Элективный курс " Решение текстовых задач.
элективный курс по алгебре (9, 11 класс) на тему

Грищенко Наталия Савельевна

Данный курс включает различные текстовые задачи по материалам ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.reshenie_tekstovyh_zadach.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено  

на заседании МО

Протокол № ___

от _____  ___________ 2013г.

Согласовано 

на  заседании НМС        

Протокол № ___        

от ___  ___________ 2013г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №46

с углубленным изучением

отдельных предметов.

Н.Ф.Иванисов

от ____  ____________ 2013г.

Программа

                   элективного курса                                                                                   

     «Решение текстовых задач.

     Подготовка к ГИА»  

     на 2013 – 2014 учебный год

Учитель: Н.С.Грищенко

Класс: 9        

По учебному плану 1 час в неделю

Количество часов на 1 полугодие: …16

Количество часов на 2 полугодие: …19

Количество всего часов по программе: 35

Пояснительная записка.

Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 18 учебных недель в течение учебного года.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

  • сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
  • сформировать высокий уровень активности;
  • развить интерес к математике;
  • способствовать профориентации.

     Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 35 часов. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями,  сведениями  важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.

    В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач,  лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

  • уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
  • уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
  • уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

В результате освоения  содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

  • готовность к самообразованию;
  • готовность к использованию информационных ресурсов;
  • готовность к социальному взаимодействию;
  • коммуникативная компетентность.

   Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.

 

 

Тема

Часы

Дата

1

Числа и вычисления

5 ч

1.1

Рациональные числа

1

1.2

Проценты

1

1.3

Степень с целым показателем

1

1.4

Решение заданий из ГИА

2

2.

Выражения и их преобразование

4 ч

2.1

Алгебраический дроби

1

2.2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

2.3

Решение заданий из ГИА

2

3.

Уравнения и неравенства

3 ч

3.1

Рациональные уравнения

1

3.2

Решение задач с помощью систем уравнений

1

3.3

Решение заданий из ГИА

1

4.

Функции

2 ч

4.1

Графики реальных зависимостей

1

4.2

Решение заданий из ГИА

1

5.

Задачи

4 ч

5.1

Задачи на движение.

1

5.2

Задачи на работу.

1

5.3

Задачи на числа.

1

5.4

Текстовые задачи из ГИА

1

ИТОГО

18 ч

 

Рекомендуемая литература.

  1. Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006
  2. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  3. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
  5. Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
  6. Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
  7. Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
  8. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
  9. Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
  10. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991

Пояснительная записка.

Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 18 учебных недель в течение учебного года.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

  • сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
  • сформировать высокий уровень активности;
  • развить интерес к математике;
  • способствовать профориентации.

     Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 35 часов. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями,  сведениями  важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.

    В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач,  лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

  • уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
  • уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
  • уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

В результате освоения  содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

  • готовность к самообразованию;
  • готовность к использованию информационных ресурсов;
  • готовность к социальному взаимодействию;
  • коммуникативная компетентность.

   Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.

 

 

Тема

Часы

Дата

1

Числа и вычисления

5 ч

1.1

Рациональные числа

1

1.2

Проценты

1

1.3

Степень с целым показателем

1

1.4

Решение заданий из ГИА

2

2.

Выражения и их преобразование

4 ч

2.1

Алгебраический дроби

1

2.2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

2.3

Решение заданий из ГИА

2

3.

Уравнения и неравенства

3 ч

3.1

Рациональные уравнения

1

3.2

Решение задач с помощью систем уравнений

1

3.3

Решение заданий из ГИА

1

4.

Функции

2 ч

4.1

Графики реальных зависимостей

1

4.2

Решение заданий из ГИА

1

5.

Задачи

4 ч

5.1

Задачи на движение.

1

5.2

Задачи на работу.

1

5.3

Задачи на числа.

1

5.4

Текстовые задачи из ГИА

1

ИТОГО

18 ч

 

Рекомендуемая литература.

  1. Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006
  2. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  3. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
  5. Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
  6. Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
  7. Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
  8. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
  9. Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
  10. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре"

программа расчитана для учащихся 9 класса....

элективный курс "Решение текстовых задач"

Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике, в соответствии с которым обучение математике понимается как обучение определенной математической деят...

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9б класс На 2011-2012 учебный год Всего:35 часов

Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.В настоящее вре...

Рабочая программа по элективному курсу решение текстовых задач

Рабочая программа по элективному курсу решение текстовых задач для 7 класса средней общеобразовательной школы...

Элективный курс "Решение текстовых задач"

Элективный курс "Решение текстовых задач" предназанчен для учащихся 8 класса.Основная задача курса: определить уровень способнойтей учащихся и уровень их готовности к обучению в профильных классах....

Программа элективного курса "Решение текстовых задач. Подготовка к ЕГЭ"

Структура экзаменационной работы ЕГЭ отличается от традиционной контрольной работы, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.В школе подготовка к экзамену осуществляется на уроках, а также н...