рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа соответствует  учебникам Колягин Ю.М. Алгебра и начала анализа 11 класс и Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 класс. Изучение предмета ведется по блокам с чередованием алгебры и геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                       Утверждена

                                                                                Приказом по школе №85/2 от 31.08.2016

                                                                                   

Математика

Рабочая программа

11 класс

                                                                                                                                                       

п. Павда

2016 г.

Пояснительная записка

  Изучение учебного предмета  осуществляется на основании нормативно-правовых документов  и соответствует требованиям:

-федеральные документы:

•        Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

•        Президентской образовательной инициативы «Наша новая школа», 2010 г.;

•        Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

•        Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•        Приказа Министерства образования и науки РФ  от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•        Приказа Министерства образования и науки РФ  от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

•        Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Письма Минобрнауки России от 29.04.2014 г. № 08-548  «О федеральном перечне учебников»;    

•        Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010  года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- областные документы:

•        Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.

- школьные:

•         Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•        Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•        Календарного учебного графика.

Программа составлена с учетом: Программы для общеобразовательных школ. Математика. 5-11 класс. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М.Дрофа,2007 год

Занятия проводятся 4 раза в неделю. Программа составлена для учащихся 11 класса. В классе обучаются 2 человека. 1 человек из полной семьи. Способности обучающихся хорошие.

Цели изучения курса:

-продолжать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

-продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку и свойственных математической деятельности;

-продолжить формировать представление об идеях и методах математики, как  универсального языка науки и техники;

-продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;

-развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений;

-усвоение аппарата уравнений, как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- развитие понятия функция

Общеучебные цели:

-создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения и выдвигать гипотезы;

-создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли

-формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический

-формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстраций, интерпритации, аргументации и т.д.

-создание условий для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельно организовывать свою деятельность;

-формирование умений применять приобретенные математические знания и умения в практической деятельности;

-создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в т.ч. самостоятельно полученной информации

Общепредметные цели:

-формирование представления об идеях и методах математики;

-овладение устным и письменным математическим языком, знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции и т.д.

-воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного прогресса

Задачи обучения:

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности,

-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личного развития и профессионально-трудового выбора

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Содержание программы

Алгебра:

1.        Производная и ее применение. Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основная цель-ввести понятие производной, научить находить производные, используя правила дифференцирования.

2.        Применение производной к исследованию функции. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба. Основная цель-сформировать умение решать задачи методом дифференциального исчисления.

3.        Интеграл. Первообразная. Правила их нахождения. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Основная цель - ознакомить с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции.

Геометрия:

1.        Метод координат в пространстве: координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение. Основная цель-сформировать умения применять координатный  и векторный методы к решению задач.

2.        Цилиндр. Конус. Шар. Цилиндр. Площадь его поверхности. Конус. Площадь его поверхности. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Основная цель-дать систематические сведения об основных видах вращения.

3.        Объем тела.  Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Основная цель- изучения тел вращения в ходе решения задач.

4.        Повторение.

                                                     


  Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Требования федерального

компонента

Требования к уровню подготовки

Програм.

Обесп.

контроль

д/з

мин.

1

Производная и её геометрический смысл

12

Предел функции. Непрерывная функция

2

Понятие «предел функции», «непрерывная функция»

Строить графики, определять точки разрыва.

Учебник, тетрадь.

фронтальный

30

Производная

2

Понятие производной, мгновенная скорость

Вычисление производной с помощью определения. Объяснять физический смысл производной

Учебник, тетрадь,

таблица

Взаимопроверка, фронт

30

Правила дифференцирования

2

Производные суммы, разности, произведения, частного

Работать с учебником, вычислять скорость изменения функции в точке.

Находить производные суммы, разности произведения, частного

фронтальный

20

Производная степенной функции

1

Производная степени, производная корня

Алгоритм нахождения производной степени, корня. Решение уравнений типа f(x)= f(x)

15

Производные элементарных функций

2

Элементарные функции, производная показательной, логарифмической, тригонометрической функций

Вычисление производных любой комбинации элементарных функций

Раздат. материал

индивидуальный

20

Геометрический смысл производной

2

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Составлять уравнения касательных с дополнительными условиями

Учебник, тетрадь

фронтальный

15

Контрольная работа № 1

1

Обобщение и   систематизация знаний

ким

индивидуальный

2

Метод координат в пространстве

18

Координаты точки и координаты вектора

7

Прямоугольная система координат, координаты вектора, связь между координатами векторов и координатами точек

Уметь находить координаты вектора по координатам концов, координаты середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками

Учебник

Дид.мат

фронт

20

Контрольная работа

1

ким

индив

Скалярное произведение векторов

6

Угол между векторами. Определение скалярного произведения векторов

Уметь находить угол между векторами, прямыми и плоскостями

Учебник

Дид.мат

фронт

20

15

10

Движения

3

Понятие движения

Приводить примеры использования понятия «движение» в жизни

фронт

30

Контрольная работа № 2

1

ким

индив

3

Применение производной

10

Возрастание и убывание функции

2

Представления о промежутках возрастания и убывания функции, о знаках производной, о промежутках монотонности

Находить интервалы возрастания и убывания функций. Построение графика непрерывной функции на определённом отрезке

Учебник, тетрадь

фронтальный

20

20

Экстремумы функции

2

Окрестность точки, точки максимума и минимума функции, точки экстремума, критические точки, стационарные точки

Находить точки экстремума, строить эскиз графика функции

Учебник, тетрадь

фронтальный

15

15

Применение производной к построению графиков функций

2

Знать применение производной к исследованию и построению графиков функций

Уметь совершать преобразования графиков, подбирать аргументы

Раздат. материал

фронтальный

20

15

Наибольшее и наименьшее значения функции

3

Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию на монотонность

Находить наибольшее и наименьшее значения на интервале с использованием геометрических и алгебраических задач

Учебник, тетрадь

фронтальный

15

10

10

Контрольная работа № 3

1

ким

индив

Цилиндр, конус, шар

18

Цилиндр

4

Понятия цилиндра, элементы цилиндра, площадь поверхности цилиндра

Решение задач на нахождение элементов цилиндра. Вычисление площади боковой и полной поверхностей.

Модели, эл.прил.,

учебник

Фронтальный

10

10

10

10

Конус

4

Понятие конической поверхности, конуса, элементы конуса. Площадь боковой поверхности.

Решение задач на нахождение элементов, конуса. Вычисление площади боковой и полной поверхности конуса.

Фронтальный

15

10

15

10

Шар

9

Сфера. Шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Решение задач на комбинации фигур: сферы и пирамиды; цилиндра и призмы

фронтальный

15

10

15

10

10

15

10

10

15

Контрольная работа №4

1

ким

индивидуальный

5

Первообразная и интеграл

14

Первообразная

2

Понятие первообразной, основное свойство первообразной

Уметь находить первообразную, график которой проходит через данную точку

Учебник, тетрадь

фронтальный

15

15

Правила нахождения первообразной

2

Знать правила нахождений первообразных. Уметь находить одну из первообразных

Находить все первообразные для суммы функций и произведения функции на число в сложных в творческих проектах

Учебник,

таблица

фронтальный

30

15

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

Вычисление площади по алгоритму, изображать криволинейную трапецию

Вычисление площади криволинейной трапеции, ограниченной прямыми или ограниченной графиками.

Учебник тетрадь

фронтальный

30

15

10

Вычисление интегралов

2

Формула Ньютона- Лейбница для вычисления интегралов.

Вычисление интегралов элементарных функций по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования.

Учебник, тетрадь

фронтальный

20

20

Вычислений площадей с помощью интегралов

4

Вычисление площади криволинейной трапеции, ограниченной прямыми, осью ОХ и графиком квадратичной функции.

Вычисление площади фигуры, ограниченной параболами.

Учебник, тетрадь

фронтальный

20

15

10

15

Контрольная работа № 5

1

ким

индивидуальный

6

Объёмы тел

19

Объём прямоугольного параллелепипеда

3

Понятие объёма тела. Свойства объёмов. Объём параллелепипеда

Вычисление объёма параллелепипеда

Модели, учебник,

таблица

фронтальный

25

20

10

Объём прямой призмы и цилиндра

3

Формула для вычисления объёма призмы и цилиндра

Решение задач на вычисление объёма призмы и цилиндра

фронтальный

20

15

15

Объём наклонной призмы

6

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса с помощью интеграла

Решение задач на вычисление объёма наклонной призмы, пирамиды и конуса

фронтальный

15

10

10

10

10

10

Контрольная работа № 6

1

ким

индивидуальный

Объём шара и площадь сферы

5

Формула объёма шара и его частей. Площадь поверхности сферы

Нахождение объёма шара и его частей

Учебник,

эл.прил.

фронтальный

25

15

10

15

15

Контрольная работа № 7

1

ким

индив

7

Элементы комбинаторики

7

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Бином Ньютона. Правило умножения. Свойства сочетаний

Решение комбинаторных задач с использованием формул

учебник

фронт

20

Контрольная работа

1

ким

индив

8

Знакомство с вероятностью

7

Невозможные, достоверные, случайные, совместные, равновозможные,  неравновозможные события. Измерение степени достоверности. Вероятность наступления события

Приводить примеры на все виды событий.

Решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики

Учебник

тест

Фронт

Индив.

20

Контрольная работа

1

ким

Индив.

Итоговое повторение курса математики

31

Итого

136


Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА и начала анализа:

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций;

-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализа информации статистического характера;

ГЕОМЕТРИЯ

Знать:

-основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

-формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;

-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного

расположения;

-роль аксиоматики в геометрии

Уметь:

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Геометрия:

В результате изучения курса учащиеся должны:

-выполнять чертеж по условию геометрической задачи;

-понимать стереометрические чертежи;

-решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию

-решать задачи на доказательство

-строить сечения геометрических тел

Учебно-методический комплекс

1.        Программы для общеобразовательных школ. Математика. 5-11 класс. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М.Дрофа,2011 год

2.   Ю.М. Кjлягин Алгебра и начала анализа, учебник для 11 класса , М. Просвещение, 2006 год

3.        Алгебра. Поурочные планы. 11 класс. Составитель Г.И. Григорьева

4.        Геометрия. Поурочные разработки. Составитель В.А. Яровенко М.2006 год.

5.        Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов  Геометрия 10-11 класс. М. Просвещение.2010 г.

Интернет-ресурсы:

1.        http://www.ed.gov.ru

2.        http://www/kokch.kts.ru/cdo

3.        http://mega.km.ru

4.        http://www.almir.org/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...