РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика
рабочая программа по алгебре на тему

Кузьмина Татьяна Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по  специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)» по программе базовой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по  специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)» по программе базовой подготовки.

Организация- разработчик: ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»

Разработчик:

Кузьмина Т.А.- преподаватель ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»

Рассмотрено на заседании ПЦК

математических и естественнонаучных дисициплин

Протокол №_____ от «___»_________201____г.

Председатель ПЦК_______Л.В.Корниенко

Утверждаю

Зам.директора по учебной работе

_______________В.М.Сажнева

«___»_________201____г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)» по программе базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель учебной дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний, практических умений в области математического анализа, линейной алгебры и  аналитической геометрии для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать методы линейной алгебры
  • решать основные прикладные задачи численными методами;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач

Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.            

ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы.

ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

ПК 3.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с нормативной документацией.

ПК 3.2. Проектировать и рассчитывать технологические приспособления для производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 час,  том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

   практические занятия

40

   контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

решение вариативных задач

29

доклады, сообщения

1

домашняя контрольная работа

2

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Уровень освоения

1

2

2

4

Введение

Содержание учебного материала

1

 

 

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной программы

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к доклада по теме «Значение математики в профессиональной деятельности».

1

Раздел 1.

 Основы линейной алгебры

20

Тема 1.1. Матрицы. Действия с матрицами. Определители.

Содержание учебного материала

Основные понятия. Линейные матричные операции. Умножение матриц. Обратная матрица. Определители второго и третьего порядков. Понятие об определителе п-го порядка. Линейные преобразования и матрицы. Ранг матрицы.

1

1

Практическая работа №1 «Действия с матрицами. Нахождение обратной матрицы»

3

2

Практическое занятие №2«Определители и матрицы»

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение вариативных задач

2

 

 

Тема 1.2. Решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса по формулам Крамера, с помощью обратной матрицы.

1

1

Практическое занятие №3 «Решение систем линейных уравнений»

3

 

 

Практическое занятие №4 «Решение систем линейных уравнений»

3

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа – выполнение упражнений по теме «Решение систем линейных уравнений»

3

Контрольная работа №1

1

Раздел 2. Введение в анализ

7

Тема 2.1.

Предел функции

Содержание учебного материала

1

1

Понятие функции. Понятие предела, вычисление пределов. Сравнение бесконечно малых. Непрерывность функции.

Практическое занятие№5 «Вычисление пределов функций»

3

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа – выполнение упражнений по теме «Вычисление пределов»

2


1

2

2

4

Тема 2.2.

Производная и дифференциал

Содержание учебного материала

1

Определение производной функции. Формулы дифференцирования основных функций. Основные правила дифференцирования. Дифференцирование неявных функцийи  функций, заданных параметрически. Дифференциалы. Приложения производной к задачам геометрии и механики.

1

Практическое занятие №6 "Дифференцирование функций"

4

 

 

Практическое занятие №7«Вычисление производных»

3

Самостоятельная работа обучающихся: «Дифференциалы высших порядков», «Исследование функций»

2

Контрольная работа №2

1

Раздел 3. Неопределенный интеграл

 15

Тема 3.1.

Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

2

1

Определение неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование. Замена переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям.

Практическое занятие№8 «Вычисление неопределенных интегралов»

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа – выполнение упражнений

3

Тема 3.2.

Интегрирование рациональных дробей

Содержание учебного материала

2

2

Интегрирование простейших дробей. Интегрирование рациональных дробей с помощью разложения на простейшие дроби.

Практическое занятие№9 «Вычисление неопределенных интегралов»

3

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя контрольная работа

3

Раздел 4. Определенный интеграл

 15

Тема 4.1.

Определенный интеграл

Содержание учебного материала

2

2

Вычисление определенного интеграла. Несобственный интеграл.

Практическое занятие№10 «Вычисление определенных интегралов»

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа – выполнение упражнений

3

 

Тема 4.2. Применение определенных интегралов к решению прикладных задач

Содержание учебного материала

3

1

Вычисление площади плоской фигуры, объёма тела, площади поверхности вращения. Статистические моменты и моменты инерции плоских дуг и фигур. Нахождение координат центра тяжести. Теорема Гульдена. Вычисление работы и давления

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений по теме «Использование формул прямоугольников,  трапеций, формулы  Симпсона  для приближенных вычислений интегралов».

3

1

2

2

4

Контрольная работа №3

1

Раздел 5. Обыкновенные дифференциальные уравнения

 15

Тема 5.1.

Дифференциальные уравнения первого порядка

Содержание учебного материала

3

2

Основные понятия. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения. Дифференциальные уравнения, приводящие к однородным. Дифференциальные уравнения в полных дифференциалах. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа – выполнение упражнений

3

 

 

Тема 5.2.

Дифференциальные уравнения высших порядков

Содержание учебного материала

3

Основные понятия. Линейные однородные уравнения. Линейные однородные уравнения с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные уравнения

1

Практическая работа №11 «Решение дифференциальных уравнений в частных производных»

3

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя контрольная работа

3

Раздел 6. Элементы теории вероятностей

 5

Тема 6.1.

Теория вероятностей. Математическая статистика.

Содержание учебного материала

 

Классическое определение теории вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Понятие о математической статистике.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа – выполнение упражнений

3

  

Раздел 7. Основы дискретной математики

10

Тема  7.1

Множества. Операции над множествами.

Содержание учебного материала

 

Изучение понятия множества, операций над множествами. Построение диаграмм  Эйлера-Венна. Изучение отношений между множествами.

1

1

Практическая  работа №12 «Выполнение операций над множествами. Построение диаграмм Эйлера. Определение отношений между элементами множеств»

4

Тема  7.2

. Основы теории графов

Содержание учебного материала

Изучение понятий  графа, маршрута, цепи, дерева.

Изучение бинарных отношений между графами и операций над графами.

3

2

Практическая работа №13 « Выполнение операций над графами»

2

Контрольная работа №5 по всем темам курса

1

ИТОГО

98


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

Технические средства обучения:

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.
  2. Омельченко В.П., Курбатова Э.В.  Математика: учеб. пособие / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – 2-е изд., перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 г.

Для преподавателей

  1. Вентцель Е.С.задачи и упражнения по теории вероятностей: учеб. Пособие для студ. втузов. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2014.
  3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2012.
  4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2012.

Интернет-ресурсы:

http://www.matburo.ru/literat.php

http://matema.narod.ru/

http://www.terver.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля (устного и письменного опросов; тестирования; выполнения упражнений; практических заданий; контрольных работ;). Формой промежуточной аттестации является экзамен.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • использовать методы линейной алгебры
  • решать основные прикладные задачи численными методами;

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

тестирование

Знания:

  • основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач

письменная проверка в форме математического диктанта,  

самостоятельная работа с книгой и выполнение  презентации

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для обучающихся 1 курса СПО

Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 090905 Организация и технология защиты информации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен.Рабочая программа дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"

Данная рабочая программа преднозначена для студентов специальности 230115 Прграммирование в компьютерных системах....

Рабочая программа дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...

Рабочая программа дисциплины ЕН. 01 Математика

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности _______08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...