Подготовка к ЕГЭ (из опыта работы)
статья по алгебре (11 класс) на тему

Волкова Ольга Владимировна

В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_uchitelya_matematiki_po_podgotovke_k_ege.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  общеобразовательная школа №1 г. Валуйки Белгородской области

Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ

Выступление учителя математики МОУ «СОШ №1» г.Валуйки

Волковой О. В.

 на РМО учителей математики

Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.

В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей.

Опыт реализации ЕГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.

Поэтому подготовка к выпускному экзамену в форме ЕГЭ началась в 10 классе.

Вначале учебного года я  посетила первое родительское собрание, на котором познакомила родителей с планом работы по математике, со структурой контрольно измерительных материалов (КИМов), обратила внимание родителей: какими знаниями, умениями и навыками должен обладать каждый ученик, родителям были даны следующие рекомендации.

Рекомендации родителям.

Уважаемые папы и мамы!

Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ.

 1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.

 2. Ознакомьтесь с “Рекомендациями ученику” и помогайте ребенку их выполнять.

 3. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в полугодие встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).

4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Рекомендации ученику.

1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

 2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

 3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

 4. Не допускайте формального усвоения программного материала.

 5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

 6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

 7. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.

 8. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

 9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

 10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.

 11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

 12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.

Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете то как.

В кабинете математики были собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ.

Среди источников информации также следует отметить сеть Интернет:  учащимся были рекомендованы сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, выполнить работы в режиме он-лайн («Решу ЕГЭ», «Бердов.com», «Репетитор-онлайн» ).

Первый этап в подготовке к ЕГЭ – работа с демоверсией. Познакомила учащихся с демоверсией кратко, характеризуя каждое задание. Затем стала проводить скрупулезную работу с каждым заданием на факультативных занятиях.

Для организации эффективной подготовки, снижения физических и эмоциональных затрат ученика, в работе с учащимися использовала различные способы, приемы, методы, технологии: индивидуальные консультации, работу в малых мобильных группах и парах, обучение в сотрудничестве.

Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?

Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором учащимся не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.

Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение.

Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.

Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Некоторые рекомендации учителю.

1. Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме.

 2. Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к предмету.

 3. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а глубокого осознанного его понимания.

 4. В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ.

 5. Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно– образное мышление.

 6. Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях.

 7. Необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной самодеятельности, которая явилась бы для них формой самоосуществления, формой свободной, творческой деятельности.

Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто  учится сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ.(Из опыта работы Щукиной Р.Е.)

Данная статья знакомит с опытом работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Учитель начинает занятия с входной диагностики....

ПОДГОТОВКА К ГИА Из опыта работы учителя математики МБОУ «Шибашская СОШ» Ахметзяновой Г.И.

Подготовка к письменному экзамену по алгебре в 9 классе в новой форме государственной итоговой аттестации имеет множество мнений и предложений.Основное назначение новой системы итоговой аттестации – в...

Система подготовки к ЕГЭ (из опыта работы)

Информация из опыта работы о сложившейся системе подготовки обучающихся 10 - 11 классов к единому государственному экзамену по математике в сельской малокомплектной школе. Презентация - сопровождение ...

Подготовка к ЕГЭ. Из опыта работы

Выступление на МО СВАО...

Подготовка к экзамену (из опыта работы)

Из опыта работы как готовить к выпускному экзамену....

Тема: «Подготовка к ЕГЭ. Из опыта работы»

Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин помогает скорректировать ...

Система подготовки к ЕГЭ (из опыта работы)

В математики нет царских путей. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, нужно пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины,  нам  вместе с учениками нужно п...