Арифметическая прогрессия для гуманитариев
презентация к уроку по алгебре на тему

Антошкина Полина Владимировна

Данный мастер-класс я проводила для очень разной аудитории.

В фокус-группе присутствовали учителя самых разных предметов: от начальных классов до английского языка, физики и физкультуры.

Кто-то из них помнил хоть что-то о прогрессиях, а остальные на ходу, за 20 минут сами вывели формулы, которые (по их же признанию) в школе не понимали, а просто подставляли числа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon arifmeticheskaya_progessiya.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

полка К 2 Как вы видите это слово? Кто-то видит это слово так, кто-то так, лично я вижу это слово так «К/2» Каждый человек воспринимает любое слово или понятие по-разному, и здесь нет правых и неправых. Вопрос лишь в том, как нам в этих условиях верно понимать друг друга. Может быть всех нас спасет язык литературы?

Слайд 2

Я счастлива жить образцово и просто — Как солнце, как маятник, как календарь. Быть светской пустынницей стройного роста, Премудрой — как всякая божия тварь. (Марина Цветаева) Я счастлива жить образцово и просто —Как солнце, как маятник, как календарь.Быть светской пустынницей стройного роста,Премудрой — как всякая божия тварь. Писала Марина Цветаева Было бы великолепно, если все общались языком поэзии... Может быть нам поможет такая перспективная ныне наука как химия?

Слайд 3

Тетраоксатридекан Вот это, например, тетраоксатридекан. Может быть подобные структуры окажутся всем ясны?

Слайд 4

い お ふ か Или может быть иностранные языки? Например, японский?

Слайд 5

Братья Лимбург Февраль Май Август Ноябрь «Великолепный часослов герцога Беррийского» Очень красивый язык искусство. Вот эти, допустим, изображения последних месяцев сезона Братьев Лимбург в «Великолепном часослове герцога Беррийского»?

Слайд 6

Я счастлива жить образцово и просто — Как солнце, как маятник, как календарь. Тетраоксатридекан Февраль Май Август Ноябрь い お ふ か Но есть язык, с точки зрения которого это стихотворение, это вещество, эти японские буквы и месяцы - одно и то же

Слайд 7

я сч А стл и в а ж И ть о бр а зц О в о и пр О ст о — К а к с О лнц е , к а к м А я тн и к, к А к к а л е нд А рь. -/--/--/--/--/--/--/--/ Давайте посмотрим на них повнимательнее: просто подчеркнем слоги, и выделим ударные в первых двух строках: и запишем схему, так обычно поступают, когда выясняют каким слогом написано стихотворение. это написано амфибрахием - трехсложной стопой с ударением на втором слоге. Сейчас мы попросим коллег пристально рассмотреть японские буквы, а сами рассмотрим остальные примеры

Слайд 8

Тетраоксатридекан -/--/--/--/- Н С 3 CH 3 O O O O Рассмотрим строение молекулы тетраоксатридекана, в ней 4 атома кислорода, которые находятся на определенных местах.

Слайд 9

Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль МартАпрель Май Июнь -/--/--/--/- И про месяцы все становится сразу понятно, как только мы выпишем все месяцы подряд. Те, что были в списке выделим особенным образом и построим схему:

Слайд 10

-/--/--/--/- あ い うえ お はひ ふ へほ か きくけこまみむめもさすせそやゆよたちつてとらりるれろなにぬねのわゐんゑを наши группы справились со своей задачей и получили точно такую же схему

Слайд 11

2 5 8 11 -/--/--/--/- схема состоит из палочек и черточек, на первом месте находится черточка, на втором палочка, выпишем только те места, где палочки, получим последовательность чисел

Слайд 12

a=a+d(n-1) n 1 . a=a+3(n-1) n 1 . Посмотрите, что мы получили! Наверняка в жизни встречаются и другие последовательности, в которых разница между последующим и предыдущим членами не 3, а, например, 4, 5 или 100! Что бы в этой нашей записи изменилось? Тогда давайте заменим число 3 на какую-нибудь переменную, например, d. Только что мы с вами вывели формулу n-ого члена арифметической последовательности. Как? Мы взяли примеры из литературы, из науки, из искусства, нашли в них общее, придумали, как это записать, и получили одну единственную модель, которая описывает все эти примеры! В этом одновременно и суть, и прелесть математики! А самое главное, это может сделать каждый! Поэтому сегодня я и хочу с вами выяснить, математика - это так далеко и непонятно или все же нечто, окружающее нас повсеместно.

Слайд 13

Математика в каждом или красота арифметической прогрессии

Слайд 14

Сколько очков на невидимых гранях?

Слайд 15

S = a+a n 1 . n 2 n Сумма n первых членов арифметической прогрессиии

Слайд 16

Последовательности везде

Слайд 17

Математика — это язык, на котором написана книга природы. Галилео Галилей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".

Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся  с  понятием арифметическая прогрессия,  изучить свойства арифметической прогрессии,  способы ее задания.З...

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....

Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»

План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...

Арифметическая прогрессия. Сумма N первых членов арифметической прогрессии.

Презентация используется для обобщения изученного. В ней представлены задачи разного типа по данной теме. Есть задания для подготовки к ГИА....

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Урок изучения нового материала. Содержит конспект урока и презентацию к уроку. Алгебра - 9. Учебник Макарычева Ю.Н....