Конспект урока по теме "Одночлены".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Конспект урока по теме "Одночлены" 7 класс. Учащиеся знакомятся с новой темой через социальную сеть в Контакте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_odnochleny_-_v_kontakte.docx15.66 КБ
Файл 25.09_urok.pptx1.11 МБ
Файл pravila.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Одночлены», 7 класс

слайд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Здравствуйте. Ребята, сегодня урок алгебры проведу у вас я, Екатерина Геннадьевна. А чтобы немного узнать вас, ответьте мне на вопросы.

-у кого сегодня солнечное настроение?

- Кто из вас любит математику? Поднимите руку

- Кто считает свой лицей самым лучшим?

-У кого много друзей?

- Кто любит общаться со своими друзьями?

- кто является пользователем В контакте?

-Для чего люди выходят в контакт?

- чтобы общение было продуктивным, я предлагаю вспомнить правила виртуального общения.

-какие правила вы знаете?

- Да, действительно, перечитывайте сообщения,

Проверяйте ошибки, пишите понятно, проявляйте терпение, не тяните с ответом.

-мы сегодня посетим в контакте страничку неизвестного пока нам пользователя. Эта страничка есть у каждого на столе.

-но чтобы мы говорили на одном языке, давайте вспомним

А2а5….

Итак, что мы забиваем в поисковой строке?

-Значит, уже какую информацию знаем о неизвестном пользователе?

- Какую классификацию мы можем дать следующим выражениям?

-А если я попрошу вас сгруппируйте в один столбик одночлены а в другой все остальные выражения?

- у вас вызвало затруднение это задание?

-почему?

-какова же тема урока?

- на чью страничку мы сегодня зайдем?

-Что же мы на уроке должны будем узнать?

иными словами посмотрите в строку статус

- но с понятием одночлена связаны и другие

Стандартный вид, коэффициент, степень одночлена.

-посмотрите на следующие выражения? Что их объединяет?

Из чего они состоят?

- все эти выражения называются одночленами

Кто попробует дать определение одночлена?

-мы получили личную информацию об одночлене.

Вставьте в определение одночлена пропущенные слова.

- Давате вернемся к первоначальному кадру. Какие из выражений являются одночленами?

Выпишите их в графу ищу друзей.

Те одночлены, которые вы выписали, нельзя ли записать в ином, более удобном, привычном для нас виде

Создайте группу,  поместив в нее одночлены, записав их в более простом виде.

-такая запись одночлена называется стандартный вид одночлена.

Назовите числовой множитель одночленов

Как вы считаете, как называется числовой множитель?

Назовите показатели степеней.

Как же определить степень одночлена?

Давайте еще раз обратимся к слайду.

Придумайте свой одночлен, записав его в стандартном виде и запишите его в разделе поставить фотографию

Какие одночлены вы записали?

Дайте свои ответы, заполнив таблицу.

Давайте проверим, правильность ваших ответов, поменяйтесь листочками. Поднимите руку, кто правильно определил коэффициент и степень одночлена.

Степень и коэффициент какого одночлена вы определить не смогли?

Почему?

Что представляет собой выражение?

Чему же мы должны научиться?

Есть ли у вас предположение, как умножить одночлен на одночлен?

Какие свойства вы при этом использовали?

Вы узнали новую информацию Поделитесь новостью, вставив пропущенные слова в алгоритм умножения одночленов.

Давайте потренируемся.

Упростите выражение.

К то выполнил задание можно перейти к заданию со *

Мы сегодня много общались, получили новую информацию.  А вы любите на своих страничках размещать фото. Сделайте фото одночлена, записав его, у которого коэффициент равен 6, а степень одночлена равна 5.

 К Каким правилам вы чаще всего обращались на уроке?

Вначале урока статус на страничке был « Давайте познакомимся». Скажите он изменился в ходе урока?

Придумайте, как может формулироваться теперь статус.

Мне было приятно сегодня с вами общаться. Спасибо за урок.

Пообщаться, получить некоторую информацию

Дети называют правила

Выражение с переменными

Что он представляет собой выражение с переменными.

Учащиеся называют несколько

Учащиеся называют варианты

Да

Мы не знаем что такое одночлен.

Одночлен

Записывают тему в строке

Что такое одночлен, уметь отличать его от других выражений, как записывается, как выглядит.

Давайте познакомимся!

Все это произведения

Из чисел, переменных, их степеней

Одночлен – выражение, которое представляет собой произведение чисел, переменных, их степеней.

Учащиеся еще раз проговаривают.

Одночлен ищет друзей. Как они могут выглядеть?

Можно. Числовой множитель записать на первом месте, и умножить степени с одинаковым основанием.

Коэффициент.

Сложить показатели степеней

Потому, что он записан не в стандартном виде

Произведение одночленов.

Умножать одночлены.

Учащиеся работают с алгоритмом, записывают и проговаривают его.

Как еще мы можем сформулировать это задание?

Учащиеся показывают составленные одночлены и помещают их в раздел фотографии

Учащиеся называют статусы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

картинка Давай познакомимся  

Слайд 2

Правила общения

Слайд 3

bbbb (-y)(-y) x

Слайд 5

( x+y ) 2 x 3 +y 3 2xy – 5ay 2x 2 y a -2y ∙ (-2y) 3(a-b) 3 5 6dddddd Выражения с переменными

Слайд 6

ОДНОЧЛЕН

Слайд 7

2x 2 y 18yz 8a 5 7k 8b 2 c 3 d 4 a ∙ 3 mmmm K ∙ 3 ∙ c 7 a 2 c 3 a 4

Слайд 8

4а 4 с 5 одночлен

Слайд 9

ОДНОЧЛЕН

Слайд 10

( x+y ) 2 x 3 +y 3 2xy – 5ay 2x 2 y a -2y ∙ (-2y) а6в 3(a-b) 3 7 5 dd с d 8 a 2 c 3 a 4

Слайд 11

2x 2 y a 7 - 2y ∙ (-2y ) a 6в 5 dd с d 8 a 2 c 3 a 4 = 4y 2 = 6a в = 5 d 3 с = 8a 6 c 3

Слайд 12

4а 4 с 5 Стандартный вид одночлена

Слайд 13

2x 2 y a 7 4y 2 6a в 5 d 3 с 8a 6 c 3

Слайд 14

4а 4 с 5 одночлен + Степень одночлена равна 9 коэффициент

Слайд 16

Одночлен Стандартный вид Коэффициент Степень 3х² + 3 2 - 0, 7 х у² + - 0, 7 3 2а b² + 2 3 - 0, 5 m 2 n 3 k + - 0, 5 6 - 3 m³n · 4m² n 6 -

Слайд 17

- 3 m³n · 4m² n 6

Слайд 18

- 3 m³n · 4m² n 6 = -3 ·4 · m 3 · m 2 · n · n 6 = -12 m 5 n 7 Найти произведение числовых множителей 3. Записать одночлен в стандартном виде 2. Найти и записать произведение степеней

Слайд 19

ОДНОЧЛЕН

Слайд 20

Алгоритм умножения одночленов Найти произведение числовых множителей 2 . Найти и записать произведение степеней 3 . Записать одночлен в стандартном виде

Слайд 21

Упростите выражение 3 р 2 ∙ ( -2 р ) = ab ( -2ab ) = 0,7 x 2 ∙ x = - mn ∙ 3 m 4 n 8 = -2dc ∙ (-0,03dc 6 ) = 9a 2 b ∙ (-b) ∙ ( -0,3ab ) = -6p 3 -2a 2 b 2 0,7 x 3 -3 m 5 n 9 0,06d 2 c 7 2,7a 3 b 3

Слайд 22

Замените Р одночленом так, чтобы полученное равенство было верно при всех значениях переменной P ∙ ( -3a 2 ) = -12a 2 b 4 ; P = ( -0,3a 4 ) ∙ P = 0,9a 6 b ∙ 2b 5 ; P = 4b 4 ; - 6a 2 b 6

Слайд 23

Представьте одночлен в виде произведения двух множителей 3 x 3 = -5 xy = -24 a 8 b 6 = 3 ∙ x 3 = 3 x ∙ x 2 ; -5 ∙ xy = -5 x ∙ y = -1 ∙5 xy ; -4a 5 b ∙ 6a 3 b 5

Слайд 24

Правила общения

Слайд 25

Изменим статус? 



Предварительный просмотр:

Перечитывайте сообщения

http://onicon.ru/d/669089/d/9_0.png

Пишите понятно!

http://onicon.ru/d/669089/d/7_0.png

Проверяйте ошибки!

http://onicon.ru/d/669089/d/8_0.png

Проявляйте терпение!

http://onicon.ru/d/669089/d/4_4.png

Не тяните с ответом!

http://onicon.ru/d/669089/d/1_4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...