Урок - деловая игра по теме "Геометрическая прогрессия", 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

На уроке  учащиеся научатся применять знания по теме «Геометрическая прогрессия» к решению экономических задач, проверят свои знания и умения по теме, повторят понятие «процент», обобщат и систематизируют знания по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-delovaya_igra_yunyy_bankir.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой

Деловая игра

«Юный банкир»

(по теме «Геометрическая прогрессия»)

Урок алгебры в 9 классе.

Учитель: Алябьева Е.А.

 Липецк

Деловая игра «Юный банкир»

(по теме «Геометрическая прогрессия»)

Тип урока: Деловая игра.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы организации учебной деятельности: словесный, наглядный, проблемный.

Цели урока.

Образовательные.

 Научить учащихся применять знания по теме «Геометрическая прогрессия» к решению экономических задач, проверить знания и умения по теме, повторить понятие «процент», обобщить и систематизировать знания по теме.

Развивающие.

Развитие интереса к предмету.

Активизация мыслительной деятельности.

Развитие творческого мышления посредством создания проблемной ситуации.

Воспитательные.

Формирование самостоятельности мышления, умения контролировать свою деятельность, оценивать ее, проявлять коллективизм и взаимопомощь. Выработка внимания.

Оборудование:,

Раздаточный материал – тексты тестов по теме, карты с индивидуальными заданиями и заданиями для групп, «денежные» знаки – юны, таблички на столы для каждой группы.

Ход урока.

I. Организационно-мотивационный момент.

   Учитель объявляет тему и цели урока.

Учитель объясняет правила игры: учитель выступает в роли директора банка «Юниор», а учащиеся в начале урока – претенденты на рабочие вакансии в банке, а в конце урока – работники нескольких отделов банка: отдела работы с вкладчиками, отдела кредитования, отдела развития банка. Банк имеет свою валюту – юны. За каждую верно решенную задачу учащийся получает 10 юнов, 20 юнов, 30 юнов или 50 юнов в зависимости от уровня сложности задания.

II. Актуализация опорных знаний .

Первоначальное распределение  соискателей по отделам банка происходит по результатам тестирования (тексты тестов см. Приложение 1).

Обработка результатов теста:

Вариант

№1

№2

№3

№4

№5

№6

1 вариант

в

г

б

в

а

в

2 вариант

в

в

в

г

б

в

Стоимость

задания

1 балл

1 балл

1 балл

2 балла

2 балла

3 балла

Посчитайте общее количество набранных вами баллов.

От 0 до 2 баллов – вам следует серьезно изучить пройденную тему («Геометрическая прогрессия») и лишь после этого еще раз попытаться стать работником нашего банка. Пока вы можете стать лишь вкладчиком банка «Юниор».

От 3 до 5 баллов – ваши знания по теме удовлетворительны, но недостаточно глубоки для решения сложных задач. Уровень вашей подготовки на данный момент дает вам возможность работать в отделе работы с вкладчиками.

От 6 до 8 баллов – вы уверенно владеете теоретическим и практическим материалом по теме, но вам есть еще над чем поработать. Уровень вашей подготовки позволит вам работать в одном из престижных отделов банка «Юниор» – отделе кредитования.

От 9 до 10 баллов – Вы достигли успехов в изучении темы, ваши знания глубоки и достаточны для решения более сложных задач. Однако не останавливайтесь на достигнутом, работайте над собой и успех вам обеспечен. Уровень вашей подготовки дает вам возможность работать в одном  из важнейших отделов банка – отделе развития.

Учащиеся рассаживаются по группам, в зависимости от количества набранных баллов за столы с табличками названий отделов.

Учитель объясняет принцип работы банка и основные задачи отделов.

Схема работы банка

Задачи отделов:

Отдел работы с вкладчиками: нахождение суммы вклада на момент окончания срока вклада.

Отдела кредитования: определение процентной ставки кредита.

Отдела развития: выбор наиболее выгодных проектов вложения средств.

Определение основных терминов.

Срочный вклад – вклад, который кладется в банк на определенный срок и не может быть взят ранее этого срока.

Кредит – денежная сумма, которую банк дает определенному лицу на определенный срок под проценты.

Вложение в проекты – вложение банком денег в производство и др. проекты на какой-либо срок, приносящие банку прибыль.

III. Решение задач.

III.1 Решение задач в группах.

Каждой группе даются задачи одного типа , отличающиеся только числовыми данными. После обсуждения способа решения в группе каждый учащийся решает задачу самостоятельно, получая за верно решенную задачу премию: 10 юнов за задачу отдела работы с вкладчиками, 20 юнов за задачу отдела кредитования, 30 юнов за задачу отдела развития. Работник отдела работы с вкладчиками, решивший верно две задачи своего уровня и набравший 20 юнов, переходит в отдел кредитования. Работник отдела кредитования, решивший верно две задачи своего уровня и набравший 40 юнов,  переходит в отдел развития. Если же за определенное время учащийся не решил задачу своего уровня , он может перейти в более низкий уровень или попросить помощи у товарищей.

Задача отдела работы с вкладчиками: Найти сумму вклада по окончании срока и найти сумму процентов, которые должен выплатить банк по данному вкладу

(см. Приложение 2).

Задача отдела кредитования: Вклад, сделанный вкладчиком на какой-либо срок, банк отдает в кредит другому вкладчику на тот же срок. Необходимо рассчитать процентную ставку по кредиту, чтобы прибыль банка от этой операции составила 6% от вложенной суммы (см. Приложение 3).

Задача отдела развития: В банк помещен вклад в размере 2300 рублей под 50% годовых. В конце каждого из первых четырех лет хранения после начисления процентов вкладчик дополнительно вносил на счет одну и ту же фиксированную сумму. К концу пятого года после начисления процентов оказалось, что размер вклада увеличился по сравнению с первоначальным на 1025%. Какую сумму вкладчик ежегодно добавлял на вклад?

III.2 Решение задач повышенной сложности.

За верное решение этих задач учащийся может получить по 50 юнов за каждую.

Самостоятельно:

Задача 1. Банк планирует вложить на один год 40% имеющихся у него средств клиентов проект Х, а остальные 60% – в проект Y. В зависимости от обстоятельств, проект Х может принести прибыль в размере от 19% до 24% годовых, а проект Y – от 29% до 34% годовых. В конце года банк обязан вернуть деньги клиентам и выплатить им проценты по заранее установленной ставке. Определить наименьший и наибольший возможный уровень процентной ставки по вкладам, при которых чистая прибыль банка составит не менее 10% и не более 15% годовых от суммарных вложений в проекты Х и Y.

Задача 2. Банк планирует вложить имеющиеся у него средства в два проекта А и В. В зависимости от обстоятельств, проект А может принести прибыль в размере r1% годовых, а проект В –  r2% годовых, причем  r1 +  r2 =150%. Банк планирует вложить в начале 2004 года все имеющиеся у него средства в проект А и в конце года (после получения прибыли) направить половину первоначальной суммы на нужды банка, а остальные средства вложить в проект В. При каком значении r1 средства банка в конце второго года окажутся максимально возможными?

IV. Подведение итогов урока.

Выставить оценки учащимся в зависимости от набранных премиальных:

10 юнов – оценка «3», от 20 до 40 юнов – оценка «4», 50 юнов и больше – оценка «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс

Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ.   10 часов.  Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, ...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок -деловая игра для учащихся 11 классов "Экологический аукцион".

Проблемы экологии одна из важнейших проблем современности. Загрязнение воздуха. воды, почвы отходами производства, промышленности и транспорта, результатом деятельности человека. В занятии обучение ре...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Урок-деловая игра на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

В данной статье представлен урок-деловая игра для 9 класса на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»...

Разработка урока Деловая игра по естествознанию 10 класс «Как вы думаете?»

Развитие самостоятельной деятельности, активизация мышления, выработка системного логического мышления...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...