Подготовка к ЕГЭ. Из опыта работы
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Ипатова Наиля Галимовна

Выступление на МО СВАО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_uchashchihsya_k_sdache_ege_po_informatike1.ppt308.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Решение заданий демо-версии ЕГЭ-2011 Из опыта работы учителя информатики ГОУ СОШ№276 Ипатовой Н.Г.

Слайд 2

Содержание Задача А2 Задача А5 Задача А14 Задача В1 Задача В2 Задача В3 Задача В4 Задача В5 Задача В6 Задача В7 Задача В8 Задача В9 Задача В10 Задача С3

Слайд 3

ЗАДАЧА А2 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 1) 320 бит 2) 20 бит 3) 160 байт 4) 20 байт Решение Найдем информационный объем сообщения в16-битном коде: Vuni i =16 *20(бит); Vuni= 320бит Найдем информационный объем сообщения в 8-битной кодировке: Vkoi= 8*20(бит); Vkoi=16 0бит V=Vuni - Vkoi ; V=160 бит=20 байт ОТВЕТ: 20 байт На первую страницу

Слайд 4

ЗАДАЧА А5 Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г, используется неравномерный (по длине) код: А-00, Б- 11 , В- 010 , Г- 011 . Через канал связи передается сообщение: ГБВАВГ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученную двоичную последовательность переведите в шестнадцатеричную систему счисления. Какой вид будет иметь это сообщение? 1) 71013 2) DBCACD 3) 7A13 4) 31A7

Слайд 5

Решение ГБВАВГ А-00, Б- 11 , В- 010 , Г- 011 Полученный код: 011 11 010 00 010 011 Сгруппируем по 4 цифры, для перевода двоичного кода в шестнадцатеричную систему счисления по таблице: 0111 1010 0001 0011 ОТВЕТ: 7А13 На первую страницу

Слайд 6

ЗАДАЧА А14 Для кодирования цвета фона интернет-страницы используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели следующим образом: ХХ – красный, ХХ – зеленый, ХХ – синий. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданный тэгом ? 1) серый 2) белый 3) фиолетовый 4) черный

Слайд 7

Решение Для решения этих задач необходимо помнить таблицу цветов: красный зеленый синий цвет 00 00 00 Черный FF 00 00 Красный 00 FF 00 Зеленый 00 00 FF Синий 00 FF FF Бирюзовый FF FF 00 Желтый FF FF FF Белый

Слайд 8

Так как числа, обозначающие градацию яркости каждого из цветов, равны, т.е. 74=74=74, то это серый цвет. Если эти числа будут малы, например, 40 40 40, то это будет темно-серый цвет, если , например, F1 F1 F1 – светло-серый. ОТВЕТ: серый На первую страницу

Слайд 9

ЗАДАЧА B1 Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных сигналов может передать корабль при помощи четырех сигнальных флагов, если на корабле имеются флаги трех различных видов (флагов каждого вида неограниченное количество)? РЕШЕНИЕ Обозначим виды флагов цифрами 0,1,2. Предположим, что у нас не 4 сигнальных флага, а один, тогда варианты сигналов следующие: 0 1 2 → количество сигналов К =3 или к=3 1 . Если у нас 2 сигнальных флага, то варианты сигналов следующие: 00 01 02 10 11 12 21 22 23 → К =3 2 Для 4-х сигнальных флагов мы применим ту же формулу, то есть к=3 4 ОТВЕТ: 81 На первую страницу

Слайд 10

Выводы: К=а х х – это может быть: Длина цепочки (флагов или лампочек) Количество бит Количество двоичных разрядов а - количество состояний лампочек или видов флагов На первую страницу

Слайд 11

ЗАДАЧА B 2 а = b а > b a := a − b b:=b-a a:=56 b:=77 Запишите значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма:

Слайд 12

Решение Действие а b а :=56 56 b:=77 77 ? a=b нет ? а >b (56>77) нет b:=77-56 21 ? a=b (56=21) нет ? а >b (56>21) да a:=56-21 35 ? a=b (35=21) нет

Слайд 13

Действие a b ? а >b (35>21) да a:=35-21 14 ? a=b (14=21) нет ? а >b (14>21) нет b:=21-14 7 ? a=b (14=7) нет ? а >b (14>7) да a:=14-7 7 ? a=b (7=7) да

Слайд 14

ОТВЕТ: 7 На первую страницу

Слайд 15

ЗАДАЧА B 3 У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. умножь на 3 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 2 числа 26, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 – это программа умножь на 3 прибавь 1 умножь на 3 прибавь 1 прибавь 1 которая преобразует число 1 в 14.)

Слайд 16

Решение Такие задачи решаются с конца: Число команда Номер команды 26 +1 6) 1 25 +1 5) 1 24 × 3 4) 2 8 +1 3) 1 7 +1 2) 1 6 × 3 1) 2 2 ОТВЕТ: 211211 На первую страницу

Слайд 17

ЗАДАЧА B 4 На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. А Б В Г 2.222 .32 22 2.22

Слайд 18

Решение Мы должны помнить 3 правила: 1) IP- адрес состоит из 4-х чисел. 2) Это число не превышает 255 3) Количество цифр в числе от 1 до 3-х. Следуя этим правилам получим единственно верный ответ: 22 2.22 2.222 .32 ОТВЕТ: ВГАБ На первую страницу

Слайд 19

ЗАДАЧА B 5 В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание. Решение Так как у числа 30 последняя цифра 0, значит число 18 делится без остатка на это основание. Делители числа 18 – 2,3,6,9. Последовательно переводим число 18 в каждую из этих систем счисления и смотрим, в какой из них получится в результате число 30. 6 18 3 0 ОТВЕТ: 6 На первую страницу

Слайд 20

ЗАДАЧА B 6 У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

Слайд 21

Решение Дано: Скор.Т=2 19 бит/сек Скор.М=2 15 бит/сек V 1 =512 Кб V 2 =5 Мб Найти t 1)512 Кб=2 22 бит 2) t 1 = 2 22 : 2 19 = 8( сек) 3) 5 Мб=5* 2 23 бит 4) t 2 = 5*2 23 : 2 15 (сек)=5* 2 8 (сек)=1280 сек 5) t=t 1 + t 2 ; t=1280+8; t=12 8 8 сек ОТВЕТ: 1288 секунд На первую страницу

Слайд 22

ЗАДАЧА B 7 Девять школьников, остававшихся в классе на перемене, были вызваны к директору. Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы: Володя: «Это сделал Саша». Аня: «Володя лжет!» Егор: «Маша разбила». Саша: «Аня говорит неправду!» Рома: «Разбила либо Маша, либо Нина…» Маша: «Это я разбила!» Нина: «Маша не разбивала!» Коля: «Ни Маша, ни Нина этого не делали». Олег: «Нина не разбивала!» Кто разбил окно, если известно, что из этих девяти высказываний истинны только три? Ответ запишите в виде первой буквы имени.

Слайд 23

Решение В А Е С Р М Н К О Пусть - Саша 1 0 0 1 0 0 1 1 1 Вывод – не Саша 0 1 Пусть Маша 0 1 1 0 1 1 0 0 Вывод – не Маша 0 1 0 0 0 Пусть Нина 0 1 0 0 1 0 1 0 0 ОТВЕТ: Н На первую страницу

Слайд 24

ЗАДАЧА B 8 Строки (цепочки символов латинских букв) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа – латинской буквы «А». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку сначала записывается буква, чей порядковый номер в алфавите соответствует номеру строки (на i - м шаге пишется i -я буква алфавита), к ней слева дважды подряд приписывается предыдущая строка. Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу: (1) A (2) AAB (3) AABAABC (4) AABAABCAABAABCD Латинский алфавит (для справки): ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ Имеется задание: «Определить символ, стоящий в n -й строке на позиции 2 n –1 – 5 , считая от левого края цепочки». Выполните это задание для n = 8

Слайд 25

Решение Вычислим количество символов в каждой строке по формуле: 2 N -1 Обозначим за X символы 4-й строки. Получим: X=‘AABAABC AABAAB CD ’ 5) XXE 2 5 -1 6) XXE XXEF 2 6 -1 7) XXE XXEF XXE XX EF G 2 7 -1 8) XXE XXEF XXE XXEF G XXE XXEF XXE XXEF GH 2 8 -1 ОТВЕТ: C На первую страницу

Слайд 26

ЗАДАЧА B9 В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Запрос Найдено страниц (в тысячах) Крейсер | Линкор 7000 Крейсер 4800 Линкор 4500

Слайд 27

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Крейсер & Линкор ? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. Решение: 4800+4500-7000=2300 , ОТВЕТ: 2300 7000 Следующий рисунок поясняет решение. 4800 4500 К Л К Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Крейсер & Линкор ? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов . Решение: 4800+4500-7000=2300 , ОТВЕТ: 2300 7000 Крейсер | Линкор Крейсер & Линкор

Слайд 28

На первую страницу

Слайд 29

ЗАДАЧА B 10 Сколько различных решений имеет уравнение ((J → K) → (M /\ N /\ L)) /\ ((J /\ ¬K) → ¬(M /\ N /\ L)) /\ (M → J) = 1, где J, K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

Слайд 30

Решение Если произведение равно единице, значит и каждый сомножитель, обязательно равен единице. Таким образом получим систему уравнений: (J → K) → (M /\ N /\ L)=1 (J /\ ¬K) → ¬(M /\ N /\ L)=1 M → J=1 Упростим два первых уравнения: (J /\ ¬K) + M /\ N /\ L =1 ¬ (J /\ ¬K) + ¬(M /\ N /\ L)=1 ВЫВОДЫ: Если слагаемое M /\ N /\ L =1 , то слагаемое J /\ ¬K=0, и наоборот. Можно составить таблицу:

Слайд 31

Таблица истинности для первых двух уравнений J K L M N F 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1

Слайд 32

Импликация в третьем уравнении позволяет нам сделать вывод, что при М=1 и J =0 результат F=0 , поэтому исключив эти строки, получим ОТВЕТ: 8 На первую страницу J K L M N F 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1

Слайд 33

ЗАДАЧА C3 Определение выигрышной стратегии игры(Анализ и построение дерева игры ) Очень часто учителя жалуются на то, что не хватает учебных часов, для того, чтобы охватить весь материал для подготовки учеников к ЕГЭ. Программирование требует и знаний, и навыков. Некоторые педагоги не готовят учеников по задачам уровня С, объясняя это тем, что эти задачи имеют уровень ВУЗов, поэтому в их обязанности задачи уровня С не входят. Я с этим не согласна. Задачи С1 и С2 соответствуют школьному уровню. Я хочу остановиться на решении задач С3. Эти задачи не требуют длительной подготовки учащихся, как, например, изучение программирования. Если ученики умеют абстрактно мыслить, то задачу они наверняка решат. Значит нам стоит показать ее решение.

Слайд 34

Начинать объяснение этих задач лучше с задач о камнях, так как в них меньше вычислений, чем в задачах с координатной плоскостью. Поэтому у нас есть шанс вдохновить учеников на то, что у них все получится! Решение строится через таблицу путем несложных подсчетов. Ученики поначалу боятся запутаться в подсчетах, но перерешав пару задач, берутся за них с легкостью. Причем в задачах ФИПИ подсчетов меньше, и нет необходимости браться за калькулятор. Рассмотрим условие задачи:

Слайд 35

Условие задачи Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то кучке или добавляет 4 камня в какую-то кучку. Игрок, после хода которого общее число камней в двух кучках становится больше 25, проигрывает . Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Слайд 36

Решение Итак, у нас есть 2 кучки камней. В одной из них 3, а в другой 4 камня. Обозначим эту ситуацию: (3,4). Так как необходимо вычислять сумму этих камней, то мы ее будем указывать рядом со скобками: (3,4) 7 Делая ход, игрок может выполнить один из четырех вариантов действий: (3,4) 7 (6,4) 10 (3,8) 11 (7,4) 11 (3,8) 11 3*2 4*2 3+4 4+4 Так, как у нас получились два одинаковых хода, в результате мы запишем только три возможных хода игрока. Для решения нужно приготовить такой лист бумаги, чтобы все решение, уместилось на нем целиком. Для первого раза надо взять развернутый двойной лист, или лист А4. Таблица будет неширокая, но длинная.

Слайд 37

1 игрок 2 игрок 1 игрок 2 игрок (3,4) 7 (6,4) 10 (12,4)16 (6,8)14 (10,4)14 (3,8) 11 (6,8)14 (3,16)19 (7,8)15 (3,12)15 (7,4) 11 (14,4)18 (7,8)15 (11,4)15 (7,8)15

Слайд 38

(6,4)10 (12,4)16 (24,4)28 (12,8)20 (12,12)24 (16,4)20 (16,8)24 (12,8)20 (12,12)24 (6,8)14 (12,8)20 (12,12)24 (6,16)22 (10,8)18 (10,12)22 (6,12)18 (12,12)24 (10,4)14 (20,4)24 (10,8)18 (10,12)22 (14,4)18 (14,8)22 (10,8)18 (10,12)22

Слайд 39

(3,8)11 (6,8)14 (3,16)19 (6,16)22 (7,16)23 (3,20)23 (7,8)15 (14,8)22 (7,16)23 (11,8)19 (15,8)23 (7,12)19 (11,12)23 (3,12)15 (6,12)18 (12,12)24 (7,12)19 (11,12)23 (3,16)19 (3,20)23

Слайд 40

(7,4)11 (14,4)18 (14,8)22 (18,4)22 (14,8)22 (7,8)15 (14,8)22 (7,16)23 (11,8)19 (11,12)23 (5,12)19 (9,12)21 (11,4)15 (11,8)19 (11,12)23 (15,4)19 (15,8)23 (11,8)19 (15,8)23 (11,12)23

Слайд 41

Ответ: 1 ход 2 ход 3 ход 4 ход Стартовая позиция 1 игрок 2 игрок 1 игрок 2 игрок (3,4) 6,4 12,4 12,8 16,8 12,12 16,4 20,4 16,8 3,8 3,12 6,12 10,12 6,16 12,12 7,12 7,16 11,12 3,16 7,16 3,20 6,16 7,4 11,4 15,4 19,4 15,8 11,8 15,8 11,12

Слайд 42

Выигрывает второй игрок. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой. Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры в первой и второй кучках соответственно. Любой следующий ход первого игрока является непосредственно проигрышным. Таблица содержит все возможные варианты ходов первого игрока. Из нее видно, что при любом ходе первого игрока у второго имеется ход, приводящий к победе. На первую страницу

Слайд 43

Заключение Задачи с координатной плоскостью решаются точно также. Только в скобках указываются координаты фишки, а рядом со скобками сумма квадратов этих координат, по которой мы определяем расстояние от фишки до начала координат (используется теорема Пифагора). Y X

Слайд 44

Задачи с координатной плоскостью С3

Слайд 45

Полезные ссылки kpolyakov.narod.ru На этом сайте очень хорошо разобрана задача с координатной плоскостью. С.Крылов, Д.Ушаков «ФИПИ. Тематические тестовые задания ЕГЭ». В этом журнале разобрано графическое решение этих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ.(Из опыта работы Щукиной Р.Е.)

Данная статья знакомит с опытом работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Учитель начинает занятия с входной диагностики....

ПОДГОТОВКА К ГИА Из опыта работы учителя математики МБОУ «Шибашская СОШ» Ахметзяновой Г.И.

Подготовка к письменному экзамену по алгебре в 9 классе в новой форме государственной итоговой аттестации имеет множество мнений и предложений.Основное назначение новой системы итоговой аттестации – в...

Система подготовки к ЕГЭ (из опыта работы)

Информация из опыта работы о сложившейся системе подготовки обучающихся 10 - 11 классов к единому государственному экзамену по математике в сельской малокомплектной школе. Презентация - сопровождение ...

Подготовка к экзамену (из опыта работы)

Из опыта работы как готовить к выпускному экзамену....

Тема: «Подготовка к ЕГЭ. Из опыта работы»

Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин помогает скорректировать ...

Система подготовки к ЕГЭ (из опыта работы)

В математики нет царских путей. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, нужно пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины,  нам  вместе с учениками нужно п...

Подготовка к ЕГЭ (из опыта работы)

В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к ...