рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Жаркова Наталья Анатольевна 1

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МКОУ «Кировская СОШ», примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2014 г.)

Программа обеспечена учебником .Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва, «Просвещение», 2014г.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МКОУ «Кировская СОШ», примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2014 г.)

Программа обеспечена учебником .Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва, «Просвещение», 2014г.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Национально-региональный компонент будет реализовываться на отдельных уроках по темам: «Решение задач с помощью квадратных уравнений», «Решение задач с помощью рациональных уравнений», «Погрешность и точность приближения», «Сбор и группировка статистических данных».  Ресурсы мультимедиа тоже планируется использовать на отдельных уроках в форме презентаций к уроку.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Задачи программы

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании. общей стратегии обучения. воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Программа предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике.

Формирование научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Формирование умений и навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов, четкое, аккуратное и грамотное выполнение математических записей.

Развитие логического мышления учащихся, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.

Формирование умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивать логическую интуицию.

Формирование понимания красоты и изящества математических рассуждений.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра». «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

Систематизация знаний о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул: совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

Расширение и систематизация общих сведений о функциях, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;

Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели обучения

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности:отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ «Кировская СОШ» на 2014/2015 учебный год на изучение алгебры в 8 классе  отводится 3 часа в неделю, 102 часа  в год.

Содержание учебного предмета

1. Повторение (1 час)

2. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» – 1 час.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» – 1 час.

3. Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» – 1 час.

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» – 1 час.

4. Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час.

Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час.

5. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» – 1 час.

Линейные неравенства. Простейшие неравенства видаах >b, ах Решение систем двух линейных неравенств с одной переменной.

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» – 1 час.

6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» – 1 час.

7. Повторение(8 часов)

Итоговая контрольная работа – 2 час.

Учебно-тематический план

п/п

Разделы учебной программы

и основные содержательные линии

Кол-во

часов

В том числе

контр-ных

работ

самост.

работ

тестовых

работ

1

Рациональные дроби

23

2

3

2

Квадратные корни

19

2

1

1

3

Квадратные уравнения

21

2

2

4

Неравенства

20

2

2

1

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

1

6

Повторение

8

1

ИТОГО ЗА ГОД

102

10

8

3

Виды и формы контроля

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, математические диктанты, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Требования к уровню подготовки обучающихся за курс 8 класса по алгебре на базовом уровне

Рациональные дроби.

Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений; Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;возводить дробь в степень; выполнять преобразование рациональных выражений; находить среднее гармоническое нескольких чисел; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни.

Знать:определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или по формуле, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения.

Знать:, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики

Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

Неравенства.

Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .

Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.

Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; применять приобретенные ЗУН при решении задач, «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

Требования к уровню подготовки обучающихся за курс алгебры 8 класса на повышенном уровне

Рациональные дроби.

Обучающиеся должны уметь: решать текстовые задачи; упрощать алгебраические выражения повышенной сложности; решать сложные задачи с буквенными данными.

Квадратные корни.

Обучающиеся должны уметь: выполнять преобразование алгебраических выражений, содержащих корни, используя действия с алгебраическими дробями, разложение на множители, формулы сокращённого умножения; доказать тождественность двух выражений, содержащих корни; доказать неравенство с использованием соотношения между средним арифметическим и средним геометрическим.

Квадратные уравнения.

Обучающиеся должны уметь: использовать разложение квадратного трёхчлена  при упрощении алгебраических выражений; решать дробно-рациональные уравнения; решать систему.состоящую из двух уравнений второй степени; решать текстовые задачи с использованием дробно-рационального уравнения и с помощью составления системы нелинейных уравнений.

Неравенства.

Обучающиеся должны уметь: решать уравнения, используя свойство равенства нулю дроби, в том числе с предшествующим преобразованиемдробно-рациональных выражений; решать сводящееся к линейному неравенство с использованием различных способов преобразования алгебраических выражений; решать систему двух и более неравенств; решать двойное неравенство; решать текстовые задачи с помощью составления неравенства или системы неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Обучающиеся должны уметь: выполнять преобразования сложных числовых или буквенных выражений с использованием свойств алгебраических действий, корней и степеней; решать показательное уравнение способом приведения обеих его частей к записи в виде степени с одинаковым основанием.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Печатные пособия.

п/п

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Бурмистрова Т.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 – 9 кл.

2014

Москва

«Просвещение»

2

Макарычев Ю.Н.

Алгебра, 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.

2014

Москва

«Просвещение»

3

Макарычев Ю.Н.,

Миндюк Н.Г.,

Суворова С.Б.,

Шлыкова И.С.

Изучение алгебры в 7 – 9 классах.

2009

Москва

«Просвещение»

4

Жохов В.И.,

Карташева Г.Д.

Уроки алгебры в 8 классе.

2011

Москва

«Просвещение»

5

Жохов В.И.,

Макарычев Ю.Н.,

Миндюк Н.Г.

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.

2014

Москва

«Просвещение»

6

Лысенко Ф.Ф.,

Ольховская Л.С.,

Агафонова И.М.

и др.

Алгебра 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации.

2013

Ростов-на-Дону

«Легион-М»

7

Глазков Ю.А.,

Гаиашвили М.Я.

Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»

2011

Москва

«Экзамен»

.

  1. Пособия на электронных носителях:
  1. http://www.prosv.ru
  2. http:/www.drofa.ru
  3. http://www.center.fio.ru/som
  4. http://www.edu.ru
  5. http://www.internet-scool.ru
  6. http://www.legion.ru
  7. http://www.intellectcentre.ru
  8. http://www.fipi.ru

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.comv

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru

Математические тесты

www.mathtest.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(3 часа в неделю, всего 102 часа в год)

урока

Тема урока

Основные понятия

Национально-региональный компонент

Ресурсы мультимедиа и сети Интернет

Кол-во часов

Контроль знаний

д/з

Глава I. Рациональные дроби (23 ч.)

§ 1. Рациональные дроби и их свойства (5 ч.)

5

Формулировать    основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y = k/x, где  k = 0, и уметь строить её график.

Рациональные выражения.

      1

№2,»5(б), №6, №7(б)

Рациональные выражения.

1

№12, №14(б,г),№212

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

№24, №25(б,г,е),№28(в,г)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

№30(б,г,е), №32(б,г), №33, №35(б,г)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

СР

№40(б,г,е,з), №44(б,г), №42

§ 2. Сумма и разность дробей (6 ч.)

6

№54, №56, №59(б)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

№54, №56, №59(б)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

№62, № 64, №67

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

№74, №77, №84(б,г,е)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

ПР

№86(б,г), №89, №94

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

СР

№81, №83, №90(б,г,е)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

№91(б), №97(б,г)

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» (1 ч.)

1

КР

§ 3. Произведение и частное дробей (10 ч.)

10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

№110, №111(б,в), №113

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

№119(б,г,е), №120(б,г), №124

Деление дробей.

1

№132(б,г,е,з), №134, №134

Деление дробей.

1

СР

№137(б,г,е,з), №140, №141

Преобразование рациональных выражений.

1

№148(б,г), №149(б), №151(б)

Преобразование рациональных выражений.

1

№154(б,г), №156, №162

Преобразование рациональных выражений.

1

№163(б,г), №165, №168(б)

Функция у = k/x и её график.

1

№180, №184, №193

Функция у = k/x и её график.

1

№186(б), №189, №190(б)

Обобщающий урок по материалам главы 1 «Рациональные дроби»

1

№257(б,г), №248(б,г)

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби. Умножение и деление рациональных дробей» (1 ч.)

1

КР

§ 4. Действительные числа (2 ч.)

     2

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней. Используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня.

Рациональные числа.

1

№266, №267(б,г,е,з,к), №268(б,г,е,з)

Урок+ презентация

Иррациональные числа.

1

№284(б), №289, №291

§ 5. Арифметический квадратный корень (5 ч.)

5

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

№301, №304, №306(в,г)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Т

№303, №313, №314

Урок + презентация

Уравнение х² = а

1

№321(б,г), №323, №324(б,г)

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

№337, №339, №334(б, г,е)

Функция у = √х  и её график.

1

СР

№353, №356, №363

§ 6. Свойства арифметического квадратного корня (3 ч.)

3

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

№371, №384, №385(б,г,е,з)

Урок +презентация

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

№373, №375, №377(б,г,е)

Квадратный корень из степени.

1

№393(б,г,е,з), №394(в), №401

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни. Свойства арифметического квадратного корня» (1 ч.)

1

КР

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7 ч.)

7

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

№409, №413, №415

Урок+ презентация

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

№411, №408

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

№422(б,г,д,е), №424

Урок +презентация

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

№430, №432, №433(б,г,е)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

№435(б,г), №436(б,г,е), №439

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

№506(в,г), № 503(а,д)

Обобщающий урок по материалам главы 2 «Квадратные корни»

     1

№496, №507(а)

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни. Применение свойств арифметического квадратного корня   » (1 ч.)

     1

КР

§ 8. Квадратное уравнение и его корни (10 ч.)

10

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные иррациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

1

№512, №513

Неполные квадратные уравнения.

1

№515(б,г,е), №518(а,г,д,е), №535(б,д,е), №536((б,г,е), №537(а,в)

Формула корней квадратного уравнения.

1

№542(а,в,е,з), №543(г,д), № 544(в)

Урок+презентация

Формула корней квадратного уравнения.

1

№539(в,е,з), №540(б,е,ж), №541(е,з)

Урок+презентация

Формула корней квадратного уравнения.

1

СР

№548(б,г), №551(а,г,д)

Урок+презентация

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

№560, №562, №565

задачи

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

№569, №572, №574

Задачи с местным содержанием

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

СР

№578(б), №567

задачи

Теорема Виета.

1

№581(б,г), №582 (в,е)

Урок+презентация

Теорема Виета.

1

№585, №588, №594(б,в,г), №595(а,в,г)

Урок+презентация

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» (1 ч.)

1

КР

§ 9. Дробные рациональные уравнения (9 ч.)

9

Решение дробных рациональных уравнений.

1

№600(б,г,е), №601(б,е,з), №602(в,д,ж)

Урок+презентация

Решение дробных рациональных уравнений.

1

№603(б,е), №605(в,г), №606(а,г)

Урок+презентация

Решение дробных рациональных уравнений.

1

№608(а,в), №609(в), №611(а)

Урок+презентация

Решение дробных рациональных уравнений.

1

СР

№695(д,з), №607(в,е)

Урок+презентация

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

№618, №620, №624

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

№626, №628, №627

Задачи с местным содержанием

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

№633, №695(а,е)

задачи

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

№702, №639

Обобщающий урок по материалам главы 3 «Квадратные уравнения»

1

№629

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные  уравнения» (1 ч.)

1

КР

§ 10. Числовые неравенства и их свойства (8 ч.)

8

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

Находить пересечения и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств.

Числовые неравенства.

1

№727, №728(в,г), №729(б,в)

Числовые неравенства.

1

№735(а), №736(б), №738(б,г)

Свойства числовых неравенств.

1

№747, №749(б,г) №750(а,в)

Свойства числовых неравенств.

1

Т

№758, №760

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

№767(б), №769

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

№771, №773

Погрешность и точность приближения.

1

СР

№783(в,г), №785(б), №786

задачи

Погрешность и точность приближения.

1

№792, №794

задачи

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства. Свойства числовых неравенств.» (1 ч.)

1

КР

§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы (10 ч.)

10

Пересечение и объединение множеств.

1

№800, №801(б), №802(б)

Пересечение и объединение множеств.

1

№804(б), №807

Числовые промежутки.

1

№812(в,г,ж,з), №815(б,в), №816(а,б)

Тест интерактивный

Числовые промежутки.

1

№822, №823(а,г)

Решение неравенств с одной переменной.

1

№836, №839, №840

Решение неравенств с одной переменной.

1

№842(б), №843(б), №845

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

№877(а,в), №878

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

№881, №883(а,в)

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

СР

№891(а), №895(б), №900(а)

Обобщающий урок по материалам главы 4 «Неравенства»

1

№889, №886(а,в)

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Неравенства с одной переменной и их системы» (1 ч.)

КР

§ 12. Степень с целым показателем и её свойства (6 ч.)

6

Знать определение и свойства степени с целым показателе, применять их при вычислениях и преобразованиях выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

№967, №968(г,д,ж,и), №969(б,г,е)

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

№973(в,г), №974(в,г)

Свойства степени с целым показателем.

1

№986, №991, №994

Свойства степени с целым показателем.

1

Т

№1001, №1003, №1004(а,в)

Стандартный вид числа.

1

№1015(а,в), №1016(а,в,д,ж)

Стандартный вид числа.

1

№1019, №1020

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» (1 ч.)

1

КР

§ 13. Элементы статистики (4 ч.)

4

Сбор и группировка статистических данных.

1

№1029, №1033, № 1034

Сбор и группировка статистических данных.

1

№1036, №1038

задачи

Наглядное представление статистической информации.

1

№1044

задачи

Наглядное представление статистической информации.

1

№1048, №1051, №1059

Итоговое повторение курса алгебры  8-го класса ( 5 ч)

5

Преобразование рациональных выражений. Функция у = k/x  и  у = √ х. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Повторить материал за курс 8 класса:  функция у = k/x  и  у =  √ х, преобразование выражений, содержащих квадратные корни, решение дробных рациональных уравнений.

№152(б), №153(б,г)№262

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений.

1

№529, № 528, №578(б)

задачи

97

-98

Итоговая контрольная работа. №10  Итоговая за курс 8 класса

2

КР

99

Анализ итоговой контрольной работы

1

100

-

102

Резерв

3

Контрольно-измерительные материалы

  1. Самостоятельные работы
  2. Проверочные работы
  3. Тесты
  4. Контрольные работы

Контрольная работа № 1 – «Рациональные дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»»

Контрольная работа № 2 – «Рациональные дроби. Умножение и деление рациональных дробей»

Контрольная работа № 3 – «Квадратные корни»

Контрольная работа № 4 – «Квадратные корни. Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 5 – «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6 – «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 7 – «Неравенства. Свойства числовых неравенств»

Контрольная работа № 8 – «Неравенства. Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа №9 – «Степень с целым показателем»

Контрольная работа № 10 – «Итоговая за курс 8 класса»

Литература

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Печатные пособия.

п/п

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Бурмистрова Т.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 – 9 кл.

2014

Москва

«Просвещение»

2

Макарычев Ю.Н.

Алгебра, 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.

2014

Москва

«Просвещение»

3

Макарычев Ю.Н.,

Миндюк Н.Г.,

Суворова С.Б.,

Шлыкова И.С.

Изучение алгебры в 7 – 9 классах.

2009

Москва

«Просвещение»

4

Жохов В.И.,

Карташева Г.Д.

Уроки алгебры в 8 классе.

2011

Москва

«Просвещение»

5

Жохов В.И.,

Макарычев Ю.Н.,

Миндюк Н.Г.

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.

2014

Москва

«Просвещение»

6

Лысенко Ф.Ф.,

Ольховская Л.С.,

Агафонова И.М.

и др.

Алгебра 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации.

2013

Ростов-на-Дону

«Легион-М»

7

Глазков Ю.А.,

Гаиашвили М.Я.

Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»

2011

Москва

«Экзамен»

  1. Пособия на электронных носителях:
  1. http://www.prosv.ru
  2. http:/www.drofa.ru
  3. http://www.center.fio.ru/som
  4. http://www.edu.ru
  5. http://www.internet-scool.ru
  6. http://www.legion.ru
  7. http://www.intellectcentre.ru
  8. http://www.fipi.ru

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.comv

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru

Математические тесты

www.mathtest.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...