Образовательный проект на тему «Современные технологии в образовании»
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

«Применение 3d моделирования на уроках стереометрии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект на тему «Современные технологии в образовании»

1. Название проекта: «Применение 3d моделирования на уроках стереометрии»

Цель: повысить навыки решения задач на стереометрию.

Задачи:

  • Развить у учащихся способность к пространственному воображению.
  • Ознакомить учащихся с некоторыми возможностями программных обеспечений Maple и Лазарус, применяемых при решении стереометрических задач.
  • Развить у учащихся умения проводить дополнительные построения на изображениях пространственных фигур.
  • Повторить основные теоремы планиметрии и стереометрии.

2. Название организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоркистринская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики.

3. Автор – учитель математики Сергеев Александр Васильевич (адрес: Чувашская Республика, Урмарский район, село Шоркистры, улица Центральная, дом 56, телефон: +7-937-376-69-89 e-mail: sashka009@yandex.ru).

4. Руководитель проекта Николаева Ирина Александровна (учитель математики и информатики вышей квалификационной категории, Чувашская Республика, Урмарский район, село Шоркистры, улица Центральная, дом 56, +7-927-997-20-48,  e-mail: urm_shork@mail.ru ).

5. Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоркистринская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики.

6. Стоимость проекта 7440 рублей (124 доллара).

7. Аннотация проекта:

Данная работа является ярким примером применения современных технологий в образовании. Раскрыты удобные способы представления геометрических объектов в пространстве, на основании которых приведены достоинства и недостатки каждой из моделей: Лазарусе и Maple.

8. Описание проблемы: сложность восприятия учащимися объектов стереометрии.

9. Механизмы реализации проекта (методы, методики технологии): проверочные работы на разных этапах изучения темы, уроки-лекции, открытый урок.

10. Рабочий план:

  • Проведение самостоятельной работы для замера текущего уровня подготовки учащихся 11 класса.
  • Лекция – ознакомление учеников с системой компьютерной математики (Maple) и свободной средой разработки программного обеспечения, позволяющими проектировать трехмерные модели (Лазарус).
  • Открытый урок на тему: «3d модели в решении простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин» (задача №14 ЕГЭ).
  • Проведение самостоятельной работы для контроля освоенного материала.

11. Описание позитивных изменений: Ученики стали более уверено рисовать чертежи к задачам; быстро находить наиболее оптимальное расположение объемной фигуры для проецирования ее на плоскость (на тетрадь). Повысились такие показатели как скорость и качество решения задач.

12. Отчетность

Результаты первой самостоятельной работы были следующими: на «отлично» справилось 10% учащихся, на «хорошо» – 20%,  на «удовлетворительно» – 50%, на «неудовлетворительно» – 20%. Самостоятельная работа, проведенная по завершению обучения показала следующие результаты: на «отлично» справилось 70% учащихся, на «хорошо» – 10%,  на «неудовлетворительно» – 20%. Таким образом, средний бал класса по итогам выполнения данной задачи вырос с 3,2 до 4,3. Наблюдается положительная тенденция в решении задач, цели и задачи проекта считаю достигнутыми.

Основным недостатком использования модели на Maple является то, что продукт платный. К преимуществам относятся легкость языка программирования схожего с языком Паскаль, краткость программного кода и высокая скорость обработки данных. Также Maple обладает развитыми графическими средствами. К преимуществам модели на Лазарусе относятся – доступность программного обеспечения, то есть программа находится в открытом доступе; простой используемый язык программирования – Паскаль. К недостаткам относится отсутствие полной документации, что сильно осложняет процесс программирования; слабо развитые графические средства, последствием чего служит долгое написание необходимого программного обеспечения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Шоркистринская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики Образовательный проект на тему: « Современные технологии в образовании» Название проекта : « Применение 3d моделирования на уроках стереометрии» Автор: учитель математики Сергеев Александр Васильевич Руководитель проекта: Николаева Ирина Александровна Шоркистры 2017

Слайд 2

Цели и задачи Цель : повысить навыки решения задач на стереометрию . Задачи : Развить у учащихся способность к пространственному воображению. Ознакомить учащихся с некоторыми возможностями программных обеспечений Maple и Лазарус , применяемых при решении стереометрических задач. Развить у учащихся умения проводить дополнительные построения на изображениях пространственных фигур. Повторить основные теоремы планиметрии и стереометрии.

Слайд 3

Аннотация проекта Данная работа является ярким примером применения современных технологий в образовании. Раскрыты удобные способы представления геометрических объектов в пространстве, на основании которых приведены достоинства и недостатки каждой из моделей: Лазарусе и Maple .

Слайд 4

Описание проблемы и Механизмы реализации проекта Описание проблемы: сложность восприятия учащимися объектов стереометрии. Механизмы реализации проекта (методы, методики технологии): проверочные работы на разных этапах изучения темы ; уроки-лекции; открытый урок.

Слайд 5

Рабочий план Проведение самостоятельной работы для замера текущего уровня подготовки учащихся 11 класса. Лекция – ознакомление учеников с системой компьютерной математики ( Maple ) и свободной средой разработки программного обеспечения, позволяющими проектировать трехмерные модели ( Лазарус ). Открытый урок на тему: «3 d модели в решении простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин» (задача №14 ЕГЭ). Проведение самостоятельной работы для контроля освоенного материала.

Слайд 6

Описание позитивных изменений у ченики стали более уверено рисовать чертежи к задачам; быстро находить наиболее оптимальное расположение объемной фигуры для проецирования ее на плоскость (на тетрадь ); п овысились такие показатели как скорость и качество решения задач.

Слайд 7

Отчетность Результаты первой самостоятельной работы были следующими: на «отлично» справилось 10% учащихся, на «хорошо» – 20%, на «удовлетворительно» – 50%, на «неудовлетворительно» – 20%. Самостоятельная работа, проведенная по завершению обучения показала следующие результаты: на «отлично» справилось 70% учащихся, на «хорошо» – 10%, на «неудовлетворительно» – 20%. Таким образом, средний бал класса по итогам выполнения данной задачи вырос с 3,2 до 4,3. Наблюдается положительная тенденция в решении задач, цели и задачи проекта считаю достигнутыми. Основным недостатком использования модели на Maple является то, что продукт платный. К преимуществам относятся легкость языка программирования схожего с языком Паскаль, краткость программного кода и высокая скорость обработки данных. Также Maple обладает развитыми графическими средствами. К преимуществам модели на Лазарусе относятся – доступность программного обеспечения, то есть программа находится в открытом доступе; простой используемый язык программирования – Паскаль. К недостаткам относится отсутствие полной документации, что сильно осложняет процесс программирования; слабо развитые графические средства, последствием чего служит долгое написание необходимого программного обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные технологии информатизации образования".

Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим качество образования. Очеви...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Проект урока английского языка по теме «Современные технологии в нашей жизни»(«Modern technologies in our life»)

Проект урока английского языка  по теме «Современные технологии в нашей жизни»(«Modern technologies in our life») с использованием технологии mind-ma...

ДОКЛАД: Современные технологии художественного образования

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет дерево»...

Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....