Урок алгебры в 8 классе по теме "Числовые промежутки"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Оборудование: учебник,  доска, мультимедиапроектор,  цветные мелки.

       Данный урок проводится в 8 классе, если учитель работает  по учебнику  «Алгебра 8». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского.   Москва «Просвещение»-2015год

Скачать:


Предварительный просмотр:

16.02.2017                                 Урок алгебры  в 8 классе.

Тема: «Числовые промежутки»

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Название этапа урока

Цель и задачи этапа

Применение ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствие учащихся.

Определяет

готовность учащихся.

Подготавливают рабочее место

2

Целеполагание и мотивация

1.Определение содержательных рамок урока.

2.Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе.

3.Организация деятельности учащихся на формирование целей урока.

Мы изучили с вами числовые промежутки.  Сегодня на уроке мы продолжим рассмотривать промежутки, записывать и показывать числовые промежутки на координатной прямой.

Числовые промежутки применяются в разных областях: в истории, когда рассматривается какой- то этап развития  ( например ВОВ 1941-1945 это нечто иное как числовой промежуток); в географии и геологии при измерении глубин морей и океанов, высот гор, глубин залежи полезных ископаемых; в строительстве, когда указывают погрешность при возведении стен и углов. Для водителей километровые столбы вдоль дорог - это тоже числовые промежутки. Да и в нашей повседневной жизни мы часто применяем числовые промежутки. Порой слышишь: «У меня в кармане около 2-3 рублей» - это тоже числовой промежуток. Итак,  числовые промежутки в наше жизни играют особую роль.

Устная работа

Записывают в тетради тему урока. Формулируют цели урока.

3.

Актуализация опорных знаний

1.Организация познавательной деятельности.

Организует работу учащихся с ЦОР Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении  затруднений. Контролирует записи  в тетради.

 Работают с ЦОР на компьютере. Ведут записи в тетради.

4

Формирование практических навыков при решении учебных задач при работе в парах.

1.Проверка знаний, умений мыслить, доказывать

2.Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании

Организует работу учащихся в парах. Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении  затруднений. Контролирует записи  в тетради.

Работают с заданиями в парах. Оформляют решение заданий в тетради.

5.

Рефлексия.

1.Организация самооценки учащихся.

2.Сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения.

Задает вопросы:

-Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

-Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

-Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

-Как вы сможете оценить свою работу?

Обсуждает с учащимися ход урока.

Формулирует  домашнее задание, комментируя его по необходимости

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят саморефлексию. Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока "Числовые промежутки"

Слайд 2

Прочитать неравенство: х ≤ 15; х < - 6,5 ; -10,5 < у < 6,3; у > 87; 89,2 ≤ х ≤ 95; у < 15.

Слайд 3

Какие целые числа расположены между числами : - 2,2 и 4,8; - 3,2 и 9,7; - 15 и - 9,4; - 1,5 и 7.

Слайд 4

(- 3; 5); [ - 9;12 ] ; [ - 4; 8); (- ∞ ;7 ] ; [ 6;+ ∞ ); (-10; 13); [ - 2; 35 ] ; [ - 7; 23). Прочитать промежутки:

Слайд 5

ИГРА «РЕБУС» Задание.

Слайд 6

Символ бесконечность Джон Валлис

Слайд 7

Историческая справка В 1665 году Джон Валлис издал большой Трактат «Арифметика бесконечных чисел », где ввёл придуманный им символ бесконечности имеющий вид «лежащей восьмерки». Дата рождения: 23 ноября 1616 Дата смерти: 28 октября 1703 (86 лет) Научная сфера: Математика Место работы: Оксфордский университет

Слайд 8

А теперь отдохнем! УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО»: ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА, ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО НОС СТАЛ КАК У БУРАТИНО И, ОБМАКНУВ НОС В ЧЕРНИЛЬНИЦУ НАПИСАТЬ, СЛОВО «ПРОМЕЖУТОК». УПРАЖНЕНИЕ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ : ЕСЛИ ЧИСЛО ДЕЛИТСЯ НА 3, ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ, ЕСЛИ НА 2 – РУКИ РАЗВЕСТИ В СТОРОНЫ, ЕСЛИ НА 5 – РУКИ НА ПОЯС, НА 10 – ПРИСЕСТЬ .

Слайд 9

- 2 6 - 1 7 Запишите промежутки, изображенные на рисунке: [-2;6] (-1;7)

Слайд 10

Запишите промежутки, изображенные на рисунке - 3 12 - 8 1,8 -8,4 67

Слайд 11

Изобразите промежутки на координатной прямой [ -3;7); [8;21]; (-1; 3) (2;+∞) (-∞; +∞) (-∞; 12]; (4;+∞)

Слайд 12

Изобразите на одной координатной прямой промежутки: (-7 ;7 ] и (2 ; 10] . Найдите пересечение и объединение числовых промежутков. 7 -7 2 10 (-7 ;7 ] ∩ (2 ; 10] = (2 ;7 ] (-7 ;7 ]U(2 ; 10] = (-7 ; 10]

Слайд 13

ТЕСТ 1.Выберите правильное изображение промежутка [-2;4] на координатной прямой

Слайд 14

Изобразите на одной координатной прямой промежутки: [ 1 ; 4] и [7 ; +∞] . Найдите пересечение числовых промежутков. 4 1 7 [ 1 ; 4] ∩ [7 ; +∞ ) = ø

Слайд 15

2. Выберите промежуток, изображенный на координатной прямой : А. Х ≤ 8 Б. Х ˂ 8 В. Х > 8 Г. Х ≥ 8

Слайд 16

3 . Запишите числа, которые принадлежат промежутку [-8;-5) а) -9; б) -8; в) -5,5; г)-5; д)-4; е)-7,5

Слайд 17

4 4. Найдите ошибку

Слайд 18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. П. 33 № 814, 816(В, Г) .

Слайд 19

Рефлексия

Слайд 20

Как бы вы оценили свою работу на уроке? А B Я хорошо поработал и мне все понятно. Я работал не в полную силу. Но буду стараться .



Предварительный просмотр:

4. Игра «Ребус»

п/п

ЗАДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

Результат –

«число»

Буква по «Кириллице»

1

Прочитайте промежуток, изобразите его на координатной прямой и найдите сумму всех целых чисел входящих в него:  

2

Запишите множество чисел, изобра-женных на рисунке, с помощью число-вого промежутка и назовите наиболь-шее целое число, входящее в него:

3

Прочитайте промежуток, изобразите его на координатной прямой и найдите произведение наибольшего и наименьшего целых чисел входящих в него:  

4

Запишите множество чисел, изображенных на рисунке, с помощью числового промежутка и назовите число, которое не входит в данный промежуток:

5

Запишите множество чисел, изображенных на рисунке, с помощью числового промежутка и найдите среднее арифметическое всех значений, входящих в промежуток:

6

Прочитайте промежуток, изобразите его на координатной прямой и назовите наименьшее натуральное число, входящее в него, и увеличенное в 100 раз:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры 8 класс "Числовые промежутки"

Презентация к уроку алгебры 8 класс "Числовые промежутки"...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....