Моя методическая копилка
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7 класс) на тему

Базовая компетентность учителя - в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой возможно достижение образовательных результатов ребёнка. Уметь организовывать обучение таким образом,чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать,проявлять независимое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Любое занятие есть система, создаваемая учителем ради достижения конкретной цели. Поэтому планируя урок, использую набор этапов, из которых создаю самые разнообразные комбинации. В процессе обучения несколько этапов могут быть объедены в один, а время, отводимое на каждый этап работы, может варьироваться в соответствии с учебной ситуацией.

Хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

Набор  этапов учебного занятия

  1. Вводное повторение. Это первичная системная актуализация знаний.

 Оказываю помощь ученикам при включении в работу через создание положительной мотивации, проблемных ситуаций (практическое использование изучаемого материала в повседневной жизни).С целью создания проблемной ситуации на этом этапе предлагаю учащимся несложное упражнение по новой теме, что позволяет перейти ко второму этапу.

  1. Презентация нового материала – предъявление укрупнённого блока, включающего в себя базовые знания (несократимый минимум).

Выделяю основной материал для изучения темы; придаю ему форму,

позволяющую легко понять его и запомнить на уроке. Привожу 1-2 примера на применение данного материала и предлагаю придумать такие примеры учащимся. Они делают это с удовольствием.

  1. Практика под руководством учителя. Организация первичного закрепления материала.

На этом этапе отвечаю на вопросы одних, показываю решение другим, комментирую решение третьих. Учащимся разрешаю помогать и объяснять друг другу, сравнивать решения. К доске ученики выходят только по желанию. Этот этап завершается проверочной работой по решению задач базового уровня сложности. Оценка за неё ставится только по желанию ребёнка.

  1. Изучение нового материала (дополнительный объём).

Особенность этого этапа в том, что учащиеся по-разному нуждаются в новом и в том числе дополнительном материале. Организую работу в группах по изучаемой теме. Вначале, как правило, выделяется одна-две группы учащихся, проявивших желание и способных самостоятельно углубить базовые знания. Им предлагаются листы с индивидуальной траекторией продвижения по теме. Остальные ученики, не прошедшие тест базового уровня, продолжают выполнять типовые упражнения и получать соответствующее домашнее задание.

  1. Промежуточный контроль, оценка, определение «западающего звена».

Организую диагностику усвоения изучаемого материала, которая проходит в виде коротких проверочных работ или тестов (для каждой группы они свои). Задания для этих работ подбираю с учётом уровневой дифференциации обучающихся.

  1. Итог занятия.

Определяю соответствие замысла с полученными результатами в соответствии с целями, поставленными на определённых этапах обучения.

  1. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание предлагаю на каждом уроке. Вначале оно одинаково для всех. Но на последующих уроках носит вариативный характер, включает задания на выбор, в том числе и творческие, и исследовательские.

  1. Обобщающее повторение

Главная задача этого этапа – обобщение и систематизация знаний. Задания для этого этапа подбираю с учётом уровневойдифференциации учащихся.

  1. Итоговый контроль.

Контрольную работу составляю по принципу: базовый уровень, повышенный уровень, высокий уровень (нестандартное задание).

  1. Коррекция.

Поиск и исправление ошибок как самостоятельно, так и в группах. Ученики, получившие высший балл, могут выполнять нестандартные, творческие задания или помогать другим в поиске и коррекции ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....