Внеурочная деятельность "Занимательная математика" 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Оболенская Наталья Юрьевна

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №1»

г.Ливны

 

Согласовано:

Руководитель МП «Интеграл»

________________________

Протокол№__

от «___» _________ 2015 г.

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР

________________________

 «___» _________ 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________ Т.И. Бурцева

Приказ № __

от «___» _________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка
«Занимательная математика».

Руководитель:

 Оболенская Н.Ю.

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
  • Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ  от 09.03.2004, № 1312
  • ФГОС. Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова. М: Просвещение,2012.

Также данная программа написана с использованием научно-методических и методических рекомендаций:  

  • Рекомендации по организации и содержанию методической работы и образовательного процесса на 2000-2001 учебный год. Начальное, основное и среднее (неполное) общее образование ./ Под редакцией Есенковой Т.Ф.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2000
  • Методические рекомендации  по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Математика. / Авт.-сост. Ф.С. Мухаметзянова Ф.С.; Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005


Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Занятия  должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые на занятии, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Раскрытие одаренности не сводится к углубленному обучению. В самом же обучении усвоение новой информации подчиняется задаче усвоения методов и стиля, свойственных математике. Владение этими методами в дальнейшем поможет им не растеряться на различных математических соревнованиях.

От уровня подготовленности состава группы зависит объем теоретического материала и перечень тем для занятий. При работе с начинающими заниматься математикой школьниками рекомендуется больше внимания уделять решению задач, объем теоретических занятий должен быть минимальным. Следует учить не столько фактам, сколько идеям и способам рассуждений. Введение основных тем, стандартных задач происходит при постепенном погружении в данный тип задач. Основные виды задач разбираются вместе с преподавателем, затем даются задачи для самостоятельного решения. Материал был отобран в соответствии с возрастными особенностями школьников, программой по математике для 5-6 классов и включил в себя темы, которые чаще всего встречаются на различных математических соревнованиях.

   Данный курс  внеурочной деятельности, в объеме 35 часов, ( на каждое занятие отводится 1 час) представлен для проведения занятий в 5-6 классах, и рассчитан на обущающихся, которые проявляют интерес к математике, и при этом не обязательно обладают ярко выраженными математическими способностями. Для осознанного усвоения содержания, указанных тем, особое внимание уделяется практическим занятиям, групповой работе, знакомству с историческими фактами, сочетанию познавательной работы на занятиях с исследовательской домашней работой.  Решение задач на смекалку, задач-ловушек, головоломок призвано помочь развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Такие задачи доступны для указанной возрастной группы, так как многие из них имеют игровой характер, позволяют поддерживать постоянный интерес различными историческими экскурсами, организовывать состязательные ситуации при их решении. Учащиеся получают в основном практические навыки в решении задач, курс не содержит обилия теоретических выкладок, что исключает уменьшение интереса к предмету в данной возрастной группе.

Программа имеет большое образовательное и воспитательное значение.

Она направлен на овладение учащимися конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения.

Цели курса:

  • создание среды, способствующей раскрытию способностей, побуждение школьников к самостоятельным занятиям;
  • ознакомление с простейшими принципами и методами математики;
  • формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека;  
  • определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься математикой.

Задачи курса:

Обучающие задачи

  • учить способам поиска цели деятельности и её осознания ;
  • учить быть критичными слушателями;
  • учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
  • учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
  • демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;
  • достигать более высоких показателей в основной учебе;
  • синтезировать знания.

Развивающие задачи

  • повышать интерес к математике;
  • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
  • развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.

Воспитательные задачи

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
  • воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;

- формировать мировоззрение учащихся, развивать пространственное воображение

 Планируемые результаты:

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы ;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и

компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

     Для реализации программы имеются мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), видеоматериалы, компьютерные программы. Занятия проводятся в кабинете математики.

       

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение нестандартных задач;
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы

                                   

Формы контроля

  • - сообщения и доклады (мини);
  • - защита проектов;
  • - результаты математических викторин, конкурсов
  • - творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
  • - различные упражнения в устной и письменной форме.
  • Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.

Основные формы организации занятий: беседы, игровые занимательные упражнения, практические занятия. Предусматриваются творческие задания, самостоятельная и групповая исследовательская работа. Темы проектов учащиеся выбирают на первом занятии и работают над ними на протяжении всего курса.

Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); умение отбирать  наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства; способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа. Например, можно использовать качественные итоговые оценки успешности учеников. “Проявил творческую самостоятельность на занятиях курса”, “Успешно освоил курс”, “Прослушал курс”, “Посещал занятия курса”.  Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.

Домашние задания выполняются по желанию обучающихся.

                                          Содержание программы

  1. Математические игры (7 часа).

Разгадывание ребусов. Составление и разгадывание кроссвордов. Задачи «сказочного» содержания. Решение занимательных задач в стихах.  Загадки-смекалки.

  1. Числовые задачи (1 часа).

Задачи на самое большое число.

  1. Логические задачи (2 часов). Решение различных логических задач ( с практическим содержанием).
  2. Геометрия в пространстве (4 часа).  Задачи со спичками. Задачи на разрезание.
  3. Текстовые задачи ( 6часов).Решение различных текстовых задач (сплавы и смеси, обратный ход). Задачи на проценты.

     8. Задачи на переливание (2 часа). Решение задач на переливание                                                                                                   различными способами. Метод перебора.

9.  Задачи на закономерности (1часа). Выявление закономерностей.

10. Старинные задачи (4 часа). Решение старинных задач. Старинные меры веса и длины. Старинные русские деньги.

11. Круги Эйлера (1 часа).  Задачи на тему «круги Эйлера». Использование кругов Эйлера для наглядного изображения задач.

12. Задачи из математического конкурса «Кенгуру» (3 часа). Решение задач олимпиадного уровня.

13. Игры, викторины (4 часа).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

1. Авторские методики, разработки:

 разработка тем программы;

 описание отдельных занятий.

2.Учебно-иллюстративный материал:

 слайды, презентации по темам;

 набор геометрических фигур;

 геометрический конструктор;

 иллюстративный и дидактический материал по темам.

3.Методические материалы:

 методическая литература для учителя;

 литература для обучающихся;

 подборка журналов, газет.

4.Материалы по результатам освоения программы:

 перечень творческих достижений;

 творческие проекты, математические газеты;

 фотографии мероприятий.

5. Материально-техническое обеспечение:

 игровые средства обучения (набор геометрических фигур, цветной

и белой бумаги, картона, цветные карандаши, фломастеры,

ножницы);

 персональный компьютер;

 мультимедийная установка, экран;

Литература:

  1. Гейдман Б.П. Мишарина И.Э.  Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.  Москва, Айрис-пресс, 2007
  2. Евдокимов М.А. От задачек к задачам. Москва, МЦНМО, 2004
  3. Е.И.Игнатьев.В  царстве смекалки. Под редакцией М.К.Потапова.-5-е издание. М.:Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987.
  4.  Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. Москва,МЦНМО
  5.    Лихтарников  Л. М. Занимательные логические задачи. Лань. МИК. Санкт - Петербург 2008
  6. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов. Москва, «Просвещение», 2012
  7. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В.   Задачи на смекалку. Москва, «Просвещение», 2003.
  8. Шейнина О.С. Соловьёва Г.М. Занятия школьного кружка. Москва, Издательство НЦ ЭНАС, 2002
  9.  Смекалка для малышей. Занимательные загадки, ребусы, головоломки. Москва, Омега,1996
  10. Никифорова М. Занимательные логические задачи. Газета «Математика» № 7,10, 2005
  11. Никифорова Н. Устинов А. Лист Мёбиуса. Газета «Математика» № 3, 2007
  12.  Шаповалов А. «Оценка + пример» Газета «Математика» № 15, 2007
  13.  Городова О.Учимся решать задачи на « смеси и сплавы» Газета «Математика» № 36, 2004
  14. Штерн А. Занятие по теме «Цикличность» Газета «Математика» № 15, 2007
  15.  Сайт: http://www.im-possible.info/russian/articles/escher_math/escher_math.html
  16. Сайт: http://www.math.ru
  17. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. - М.: ИЛЕКСА, 2012.  
  18. Воронцова Л.Я. Развитие логического мышления на уроках математики // Образование в современной школе.-2007. -№2.
  19. Гаврилова И. Логические задачи // Математика.-2009.-№5.
  20. Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Математика»/ Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. М.:Вита-Пресс, 2004.-96 стр.
  21. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002.
  22. Мухаметзянова Ф.С. Учебно-методический комплект по элективному курсу. Ульяновск: ИПК ПРО, 2005.
  23. Мухаметзянова Ф.С. Содержание и технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения. Часть 4. Методические рекомендации по математике. Под ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной.- Ульяновск : УИПКПРО, 2005.-104с.
  24. Сгибнев А. Как на уроке математики развивать    исследовательские      умения // Математика.-2009.-№6.
  25. ФарковА.В. Математические кружки в школе-5-8 классы.М:Айрис-пресс,2008.
  26. Фридман Л.М. Как научиться решать задачи: кн. Для учащихся   9-11 кл.. – М.: Просвещение, -2005.
  27. Шевкин А. Текстовые задачи в курсе математики средней             школы: работа над ошибками / Математика.-2009.-№17.
  28.  http://www.allmath.ru/bestbooks.htm
  29.  http://www.exponenta.ru - Exponenta - образовательный математический сайт
  30.  http://www.gordia.ru/gm.php - математика жизни.


Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная математика»

в 5 классе по ФГОС ОО (35 часов)

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Элемент содержания

 

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

1

Вводная беседа Решение занимательных  задач на арифметические действия с натуральными числами;

Предметные

Познакомятся с историей возникновения математики.

Личностные УУД

готовность и способность к преодолению трудностей для достижения целей.

Личностные УУД

сформировать интерес к дополнительным занятиям по математике

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

2

Старинные системы записи чисел.

1

Исторические сведения возникновения чисел. Решение нестандартных старинных задач

Предметные

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Решать задачи по теме. Познакомиться со старинными числами.

Познавательные УУД

Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи

3

В поисках самого большого числа.

1

Решение нестандартных задач на сравнение

Познавательные УУД

использовать другие источники информации  интернет

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с другими учащимися для решения общих задач

4

Всяк на свой аршин мерит.

1

Решение задач

Предметные

познакомятся с понятиями старинных задач .Некоторыми старинными единицами длины

Познавательные УУД

Приводить примеры математических моделей

Предметные

Решать задачи по теме с использованием схем и графов

Коммуникативные УУД

сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.

5

Старинные меры массы и старинные русские деньги

1

Решение нестандартных старинных задач

Предметные

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Решать задачи по теме. Познакомиться со старинными мерами веса и старинными русскими деньгами

Познавательные УУД

Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи

6

Решений логических задач

1

Схемы –рисунки и таблицы перебора вариантов.

Предметные Методы решения логических задач

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения логических задач

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи;

использовать схемы и таблицы;

7

Логические задачи (Задачи на верные и неверные утверждения)

1

Ввести способ решения задач от обратного

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Предметные метод решения от обратного.

Предметные

Комбинировать известные алгоритмы

Коммуникативные УУД

строить монологическое контекстное высказывание

8

Методы решения творческих задач.

1

Обобщить изученные методы решения логических задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные

Применять полученные знания  при решении различного вида задач

9

Поиск закономерностей.

1

Решение простейших комбинаторных задач

Предметные

Решение комбинаторных задач с помощью графов

Познавательные УУД

строить схемы и математические модели

Познавательные УУД

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

10

Задачи со спичками. Геометрические фокусы.

1

Различные системы счисления (нумерации). Решение занимательных задач.

Познавательные УУД

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Познавательные УУД

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

11

Игра «Мозговой штурм»

1

Решение занимательных задач

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Познавательные УУД

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

12

Составление таблиц для решения задач на переливание

1

Решать задачи на переливания с помощью составления таблиц

Предметные. Метод решения задач на переливание.

Познавательные УУД

составлять схемы и математические модели при решении задач.

.

Познавательные УУД

основам реализации исследовательской деятельности

13

Решение задач на переливание с конца

1

 Решение задач.

Предметные. Метод решения задач на переливание с конца

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

строить монологическое контекстное высказывание

14

. Математический ребус

1

Решение простейших математических ребусов;

Предметные

Познакомятся с понятием математического ребуса..

Личностные УУД

готовность и способность к преодолению трудностей для достижения целей.

Личностные УУД

сформировать интерес к дополнительным занятиям по математике

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

15

Задачи на разрезание

1

Предметные. Практические применения знаний на рисование не отрывая руки от бумаги.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

16-17

Задачи на «Обратный ход»

2

Решение задач.

Предметные

решать задачи с конца.

Познавательные УУД

Приводить примеры математических моделей

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

18-19

Задачи на смеси и сплавы

2

Решение нестандартных задач на смеси и сплавы

Предметные

Познакомятся с алгоритмом решения задач на смеси и сплавы

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Предметные

Решать задачи повышенной сложности по теме «Смеси и сплавы» .

Познавательные УУД

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

20

Игра «Смекай, решай, отгадывай»

1

Решение задач на сообразительность, занимательных задач

Предметные.

Используя различные приемы и методы решать задачи олимпиадного вида

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

21

Решение занимательных задач в стихах

1

Решение задач в стихах

Предметные

Решение задач не требующих особых вычислений, а требующих внимательного прочтения условия;

Познавательные УУД

классифицировать задачи.

Коммуникативные УУД

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

22-23

Задачи на смекалку

2

Решение задач на смекалку

Предметные.

Решение задач не требующих особых вычислений, а требующих внимательного прочтения условия;

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Предметные.

Определять в чем «ловушка» в задаче.

Познавательные УУД

основам реализации исследовательской деятельности

24

Логическая игра «Незнайка в Царстве Математики»

1

Решение задач на сообразительность, занимательных задач

Предметные.

Используя различные приемы и методы решать задачи олимпиадного вида

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

25

Круги Эйлера -Венна

1

Ввести понятие кругов Эйлера-Венна их пересечения и объединения..

Предметные

Дать представления о кругах Эйлера – Венна их использования в теории множеств

Познавательные УУД

исследовать несложные практические задачи.

Предметные

Изображать множества предметов, объектов с помощью кругов Эйлера – Венна. Находить их пересечение и объединение

Коммуникативные УУД

формулировать выводы

26

Задачи сказочного содержания

1

Решение задач нестандартного вида принципом Дирихле

Предметные

Решать нестандартные задачи с использованием принципа Дирихле.

Регулятивные УУД

Умение составлять конспект 

Познавательные УУД

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

27

Математические кроссворды.

1

Разгадывание различных уровней сложностей кроссвордов.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Решать логические задачи на перебор.

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

28

Составление математических кроссвордов.

1

Составление кроссвордов различной тематики.  

Предметные

Применять  правила, свойства, определения.

Предметные

владеть совместными действиями

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию

29

Проценты.

1

Решение задач.

Предметные.

Метод решения задач на переливание перебором.

Познавательные УУД

составлять схемы и математические модели при решении задач.

П Познавательные УУД

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные УУД

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра 

30

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

1

31

Деловая игра «Проценты в современной жизни».

1

32-34

Решение задач из математического конкурса «Кенгуру»

3

Обобщение всех изученных видов задач

Предметные

Применять изученные приемы для решения различных задач

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Работа со смешанными задачами

Познавательные УУД

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

35

КВН

1

Итоговое занятие. Решение задач на сообразительность, занимательных задач

Предметные.

Используя различные приемы и методы решать задачи олимпиадного вида

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида

  Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная  работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...

внеурочная деятельность 2 класс шахматы

внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...