календарно-тематическое планирование
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alimov_10_klass.docx73.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

 1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./

 2.Стандарт основного общего образования по математике.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

 Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 210часов за 2 года обучения (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классе).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  •  изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и  нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

 Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 Обще учебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  •  формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе
  •  формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  •  формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств  при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
  •  создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Обще предметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  •  самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  •  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  •  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год в каждом классе. В ходе изучения материала планируется проведение в 10  классе 7  контрольных работ, а в 11 классе – 6 контрольных работ  по основным темам и  по одной итоговой контрольной работе в каждом классе.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. лекции
  3. практические работы
  4. элементы проблемного обучения
  5. технологии уровневой дифференциации
  6. здоровье сберегающие технологии
  7. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

Содержание курса в 10 классе (105 ч)

Повторение курса 7 -9 класса (6 ч)

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

1..Действительные числа  (11 ч)

 Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

 Основные цели:  формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня n-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем; 

 уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n -й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

2.Степенная функция (11 ч)

 Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. 

 Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

 уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения;  составлять математические модели реальных ситуаций;  давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

3.Показательная функция  (12 ч)

 Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

 Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

 уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

  4.Логарифмическая функция (15 ч)

 Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

 Основные цели:  формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать:  понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;

 уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

5. Тригонометрические формулы (23 ч)

 Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

 Основные цели:  формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;  формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;  овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;

 уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

 6. Тригонометрические уравнения  (16 ч)

 Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

 Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;

 уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

7. Повторение курса алгебры 10 класса ( 11 ч)

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений.  Решение систем показательных и  логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

 Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Календарно-тематическое планирование

алгебры и начала анализа  10 класса

 Количество часов в неделю:  3 ч

Годовое количество часов:  105ч

Реквизиты программы: рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г.

УМК учащихся: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 18 изд.-М.: Просвещение, 2012г.

УМК учителя: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 18 изд.-М.: Просвещение, 2012г.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

ПЛАН

ФАКТИЧЕСКИ

Повторение курса 7 -9 класса

6 ч

1

Числовые  и буквенные выражения.  

11

2

Упрощение  выражений

3

Уравнения. Системы уравнений

4

Неравенства.

5

Элементарные функции

6

Входной контроль знаний

Глава 1. Действительные числа    

11 ч

1.1

Анализ контрольной работы Целые и рациональные числа

1.2

Действительные числа

1.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1.4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1.5

Арифметический корень натуральной степени

1.6

Арифметический корень натуральной степени

1.7

Степень с рациональным показателем

1.8

Степень с действительным показателем

1.9

Самостоятельная работа по теме «Вычисление степени и арифметического корня»

1.10

Урок обобщения и систематизации знаний

1.11

Контрольная работа  № 1по теме «Действительные числа»

Глава 2. Степенная функция

11 ч

2.1

Анализ контрольной работы. Степенная функции, её свойства и график

2.2

Степенная функции, её свойства и график

2.3

Взаимно обратные функции

2.4

Равносильные уравнения

2.5

Равносильные неравенства

2.6

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

2.7

Иррациональные неравенства

2.8

Самостоятельная работа по теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств»

2.9

Решение иррациональных уравнений и неравенств

2.10

Урок обобщения и систематизации знаний

2.11

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

Глава 3. Показательная функция

12 ч

3.1

Анализ контрольной работы Показательная функция, её свойства и график

3.2

Показательная функция, её свойства и график

3.3

Показательные уравнения

3.4

Показательные уравнения

3.5

Показательные неравенства

3.6

Показательные неравенства

3.7

Самостоятельная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства»

3.8

Решение систем показательных уравнений.

3.9

Решение систем показательных неравенств.

3.10

Самостоятельная работа по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

3.11

Урок обобщения и систематизации знаний

3.12

Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

Глава 4. Логарифмическая функция

15 ч

4.1

Анализ контрольной работы. Логарифмы

4.2

Логарифмы

4.3

Свойства логарифмов

4.4

Самостоятельная работа по теме «Вычисление логарифмов»

4.5

Десятичные и натуральные логарифмы

 4.6

Десятичные и натуральные логарифмы

4.7

Логарифмическая функция, её свойства и график

4.8

Самостоятельная работа по теме. «Построение графика логарифмической функции»

4.9

Логарифмические уравнения

4.10

Решение логарифмических уравнений.

4.11

Логарифмические неравенства

4.12

Решение логарифмических неравенств.

4.13

Самостоятельная работа по теме «Логарифмические  уравнения и  неравенства»

4.14

Урок обобщения и систематизации знаний

4.15

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

Глава 5. Тригонометрические формулы

23ч

5.1

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

5.2

Поворот точки вокруг начала координат

5.3

Поворот точки вокруг начала координат

5.4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

5.5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

5.6

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

5.7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

5.8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Самостоятельная работа.

5.9

Тригонометрические тождества.

5.10

Тригонометрические тождества.

5.11

Синус, косинус и тангенс углов  и .

5.12

Самостоятельная работа по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

5.13

Формулы сложения

5.14

Формулы сложения

5.15

Синус, косинус и тангенс двойного угла

5.16

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Самостоятельная работа.

5.17

Синус, косинус и тангенс половинного угла

5.18

Формулы привидения

5.19

Формулы привидения

5.20

Самостоятельная работа по теме «Формулы привидения». Сумма и разность синусов.

5.21

Сумма и разность косинусов.

5.22

Урок обобщения и систематизации знаний

5.23

Контрольная работа  № 5 по теме «Основные тригонометрические формулы»

Глава 6. Тригонометрические уравнения

16 ч

6.1

Анализ контрольной работы. Уравнение  х = а

6.2

Решение уравнений вида  х = а

6.3

Уравнение  х = а

6.4

Решение уравнений вида  х = а

6.5

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений вида  х = а и  х = а»

6.6

Уравнение  х = а

6.7

Решение уравнений вида  х = а

6.8

Самостоятель.  работа по теме «Решение уравнений вида  х = а»

6.9

Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

6.10

Решение тригонометрических уравнений.  Уравнение   a sin x + b cos x = c

6.11

Решение тригонометрических уравнений.  Уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

6.12

Самостоятельная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений »

6.13

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

6.14

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

6.15

Урок обобщения и систематизации знаний

6.16

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

11 ч

7.1

Анализ контрольной работы. Степенная, показательная и логарифмическая функции.

7.2

Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений

7.3

Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств

7.4

Итоговая контрольная работа № 7

7.5

Итоговая контрольная работа № 7

7.6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

7.7

Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества

7.8

Решение тригонометрических уравнений.  

7.9

Решение систем показательных и  логарифмических уравнений.

7.10

Текстовые задачи на проценты, движение.

7.11

Итоговый урок

Итого

105 ч

Тематическое планирование по алгебре в 10 классе

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Повторение курса 10 класса  

5

1

Показательная функция.

2

Логарифмическая функция.

3

Тригонометрические формулы.

4

Степенная функция.

Глава 7. Тригонометрические функции

16 ч

7.1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

7.2

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

7.3

Свойства функции у =  х и её график

7.5

Свойства функции у =  х и её график

7.7

Свойства функции у =  х и её график

7.9

Обратные тригонометрические функции

Глава 8. Производная и её геометрический смысл

20 ч

8.1

Производная

8.2

Предел функции. Непрерывность функции.

8.3

Производная степенной функции.

8.5

Правила дифференцирования

8.6

Применение правил дифференцирования.

8.8

Производные некоторых элементарных функций

8.9

Производные некоторых элементарных функций

8.11

Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач

8.12

Геометрический смысл производной

8.13

Геометрический смысл производной

8.14

Решение задач на вычисление производной функции.

8.15

Обобщение по теме « Производная и ее геометрический смысл»

Глава 9. Применение производной к исследованию функций

20 ч

9.1

  Возрастание и убывание функций

9.2

Возрастание и убывание функций

9.3

Экстремумы функции

9.4

Экстремумы функции

9.6

Применение производной к построению графиков функций

9.7

Применение производной к построению графиков функций

9.8

Построению графиков функций с помощью  производной.

9.10

Наибольшее и наименьшее значения функции

9.11

Наибольшее и наименьшее значения функции

9.13

Выпуклость, вогнутость функции.

9.14

Точки перегиба.

9.15

Выпуклость, вогнутость функции. Точки перегиба. Тест

Глава 10. Интеграл

20ч

10.1

 Первообразная

10.2

Первообразная

10.3

Правила нахождения первообразной

10.4

Правила нахождения первообразной

10.6

Площадь криволинейной трапеции и интеграл  

10.7

Площадь криволинейной трапеции и интеграл  

10.8

Вычисление интегралов

10.9

Вычисление интегралов

10.11

Вычисление площадей с помощью интегралов

10.12

Вычисление площадей с помощью интегралов

10.13

Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов

10.14

Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов

10.15

Обобщение по теме

Глава 11. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

20 ч

11.1

. Правило произведения Табличное и графическое представление данных.

11.2

Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

11.3

Размещения. Перестановки. Сочетания и их свойства

11.4

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

11.5

Биноминальная формула Ньютона. Бином Ньютона

11.6

Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

11.8

События. Элементарные и сложные события.

11.9

Комбинация событий. Противоположное событие.

11.10

Вероятность события. Вероятность и статистическая частота наступления события.

11.11

Сложение вероятностей. Вероятность  суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

11.12

Независимые события. Умножение вероятностей.

11.13

Статистическая вероятность.  Решение практических задач с применение вероятностных методов.

11.15

Случайные величины

11.16

Центральные тенденции

11.17

Меры разброса

11.18

Решение  практических задач по теме «Статистика»

1

Числа и алгебраические преобразования

2

Числа и алгебраические преобразования

3

Уравнения

4

Решение уравнений

5

Неравенства

6

Решение неравенств

7

Системы уравнений и неравенств

8

Решение систем уравнений и неравенств

9

Текстовые задачи

10

Решение текстовых задач

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

14

Производная функции и ее применение к решению задач

15

Функции и графики

16

Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе

Входной срез.

Вариант 1.

  1. Решите систему уравнений  
  2. Решите неравенство
  3. Представьте выражение  в виде степени с основанием a.
  4. Постройте график функции  Укажите, при каких значениях x  функция принимает положительные значения.
  5. Упростите выражение  

Вариант 2.

  1. Решите систему уравнений  
  2. Решите неравенство
  3. Представьте выражение  в виде степени с основанием y.
  4. Постройте график функции  Укажите, при каких значениях x  функция принимает отрицательные значения.
  5. Упростите выражение  

Вводная контрольная работа по алгебре  

  Вариант 1

Часть 1

1.  Найдите область определения функции  

     1) х ≥ 5;     2)  х ≥ -5;     3)  х ≥ 0;     4)  х ≤ 5.

2.  Разложите квадратный трёхчлен 5х2 – 6х + 1 на множители

     1)  5(х – 1)(5х – 1);     2)  (х – 1)(5х – 1);     3)  (х – 1)(х – 0,2);     4)  (5х – 1)(х – 0,2).

3.  Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 2х2 – 8х + 6

     1)  (2; -2);     2)  (-2; 30);     3)  (2; 18);     4)  (4; 6).

4.  Решите неравенство 3х2 – 4х – 7 < 0

     1)       2)  (-∞; +∞);     3)  ;     4)  .

5.  Ордината вершины параболы у = -(х + 6)2 + 5  равна

     1)  -5;     2)  5;     3)  -6;     4)  6.

6.  Решением системы  является пара чисел

     1)  (-5; -3);     2)  (1; 3) и (-2; 0);     3)  (1; -3);     4)  (2; 0).

7.  Найдите разность арифметической прогрессии 5; 8; 11…

     1)  -3;     2)  3;     3)  13;     4)  1,6.

8.  Шестой член арифметической прогрессии 1; -2; -5…  равен

     1)  -14;     2)  12;     3)  -15;     4)  16.

9.  Знаменатель геометрической прогрессии 4; 12; 36…  равен

     1)  48;     2)  3;     3) -8;     4)  8.

10. Пятый член геометрической прогрессии 2; -6; 18…  равен

      1)  -54;     2)  162;     3)  -162;     4)  16.

11. Найдите значение разности  

      1)  -63;     2)  3;     3)  -135;     4)  -3.

Часть 2

1.   Решите уравнение  х4 – 13х2 + 36 = 0

2.   Решите неравенство  3х2 + 2х – 1 ≥ 0

3.   Решите систему  

4.   Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна 12, а произведение  первого и второго – 8. Найдите эти числа.

  Вариант 2

Часть 1

1.  Найдите область определения функции  

     1) х ≥ 4;     2)  х ≥ -4;     3)  х ≥ 0;     4)  х ≤ 4.

2.  Разложите квадратный трёхчлен 2х2 + 5х – 3 на множители

     1)  2(х – 3)(х – 0,5);     2)  2(х – 3)(х + 0,5);     3)  (х + 3)(х – 0,5);     4)  (х + 3)(2х – 1).

3.  Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 3х2 – 6х + 2

     1)  (2; 2);     2)  (-1; 11);     3)  (1; -1);     4)  (4; 6).

4.  Решите неравенство 4х2 – 3х – 1 < 0

     1)       2)  (-∞; +∞);     3)  ;     4)  .

5.  Ордината вершины параболы у = -(х - 5)2 + 6  равна

     1)  -5;     2)  5;     3)  -6;     4)  6.

6.  Решением системы  является пара чисел

     1)  (-5; -8);     2)  (2; -1) и (-1; -4);     3)  (2; 1);     4)  (-2; 1).

7.  Найдите разность арифметической прогрессии 6; 10; 14…

     1)  -4;     2)  4;     3)  16;     4)  0,6.

8.  Шестой член арифметической прогрессии 2; -3; -8…  равен

     1)  -23;     2)  12;     3)  -18;     4)  16.

9.  Знаменатель геометрической прогрессии 2; 6; 18…  равен

     1)  48;     2)  3;     3) -8;     4)  8.

10. Пятый член геометрической прогрессии -2; -6; -18…  равен

      1)  -54;     2)  162;     3)  -162;     4)  16.

11. Найдите значение разности  

      1)  561;     2)  3;     3)  1;     4)  -3.

Часть 2

1.   Решите уравнение  х4 – 65х2 + 64 = 0

2.   Решите неравенство  3х2 – 5х – 2 ≤ 0

3.   Решите систему  

4.   Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна произведению первого и  второго чисел и равна 15. Найдите эти числа.

Контрольная работа № 1

по теме «Действительные числа»

Вариант 1

  1. Вычислить: 1) 39 ∙35150∙272 ∙3- 13 ;    2) 32162 .
  2. Известно, что 12х = 3. Найти 122х – 1 .
  3. Выполнить действия (а > 0, b > 0):  1) a4+ 5 ∙ 1a5-15+1 ;       2) 3α+3ab3a  - 3b.
  4. Сравнить числа: 1) 2737  и  2757;    2) 4,27  и   4257.

  1. Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7) в виде обыкновенной.
  2. Упростить  a12 +2a+2a12  +1- a12  -2a-1 ∙a12 +1a12   при a>0, a≠1.

Вариант 2

  1. Вычислить  1) 29 ∙ 516 ∙8044∙ ∙2- 15 ;    2) 33812 .
  2. Известно, что 8х = 5. Найти 8 - х + 2 .
  3. Выполнить действия (а > 0, b > 0):  1) a3+13∙ 1a3;       2) 5ab-5b 5b  - 5a.
  4. Сравнить числа: 1) 0,7- 38  и  0,7- 58;    2) π3   и   3,143.

  1. Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1) в виде обыкновенной.
  2. Упростить  x-yx34 +x12 y14- x12  -y12x14 +y 14 ∙yx-12   при x>0, y>0.

Контрольная работа № 2  

 по теме «Степенная функция»

Вариант 1

  1. Найти область определения функции  у= 44- х2.
  2. Изобразить эскиз графика функции у = х – 5.
  1. Выяснить, на каких промежутках функция убывает
  2. Сравнить числа: а) 17- 5 и 1;      б)  (3,2)- 5  и 32- 5.
  1. Решить уравнение:  1) 1-х=3;     2) х+2= 3-х ;   3) 1-х=х+1;

4)2х+5- х+6=1.

4. Найти функцию, обратную к функции  у = (х - 8) – 1,    указать её область определения и множество значений.

5. Решить неравенство х+8  >х+2.

Вариант 2

  1. Найти область определения функции  у = х2-9- 13.
  2. Изобразить эскиз графика функции у = х – 6.
  1. Выяснить, на каких промежутках функция возрастает.
  2. Сравнить числа:   а) 13- 6 и 12- 6;      б)  (4,2)- 6  и 1.
  1. Решить уравнение: 1) х-2=4;     2) 5- х= х-2 ;   3) 1+х=1- х;

4)3х+1- х+8=1.

4Найти функцию, обратную к функции у = 2(х  + 6) – 1,    указать её область определения и множество значений

5. Решить неравенство  х-3  >х-5.

Контрольная работа № 3 

   по теме «Показательная функция»

Вариант 1

  1. Решить уравнение:   1) 15 2-3х=25;    2) 4х + 2х  - 20 = 0.
  2. Решить неравенство  34х >113.
  3. Решить систему уравнений  х-у=4;5х+у =25.

  1. Решить неравенство:  1) 5х-6 < 15;    2) 213х2-1≥1.
  2. Решить уравнение  7х + 1 + 3∙7х = 2х + 5+ 3 ∙ 2х.

 Вариант 2

  1. Решить уравнение: 1)  0,1 2х-3=10;    2) 9х  - 7 ∙ 3х  - 18 = 0.
  2. Решить неравенство115х <56.
  3. Решить систему уравнений    х+у=-2;6х+5у =36.

  1. Решить неравенство:  1) 33х+6 > 19;    2) 127х2-4≤1.
  2. Решить уравнение3х + 3 + 3х = 5∙2х + 4 -  17 ∙ 2х.

Контрольная работа № 4  

  по теме «Логарифмическая функция»

Вариант 1

  1. Вычислить:  1) log12  16;     2)  51+ log5 3;    3) log3 135- log3 20+2 log3 6.
  2. В одной системе координат схематически построить графики  функций y=log14 x, y=14x.
  3. Сравнить числа   log12 34    и   log12 45.
  4. Решить уравнение  log5 (2x – 1) = 2.
  5. Решить неравенство  log13 x-5 >1.

  1. Решить уравнение  log2 x-2+ log2 x = 3.
  2. Решить уравнение    log8 x + log2 x=14.
  3. Решить неравенство   log32 x-2 log3 x ≤3.

Вариант 2

  1. Вычислить: 1) log3  127 ;     2)  132 log13 7;    3) log256+2 log2 12- log2 63.
  2. В одной системе координат схематически построить графики  функций y = log4 x,  y = 4x.
  3. Сравнить числа   log0,9 32    и   log0,943.
  4. Решить уравнение   log4 (2x + 3) = 3.
  5. Решить неравенство    log5 x-3  <2.

  1. Решить уравнение    log3 x-8+ log3 x = 2.
  2. Решить уравнение    log3 x + log9 x=10.
  3. Решить неравенство    log22 x-3 log2 x ≤4.

Контрольная работа № 5

  по теме «Основные тригонометрические формулы»

Вариант 1

  1. Вычислить:   1) cos765° ;     2) sin196π.
  2. Вычислить sinα, если  cosα= 513  и  -6π<α < -5π.
  3. Упростить выражение:   1)  sinα+β+ sinα-β;        2) cosπ- α+ cos32π+ α1+2cos-α∙sin- α  .

  1. Решить уравнение       sinπ2-3хcos2х-1= sin3х cos3π2-2х.
  2. Доказать тождество        cos4α+1= 12sin4α∙ctg a-tg a.

Вариант 2

  1. Вычислить    1) sin765° ;     2) cos196π.
  2. Вычислитьcosα, если  sinα= 0,3    и  -72π<α < -52π.
  3. Упростить выражение   1) cosα-β- cosα+β   ;        2) cos32π- α+ cosπ+ α1+2cos-α∙sin α- π2 

  1. Решить уравнение    cos3π2+хcos3х - cosπ-x∙ sin3х = -1.

5. Доказать тождество      tg a+ctg a1- cos4a= 4sin2α.

Контрольная работа № 6  

   по теме «Тригонометрические уравнения»

Вариант 1

  1. Решить уравнение:   1)  2 cosх -1=0;    2)  3tg2x+ 3 +0.
  2. Найти решение уравнения sinx3= - 12      на отрезке [0; Зπ].
  3. Решить уравнение   1)  3cosx- cos2x=0;

2) 6 sin 2x – sin x = 1;          3) 4 sin x + 5 cos x = 4;       4) sin4x + cos4x = cos22x + 0,25.

Вариант 2

  1. Решить уравнение:   1)  2 sinsх -1=0;    2)  tgx2- 3 +0.
  2. Найти решение уравнения cosx2=  12      на отрезке [0; 4π].
  3. Решить уравнение   1)  sin2x-sinx=0;

2) 10 cos 2x + 3 cos x = 1;          3) 5 sin x + cos x = 5;       4) sin4x + cos4x = sin22x  -  0,5.

Итоговая контрольная работа № 7

Вариант 1

  1. Решите неравенство х2(2х + 1)(х - 3)  0.
  2. Решите уравнение:

а)  3х+4-х=2;  б) 4х - 3∙ 4х – 2  = 52;  в) log28х- log22х= - 12 .

  1. Сколько корней имеет уравнение 2cos2x – sin (x - π2) + tg x tg(x + π2) = 0 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
  2. Найдите целые решения системы неравенств: 12-2х+1 >32,log4х-62 ≤1 .

Вариант 2

  1. Решите неравенство  х2 х-28х+4
  2. Решите уравнение:

а)  х+7+х-2=9;  б) 5х - 7∙ 5х – 2  = 90;  в) log525х+ log55х= 2 .

  1. Сколько корней имеет уравнение sin2x + cos22x  + cos2 ( π2+2x) cos x tgx = 1   на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
  2. Найдите целые решения системы неравенств: 32х-6 <127,log31 -х2 ≤2 .       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...