша пустыня?… Где-то  в  ней скрываются родники...»

5. «Знаешь...  когда  станет  очень  грустно,   хорошо поглядеть,   как заходит солнце...»

6. «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверное,   затем,   чтобы  рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою».

 7. «Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на  одной из  многих  миллионов  звезд,   этого  довольно:   смотришь  на  небо   и чувствуешь себя  счастливым».

 

8. «Вот мой секрет,   он очень прост:  зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

9. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

F:\13.06.15 - 10 лет выпуска\Учебный год 2015-2016\Для открытых уроков\day_306__le_petit_prince_by_shortpinay-d350us4.jpg

Антуан де Сент-Экзюпери    «Маленький принц»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытые уроки по математике 5 класс

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...