Урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Зайцева Валентина Владимировна

Рзработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennyh_drobey_222.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

(формирование УУД)

Тип урока: закрепление изученного

Авторы УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.

Цель урока: Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные:формировать умение работать в группах

Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Сокращение дробей», «Сравнение дробей с разными знаменателями», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Формируемые результаты:

Предметные: закрепить умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий; осуществлять анализ объектов; ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности.

Планируемые результаты обучения: учащиеся закрепят умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Основные понятия: правило сокращения дробей, приведение дробей к общему знаменателю, правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

Оборудование: доска, компьютер, проектор

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Комментарии

Компьютерное сопровождение

1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Под руководством учителя составляют план урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

а) Сравнивая числа  и , один ученик записал <, а другой - . Кто прав? Почему? Объяснить

б) Не выполняя действия, докажите, что  > .

2. Соединить равные дроби (Карточки)

                       

                       

                       

                      

                         

3. Выделите целую часть из неправильной дроби: ; ;  ; ;

4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: и ;   и ;  и ,   и ,  и

5. Выполнить сложение и вычитание дробей:

, , , , , ,

Выполняют устно предложенные задания.

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов.

Слайд с ответами

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мы сегодня на уроке повторили сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, выделение целой части, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями…- При изучении какой темы это все может пригодиться? Сформулируйте тему урока.

- Чем будем заниматься на уроке?

Формулируют тему урока – «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Формулируют цель урока:

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Логические - формулирование проблемы.

Формулирование учебной проблемы (чему сегодня будем учиться?) как темы урока

4. Закрепление изученного материала

1.Как выполнить сложение или вычитание дробей с разными знаменателями?

2.Даны уравнения:

;         ;

;         ;

;             .

Какое из уравнений решено с ошибкой? Почему? Как правильно решить это уравнение? Решить второе уравнение. Как можно упростить корень первого уравнения?

алгоритм:

1. Привести дроби к общему знаменателю.

2.Сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями.

3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

5. Физкультминутка

3. № 286

4. Решить задачу, если скорость теплохода   км/ч, а скорость течения реки –  км/ч

5. № 289 (4-6)

Один ученик у доски.

Работают самостоятельно.

Работают самостоятельно

Стеклов

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу, правилу, самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог

6. Контроль и коррекция знаний

- Выполните задания, предложенные на карточках, самостоятельно.

-Взаимопроверка, сравнить полученные ответы с предложенными.

Работают самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения заданий путем сравнения полученных ответов с предложенными

Познавательные: обоснование этапов решения учебной задачи.

Регулятивные: планирование результатов

Слайд с ответами

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ответьте на вопросы:

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Наша цель достигнута?

- Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

- Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, обозначают возникшие затруднения и пытаются найти пути их решения

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: интерес к учебному материалу

9. Домашнее задание

Выполните дома творческое задание:

2) составьте задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей для своего друга из класса.

п. 7 – 10, № 289 (1-3), 292

Записывают домашнее задание

  1. Тест со взаимопроверкой.

После выполнения теста ответы выводятся на экран. Правильность выполнения проверяют друг у друга соседи по парте, выставляют оценки («5» за 5 правильно выполненных задания, «4» - за 4 задания и т.д.). Они же помогают друг другу в исправлении ошибок, если они есть.

Вопросы теста

Вариант 1.

1. Выполните сложение дробей  и  .

1) ; 2) ; 3) ; 4).

2. Какое из чисел  меньше ?

  1. 0,1; 2) ; 3) ; 4) .

3. Сравните дроби  и .

1) <; 2) >; 3)  = .

4. Вычислите разность дробей  и .

1) ; 2) ; 3) ; 4).

5. Расположите дроби  и  в порядке возрастания.

Вариант 2.

  1. Выполните сложение дробей  и .

1)  2)  3)  4) 

2. Какое из чисел  и  меньше  ?

1)  2) 3)  4) .

3. Сравните дроби  и .

1) >; 2)  < ; 3) .

4. Вычислите разность дробей  и.

1)  2)  3)  4) .

5. Расположите дроби  и  в порядке возрастания.

Ответы к тесту.

Вариант

1

2

3

4

5

1

4

1

2

2

2

3

3

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сложение и вычитание обыкновенных дробей

презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...

открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

урок обобщения и систематизации знаний по теме...

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок математики с использованием интерактивной доски....

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....