Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Тимохина Ольга Борисовна

Предлагаю рабочую программу по математике по учебнику Виленкина для 6 класса. Работала по ней в 2015-16 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 618

Принята                                                                                                                              «Утверждаю»                  

педагогическим советом ГБОУ СОШ № 618                                              Директор ГБОУ СОШ № 618        

Протокол №  1 от    28.08.2015г.        

                                                                                                                        _________________Иванова Л.И.        

                                                                                                                      Приказ №         от      01.09.2015г.

Рабочая программа

на 2015-2016 учебный год

Учебный предмет: математика

Класс:                        6А

Количество часов в неделю:   5часов   в неделю,  всего за год    170 часов

Автор - составитель :     учитель Тимохина О.Б.

Санкт  - Петербург

2015

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы.

Данная рабочая программа (далее – Программа) составлена на основании:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273
  •    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • примерной программы  основного общего образования по математике (базовый уровень). Сборник нормативных документов.   Математика. М.: Дрофа, 2007;
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год
  • Положения  ГБОУ СОШ № 618 «О рабочей программе педагога»;
  • Учебного плана   ГБОУ СОШ № 618 на 2015-2016учебный год

        Рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений  Математик 5- 6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010г.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника Математика 6 авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков.

Цели  обучения:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место в базисном учебном плане

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часа в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 часа,  «Положительные и отрицательные числа» 1 час,  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися.

  1. ,

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны знать, уметь, понимать:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать рациональные и действительные числа;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
  • интерпретация результата решения задач.

Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

1

Повторение курса математики 5 класса

6

2

Делимость чисел

16

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

3

5

Отношения и пропорции

19

2

6

Положительные и отрицательные числа

13

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

9

Решение уравнений

15

2

10

Координаты на плоскости

13

1

11

Итоговое повторение курса математики 6 класса

13

1

итого

170

15

Содержание учебного курса

Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольные работы №2, 3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольные работы №4 – 6.

Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольные работы №7, 8

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Контрольная работа №9

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа №11.

Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольные работы № 12 -13

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа №14

Итговое повторение курса математики 6 класса.

Контрольная работа №15.

Учебно – методический комплекс

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2014 – 288с

Литература для учителя:

  1. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина. 6класс. Москва. «Вако». 2014-496с
  2. Жохов В.И. «Математический тренажер». 6класс. Издательство «Мнемозина». Москва 2014 – 96с
  3. Попов М.А.Дидактические материалы по математике, 6 кл.к учеб.Н.Я.Виленкина и др. – М.:Экзамен, 2015 – 160с.
  4. Рудницкая Н.В. «Тесты по математике».  К учебнику Н.Я.Виленкин и др. Математика. 6класс.М. «Экзамен». 2015- 144с
  5. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 кл к уч.Н.Я.Виленкина и др.М.Экзамен 2015 - 96с
  6. Жохов В.И. Математические диктанты 6кл. Москва,. Мнемозина, 2014 – 96с
  7. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика контрольные работы. Москва, Мнемозина. 2013 – 64с

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

                      Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дом. за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Повторение курса математики 5 класса (6 ч)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями.

1

УОСЗ

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь.

знать определение обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби;

уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

ФО

№18,21,22

01.09

2

Решение уравнений.

1

УОСЗ

уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами, упрощение выражений

знать определение уравнения, корня уравнения;

уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий, упрощать выражения, используя действия с числами

ФО

МД

№51, 52, 54

02.09

3

Проценты

1

УОСЗ

процент, округление чисел

знать определение процента, правила округления чисел;

уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

МД

4

Округление чисел. Умножение десятичных дробей.

1

УОСЗ

формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формулу пути;

уметь применять формулы при решении задач

ФО

ВК

5

Деление десятичных дробей

1

УПЗУ

виды чисел, действия с ними, проценты, формулы

уметь находить значения выражений, решать уравнения, применять формулы при решении задач, решать задачи на проценты

ПР

№20, 30(а,б)

6

Стартовая диагностическая работа

Глава 1. Обыкновенные дроби.

§1. Делимость чисел (16ч)

7,8,9.

Делители и кратные.

3

КУ УПЗУ

натуральные числа, делители, кратные.

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.

ФО

ВК

п.1, №24, 25, 26,28

10,11,

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2

КУ УПЗУ

УОНМ

четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

ФО

ИРД

СР

п.2, №55-60

12,13,

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

УОНМ УПЗУ КУ

признаки делимости на 9 и на 3.

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

ФО

ИРД

п.3, №86, 87, 91

14,15,

Простые и составные числа.

2

УОНМ УПЗУ

делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.

ФО

ИРД

п.4, №115-120

16, 17,

Разложение на простые множители

2

УОНМ

признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

ИРК,

ФО

ВК

п.5, №141(а), 142, 143, 145(а)

18, 19,

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

2

УОНМ

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

ФО

п.6, №169, 170, 171,

20,21,

Наименьшее общее кратное.

2

УОНМ

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n;

-решать задачи с использованием уравнения

ФО

ВК

п.7, №202, 203, 204

22

Контрольная работа №1

1

УПКЗУ

-признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.

 КР-1

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

23,24,

Основное свойство дроби.

2

КУ

доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.

ФО

ИРД

п.8, №237-239

25,26,27,

Сокращение дробей

3

УОНМ

Понятие сокращения дробей, определение несократимой дроби, сокращение дробей,используя признаки делимости

-уметь сокращать дроби

-применять сокращение дробей при решении задач

28,29,30,

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

УОНМ

доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ФО

ИРД

п.10, №297-299

31,32,33,34,35,36,

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

УОНМ

-сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, сравнение дробей с одинаковыми числителями

-сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

-чтение суммы и разности дробей разными способами;

-решение задач

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения, дробей с разными знаменателями;

-знать сравнение дробей с одинаковыми числителями

ФО

п.11, №370,353,360

37

Контрольная работа №2

1

УПКЗУ

-сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

-сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-уметь находить НОЗ и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

КР-2

38,39,40,41,42,43,

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

УОНМ

-смешанные числа,

-переместительное и сочетательное свойства сложения,

-правило сложения и вычитания смешанных чисел;

-решение уравнений со смешанными числами

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

-решать уравнения со смешанными числами

ФО

ИРД

п.12, №414-416

44

Контрольная работа №3

1

УПКЗУ

-сложение и вычитание смешанных чисел

-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания

 КР-3

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30ч)

45,46,47,48,49,

Умножение дробей.

5

УОНМ

основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

ИРД

п.13, №472(а-и),480, 483

50,51,52,53,

Нахождение дроби от числа.

4

УОНМ

нахождение дроби от числа, процента от числа,

-разбор способов решения задач на нахождения дроби от числа,

-выполнение геометричес-ких заданий

-знать правило нахождения дроби от числа и нахождения процентов от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения;

-определять по рисунку какую часть отрезок составляет от всего отрезка

ФО

МД

п.14, №523-526

54,55,56,57,

Применение распределительного свойства умножения.

4

УОНМ

-распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-упрощение выражений;

-решение задач

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи

ФО

МД

п.15, №567-569

58

Контрольная работа №4

1

УПКЗУ

-проверка знаний и умений

-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;

 -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

КР-4

59,60,

Взаимно обратные числа.

2

УОНМ

умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

ФО

ИРД

п.16, №591-595

61,62,63,64,65,

Деление обыкновенных дробей.

5

УОНМ

-сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь;

-площадь и периметр прямоугольника;

-решение задач

-знать правило деления дробей, формулы площади и периметра прямоугольника;

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

ФО

п.17, №633-635

66

Контрольная работа №5

1

УПКЗУ

-взаимно обратные числа.;

-деление дробей

-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби

КР-5

67,68,69,70,

Нахождение числа по его дроби.

4

УОНМ

-обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби;

-нахождение числа по данному значению его процентов;

-решение задач

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД,

п.18, №680-683

71,72,73,

Дробные выражения.

3

УОНМ

дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения;

-знать определение дробного выражения;

-называть и записывать числитель и знаменатель дробного выражения;

-уметь находить значение дробного выражения

ФО

ИРД

п.19, №716(А,б,в)717

74.

Контрольная работа №6

1

УПКЗУ

деление дроби на дробь;

-нахождение числа по дроби и дроби от числа

-уметь находить число по данному значению его дроби и его %;

-уметь решать задачи;

-уметь находить значение дробного выражения

КР-6

§4. Отношения и пропорция 19 ч)

75,76,77,78,79,

Отношения.

5

УОНМ

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

ФО

ИРД

п.20, №751-753

80,81,82,

Пропорции.

3

УОНМ

пропорция, верная про-порция, члены пропорции, свойство пропорции, неизвестный член пропорции, решение уравнений с исполь-зованием основного свойства пропорции

-знать определение пропорции, название членов пропорции, основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя  основное свойство пропорции;

-из данной пропорции составлять новые пропорции

ФО

ИРД

п.21, №776, 779, 780

83,84,85,

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

УОНМ

прямо пропорциональные величины;

решение задач на пропорциональные величины;

обратно пропорциональ-ные величины;

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;

-уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость;

-определять вид зависимости и выбирать соответствующее решение задачи

ФО

п.22 (1 часть), №811, 831(а, в), 819(а)

86

Контрольная работа №7

1

УПКЗУ

отношения, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

 КР-7

87,88,

Масштаб.

2

УОНМ

масштаб, карта, местность, определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе

-знать определение масштаба (что называют масштабом карты);

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

ФО

ИРД

п.23, №840-842

89,90,

Длина окружности и площадь круга

2

УОСЗ

окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

ФО

ИРД

п.24, №868-870

91,92,

Шар.

2

УОНМ

шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

-уметь решать задачи на применение формул

ФО

ИРД

п.25, №886-890

93

Контрольная работа №8

1

УПКЗУ

масштаб, длина окружности, площадь круга

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;

-уметь находить длину окружности по формуле

 КР-8

Глава 2. Рациональные числа.

§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

94,95,96,

Координаты на прямой.

3

УОНМ

координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

ФО

ИРД

п.26, №918, 919, 925

97,98,

Противоположные числа.

2

КУ

противоположные числа, целые числа, число 0

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

ФО

ИРД

п.27, №943, 944, 945, 946, 949

99,100,

Модуль числа.

2

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа

-знать определение модуля числа, обозначение модуля числа;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

ФО

ИРД

п.28, №967-969

101,102,103,

Сравнение чисел.

3

УОНМ

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел, правило сравнения чисел с помощью координатной прямой

-знать правила сравнения чисел, каким числом выражается изменение величины

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

ФО

ИРД,

п.29, №995-997

104,105,

Изменение величин

2

УПЗУ

положительное и отрицательное изменение величины, перемещение точки на координатной прямой

-знать каким числом выражается изменение величины

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

ФО

ИРД

п.30, №1015-1017

106

Контрольная работа №9

1

УПКЗУ

координатная прямая, положительные и отрицательные числа, модуль числа, противоположные числа, сравнение чисел, изменение величин

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

КР-9

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

107,108,

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

УОНМ

положительные и отрицательные числа, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

ФО

ИРД

п.31, №1039, 1042(а)

109,110,

Сложение отрицательных чисел.

2

УОНМ

положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел

-знать правило сложения отрицательных чисел

-уметь складывать отрицательные числа;

ФО

ИРД

п.32, №1056, 1057, 1060(а, б)

111,112,113,

Сложение чисел с разными знаками.

3

УОНМ

положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками;

решение текстовых задач

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками;

-проиллюстрировать с помощью координатной прямой сложение чисел с разными знаками;

-выполнять устные вычисления

ФО

ВК

п.33, №1081(а-е), 1085, 1086

114,115,116,

Вычитание.

3

УОНМ

вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая, число противоположное вычитаемому, представление разности в виде суммы, длина отрезка на координатной прямой

-знать правило вычитания чисел;

-знать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

ФО

ИРД

п.34, №1109(а-д), 1115, 1108(1)

117

Контрольная работа №10

1

УПКЗУ

сложение и вычитание чисел, длина отрезка

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

КР-10

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

03.02

118,119,120,

Умножение.

3

УОНМ

положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа

ФО

ИРД

п.35, №1143(а-г), 1146, 1141

121,122,123,

Деление.

3

УОНМ

положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

-уметь делить числа с разными знаками;

-уметь делить отрицательные числа;

-уметь решать уравнения и текстовые задачи

ФО

п.36, №1172(а-г), 1175

124,125,

Рациональные числа

2

КУ

рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

ФО

ИРД

п.37, №1196,199

126,127,128,

Свойства действий с рациональными числами.

3

УОСЗ

рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

ФО

ИРД

п.38, №1226(а-в), 1227(а-в), 1228(а, б)

129

Контрольная работа №11

1

УПКЗУ

умножение и деление чисел, рациональные числа, свойства действий с рациональными числами

-уметь умножать и делить рациональные числа;

-применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

КР-11

§8. Решение уравнений (15 ч)

24.02

130,131,132,133,

Раскрытие скобок.

4

КУ

раскрытие скобок, перед которыми стоят знаки «+» или «-», решение уравнений, упрощение выражений

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения, выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры

ФО

ИРД

п.39, №1254(а, г, д), 1258(а), 1259(а)

134,135,

Коэффициент.

2

КУ

числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения;

доказывать, что данные числа взаимно простые

ФО

ИРД

п.40, №1278, 1275(а-д),1269

136,137,138,

Подобные слагаемые.

3

УОНМ

распределительное свойство умножения;

раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

решать уравнения и текстовые задачи;

-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых;

-указывать, чему равен коэффициент в каждом из предложенных выражений

ФО

п.41, №1304(а-в), 1305(а-в), 1306(а-в)

139

Контрольная работа №12

1

УПКЗУ

раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения

КР-12

140,141,142,143,

Решение уравнений.

4

УОНМ

линейное уравнение с одним неизвестным, корень уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение обеих частей уравнения на одно и то же число

-знать правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение обеих частей уравнения на одно и то же число

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

ФО

ИРД

п.42, №1334, 1338(1), 1341(а-в)

144

Контрольная работа №13

1

УПКЗУ

уравнение, корень уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение обеих частей уравнения на одно и то же число

-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений

 КР-13

§9. Координаты на плоскости (13 ч)

145,146,

Перпендикулярные прямые.

2

КУ

УПЗУ

угол, луч, перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

-знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;

ФО

ИРД

п.43, №1365-1369

147,148,

Параллельные прямые.

2

КУ

УОСЗ

угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности

-уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые

ФО

ИРД

ПР

п.44, №1384-1389

149,150,151,

Координатная плоскость.

3

КУ

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки

ФО

ИРД

п.45, №1393, 1394, 1388, 1421(а)

152,153,

Столбчатые диаграммы.

2

КУ

УПЗУ

столбчатые и круговые диаграммы

-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения

ФО

ИРД

п.46, №1437-1440

154,155,156,

Графики.

3

УОНМ

графики движения, роста, изменения массы, температуры и высоты

-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить значения

ФО

ИРД

п.47, №1462-1468

157

Контрольная работа №14

1

УПКЗУ

Перпендикулярные и параллельные прямые, координатная плоскость

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпен-дикулярные и параллельные прямые;

-уметь строить систему координат и  отмечать на ней указанные точки;

-уметь определять координаты точки;

-уметь по графику находить значения

КР-14

Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 ч)

158

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9.

       1

КУ

четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3, на 9.

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

ФО

ИРД

№1472, 1475, 1477

159

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

КУ

-сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

-чтение суммы и разности дробей разными способами;

ФО

 

160

Сложение и вычитание смешанных чисел.

КУ

-правило сложения и вычитания смешанных чисел;

-решение уравнений со смешанными числами

ФО

Т

161

Умножение и деление дробей .

УПЗУ

умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

деление дроби на дробь;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь решать задачи -уметь делить дробь на дробь;

ФО

ПР

№1563, 1569, 1567

162

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

2

КУ

нахождение дроби от числа, процента от числа,нахождение числа по его дроби;

-нахождение числа по данному значению его процентов;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;на прямую и обратную пропорциональные зависимости

ФО

ИРД

№1584, 1586

163

Отношения. Пропорции. Масштаб.

УЗИМ

Отношения. Пропорции. Проценты. Основное свойство пропорции

СР

№1576, 1577

164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

     1

КУ

положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками;

решение текстовых задач

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

ФО

ИРД

№1568, 1582, 1585,

165

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

КУ

положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками

правило деления чисел с разными знаками

166

Свойства действий с рациональными числами.

УОСЗ

рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

СР

№1578, 1593

167

Подобные слагаемые.

КУ

подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых

знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых;

-указывать, чему равен коэффициент в каждом из предложенных выражений

ФО

ИРД

№1571, 1572, 1573

168

Решение уравнений

1

линейное уравнение с одним неизвестным, корень уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение обеих частей уравнения на одно и то же число

знать определение уравнения, корня, корень уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение обеих частей уравнения на одно и то же число;

-уметь применять изученные правила при решении уравнений и решении задач

169

Контрольная работа № 15.

УПКЗУ

Рациональные числа. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Уравнения.

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

КР-15

170

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

Работа над ошибками, проверка вычислений.

-уметь анализировать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками

самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.

Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....

Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)

Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина

Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...

Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)

Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  ориентирована на учащихся 6 класса, р...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина

Подробная программа по математике для 5 класса , учебник Виленкин, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина

Подробная программа по математике 6 класс, учебник Виленкин, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...