Разработки уроков
план-конспект урока по алгебре на тему

Баданай Кузелмаа Мешпек-ооловна

1. Сумма углов треугольника 7 класс;

2. Функции и их производные 11 класс;

3. Периметр и площадь геометрических фигур 5 класс;

4. Решение задач на смеси, сплавы и растворы 8 класс;

5. Решение уравнений 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработки уроков386.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по геометрии для учащихся 7  класса

МБОУ Баян-Колской СОШ

Учитель: Баданай К.М.

Тема: «Сумма углов треугольника».

Цели:

- образовательные: актуализировать знания о треугольнике; изучить теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; сформировать умение применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач;

- развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания;

- воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Задачи урока:

- ввести понятия «сумма углов треугольника», «внешний угол треугольника», «прямоугольный треугольник», «остроугольный треугольник», «тупоугольный треугольник»;

- сформулировать теорему о сумме углов треугольника, следствие из теоремы о сумме углов треугольника;

- доказать сформулированную теорему;

- закрепить полученную теорему и следствие из теоремы при решении задач.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, эвристический.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, учебник, чертежные инструменты, треугольники из разноцветного картона.

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Актуализация знаний (6 минут).
  3. Объяснение нового материала (12 минут).
  4. Закрепление нового материала (20 минут).
  5. Подведение итогов урока (3 минуты).
  6. Постановка домашнего задания (2 минуты).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Организационный момент включает в себя приветствие учеников, проверку отсутствующих, запись учениками числа, классной работы и темы урока (Слайд 1).

Запись на доске и в тетрадях.

Дата.

Классная работа

«Сумма углов треугольника»

II. Актуализация знаний.

Учитель: С геометрической фигурой «треугольник» мы познакомились на предыдущих уроках. Давайте повторим то, что нам известно о треугольнике. (Слайд 2)

Учитель: Сформулируйте определение треугольника?

Ученики: Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.

Учитель: Из каких элементов состоит треугольник?

Ученики: Треугольник состоит из трех точек и трех отрезков.

Учитель: Какие треугольники Вы знаете?

Ученики: Равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Учитель: Чем измеряется стороны треугольника?

Ученики: С помощью линейки.

Учитель: Чем измеряется углы треугольника?

Ученики: с помощью транспортира.

Учитель: Что мы можем найти, зная длину сторон треугольника?

Ученики: Периметр треугольника.

Учитель: Что мы можем найти, зная градусные меры углов?

Ученики: Сумма углов треугольника.

Учитель: Вот сумма углов треугольника мы еще никогда не находили, поэтому сегодня мы изучаем новую тему «Сумма углов треугольника»

Практическая работа (способствует актуализации знаний и навыков самопознания).

Учитель: Нарисуйте произвольный треугольник, измерьте  углы треугольника с помощью транспортира и найдите их сумму. Результаты запишите в тетрадь (заслушать полученные ответы). Выясняем, что сумма углов у всех получилась разная (так может получиться, потому что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т.д.).

Учитель: Ребята, обратите внимание, у меня в руках три равных треугольника. Как можно в этом убедиться? Наложите один треугольник на другой, и вы проверите это.

Учитель: Возьмем серый треугольник на стол, а два других треугольника приложим рядом с первым таким образом, чтобы у одной вершины оказалось три разных угла, а стороны их совпадали.http://festival.1september.ru/articles/312557/image2.GIF

http://festival.1september.ru/articles/312557/image3.GIF

Учитель: Посмотрите внимательно, что у нас получилось? Какой угол составляют вместе http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg1, http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg2 и http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg3?

Ученик: развернутый.

Учитель: Какова градусная мера этого угла?

Ученик:180 градусов.

Учитель: Значит, чему равна сумма углов 1, 2 и 3? Чему равна сумма равных им углов желтого треугольника?

Ученик: 180 градусов.

Учитель: К какому выводу мы пришли?

(Слайд 3)

Ученики: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

Учитель: Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. Используя компьютерные программы, можно провести исследование быстрее. Пользуемся СD- диском «Математический конструктор. Версия 2.0». В рабочей области программы построен треугольник, рядом выписаны градусные меры всех его углов. Треугольник динамичен: его форму можно изменить, «потянув» за любую из вершин . Соответственно изменяются и значения углов. Попросить  детей устно найти сумму углов тупоугольного треугольника, затем превратить треугольник в остроугольный. На экране изменятся и величины углов. Опять попросить посчитать сумму. Сумма получается достаточно точной: 1800 или 1790. Поэтому гипотеза о том, что сумма углов треугольника равна 180 градусам, появляется быстро. Предлагается детям закончить с экспериментом, сформулировать гипотезу и выполнить доказательство.

III. Объяснение нового материала

Учитель: В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Как называется утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства?

Ученики: Теорема

Учитель: Какую теорему нам нужно доказать?

Ученики: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.(Слайд 4)

Запись на доске и в тетрадях.

Дано:http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h1.jpgАВС

Доказать:http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpgА+ http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpgВ + http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpgС=1800

Доказательство:

1). Проведём через вершину В прямую а, параллельную стороне АС

Пронумеруем углы (смотри чертеж).

2). Рассмотрим получившиеся углы:

http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg1, http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg4 – внутренние накрест лежащие при а//АC и секущей АВ

http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg3, http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg5 – внутренние накрест лежащие при а//АC и секущей СВ.

Следовательно

http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg1 = http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg4, http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg3 = http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg5.

3). http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg4+ http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg2 + http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg5 = 1800 (развернутый угол с вершиной В)

4). Учитывая полученные равенства, получаем http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg1 + http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg2 + http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpg3 =1800, а следовательноhttp://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpgА + http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpgВ + http://festival.1september.ru/articles/312557/full.h2.jpgС=1800

Учитель: Что нам дано?

Ученик: Дан треугольник.

Учитель: Постройте у себя в тетрадях произвольный треугольник и обозначьте его вершины А, В и С. Что требуется доказать?

Ученик: Что сумма углов треугольника равна 180.

Учитель: Через вершину С проведем прямую а параллельную АВ, получилось два новых угла (∠ 4 и ∠5).

Учитель: что ты можешь сказать про ∠ 5и∠ 3 и про ∠ 4 и ∠1?

Ученик: они накрест лежащие

Учитель: следовательно, что?

Ученик: эти углы равны

Учитель: правильно, теперь посмотри какой у нас∠ С?

Ученик: развернутый и это значит, что сумма углов 2,3и 4 равна 180 градусам, а т.к. ∠ 5 равен ∠ 3, а ∠4 равен ∠ 1,то получаем : ∠ 1+∠ 2+∠ 3=180° или ∠А+∠В+∠С=180°

Учитель: Ребята, посмотрите на рисунок. Как называется угол 4?

Ученики: Внешний угол.

Учитель: Верно. Давайте вместе сформулируем определение внешнего угла.

(Слайд 5)

Запись на доске и в тетрадях.

Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника.

Учитель: Давайте докажем, что внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. Обратимся к рисунку, на котором DCB – внешний угол, смежный с ACB данного треугольника.

Так как DCB + ∠ACB =180° градусов, а по теореме о сумме углов треугольника (CAB + ABC) + ACB = 180° градусов, то DCB = CAB + ABC, что и требовалось доказать.C:\Users\Admin\Desktop\7757_html_m4bf2c19f.jpg

IV. Закрепление изученного материала

Учитель: Итак, теорема о сумме углов треугольника доказана. Давайте приступим к решению задач.

Учитель: Вычислите все неизвестные углы треугольника (модели треугольников изображены на доске). (Слайд 6)

Задание выполняется самостоятельно каждым учеником

http://festival.1september.ru/articles/415878/img3.gif

Вопросы:

Учитель: Может ли треугольник иметь два прямых угла?

Ученик: Нет, не может.

Учитель: Может ли треугольник иметь два тупых угла?

Ученик: Нет, не может.

Учитель: Может ли треугольник иметь один прямой и один тупой угол?

Ученик: Нет, не может.

Учитель: Молодцы, верно. Давайте вместе попробуем вывести следствие из теоремы.

Следствие из теоремы о сумме углов треугольника (выводится учащимися самостоятельно; это способствует развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее).

Ученики: В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.

Учитель: Как называется треугольник, у которого все углы острые? Ученик: Остроугольный.

Учитель: Как называется треугольник, у которого один из углов тупой? Ученик: Тупоугольный.

Учитель: Как называется треугольник, у которого один из углов треугольника прямой?

Ученик: Прямоугольный.

Учитель: Правильно. (Слайд 7)

Учитель: Теорема о сумме углов треугольника позволяет классифицировать треугольники не только по сторонам, но и по углам. (По ходу введения видов треугольников учащимися заполняется таблица). (Слайд 8)

http://festival.1september.ru/articles/415878/img6.gif

Учитель: Давайте приступим к решению задач. Откройте учебники на странице 71, № 223.

Один ученик выходит к доске, остальные решают на месте

Учитель: Чему равен неизвестный угол в задаче а) ?

Ученик: Т.к. сумма углов треугольника равна 180 °, то мы получаем:

180° – (57°+65° ) = 58°

Учитель: Правильно, С равен 58°

Запись на доске и в тетрадях:180°  – (57° +65° ) = 58°  .

Учитель: Рассмотрим задачу под буквой :в)

Учитель: Какой треугольник изображен на рисунке?

Ученик: Равнобедренный.

Учитель: Как будем находить   С ?

Ученик: Нам дан один угол ( В равен 70°), остальные два угла мы обозначим через х(потому что в равнобедренном треугольнике углы при основания равны)

Учитель: Верно, что дальше будем делать?

Ученик: Т.к. сумма углов треугольника равна 180°,то получаем:

180°-70°-2х=0

110°-2х=0, отсюда мы выразим 2х и получаем:

2х=110°,отсюда

х=55°

  С =55°

Учитель: Правильно.

Запись на доске и в тетрадях. 180°-70°-2х=0

110°-2х=0

2х=110°

х=55°

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

Ученик 1: Что сумма углов треугольника равна 180 градусов.

Ученик 2: Что в любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.

Учитель: С какими видами треугольника познакомились?

Ученики: Прямоугольным, остроугольным, тупоугольным.

Учитель: Какой треугольник называется прямоугольным?

Ученик: Если один из углов треугольника прямой, то он называется прямоугольным.

Учитель: Какой треугольник называется остроугольным?

Ученик: Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным.

Учитель: Какой треугольник называется тупоугольным?

Ученик: Если один из углов треугольника тупой, то он называется тупоугольным.

Учитель: На следующих уроках мы продолжим изучение свойств треугольников, и вы узнаете еще много интересного об этой геометрической фигуре.

  1. Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание. П. 30-31, стр. 70, № 224  №225; необходимо выучить определение внешнего угла треугольника;

Литература.

1.Л.С.Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах.

М.: просвещение, 2008г.

2. Л.С,Атанасян и др. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

  М.: Просвещение, 2012г.

3. Б.Г.Зив, в.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии, 7 класс.

М.: Просвещение, 2010г.

4. М.А. Максимовская  и др. Тесты по математике. 5-11 классы.

М: Просвещение, 2013г.

5.   Журнал  «Башкы» за 2008, 2009, 2012, 2013г


Технологическая  карта урока математики  

Предмет: математика

Тема урока: Функции и их производные на заданиях ЕГЭ

Класс: 11

Учитель: Кузелмаа Мешпек-ооловна Баданай

Школа: МБОУ Баян-Колская СОШ Кызылского района

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии:  информационно – коммуникационные технологии (использование презентации «Графики» рис.1,2,3,4,5.), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).

Цель урока: актуальное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, проявляющиеся в графической деятельности, чтения, письма,  сформированности   математических операций, организация деятельности учащихся по обобщению изученного материала; формирование пространства межличностных отношений между учащимися.

Предметные:  формировать навыков свободного чтения графиков функций и графиков их производных; формировать способности анализировать, обобщать полученные ранее знания.

Метапредметные:

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, воспитание активной личности;

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы; регуляция межличностных отношений;

Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками, участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач и для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе;

Познавательные УУД:  формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельных  заданий, строить логическое рассуждения; развитие  переработки полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде графиков),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11класс», Мордкович А.Г. и др. М.:Мнемозина,2015г.

Структура урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Оргмомент

Создание психологического комфорта, эмоционального  настроя учащихся

Приветствует учащихся, справляется об их самочувствии

Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос

Регулятивные: контролируют свои действия

2.Актуализация опорных знаний и умений

Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности

Вступительное слово учителя.

       Варианты ЕГЭ содержат 2 задания по теме «Производная». Рассмотрим задачу на чтение графика функции для ответа на вопрос о каком-то  из свойств производной этой функции, либо на чтение графика производной функции для ответа на вопрос о каком – то из свойств самой функции.

      Поскольку касательная является прямой, приведем основные факты, связанные с прямой и  ее уравнением, предложить учащимся быстрый экскурс.

Учащиеся совершают экскурс в тему.

1.Сообщение ученика. Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции.

 2.Проводят эксперимент. Каждый берет шаблон параболы у=х2, отмечают точку Р и проводят секущую ОР, затем Р12 отмечают каждый раз ближе к точке  О, проводят секущие ОР1,ОР2… Отвечают на вопрос, что обнаружили? (предельным положением для построенных секущих будет ось х, которая является касательной к параболы у=х2в ее вершине)

Формулируют проблему: как связан угловой коэффициент касательной с монотонностью и точками экстремумов функции. Ставят перед собой учебную задачу - выявить понятия производной как углового коэффициента касательной.

Объявляется тема: Функции и их производные на заданиях ЕГЭ

Познавательные:  выделяют и осознают того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные: понимают значение знаний на данном этапе обучения и принимают его, проявляют желание  и интерес узнать новое

 Коммуникативные: овладевают навыками сотрудничества, уважают мнения друг друга, проявляют интерес и потребность в общении с учителем и друг с другом

3.Осмысление и закрепление связей и отношений в объекте изучения

Выявление пробелов и неверных представлений о геометрическом смысле производной и их коррекция

Используя почти интуитивное понимание касательной к графику гладкой функции в некоторой точке этой функции, дать возможность попытаться выяснить, как знак углового коэффициента касательной связан с возрастанием, убыванием такой функции и наличием у нее точек экстремума. На экран выводятся рис.1,2 параллельно, после рис. 3.

 Учащиеся работают в парах, рассуждают, анализируют. Одни пары  рассматривают график гладкой возрастающей , другие  пары   –гладкой убывающей функций. Отвечают на вопрос, что заметили?  (Замечают, что если провести к графику гладкой возрастающей функции на рис.1 касательные в разных точках, то все они образуют с положительным направлением оси абсцисс острые углы, а значит, угловой коэффициент любой такой касательной положителен. Аналогичные рассуждения к рис.2)

Коллективная работа. После рассуждений и анализа рис.3 приходят к выводу, что касательные к графику гладкой функции, проведенные в точках максимума (точки x1 и x3 на рисунке 3) или минимума (точки x2 и x4 на рисунке 3) этой функции, параллельны оси ординат, и, следовательно, угловой коэффициент любой из них равен нулю.

C:\Users\User\Desktop\коор.gif

Регулятивные: регулируют свою речевую активность Познавательные: сравнение, классификация объектов

Коммуникативные: умение участвовать в беседе, строить логические высказывания, понимать обращенную речь

4. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок

Выводит на экран:

а) Тест 648. Гладкость функции.  

   Производная функции f  всегда положительна, если:

1) f(x)= -2x;    2) f(x)=x2 ;     3) f(x)=2x ;      4) f(x) =ln(1-x);   5)f(x)=Sin2х

б) На рисунке изображен график функции f(х)=ах2+bх+с и четыре прямые. Одна из этих прямых - график производной данной функции. Укажите номер этой прямой.

D:\SVETA\CONFER\2007\9-01-2007\fig.tif

в) Пользуясь графиком заданной функции, дайте характеристики ее производной.

http://reshuege.ru/get_file?id=5306

г) Построить в одной системе координат график функции у=х3  и график ее производной у=3х2. Прочитать свойства функции и ее производной по графикам.

2. Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции.

а) Функция у=f(х) определена на промежутке (-3;9). На рисунке изображен график ее производной. Найдите число касательных к графику функции у=f(х),  которые наклонены под углом (-60°) к положительному направлению оси абсцисс.

б) Практическая индивидуальная работа  по заданиям    «ЕГЭ-4000 задач с ответами»

Задание 7стр. 209-305.

№ 1600-1626.;№1627-1658.;№ 1659-1689.;

 № 1690-1720.;№ 1721-1749.;№ 1750-1781.

Находят производные от функций. Отвечают на вопрос:  -В каких случаях производная положительна?

-Что вы можете сказать производной функции, которую описывает поговорка «Чем дальше в лес, чем больше дров»?

Отвечают, что это производная сложной функции и указывают на примеры 3 и 4.

Находят производные от функции f(х)=ах2+bх+с и график этой функции на рисунке. (Графиком этой производной будет прямая, которая имеет с положительным направлением оси х острый угол, т.к. а>0, этому условию соответствует график 2.)

Рассматривают, какую информацию о свойствах производной функции можно извлечь из данного графика функции.

Один ученик на доске строит график функции у=х3, затем приглашается  второй, чтобы построить график  производной функции у=3х2.

Читают свойства функции, и ее производной по графикам.

Решают задачу.

Геометрический смысл производной yʹ=fʹ(x) в точке с абсциссой x0  заключается в том, что ее численное значение равно тангенсу угла наклона касательной к графику y=f(x) при x=x0 относительно оси x.  Тангенс угла (-600) равен  -. Мысленно проведя прямую у=- находят данное значение производная принимает в 6-ти точках графика.

    Ответ: 6.

Решают самостоятельно задачу на выбор с последующей устной проверкой. Первые 5 человек, верно выполнивших 5 заданий,  получают оценки.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и других, определяют степень успешности выполнения работы.

Познавательные: создают алгоритм деятельности, выделяют необходимую информацию.

Личностные: имеют мотивацию к учебной работе, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения, стараются донести свои аргументы до всех

5.Формулирование  выводов по изученному материалу.

Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся

Задает наводящие вопросы, отвечая на которых, приходят к выводу.

Комментарий учителя: В самом деле, в каждой точке такого  промежутка производная положительна, а значит, и угловой коэффициент касательной к графику функции, проведенной в любой из точек этого промежутка, будет положительным, что  означает возрастание функции на всем таком промежутке.

Делают вывод.

Вывод. Промежутки, на которых график производной лежит выше оси абсцисс, являются промежутками возрастания функции.  

Аналогично промежутки, на которых график производной лежит ниже оси абсцисс, являются промежутками убывания функции.

Точки оси абсцисс, в которых график производной пересекает эту ось "сверху вниз" (производная в них равна нулю и меняет знак с плюса на минус, т.е. возрастание функции сменяется убыванием), являются точками максимума функции.

Точки оси абсцисс, в которых график производной касается оси абсцисс, но не пересекает ее, не являются ни точками максимума, ни точками минимума функции.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий при формулировании выводов.

 Познавательные: подведение под понятие; анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: умение участвовать в беседе, слушать учителя и одноклассников.

Личностные: осознание ценности математических знаний

6.Рефлексия. Оценка результатов урока.

Дать анализ и оценки успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

- Что мы узнали на этом уроке? Понравился ли он вам?

- Какой этап был самым трудным? Какой интересным?

- Оцените свои и ответы других.

- Ребята, давайте еще раз обратимся к цели урока. Как, по-вашему, урок достиг своей цели?

Соотносят целей урока и его результатов, дают самооценку работы на уроке. Отвечают на вопрос «Что получилось, а что вызвало затруднения?». Делают выводы, обобщения, определяют свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: контроль своих действий.

Личностные: самооценка работы на уроке.

Коммуникативные: проявление интереса и потребности в общении с педагогом и товарищами

7. Задание на дом. Выставление оценок в журнал.

Постановка задание на дом

Обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные: умение слушать инструкцию учителя

Литература.

1.А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.ч.1,2.

М.: Мнемозина, 2012г.

2.В.И.Рыжик.. Текущий контроль. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы.

М.: Просвещение, 2009г.

3.Н.И.Гданский, А.В, Крылов. Математика. Повторение и контроль знаний, 9-11 классы.

М.: Планета, 2010г.

4. И. В .Ященко и др.  ЕГЭ: 4000 задач с ответами.

М.: Экзамен, 2015г.

5. М. Л. Галицкий и др. Углубленное изучение алгебры и математического анализа, 10-11 классы.

М.: Просвещение,2008г.

6.М.А. Максимовская  и др. Тесты по математике. 5-11 классы.

М: Просвещение.2013г.

7. Журнал  «Башкы»  за 2013,2014, 2015г.

Технологическая карта урока математики

МБОУ Баян-Колской СОШ

учитель Баданай К.М.

Тема урока: «Периметр и площадь геометрических фигур»

Класс: 5

 Н. Я. Виленкин и другие.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между величинами; продолжить формирование навыков решения составных уравнений; совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимание, исследовательские умения. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в сотрудничестве.

Тема

Периметр и площадь геометрических фигур

Задачи

Образовательные:
повторить формулы периметра и площади геометрических фигур

Развивающие:

развивать логику ума и мышления;

Воспитательные:

создать «ситуацию успеха»

Планируемые результаты

Предметные:

укрепить знания по  формулам нахождения площади и периметра, решать задачи по теме.

Личностные УУД:
формировать умения контролировать процесс и результат деятельности.

Метапредметные УУД:

а) коммуникативные:  понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

б) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом промежуточных целей с учётом конечного результата;

в) познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Основные понятия

Периметри площадь геометрических фигур

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.

- презентация к уроку

- проектор

- тетрадь

- учебник

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (в мин)

Планируемые результаты

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с рабочей картой.

Знакомство с рабочей картой урока

1-2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Показ слайда №1 «Решите уравнение»

а)3x+7х+18=28

б) 21t-4t-17=17

в) 48:(9b-b)=2

На доске запись:

1, 2, 3

Показ слайда №2, 3

«Единицы времени»

Работа с карточками. Нахождения неизвестных по формулам периметра и площади

Учащиеся комментирует решение уравнений и дают ответ

х=(28-18):10

t=(17+17):17

b=48:2:8

       ответ: х=1,t=2,b=3

Учащиеся составляют таблицу произведения на 60 и называют части часа

«полчаса», «треть», «четверть»

Учащиеся находят сторону квадрата по P и S, ширину прямоугольника по его P

4-5

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и вступать в диалог

3

Выявление места и причины затруднения

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину

4

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

4

Целеполагание

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

Значит перед нами встаёт цель. Какая?

Научиться находить неизвестные по формулам периметра и площади геометрических фигур

4

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и речь других

5

Обобщение учебного материала по теме

совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур;

Учитель может устно комментировать ответ у доски учащихся у доски готовит условие задачи.

Задача. Периметр треугольника равен 12 см. Первая и вторая вместе 7 см, а первая и третья вместе 8 см. Найдите стороны треугольника.

Учитель вызывает по желанию к доске

1 ученик работает у доски, остальные записывают в тетради.

Показ слайда №4 «Треугольник»

15-20

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебной задачи, участие в коллективном обсуждении проблем.

Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом-зачем мне это надо?) 

6

Физкультминутка

Учитель обращает внимание, что -попросить устно проверить.

Дает определение: Треугольник со сторонами 3,4,5 называют египетским треугольником.

 На доске запись:

 1, 2, 3, 4, 5

Учитель предлагает работу с учебником.

Упр.730 стр.111

На доске запись:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Устный счет:

Найти сторону квадрата если s=81кв.см.

Ответ: 9см

Найти сторону квадрата если s=100кв.см.

Ответ: 10см

На доске запись:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Предлагает найти квадраты этих чисел

Работа с учебником, таблица квадратов чисел от 11-20

Учитель предлагает записать формулу: найти ширину или длину через периметр прямоугольника:

По желанию 1 ученик устно решает задачу, остальные слушают.

P=12см,

a+b=7см, c=5см

a+c=8см,b=4см

b+c=9см, a=3см

ответ: 3,4,5

найти в интернете словосочетание «египетский треугольник»

«Теорема Пифагора»

упр.730 стр.111

36+64=100

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Презентация.

Показ слайда №6. «Квадрат»

Учитель комментирует значение формулы P=4a. Периметр квадрата больше его стороны в 4 раза, и наоборот, сторона меньше периметра в 4 раза.

Найти справочник «Квадраты чисел»

1,4,9,16,25,36,49,64,81,100.

Учащиеся проговаривают предыдущий устный счет: a=17, S=289 и наоборот.

Показ слайда №7 «Прямоугольник»

Учащиеся записывают

2

7

Закрепление с проговариванием во внешней речи

- организовать усвоение учениками новых формул с проговариванием во внешней речи

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- Давайте закрепим полученную информацию на практике.

- А теперь задание. Дан прямоугольник, периметр которого равен 36см, а длина 16см. Найти ширину.

- Молодцы!

Каждый самостоятельно решает задачу в тетради, сверяются ответ.(a=2см)

4

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

8

Домашнее задание

Сделать справочный материал по теме и сдать к следующему уроку

2

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

Мне с вами работалось легко и приятно.

- Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

4

40-45

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Литература.

1.Н.Я.Виленкин. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

М.: Мнемозина, 2015г.

2. Жохов В.И. Математический  тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся

М.: Мнемозина,2014г.

3.А.С.Ченоков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса

М.: Классик,  2007г.

4. М.А. Максимовская  и др. Тесты по математике. 5-11 классы.

М: Просвещение, 2013г.

5.  Журнал  «Башкы»  за  2012,2013,2014, 2015г.


Технологическая карта урока математики

МБОУ Баян-Колской СОШ

учитель Баданай К.М.

Тема урока: Решение задач на смеси, растворы, сплавы

Класс: 8

Тема

 Решение задач на смеси, сплавы и растворы

Задачи

Образовательные:
повторить проценты, сформировать умение решать задачи на смеси, сплавы и растворы

Развивающие:

развивать логику ума и мышления;

Воспитательные:

создать «ситуацию успеха»

Планируемые результаты

Предметные:

укрепить знания о процентах, умения решать задачи по теме

Личностные УУД:
формировать умения контролировать процесс и результат деятельности.

Метапредметные УУД:

а) коммуникативные:  понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

б) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом промежуточных целей с учётом конечного результата;

в) познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Основные понятия

Периметри площадь геометрических фигур

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- презентация к уроку

- проектор

- тетрадь

- учебник

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о концентрации вещества, «сухого вещества», учить записывать с помощью формул   законы  сохранения  объема, массы вещества ; концентрации вещества; продолжить формирование навыков решения составных уравнений; совершенствовать умение решать задачи на проценты; развивать наблюдательность, внимание, исследовательские умения. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в сотрудничестве.


Структура урока

Этапы урока

Время

Деятельность

УУД

ЭОР

учителя

учащихся

1.

Организационный момент.

1-2 мин

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: самоопределение;

Презентация

Слайд №1)

2.

Мотивация знаний

Упражнения на закрепление понятия «процент»

4мин

Предложить упражнения по переводу дроби в %, а % - в десятичные дроби(раздаточный материал)

Записать в тетрадь основные

сокращенные процентные отношения

100%=1; 50%= ½; 25% = ¼,12,5% =1/8;200%=2; 10% = 1/10; 5% = 1/20

Различные обозначения:

18%

0,18

18/100

Р%

0,01р

р/100

Личностные: самоопределение; умение выражать свои мысли;

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Презентация

(Слайд№2, 3),

(раздаточный материал)

Презентация

Слайд №4

3

Актуализация знаний

8 мин

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока как можно точнее, давайте вспомним основные  понятия, связанные с процентами: три основных действия

Итак, тема нашего урока сегодня…….

Отвечают на вопросы (фронтально), повторяют ранее изученный материал в 6 классе (работа в парах)

Три основных действия:

1. Нахождение процентов данного числа.

Чтобы найти  a % от b, надо b*0,01а

2.Нахождение числа по его процентам.

Если известно, что а % числа х равноb, то х=b:0.01а

3.Нахождение процентного отношения чисел.

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:

самостоятельный контроль времени;  умение общаться в коллективе;

Презентация

(Слайд№ 5),

Презентация

Слайд №6

4.

Постановка учебной задачи

4 мин

Задача1. Сколько граммов воды надо добавить к 50г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор?

Решение, Пусть х – количество воды, которое надо добавить. Новое количество раствора – (50+х)г. Количество соли в исходном растворе 50*0,08г. Количество соли в новом растворе составляет 5% от (50+х), т.е. 0,05(50 + х)г. Т.к. количество соли от добавления воды не изменилось, то оно одинаково в исходном и новом растворах. Получаем уравнение. В химии это уравнение называют кратко «баланс по соли» (х=30)

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли;

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

Презентация

(Слайд№ 7)

5.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

10 мин

Задача2. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300г, содержит 20% олова. Второй, массой 200г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?

2. Арбуз весил 20 кг и содержал 99% воды, когда он немного усох, то стал содержать 98% воды. Сколько теперь весит арбуз?

Задачу решают методом банков. Решение показать на доске.

300*20% +200*40% =500*х%

3*0,2+2*0,4=5*х

Х=0,2(3+4):5

Х=1,4:5=0,28

Ответ: 28%

Задачу решают с понятием «сухого вещества»

Сначала найдем вес арбуза без воды:

20*1%=20*0,01=0,2 кг

Когда он немного усох

0,2кг:2%=0,2:0,02=10кг

(вес арбуза без воды не меняется)

Ответ:10кг.

Коммуникативные:

постановка вопросов; логическое формулирование проблемы;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

поиск и выделение информации

Презентация

(Слайд №8)

Презентация

(Слайд №9)

6.

Физкультминутка

1-2мин

«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».

Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.

Музыкальное сопровождение

7.

Первичное закрепление

10 мин

Решение задачи с последующей взаимопроверкой в парах;

Свежие грибы содержали по массе 90% воды, а сухие 12%.Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?

В траве вода составляет 70% от общей массы ,а в сене 40%. Сколько нужно скосить травы, чтобы получить 5 т сена?

1.Решение задачи и взаимопроверка в парах;

(для девочек)

1. Найти сначала вес самих грибов (без воды) в 22 кг свежих.

2.В 22 кг свежих и в х кг  сухих грибов содержится одно и то же количество кг сухого вещества, равное (1-0,9)*22 = (1-0.12)*х

(для мальчиков)

В хт траве и в 5т сена содержится одно и тоже количество сухого вещества, равное

(1-0,7)х = 5(1-0,4) отсюда находим х=10т

ВСЕМ: придумать задачу «виноград- изюм»

Более способные быстро придумают задачу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение   структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Презентация

(Слайд №10)

Презентация

(Слайд№11)

8.

Рефлексия деятельности

3 мин

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Задает вопросы:

 Что нового узнали сегодня на уроке?  

Какова была цель урока?

Удалось ли нам ее выполнить?

  Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

 Кому нужно еще потренироваться?

 Работу каких учащихся необходимо отметить?(выставляет оценки)

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Презентация

Слайд №12

9.

Домашнее задание

2 мин

Предложить друг другу придуманные задачи «виноград- изюм»

Презентация

(Слайд №13)


Литература.

1.А.Г.Мордкович. Алгебра, 8 класс: учебник длч общеобразовательных учреждений.

М.: Мнемозина, 2012г.

2.В.Н.Студенецкая. Сборник элективных курсов. Математики.8-9 классы.

Волгоград. «Учитель», 2006г.

3.М.Л.Галицкий. Сборник задач по алгебре.

М.: Просвещение, 2007г.

4. 4. М.А. Максимовская  и др. Тесты по математике. 5-11 классы.

М: Просвещение, 2013г.

5. Журнал «Башкы» за 2014, 2015, 2016г.

Конспект урока по математике  для учащихся 6  класса

МБОУ Баян-Колской СОШ

Учитель: Баданай К.М.

Тема урока: Решение уравнений

Цели урока:

Обучения:решать уравнения первой степени с одной переменной

Развития: формирование общеучебного умения анализировать условие задачи

Воспитания: способствовать формированию самостоятельности и активности в личности учащихся

Структура урока:

                  I .  Организационный момент - 2 мин.

II.    Актуализация ранее изученного материала-6 мин.

III .  Фронтальная работа по анализу условия  задач-  6 мин                                                                                          

IV. Объяснение новой темы-12 мин.

V. Закрепление. Самостоятельная работа-8мин

  VI. Проверкасамостоятельной работы- 8мин.

VII. Выводы по уроку. Задание на дом-5мин.

Оборудование урока:

1.Учебник. Н.Я,Виленкина, В.И.Жохов и др.  Математика6.

2.Презентация

I.   Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, сажает, сообщает тему, и цели (обучающие) урока.

II.    Актуализация ранее изученного материала.

1.Повторить определение уравнения:

Равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой, называют уравнением. (презентация. Слайд№1)

2.Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит, найти неизвестное число, которое при подстановке в данное уравнение обращает его в верное равенство.(презентация. Слайд№2)

3.Решите уравнение и проверьте, правильно ли найден корень(устно):

а) х+9=27; б) 15+у=51; в) b-7=14;u) 60-c=18; д) 10х=15; е)5х=65.

(презентация. Слайд№3)

III .  Фронтальная работа по анализу условия  задач .

Устная фронтальная работа по заданиям (презентация. Слайды №4-7). Обучение краткой записи условия задачи- это и есть обучение анализу условия. Краткая запись- это модель текста задачи, материализованная форма проведения действия анализа условия.Этому следует обучать специально.Наиболее распространенной формой записиусловия является запись отдельных ситуаций, например следующим образом:

I день- 273 стр.

II день- в 7 раз меньше                     ?

III день- на 45 стр. больше

А также в виде чертежей, диаграмм, рисунков.

  Формированию умения анализировать условие задачи способствует выполнение обратных заданий: составить задачу по краткой схеме, по граф-схеме.Обратные задания могут быть в форме рассмотрения «задачных ситуаций» и составления по ним задач. Например, к ситуации , заданной схемой:

I день- 273 стр.

II день- в 7 раз меньше                                       396 стр.

III день- на 45 стр. больше

Можно составить следующие задачи:

I день- ?

II день- в 7 раз меньше                                        396 стр.                                                                          

III день- на 45 стр. больше

I день- 273 стр.

II день- в 7 раз меньше                                       396 стр.                                                                          

III день- больше на?

и т. д.

Решать составленные задачи по данной «задачной ситуации» необязательно, т.к. основным смыслом составления таких задач является оперирование структурой задачи, а не конкретными данными.

Начинать поиск решения задачи можно лишь тогда, когда ее  условие полностью понято. Самоконтролем на этом этапе являются пересказ условия, подсчет данных и требования, проверка схем.

IV. Объяснение новой темы. (презентация. Слайд  №8)

Объяснение ведется на примере решения уравнения 3х+2 = х+4.

Вначале уравнение конкретизируется с помощью рисунка.

 При этом происходит анализ рисунка и уравнения и каждой чаши весов с соответствующей частью уравнения. Абстрактное  уравнение  теперь воспринимается не просто как равенство двух выражений, а в качестве некоторого конкретного численного равенства, выражающего отношения между определенными объектами. На основании интуитивно ясных учащимся свойств числовых неравенств от обеих частей уравнения вычитается х, получается равенство 3х-х +2 = х-х+4.

После приведения подобных в правой части уравнения сравниваем полученное уравнение 3х-х+2=4 с исходным. Дальнейший анализ левой части уравнения и  сравнение  с первоначальным уравнением позволяет обобщить, что в левой части появилось выражение  из правой части уравнения, но с противоположным знаком. Следующее обобщение может быть сделано относительно возможности переноса известного члена из левой части уравнения в правую по аналогии с предыдущим. И наконец, полученное свойство абстрагируется от данного  конкретного уравнения и переносится (обобщается) на любое уравнение.

После показа решения уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом знаки; введем понятие линейного уравнения.

1.Разобрать решение примера 1 на с. 229 учебника. Записать в тетрадях вывод: корни уравнения не изменяются , если его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

2. Рассмотреть решение уравнения 5х= 2х+6 (пример 3), используя рис.93 учебника; записать в тетрадях вывод: корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.

3. Рассмотреть решение примера 4 на с.230.

Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ах=b,где а=0.Записать определение. Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.

V. Закрепление. Самостоятельная работа.(работа с учебником)

1. Решить уравнения № 1318 а, б) на с.231. (объясняет на доске учитель, привлекая учащихся к обсуждению решения уравнений)

2.Решить уравнения №1319 г, е) на с.231. (самостоятельная работа учащихся в двух вариантах.)

 VI. Проверка самостоятельной работы (взаимоконтроль в парах, 2 учащиеся у доски )

г) 6,9- 9n=-5n-33,1                                                     е) 4,7-8z = 4,9-10z

-9n+5n =-33,1-6,9                                                      -8z+10 =  4,9-4,7

-4n=-40                                                                       2z=0,2

n =10z=0,1

1.Решение задачи № 1321 на с. 232. Решение задачи можно оформить в виде таблицы:

(презентация. Слайд №9)

                                              Было                       Стола

I бидон                                    3х                             3х-20

II бидон                                     х                              х+20

Молока в бидонах стало поровну:

3х-20 = х+20

3х-х = 20 + 20

2х = 40

х= 20

В первом бидоне было 20 * 3 = 60л молока, а во втором – 20л.

Ответ: 60л; 20л.

 VII. Выводы по уроку. Задание на дом.

Сообщение и комментирование оценок учащимся, которые принимали участие в устной работе, в анализе условий задач, а также двум учащимся, решившим самостоятельную работу у доски, сверяя ответы с другими. Привлекать учащихся к оцениванию.

Сообщается задание на дом, которое является дифференцированным.(раздаточный материал)

Учитель делает рефлексию, делает выводы по уроку с помощью вопросов к классу.

Литература.

1.Н.Я.Виленкин. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

М.: Мнемозина, 2015г

2. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся

М.: Мнемозина,2014г.

3.А.С.Ченоков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса

М.: Классикс, 2007г.

4. М.А. Максимовская  и др. Тесты по математике. 5-11 классы.

М: Просвещение, 2013г.

5.  Журнал  «Башкы» за 2012, 2013,  2014, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...