программа 7-8 алгебра
рабочая программа по алгебре на тему

РП для 7,8 класса по учебнику Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_algebra_7-8.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  ЛНР  «Зимогорьевская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

 

______________Саркисьян Э.Г.

___________________________  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   алгебре

базовый уровень

7 – 8  классы

Составитель  рабочей программы:

Кобченко Дарья Игоревна

                                                                                           

2016 - 2017 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-8 классов составлена на основе государственного стандарта основного  общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.).

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю) в каждом классе, в том числе контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу).

Изучение курса алгебра в 7, 8 классах ориентировано на использование учащимися учебника для 7, 8 классов (авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков), содержание которого соответствует учебному материалу.

  • Цели изучения алгебры в 7 классе
  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

        В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (20 часов)

        Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и bПродолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Глава 2. Функции (11 часов)

        Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

        Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кхгде к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Глава 3. Степень с натуральным показателем (12 часов)

        Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

        Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

        В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

        Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

        Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Глава 4. Многочлены (17 час)

        Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

        Цель: выработать умение выполнять сложе ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

        Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (20 часа)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Глава 6. Системы линейных уравнений (14 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

 Повторение (6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Планируемые результаты освоения  курса

   алгебры  к концу 7  класса

        В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали  умениями общеучебного характераразнообразными способами деятельности,приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 7 классе.

(Количество часов в неделю – 3 ч; количество часов в год – 102 ч)

Номер урока

Содержание

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По

 плану

По факту

Повторение

4

1/1

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

2/2

Повторение по теме «Действия с рациональными числами».

1

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

20

§ 1. Выражения

4

3/1

Числовые выражения.

1

4/2

Выражения с переменными.

1

5/3

Выражения с переменными.

1

6/4

Сравнение значений выражений.

1

§ 2. Преобразование выражений.

8

7/1

Свойства действий над числами.

1

8/2

Свойства действий над числами.

1

9/3

Тождества.

1

10/4

Тождественные преобразования выражений.

1

11-13/7

Тождественные преобразования выражений.

3

14/8

Контрольная работа № 1.

1

§ 3. Уравнения с одной переменной.

5

15/1

Уравнения и его корни.

1

16/2

Линейное уравнение с одной переменной.

1

17/3

Линейное уравнение с одной переменной.

1

18/4

Решение задач с помощью уравнений.

1

19/5

Решение задач с помощью уравнений.

1

§ 4. Статистические характеристики.

3

20/1

Среднее арифметическое, размах  и мода.

1

21/2

Медиана как статистическая характеристика.

1

22/3

Контрольная работа № 2 .

1

Глава II. Функции

11

§ 5. Функции и их графики

4

23/1

Что такое функция.

1

24/2

Вычисление значений функции по формуле.

1

25/3

График функции.

1

26/4

График функции.

1

§ 6. Линейная функция.

7

27/1

Прямая пропорциональность и ее график.

1

28/2

Прямая пропорциональность и ее график.

1

29/3

Прямая пропорциональность и ее график.

1

30/4

Линейная функция и ее график.

1

31/5

Линейная функция и ее график.

1

32/6

Линейная функция и ее график.

1

33/7

Контрольная работа № 3.

1

Глава III. Степень с натуральным показателем.

12

§ 7. Степень и ее свойства.

6

34/1

Определение степени с натуральным показателем.

1

35/2

Умножение и деление степеней.

1

36/3

Умножение и деление степеней.

1

37/4

Возведение в степень произведения.

1

38/5

Возведение в степень степени.

1

39/6

Применение свойств степени для преобразования выражений.

1

§ 8. Одночлены.

6

40/1

Одночлен и его стандартный вид.

1

41/2

Умножение одночленов.

1

42/3

Возведение одночленов в степень.

1

43/4

Функция у = х2 и ее график.

1

44/5

Функция у = х3 и ее график.

1

45/6

Контрольная работа № 4 (за 1 полугодие).

1

Глава IV. Многочлены.

17

§ 9. Сумма и разность многочленов.

3

46/1

Многочлен и его стандартный вид.

1

47/2

Сложение и вычитание многочленов.

1

48/3

Сложение и вычитание многочленов.

1

§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

7

49/1

Умножение одночлена на многочлен.

1

50/2

Умножение одночлена на многочлен.

1

51/3

Умножение одночлена на многочлен.

1

52/4

Вынесение общего множителя за скобки.

1

53/5

Вынесение общего множителя за скобки.

1

54/6

Вынесение общего множителя за скобки.

1

55/7

Контрольная работа № 5.

1

§ 11. Произведение многочленов.

7

56/1

Умножение многочлен на многочлен.

1

57/2

Умножение многочлен на многочлен.

1

58/3

Умножение многочлен на многочлен.

1

59/4

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

60/5

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

61/6

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

62/7

Контрольная работа № 6.

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения.

20

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

4

63/1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

64/2

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

65/3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

66/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6

67/1

Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму.

1

68/2

Разложение разности квадратов на множители.

1

69/3

Разложение разности квадратов на множители.

1

70/4

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

71/5

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

72/6

Контрольная работа № 7.

1

§ 14. Преобразование целых выражений.

10

73/1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

74/2

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

75/3

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

76/4

Применение различных способов для разложения на множители.

1

77/5

Применение различных способов для разложения на множители.

1

78/6

Применение различных способов для разложения на множители.

1

79/7

Применение различных способов для разложения на множители.

1

80/8

Применение различных способов для разложения на множители.

1

81/9

Применение различных способов для разложения на множители.

1

82/10

Контрольная работа № 8.

1

Глава VI. Системы линейных уравнений.

14

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

4

83/1

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

84/2

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

85/3

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

86/4

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

§ 16. Решение систем линейных уравнений.

10

87/1

Способ подстановки.

1

88/2

Способ подстановки.

1

89/3

Способ подстановки.

1

90/4

Способ сложения.

1

91/5

Способ сложения.

1

92/6

Способ сложения.

1

93/7

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

94/8

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

95/9

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

96/10

Контрольная работа № 9.

1

Повторение

6

97/1

Выражения, тождества, уравнения.

1

98/2

Функции

1

99/3

Степень с натуральным показателем.

1

100/4

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

101/5

Итоговая контрольная работа (№ 10).

1

102/6

Обобщающий урок

1

  • Цели изучения алгебры в 8 классе

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в   практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств  мышления, характерных для математической деятельности  и необходимых для продуктивной  жизни в обществе;

Формирование  представления об  идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к  части,общечеловеческой культуры, формирование  понимания значимости  математики для   научно- технического прогресса

     Решаемые    задачи  

  • Развитие  представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • Формирование  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие  вычислительной  культуры;
  • Овладение  символическим языком алгебры,
  • Изучение  свойств и графиков элементарных функций,  использование  функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • Получение  представлений  о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • Развитие  логическое мышления и речи — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,  использование  различных языков математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Формирование  представлений  об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание  обучения

Рациональные дроби  23 часа

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Функция y=k/x и ее график.

Квадратные корни  19 часов

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения  о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.. Преобразование выражений , содержащих  квадратные корни. Функция y=  , ее свойства и график.

Квадратные уравнения     21 час

Квадратное уравнение. Формула корней  квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение  задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства   20 часов

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение  числовых неравенств.Погрешность и точность приближения.  Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем . Элементы статистики   11 часов

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начаотные сведения   об организации статистических исследований.

Повторение 8 часов

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество

часов

Наименование тем

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Рациональные дроби

23

23

2

Квадратные корни

19

19

3

Квадратные уравнения

21

21

4

Неравенства

20

20

5

Степень с целым показателем . Элементы статистики

11

11

6

Повторение

8

8

Итого

102

102

Планируемые результаты освоения  курса

   алгебры  к концу 8 класса

Алгебраические выражения

ученик должен знать/  понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

ученик должен уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

Уравнения и неравенства

ученик должен знать/  понимать

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
  • примеры их применения для решения математических и практических задач;

ученик должен уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные  неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства

Функции

ученик должен знать/  понимать

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

ученик должен уметь

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

Элементы статистики

ученик должен знать/  понимать

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

ученик должен уметь

  • представлять статистические данные в  виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • вычислять средние результаты измерений;
  • делать статистические выводы на основе выборки;
  • находить частоту события , используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 8 классе.

Количество часов в неделю – 3 ч; количество часов в год – 102 ч.

Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

№ урока

№ урока в      

№ в

теме

Содержание

Дата проведения

По плану

Повторение

1

1

Инструктаж по  ТБ. Повторение материала 7 класса

Глава I. Рациональные дроби (22 ч)

2

1

Рациональная дробь

3-4

2-3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

5

4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

6-7

5-6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8

7

Решение упражнений. С/р.

9

8

«Сумма и разность дробей». Контрольная  работа №1

10-12

9-11

Анализ контрольной работы.  Умножение дробей

13-14

12-13

Возведение дробей в степень

15-16

14-15

Деление дробей

17

16

Преобразование рациональных выражений.

18-19

17-18

Преобразование рациональных выражений.  Решение упражнений

20

19

Преобразование рациональных выражений

21

20

Функция y=k/x ее   свойства и график

22

21

Функция y=k/x и ее график

23

22

«Произведение и частное дробей»  Контрольная  работа №2 

Глава II Квадратные корни (20 ч)

24

1

Анализ контрольной работы.  Рациональные числа

25

2

Иррациональные числа

26

3

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

27

4

Уравнение x²=a

28

5

Решение уравнений , сводящихся к виду x²=a

29

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

30

7

Функция y=√x и ее график

31-32

8-9

Квадратный корень из произведения и дроби

33

10

Квадратный корень из степени

34

11

Обобщение по теме. Решение упражнений

35

12

«Свойства арифметического корня» Контрольная работа №3 

36

13

Анализ контрольной работы.

Вынесение множителя за знак корня

37

14

Вынесение множителя за знак корня. Решение упражнений.

38

15

Внесение множителя под знак корня

39

16

Внесение множителя под знак корня.  Решение упражнений

40

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

41

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.  Доказательство тождеств

42

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.Обобщение.

43

20

«Применение свойств арифметического квадратного корня» Контрольная  работа №4 

Глава III Квадратные уравнения (20 ч)

44

1

Анализ контрольной работы.

Неполные квадратные уравнения

45

2

Решение неполных  квадратных  уравнений.

46

3

Формула корней квадратного уравнения.  Дискриминант

47

4

Решение  квадратных  уравнений

48

5

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

49

6

Решение задач с помощью  составления квадратных уравнений

50-51

7-8

Решение задач с помощью  квадратных уравнений

52

9

Теорема Виета.

53

10

Применение теоремы Виета

54

11

«Квадратное уравнение и его корни». Контрольная  работа №5 

55

12

Анализ контрольной работы.

Решение дробных рациональных уравнений.

56-57

13-14

Решение дробных рациональных уравнений.

58

15

Решение задач  с помощью рациональных уравнений

59

16

Решение задач  на «работу»с помощью рациональных уравнений

60

17

Решение задач  на «движение»с помощью рациональных уравнений

61

18

Решение задач  с помощью рациональных уравнений. Обобщение

62

17

Уравнения с параметром

63

20

«Дробные рациональные уравнения» Контрольная работа №6 

Глава IV Неравенства (20 ч)

64

1

Анализ контрольной работы.

Числовые неравенства

65

2

Свойства числовых неравенств.

66

3

Свойства числовых неравенств. Решение упражнений

67

4

Сложение   числовых неравенств

68

5

 Умножение  числовых неравенств

69

6

Погрешность и точность приближения. Абсолютная погрешность

70

7

Погрешность и точность приближения. Относительная погрешность

71

8

Решение упражнений

72

9

«Свойства числовых неравенств» Контрольная работа №7 

73

10

Анализ контрольной работы.

Пересечение и объединение  множеств

74

11

Числовые промежутки

75

12

Пересечение, объединение числовых промежутков

76

13

Решение неравенств с одной переменной

77

14

Решение  линейных неравенств

78

15

Решение неравенств , сводящихся к линейным неравенствам

79

16

Решение неравенств с одной переменной.  Обобщение.

80

17

Решение  систем неравенств с одной переменной

81

18

Решение  систем неравенств с одной переменной.  Решение  упражнений

82

19

Решение  систем неравенств с одной переменной. Обобщение.

83

20

«Решение неравенств  с одной переменной» Контрольная работа № 8 

Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики   (11 ч)  

84

1

Анализ контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем

85

2

Свойство степени с целым  отрицательным показателем

86-87

3-4

Свойство степени с целым показателем.  Вычисление значений степени.

88

5

Стандартный вид числа.

89

6

Стандартный вид числа. Решение задач

90

7

«Степень с целым показателем и ее свойства»  Контрольная работа №9 

91

8

Анализ контрольной работы.

Сбор  статистических данных

92

9

Сбор и группировка статистических данных.

93

10

Наглядное представление статистической информации. Диаграммы

94

11

Наглядное представление статистической информации. Графики

Повторение   (7 ч)

95

1

Рациональные дроби

96

2

Квадратные корни

97

3

Квадратные уравнения

98-99

4-5

Неравенства

100

6

Степень с целым показателем

101

7

Итоговая контрольная работа (№ 10).

102

8

Обобщающий урок

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

______________Литвинова Л.В.

____________________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________Ушакова Е.В

___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)

Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс:Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"

Рабочая программа элективного курса для углубленного изучения математики, в профильном классе....

Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»

Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...