Программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Шубина Татьяна Викторовна

Программа по математике к УМК Никольского 10 класс (углубленный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profil10a.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 24» ГОРОДА РУБЦОВСКА

Принято

Руководитель кафедры

_____________ / А.О. Гончарова/

Протокол №  _______

от «_____»___________ 20___г.

Утверждаю

Директор

___________ / О.В.Воронкова/

Приказ № _____

от «____» __________ 20___г.

Рабочая учебная программа

по математике

СРЕДНЕГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

10 «А» КЛАСС

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программу составила:

Шубина Татьяна Викторовна

г. Рубцовск

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа составлена на основе:

– Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы : учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый и профильный уровни/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016 – 128 с.

 – Программы  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 класс/ авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

 Изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 –формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 –развитие логического мышления; пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе;

 –овладение математическими знаниями и умениями; необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 – воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей математики и эволюцией математических идей.

Задачи:

  • расширение и углубление теоретических знаний, закрепление этих знаний путем решения практических задач;
  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формировать отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики;
  • создать у всех учащихся, независимо от успеваемости по предмету, не проходящую ситуацию успеха.

Целью «ПЛ №24» г.Рубцовска является гражданское воспитание, социализация учебно-воспитательного процесса. Поэтому данная рабочая программа направлена на

  • создание условий для формирования у учащихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
  • умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач.
  • Используемый учебно-методический комплект для реализации рабочей учебной программы:

 – Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы : учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый и профильный уровни/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016 – 128 с.

 – Программы  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 класс/ авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

 – Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубленный уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др.] – М.: Просвещение, 2017. – 431 с.

– Геометрия,10-11: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – М.: Просвещение, 2007.

– Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.

– Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / Б.Г. Зив – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.

Авторская программа рассчитана на 204 учебных часа: 136 часа алгебры + 68 час геометрии (34 учебных недели)+ 6 резервных часов. Из которых по алгебре: уроков-контрольных работ -8; по геометрии: уроков контрольных работ – 4, зачетов – 3.

Данная рабочая программа составлена на 202 часа: 133 часов по алгебре + 69 часов по геометрии (с учетом особенностей календаря: 29.10.16, 09.01.17, 10.01.17, 08.03.17, 01.05.17, 09.05.17).

Резервные часы использованы на итоговое повторение.

  • Формы организации учебного процесса и их сочетание: урок введения новых знаний, урок формирования умений, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся (урок повторения), урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
  • Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения учащихся по данной рабочей учебной программе: устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, зачет.

Содержание программы 10 класс

Действительные числа (12 ч.)

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Рациональные уравнения и неравенства (18 ч.)

Рациональные выражения. Бином Ньютона. Рациональные уравнения и неравенства. Системы рациональных уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Корень степени n. (12 ч.)

Функция . Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция

Степень положительного числа (13 ч.)

Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Понятие предела последовательности. Свойства пределов. Показательная функции. Число е.

Понятие степени с иррациональным показателем. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Логарифмы  (6 ч.)

Понятие логарифма. Логарифмическая функция. Свойства логарифмов.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 ч.)

Простейшие показательные уравнения. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции (45 ч.)

Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла. Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента. Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Однородные уравнения. Введение вспомогательного аргумента.

 

Элементы теории вероятностей (8 ч.)

Понятие вероятности события. Свойства вероятностей. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые испытания.

Некоторые сведения из планиметрии (12 ч.)

Вписанные и центральные углы. Решение треугольников. Теоремы Чевы и Менелая. Гипербола, парабола и эллипс.

Введение (3 ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Многогранники (14 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамиды. Правильные многогранники.

Формула    Эйлера. Пространственная теорема Пифагора.


Календарно-тематический план

учебного предмета «алгебра»

(  в неделю; 35  учебных недель)

урока

Тема урока

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Примечание

По плану

По факту

 1. Действительные числа – 12ч.

1

Понятие действительного числа

Учебник,  обяснительно-иллюстративный метод

Знать классификацию числовых множеств, алгоритм решения задач методом математической индукции, определение и свойства модуля действительного числа.

Уметь применять метод математической индукции при решении задач, решать уравнения и неравенства, содержащие знак модуля. Уметь выполнять вычисления с действительными числами.

Знать и применять обозначения основных подмножеств множества действительных чисел, обозначения числовых промежутков. Оперировать формулами для числа перестановок, размещений и сочетаний. Доказывать числовые неравенства.

2

Понятие действительного числа

Учебник,  обяснительно-иллюстративный метод

3

Множества чисел. Свойства действительных чисел

Коллективная работа, индивидуальная работа

4

Множества чисел. Свойства действительных чисел

Дидактические материалы

5

Метод математической индукции

Дидактические материалы

6

Перестановки

Коллективная работа, индивидуальная работа

7

Размещения

Таблицы, схемы, обяснительно-иллюстративный метод, коллективная работа

8

Сочетания

9

Доказательство числовых неравенств

Коллективная работа, индивидуальная работа

10

Делимость целых чисел

Дидактические материалы

11

Сравнение по модулю m

Таблицы, схемы, обяснительно-иллюстративный метод, коллективная работа

12

Задачи с целочисленными неизвестными

 2. Рациональные уравнения и неравенства – 18 ч.

13

Рациональные выражения

Таблицы, схемы, обяснительно-иллюстративный метод, коллективная работа

Знать формулу бинома Ньютона, алгоритм метода интервалов для решения неравенств.

Уметь  пользоваться треугольником Паскаля, оценивать число корней алгебраического выражения. Уметь решать рациональные уравнения  и их системы, находить числовые промежутки, содержащие корни уравнения. Решать рациональные неравенства методом интервалов. Решать системы неравенств.

14

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

15

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, карточки с заданиями, учебник

16

Рациональные уравнения

17

Рациональные уравнения

18

Системы рациональных уравнений

Учебник

19

Системы рациональных уравнений

Учебник

20

Метод интервалов решения неравенств

Групповая работа

21

Метод интервалов решения неравенств

Учебник

22

Метод интервалов решения неравенств

Дидактические материалы

23

Рациональные неравенства

Учебник

24

Рациональные неравенства

Учебник

25

Рациональные неравенства

Учебник

26

Нестрогие неравенства

Учебник

27

Нестрогие неравенства

Таблицы, схемы, обяснительно-иллюстративный метод, коллективная работа

28

Нестрогие неравенства

29

Системы рациональных неравенств

30

Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

КИМ

 3.  Корень степени n – 12ч.

31

Понятие функции и ее графика

Учебник,  обяснительно-иллюстративный метод

Иметь представление о функции, корне четной и нечетной степени, арифметическом корне.

Знать определение функции и ее графика.

 Уметь формулировать и доказывать свойства функции  , свойства корней, выполнять преобразования иррациональных выражений, формулировать свойства функции .

Применять свойства корней  при преобразовании числовых и буквенных выражений

32

Функция

Учебник

33

Функция

Учебник

34

Понятие корня степени n

Учебник

35

Корни четной и нечетной степеней

Дидактические материалы, учебник

36

Корни четной и нечетной степеней

обяснительно-иллюстративный метод

37

Арифметический корень

Учебник

38

Арифметический корень

Учебник

39

Свойства корней степени n

Учебник, обяснительно-иллюстративный

40

Свойства корней степени n

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, карточки с заданиями

Дидактические материалы

41

Функция

42

Контрольная работа по теме «Корень степени n»

КИМ

4. Степень положительного числа – 13ч.

43

Степень с рациональным показателем

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, карточки с заданиями

Иметь представление о степени с рациональным и иррациональным показателем, о показательной функции.

Знать определение степени с рациональным и иррациональным показателем, определение предела и свойства пределов, определение показательной функции.

Уметь вычислять пределы, решать задачи, связанные с бесконечно убывающей геометрической прогрессией, строить график и формулировать свойства показательной функции.

Применять полученные знания о показательной функции и ее свойствах для описания процессов и явлений  окружающей действительности.

44

Свойства степени с рациональным показателем

учебник

45

Свойства степени с рациональным показателем

учебник

46

Понятие предела последовательности

учебник

47

Понятие предела последовательности

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, карточки с заданиями

Дидактические материалы

Дифференцированный подход

Дидактические материалы

48

Свойства пределов

49

Свойства пределов

50

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

51

Число е

52

Понятие степени с иррациональным показателем

Дидактические материалы

53

Показательная функция

Учебник

54

Показательная функция

Учебник

55

Контрольная работа по теме «Степень положительного числа»

КИМ

5. Логарифмы – 6ч.

56

Понятие логарифма

обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

Знать определение и свойства логарифмов, виды логарифмической функции и ее свойства.

Уметь применять  свойства логарифмов при преобразовании числовых и буквенных выражений; строить график логарифмической функции и описывать ее свойства.

Применять полученные знания о логарифмической функции для описания процессов и явлений окружающей действительности.

57

Понятие логарифма

обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

58

Свойства логарифмов

обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

59

Свойства логарифмов

Дидактические материалы

60

Свойства логарифмов

учебник

61

Логарифмическая функция

обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 11 ч.

62

Простейшие показательные уравнения

Обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

Иметь представление о показательных и логарифмических уравнениях и неравенствах.

Знать алгоритм решения простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Уметь решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства; уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим путем замены переменной.

63

Простейшие логарифмические уравнения

Дидактические материалы

64

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

65

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Учебник

66

Простейшие показательные неравенства

Обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

67

Простейшие показательные неравенства

Обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

68

Простейшие логарифмические неравенства

Учебник

69

Простейшие логарифмические неравенства

Обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

70

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Учебник

71

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Учебник

72

Контрольная работа по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

КИМ

 7. Синус, косинус угла – 7 ч.

73

Понятие угла

Обяснительно-иллюстративный метод, учебник

Иметь представление о радианной и градусной мерах угла.

Знать определение угла, синуса и косинуса угла,  основные формулы для  и ; определение арксинуса и арккосинуса.

Уметь переводить из градусной меры в радианную и обратно; применять изученные формулы для  и  при выполнении практических заданий. Уметь применять формулы для арксинуса и арккосинуса

Определение производной

74

Радианная мера угла

Учебник

Определение производной

75

Определение синуса и косинуса угла

Обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

76

Основные формулы для  и

Учебник

77

Основные формулы для  и

Учебник

78

Арксинус

Обяснительно-иллюстративный метод,  учебник

79

Арккосинус

Учебник

 8. Тангенс и котангенс угла – 6 ч.

80

Определение тангенса и котангенса угла

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

Знать определение тангенса и котангенса угла, арктангенса и арккотангенса,  основные формулы для и .

Уметь вычислять тангенс и котангенс угла, арктангенс и арккотангенс. Уметь формулировать определение тангенса и котангенса угла, арктангенса и арккотангенса. Уметь применять формулы для тангенса и котангенса, арктангенса и арккотангенса.

81

Основные формулы для и

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

82

Основные формулы для и

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

83

Арктангес

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

84

Арккотангенс

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

85

Контрольная работа по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

КИМ

9. Формулы сложения – 11 ч.

86

Косинус разности и косинус суммы двух углов

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

Знать формулы косинуса суммы и разности двух углов,

Формулы для дополнительных углов, синус суммы и разности двух углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных аргументов, произведения синусов и косинусов, формулы для тангенсов.

Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул.

87

Косинус разности и косинус суммы двух углов

Дидактические материалы

88

Формулы для дополнительных углов

Эвристическая беседа

89

Синус суммы и синус разности двух углов

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

90

Синус суммы и синус разности двух углов

Дидактические материалы

91

Сумма и разность синусов и косинусов

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

92

Сумма и разность синусов и косинусов

Дидактические материалы

93

Формулы для двойных и половинных углов

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

94

Формулы для двойных и половинных углов

Дидактические материалы

95

Произведение синусов и косинусов

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

96

Формулы для тангенсов

Дидактические материалы

10. Тригонометрические функции числового аргумента – 9 ч.

97

Функция y=sin x

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

Знать определения основных тригонометрических функций, их свойства.

Уметь строить графики основных тригонометрических функций и описывать по графикам их свойства.

Применять знания, полученные о тригонометрических функциях, для описания процессов и явлений окружающей действительности.

98

Функция y=sin x

Дидактические материалы

99

Функция y=cos x

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

100

Функция y=cos x

Дидактические материалы

101

Функция y=tg x

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

102

Функция y=tg x

Дидактические материалы

103

Функция y=ctg x

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

104

Функция y=ctg x

Дидактические материалы

105

Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы»

КИМ

11. Тригонометрические уравнения и неравенства – 12 ч.

106

Простейшие тригонометрические уравнения

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

Иметь представление о простейших тригонометрических уравнениях и неравенствах.

Знать формулы решения простейших тригонометрических уравнений; классификацию тригонометрических уравнений. Знать значения основных тригонометрических функций.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения  по формулам. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью числовой окружности.Уметь по внешнему виду уравнения определять способ его решения, осуществлять отбор корней, принадлежащих заданному промежутку.

107

Простейшие тригонометрические уравнения

Учебник

108

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Учебник

обяснительно-иллюстративный метод

109

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Дидактические материалы

110

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

Дидактические материалы

111

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

Дидактические материалы

112

Однородные уравнения

Учебник

113

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

Учебник

114

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

Дифференцированный подход

115

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Учебник

116

Введение вспомогательного угла

Учебник

117

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

КИМ

12. Элементы теории вероятностей – 6 ч.

118

Понятие вероятности события

Учебник

Знать свойства вероятностей.

Уметь приводить примеры случайных величин.

119

Понятие вероятности события

Учебник

120

Понятие вероятности события

Дидактические материалы

121

Свойства вероятностей

Учебник

122

Свойства вероятностей

Дидактические материалы

123

Свойства вероятностей

Дидактические материалы

13. Частота. Условная вероятность – 2 ч.

124

Относительная частота события

Учебник

Уметь устанавливать независимость случайных величин, делать обоснованные предположения о независимости случайных величин на основании статистических данных.

125

Условная вероятность. Независимые события

Учебник

Итоговое повторение – 15ч.

126

Повторение по теме «Действительные числа»

Дидактические материалы

Знать виды тригонометрических функций, формулы решения простейших тригонометрических уравнений, классификацию тригонометрических уравнений и способы их решения; знать свойства логарифмов.

Уметь строить и преобразовывать графики тригонометрических функций; решать различные виды тригонометрических уравнений, вычислять пределы. Уметь решать комбинаторные задачи, строить графики показательной и логарифмической функции, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, рациональные уравнения и неравенства и их системы.

127

Повторение по теме «Рациональные уравнения»

Дидактические материалы

128

Повторение по теме «Рациональные неравенства»

Дидактические материалы

129

Повторение по теме «Системы рациональных уравнений»

Дидактические материалы

130

Повторение по теме «Метод интервалов  решения неравенств»

Дидактические материалы

131

Повторение по теме «Системы рациональных неравенств»

Дидактические материалы

132

Повторение по теме «Корень степени n»

Дидактические материалы

133

Повторение по теме «Свойства степени с рациональным показателем»

Дидактические материалы

134

Повторение по теме «Свойства пределов»

Дидактические материалы

135

Повторение по теме «Показательная и логарифмическая функция»

Дидактические материалы

136

Повторение по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

Дидактические материалы

137

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

Дидактические материалы

138

Повторение по теме «Основные тригонометрические формулы»

Дидактические материалы

139

Повторение по теме «Свойства логарифмов»

Дидактические материалы

140

Итоговая контрольная работа

КИМ

   

Всего уроков: из них

140

Уроков контрольных работ

8

           

Календарно-тематический план

учебного предмета « геометрия »

(2 ч в неделю; 35  учебных недель)

урока

Тема урока

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Примечание

По плану

По факту

Некоторые сведения из планиметрии – 12ч.

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа, поисковый метод

Имеют представления о вписанных и центральных углах, ээлипсе, гиперболе и параболе как геометрических фигурах.

Знают свойства центральных и вписанных углов, уравнения гиперболы, параболы и эллипса, теоремы Менелая и Чевы.

Умеют находить градусные меры центральных и вписанных углов, находить неизвестные элементы треугольника, строить гиперболу, параболу и эллипс.

2

Углы и отрезки, связанные с окружностью

3

Углы и отрезки, связанные с окружностью

Дидактические материалы

4

Углы и отрезки, связанные с окружностью

Дидактические материалы

5

Решение треугольников

Дидактические материалы

6

Решение треугольников

Дидактические материалы

7

Решение треугольников

Работа в парах

8

Решение треугольников

Дидактические материалы

9

Теоремы Менелая и Чевы

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа, поисковый метод

10

Теоремы Менелая и Чевы

11

Эллипс, гипербола и парабола

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа, поисковый метод

12

Эллипс, гипербола и парабола

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом) – 3ч.

13

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа, поисковый метод

Имеют представление о содержании курса стереометрии, об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

Знают аксиомы стереометрии и следствия из них.

Умеют применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении стереометрических задач.

14

Некоторые следствия из аксиом

15

Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствий из них

Учебник, эвристическая беседа

  1. Параллельные прямые и плоскости – 16ч.

16

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа

Имеют представления о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве: прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются; о взаимном расположении прямой и плоскости.

Знают свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Умеют применять  свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей при решении задач.

Имеют представление о тетраэдре и параллелепипеде.

Знают свойства тетраэдра и параллелепипеда, свойства параллельного проектирования, правила изображения пространственных фигур на плоскости.

Умеют изображать тетраэдр и параллелепипед, строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.

17

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Учебник

18

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Работа в парах

19

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Дидактические материалы

20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Эвристическая беседа, поисковый метод

21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа

22

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Дифференцированный подход

23

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Дидактические материалы

24

Параллельность плоскостей

Дифференцированный подход,  Чертежные инструменты

25

Параллельность плоскостей

Учебник

26

Тетраэдр и параллелепипед

Чертежные инструменты

27

Тетраэдр и параллелепипед

Дидактические материалы

28

Тетраэдр и параллелепипед

Чертежные инструменты

29

Тетраэдр и параллелепипед

30

Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей»

Дидактические материалы

31

Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Дидактические материалы

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч.

32

Перпендикулярность прямой и плоскости

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, эвристическая беседа

Имеют представление о перпендикулярности прямых и плоскостей, линейном угле двугранного угла.

Знают определение перпендикуляра и наклонной, угла между прямой и плоскостью; признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда.

Умеют строить линейный угол двугранного угла, находить градусную меру двугранного угла, решать задачи, используя изученные признаки и свойства.

33

Перпендикулярность прямой и плоскости

34

Перпендикулярность прямой и плоскости

35

Перпендикулярность прямой и плоскости

Дифференцированный подход

36

Перпендикулярность прямой и плоскости

Работа в группах, дидактические материалы

37

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Работа в парах, учебник

38

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Дидактические материалы

39

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскость

Дифференцированный подход

40

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, эвристическая беседа

41

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Дидактические материалы

43

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Дидактические материалы

44

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Дидактические материалы

45

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Дифференцированный подход

46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Дифференцированный подход

47

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Дидактические материалы

48

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Дидактические материалы

  1. Многогранники – 14 ч.

49

Понятие многогранника. Призма

Таблицы, схемы, чертежные инструменты, эвристическая беседа.  Дидактические материалы

Имеют представление о симметрии правильных многогранников, о развертке правильного многогранника.

Знают основные виды многогранников, формулу Эйлера для выпуклых многогранников, пространственную теорему Пифагора.

Умеют решать задачи на нахождение элементов призмы и пирамиды.

50

Понятие многогранника. Призма

51

Понятие многогранника. Призма

52

Пирамида

53

Пирамида

54

Пирамида

55

Пирамида

56

Правильные многогранники

57

Правильные многогранники

Дифференцированный подход

58

Правильные многогранники

Дидактические материалы

59

Правильные многогранники

Работа в группах

60

Правильные многогранники

61

Контрольная работа по теме «Многогранники»

Дидактические материалы

62

Зачет №3 по теме «Многогранники»

Дидактические материалы

Итоговое повторение – 68ч.

63

Повторение по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей»

Дидактические материалы

Умеют решать задачи на нахождение элементов многогранников

64

Повторение по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей»

65

Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники»

Дифференцированный подход

66

Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники»

67

Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники»

68

Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники»

69

Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники»

70

Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники»

Всего уроков: из них

70

Уроков контрольных работ

4

Зачетов

3


Норма оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

1. Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой учебника;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

2. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.

– Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017. – с.3

– Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / Б.Г. Зив – М.: Просвещение, 2017. – с.4


Лист коррекции

Кол-во часов

по учебному плану

Кол-во часов

по поурочному планированию учителя

Причины несоответствия кол-ва часов

Коррекция поурочного планирования

210

202

Праздничные дни:08.03.17 (1 ур.), 01.05.17 (1 ур.), 09.05.17 (2 ур.); особенности календаря: 29.10.16 (1 ур.), 09.01.17 (1 ур.), 10.01.17 (2 ур.),

За счет резервного времени

Коррекция разрешена. Приказ №           от «             »                              2017г.

Контроль  усвоения планируемых результатов учащихся осуществляется на основе:

– Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.

– Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / Б.Г. Зив – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.

Директору

МБОУ «ПЛ №24» г.Рубцовска

О.В.Воронковой

Учителя     математики                

(предмет)

Т.В. Шубиной                                      

(Ф.И.О. учителя)

заявление.

Прошу Вашего разрешения внести следующие изменения в рабочую учебную программу по математике в 10 «А» классе:

  1. уменьшить общее количество часов – 210 на 8 часов в связи с особенностями календаря и расписания уроков текущего учебного года.

  1. программа будет выполнена в полном объеме за счет уплотнения учебного материала

«___»___________20__г.                                                _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...