Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Арустамян

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по алгебре 9 класс

к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра.–  М.: Просвещение, 2008 г

Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева.
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры  в 9 класс отводится   3 ч в неделю, всего 102 ч.

В том числе:

Контрольных работ – 8 (включая итоговую контрольную работу) .

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной 

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 3. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 4. Степенная функция. Корень n -й степени 

Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: ввести понятие корня n -й степени.

В данной теме продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.

Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Глава 6. Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Учебный план

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

22

2.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

14

3.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

17

4.

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

15

5.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

13

6.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

21

Требования к подготовке учащихся.

знать / понимать

        • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,  используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Литература.

  1. Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2008 г. – 272 с.
  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.

Пояснительная записка.

Статус документа

            Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Геометрия» для 9 класса II ступени образования составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и авторской программы по геометрии Погорелова А.В. входящей в сборник программ «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы», составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна - М. Просвещение, 2009.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю.  Планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на 68 учебных часа (2 часа в неделю), количество контрольных работ:8. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универ-сального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явле-ний;
  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержа-тельные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычисли-тельной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;      развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  • важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равно-ускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, пони-мать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выпол-нения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письмен-ной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебно-методический комплект

  1. Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений /А. В. Погорелов.  – М.: Просвещение, 2007.
  2. Программы общеобразовательных учреждений: «Геометрия, 7-9 классы». Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна - М. Просвещение, 2009.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание программы учебного курса

Подобие фигур

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

Решение треугольников

        

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с много-гранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

Площади фигур

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.

Повторение курса планиметрии.

Повторение курса планиметрии. Решение задач

Основная цель — повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

по алгебре на 2018 / 2019 учебный год.

Класс: 9

Учитель: Арустамян  Самвел  Владимирович

Количество часов:

  • на учебный год: 102
  • в неделю: 3

Плановых контрольных уроков:

  1. ч     2
  2. ч   1
  3. ч 2
  4. ч  2

Итого: 7

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

Учебник: «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

  1. Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004

  1. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2012. - 126 с.

Тематическое планирование составил: Арустамян  Самвел  Владимирович

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

Квадратичная функция (22)

1/1

Функции и их свойства

Функция. Область определения, множество значений функции.

Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

Знать  понятие функции

и другую функциональную

терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее

в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

решать обратную задачу

п. 1,№3,

№ 5, 6 (а),16, 17 (а, ),29(а).

2/2

Функции и их свойства

9 (а, в, д),

13, 15,

18 (а), 29 (б)

3/3

Функции и их свойства

п. 1,2, № 17(6), 19, 22, 24 (а), 30 (а, б, в), 33,36

4/4

Функции и их свойства

п. 1,2, №25 (б), 37,   44

5/5

Квадратный

трехчлен

Квадратный трехчлен.

Корни квадратного трехчлена Выделение

квадрата двучлена из

квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена на множители

Знать  понятие квадратного

трехчлена..

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена

53,46(а),50(а),31(а,б),200(а,б).210,212

6/6

Квадратный

трехчлен

п. 3, 60, 62,

72, 74 (а),

7/7

Квадратный

трехчлен

п. 3, № 65,

66 (а, б).

67, 74 (б),

8/8

Квадратный

трехчлен

Знать  понятие квадратного

трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь , раскладывать трехчлен на множители

п. 4, № 77, 79 (а), 80 (а, б), 87 (а), 88 (а

9/9

Квадратный

трехчлен

п. 4, №83

(а, в, д), 84 (а), 85 (а), 87

10/

10

Контрольная работа № 1 по теме «Функция и её свойства»

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

11/

11

Функция y = ах2

ее график и свойства

Функция у = ах2, график функции.

Знать и понимать функции у = ах2, их свойства и особенности графиков

Уметь строить график Функции у = ах2

п. 5, №91,93,

96 (а, в),103

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

12/

12

Функция y = ах2

ее график и свойства

Функция у = ах2, график

функции

п. 5, № 95 (а),

97 (а, б), 98, 105

13/

13

Графики функций

у = ах2 + n и

у = а(х - m)2

Квадратичная функция, ее график парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

Функция у = ах2 , график
Преобразование графика функции

Квадратичная функция.

Преобразование графика функции

Функция у = ах2 + bх + с.

Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции

Знать и понимать функции

у = ах + n и у = а(х- m)2,

их свойства и графиков. Уметь строить графики

функций у = ах2 + n и

у = а(х-m)2.

Выполнять простейшие

преобразования графиков

п. 6, № 107 ,

108 (а, в),117 (а),118 (а, б)

14/

14

Графики функций

у = ах2 + n и

у = а(х - m)2

п. 6, №110 (а, в),111, 17,

118 (в, г)

15/

15

Графики функций

у = ах2 + n и

у = а(х - m)2

п. 6, №110 (а, в),111, 17,

118 (в, г)

16/

16

Графики функций

у = ах2 + n и

у = а(х - m)2

п. 6, №110 (а, в),111, 17,

118 (в, г)

17/

17

Стартовая контрольная работа

Уметь самостоятельно при-

менять полученные знания

при решении задач

18/

18

Построение графика квадратичной функции

Знать, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график Квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибол. и наим. значения

П. 7, №121 (а),123, 131

19/

19

Степенная функция.

Корень n- й степени

Функция у = хn.

Определение корня  n-й степени

Знать свойства степенной

функции с натуральным

показателем, понятие корня

n-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корниn -й степени

п. 8, №138 (в, г),139 (в, г) 140 (а, б, в)

20/

20

Степенная функция.

Корень n- й степени

П.9 № 147, 150,156, 157

21/

21

Функция y = ах2 Степенная функция.

Функция у = хn. Определение корня  n-й степени

№ 161, 163,168 (в, д),170 (а, б),

172, 177

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

22/

22

Контрольная работа №2 по теме «Функция

 y = ах2 и её свойства»

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь  применять полученные знания при решении задач

Уравнения и неравенства с одной переменной (14)

23/1

Целое уравнение и

его корни

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

Знать понятие целого рационального уравнения

и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой

степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

П.12, 366(а,б)  273 (а, б, в) ,285

24/2

Целое уравнение и

его корни

П.12, № 267 (а,б), 273 (г, д, е),27 1, 286

25/3

Уравнения, приводимые к квадратным.

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным

Знать понятие целого рационального уравнения

и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с по-

мощью введения вспомогательной переменной

П. 12,

№276 (а, в),

277(6), 286

26/4

Уравнения, приводимые к квадратным

П.12, № 279,

280(а,б),287

27/5

Тренировочная работа. СТАТГРАД.

28/6

Дробные рациональные уравнения

Решение рациональных уравнений

Уметь решать дробные

Рациональные уравнения.

Применяя формулы сокращенного умножения

и разложения квадратного

трехчлена на множители

п. 13, № 288 (а), 289 (а), 290 (а),301 (а)

29/7

Дробные рациональные уравнения

П. 13, №291 (а),292 (а), 293 (а),302

30/8

Самостоятельная работа «Дробные рацио-нальные уравнения»

Уметь самостоятельно при-

менять полученные знания

при решении задач

П. 13, № 294 (а),295 (а) ,297 (а),303

31/9

Решение неравенств

второй степени с одной переменной

Решение неравенств

второй степени с одной переменной

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

 Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств.

П. 14, № 305 (б),306, 312 (а, б),320

п. 14, № 309,

313 (а), 314 (а),315 (аб,в)

32/

10

Решение неравенств

второй степени с одной переменной

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

33/

11

Решение неравенств методом интервалов

Метод интервалов

Уметь применять метод

Интервалов при решении

неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

.Применять графическое представление для решения неравенств

П. 14, № 309,

313 (а),

34/

12

Решение неравенств методом интервалов

П.15, №331 ,332, 335,323

35/

13

Подготовка  к контрольной работе

Решение неравенств

второй степени с одной переменной.

№ 336 (а, в),

338, 352 (а, б),358 (а, б)

36/

14

Контрольная работа № 3 по теме «Решение нера-венств  второй степени»

Знать и понимать изученный теоретический материал.Уметь  применять полученные знания при решении задач

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17)

37/1

Уравнения

с двумя переменными

и его график

Уравнения с двумя переменными и его график.

Уравнение окружности

Знать и понимать уравнение с двумя переменными

и его график. Уравнение окружности. Системы двух

уравнений второй степени

с двумя переменными и

графический способ их решения.

Уметь решать графически системы уравнений

П17,№399(а,в,д),401,402(а,б),412,413(а)

38/2

Графический

способ решения систем уравнения

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

П, 18, №417,

41 9 (а),421 (а,б),414 (а)

39/3

Графический способ ре-шения систем уравнения

П. 18, № 420,

422,414(6)

40/4

Решение систем уравнений второй степени

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать системы,

Содержащие одно уравнение

первой, а другое - второй

степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

П. 19,№430 (а,б),431 (а, в),452 453 (а)

41/5

Решение систем уравнений второй степени

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

П.19,№432 (а, в),434 (а, б) ,436 (а),

440 (а),454

42/6

Решение систем уравне-ний второй степени

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

№ 435 441(а),

444 (а),454

43/7

Решение систем урав-нений второй степени

№443 (а,),447 (а),448(а),454

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

44/8

Решение задач с помо-щью систем уравнений

второй степени

Системы уравнений второй

степени

Решение задач с помощью систем

уравнений

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений Системы двух уравнений второй степени с двумя

переменными с помощью различных приемов.

П. 20,№ 456, 458, 479 (а),

480 (а)

45/9

Решение задач с помо-щью систем уравнений

второй степени

П.20, № 462,

464, ,481(а)

46/

10

Решение задач с помо-щью систем уравнений

второй степени

П.20,№ 467,

474,479 (б),

481 (б)

47/

11

Решение задач с помо-щью систем уравнений второй степени

Уметь:  свободно составлять математические мо-

дели реальных ситуаций

и работать с составленной моделью

п. 20,№ 469,

476,480 (б),

481 (в)

48/

12

Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем »

Индивидуальные карточки

п. 20, № 462,

464, 473, 481 (а)

49/

13

Неравенства

с двумя переменными

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными.

Решение системы неравенств

Иметь представление о решении неравенств с

двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости

множество решений неравенств

п.21,№ 483 (а,б),484(а,в),486(а,в),493 (а),494

50/

14

Неравенства

с двумя переменными

п.21,№487 (а, в),490 (а),492 (а),495

51/

15

Системы неравенств

с двумя переменными

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными

Уметь изображать множество решений системы

Неравенств с  двумя переменными на координатной плоскости

п. 22, №497(а,б),

498 (а), 499 (а),504 (а)

52/

16

Подготовка  к контрольной работе

Неравенства, системы неравенств с двумя переменными.

п. 22, № 500 (а,в), 501 (а),

502 (а), 505

53/

17

Контрольная работа № 4 по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Знать и понимать изученный материал.

Уметь  применять полученные знания при решении задач

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

Арифметическая прогрессия (15)

54/1

Последовательности

Понятие последовательности

Знать и понимать понятия последовательности, n-го

члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения

п. 24, № 562,

565 (а, в, д),

568 (а), 570,

572

55/2

Определение

арифметической прогрессии.

Последовательность n-го члена последовательности.

Арифметическая

прогрессия

Формула n-го члена

арифметической прогрессии.

Характеристическое свойство арифметической

прогрессии

Знать и понимать: арифметическая

 прогрессия -числовая последовательность

особого вида.

Уметь решать упражнения и

задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых

форм

п. 25, № 573,

577, 580, 582

56/3

Формула n-го члена арифметической прогрессии

п. 25, № 584(а),

585 (а),586, 588, 599

57/4

Самостоятельная  работа Арифметическая

прогрессия»

п. 25, № 590,

592, 594,

600 (а), 601

58/5

Формула суммы

 n-первых членов арифметической

прогрессии

Арифметическая прогрессия.

Формула -го члена

арифметической

прогрессии.

Формула суммы

n первых членов

арифметической

прогрессии

Знать и понимать формулы  первых членов арифметической

прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе

Практического содержания

с непосредственным применением изучаемых формул

п. 26, №604,

606, 607,

621 (а)

59/6

Формула суммы

 n-первых членов арифметической

прогрессии

п. 26,

№ 608 (а, б),

610,613,

619,620

60/7

Подготовка  к контрольной работе

Арифметическая прогрессия.

Формула -го члена суммы

n первых членов

арифметической прогрессии

п. 26, №615,

621 (б),673 (а),678 (а),

679 (а)

61/8

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Знать и понимать изученный материал.

Уметь  применять полученные знания при решении задач

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

62/9

Определение геометрической прогрессии

Последовательность, формулаn-го члена последовательности

Знать и понимать: геометрическая прогрессия  числовая  последовательность

Особого вида.

Уметь решать

упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

п. 27,№623 (а,б),626, 628 (а, в), 645

63/

10

Формула n-го члена геометрической прогрессии

Геометрическая

прогрессия.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Характеристическое свойство геометрической

Прогрессии

п. 27,№ 632,

633 (а), 636, 637, 646

64/

11

Самостоятельная  работа «Геометрическая

прогрессия»

п. 27, № 640,

642, 658,

660 (а)

65/

12

Формула

суммы n-первых членов геометрической

прогрессии

Геометрическая

прогрессия Формула

n-го члена геометрической

прогрессии.

Формула суммы

n первых членов

геометрической прогрессии

Бесконечно убывающая

геометричеcкая прогрессия и сумма ее членов

Знать и понимать формулы

 n-первых членов геометрической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе

практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

п. 28,

№ 649 (а, б),

650 (а)651(6),

659

66/

13

Формула

суммы n-первых членов геометрической

прогрессии

п. 28,

№ 653 (а),

654 (а),660 (б),661

67/

14

Подготовка  к контрольной работе

п. 28,

№ 656, 705 (а),701  (а),710 (а)

68/

15

Контрольная работа

№ 6 по теме «Геометрическая

прогрессия»

Знать и понимать изученный материал.

Уметь  применять полученные знания при решении задач

Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13)

69/1

Элементы

комбинаторики.

Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок размещений сочетаний

п. 30 №715,

71 8 (а),720, 722,729 (а)

70/2

Элементы

комбинаторики.

Фронтальный опрос по контрольным вопросам

п. 30, № 724,

726,728,730(а),731

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

71/3

Перестановки

Перестановки. Математический диктант

Перестановки. Практическая работа

Размещения

Математический диктант

Сочетания

Индивидуальные карточки.

Примеры комбинаторных задач

Случайные, достоверные, невозможные события.

Статистическое и классическое

определение вероятности

Элементы

комбинаторики

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе

Практического содержания

с непосредственным применением изучаемых формул

п. 31,№ 733, 736,739, 746,

72/4

Перестановки

п.31,№ 740 (а),743,747

73/5

Размещения

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе

Практического содержания

с непосредственным применением изучаемых формул

п. 32,№ 755,

757,759,765

74/6

Размещения

п. 32,№ 760 (а),762 ,763

75/7

Сочетания

Уметь решать

упражнения и задачи,

в том числе

Практического содержания

с непосредственным применением изучаемых формул

п. 33,№ 769,

771,772 (а),

76/8

Сочетания

п. 33,№ 776 (а),778,784

77/9

Самостоятельная  работа

«Элементы

Комбинаторики»

п. 33,№ 779 (а),781,784(6),786

78/

10

Начальные

сведения из теории вероятностей.

Знать и понимать теории

вероятностей.

Уметь: вычислять

вероятности; использовать

формулы комбинаторики

п. 34 ,№ 793,

795,797 (а, б)

79/

11

Относительная частота

Случайного события.

Вероятность событий.

п.35 № 799,

801,803,808,

818,819 (а)

80/

12

Подготовка  к контрольной работе

Уметь решать задачи,

используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

п. 35 № 799,

801,803,

808,818,819

81/

13

Контрольная работа

№ 7  по теме «Элементы

комбинаторики»

Письменная работа.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторение. Подготовка к ГИА(21)

82/1

Анализ контрольной

работы. Повторение.

Вычисления

Числовые выражения.

Арифметический квад-ратный корень. Арифме-тическая и геометрическая прогрессии

Уметь находить значения числовых и

буквенных выражений. Применять

формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

№ 875 (а),

878, 881 (а),

882 (а, б), 884(а),887 (а)

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

83/2

Повторение.

Степень с натуральным и отрицательным показателями

Степень с натуральным и отрицательным показателями

№ 888,891,

892 (а, в).

894 (а)

84/3

Повторение.

Тождественные преобразования

Действия с многочленами,

дробными рациональными

выражениями и выражениями, содержащими

квадратные корни

Уметь: выполнять действия с многочленами,

дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения- упрощать выражения, содержащие

квадратные корни; - раскладывать многочлен на

Множители различными способами

№ 902(а, б, в),903 (а),

905 (а, в),

906 (а, б, в),

907 (а, б, в)

85/4

Повторение.

Тождественные преобразования

Формулы сокращенного умножения

№ 909 (а),

9 Ю (а),

911 (а, б),

86/5

Административная контрольная  работа

87/6

Повторение.

Уравнения

Уравнения с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

№ 925 (а, в),

927, 929,

931 (а, б)

88/7

Повторение.

Уравнения

Уравнения с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

№933 (а, в), 934 (а, в),

89/8

Повторение.

Системы уравнении

Системы уравнений с двумя переменными

Уметь решать системы

уравнений с двумя переменными;

942, 944,

947, 948,

90/9

Повторение.

Системы уравнений

Системы уравнений  с двумя переменными

Уметь решать системы

уравнений с двумя переменными

953 (а, г, д, ж),956 (а, б),

957(а,б),

91/

10

Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью

систем уравнений  с двумя переменными.

Уметь  решать задачи

с помощью составления

уравнения или системы уравнений с двумя

переменными

973 (а, б, в),

975 (а),

981 983

92/

11

Самостоятельная  работа «Уравнения ,системы уравнений»

Индивидуальные карточки.

Из ГИА

Обмен вариантов

93/

12

Повторение.

Неравенства

Неравенства и системы неравенств с одной перемен-ной. Область определения выражения

Уметь решать неравенства и системы неравенств

с одной переменной

№ 1001(а-г),

1002 (а-в).1003 (а),1004 1005

№ урока

 п/п

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

94/

13

Повторение.

Неравенства

Неравенства и системы неравенств с одной перемен-ной. Область определения выражения

№ 1007(а, в),

1008 (а).1009 (а, в),1010(6)

95/

14

Самостоятельная  работа

«Неравенства»

Индивидуальные карточки.

Из ГИА

Уметь решать самостоятельно

Обмен вариантов

96/

15

Повторение.

Функции

Функция. График функции. Свойства функции

Уметь: строить графики функций; исследовать

Функцию на монотонность; - находить промежутки  знакопостоянства;  область определения и область значений функции

№ 1018,1021(а-в),1023,1024 (а, б),1025

97/

16

Повторение.

Функции

Функция. График функции. Свойства функции

№ 1028(а, б,),

1030 (а),1032 (а, б),1034 (а)

98/

17

Тренировочная  работа. СТАТГРАД.

99/

18

Подготовка  к контрольной работе  

Уметь решать задания

по изученному материалу

Уметь решать задания

по изученному материалу

Повторить и систематизировать зученный

материал

100/

19

Итоговая

контрольная

работа

Индивидуальное решение

Контрольных задании. Из ГИА.

Обмен вариантов из ГИА

101/

20

102/

21

Анализ  контрольной

Работы Повторение

Обобщение и систематизация   знаний

Уметь решать самостоятельно



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

по геометрии

на 2018 / 2019 учебный год.

Класс: 9

Учитель:  Арустамян  Самвел  Владимирович

Количество часов:

  • на учебный год: 68
  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

  1. ч  1
  2. ч  1
  3. ч  2
  4. ч  1

Итого: 5

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

Учебник: Погорелое, А. В. Геометрия : учеб.для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Гусев, В. А. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / В. А. Гусев, А. И. Медяник. - М. : Просвещение, 2012.
  2. Гаврилова. Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / Н. Ф. Гаврилова. - М. : ВАКО, 2012.
  3. Геометрия. 7-9 кл. : тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалёва, Н. И. Мазурова. - Волгоград : Учитель, 2011.

Тематическое планирование составил: Арустамян  Самвел  Владимирович

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

1

2

3

4

5

6

7

Подобие фигур (17 ч)

1/1

Преобразование подобия.

Преобразование подобия, коэффициент подобия.

Гомотетия относительно центра, коэффициент гомотетии.

Гомотетичные фигуры. Масштаб

Знать, что такое преобразование подобия, гомотетия; что называют центром гомотетии, коэффициентом гомотетии; при каком условии преобразование подобия является движением.

Уметь формулировать и доказывать свойства гомотетии  преобразования подобия

П.100,101. Контрольные вопросы 1-4. № 2

2/2

Свойства преобразования подобия

П. 100, 101. Контрольные вопросы 1-4. №4

3/3

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

Подобные фигуры. Теорема признака по двум углам

Знать определение подобных фигур.

Уметьобозначать подобие фигур, подобие треугольников; формулировать и доказывать признак подобия треугольников по двум углам; применять знания при решении задач

П. 102, 103. Контрольные вопросы 5-7. № 6, 11

4/4

Признак подобия треугольников по двум углам

Подобные фигуры. Теорема признака по двум углам Проверочная работа (12-15 мин)

П.102, 103 Контрольные вопросы 1-7. № 13, 18

5/5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

Подобные фигуры.

 Теорема признака по двум сторонам и углу между ними

Знать признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Уметь формулировать и доказывать признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними; применять знания при решении задач, в том числе на построение

П.102-104 Контрольный вопрос 8. №21,30

6/6

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Подобные фигуры.

Теорема признака по двум сторонам и углу между ними Проверочная работа (12-15 мин)

П. 102-104.

 № 22, 32

1

2

3

4

5

6

7

7/7

Признак подобия треугольников по трем сторонам

Подобные фигуры. Теорема признака по трем сторонам

Знать признак подобия треугольников по трем сторонам.

Уметь формулировать и доказывать признак подобия треугольников по трем сторонам; применять знания при решении задач, в том числе на построение

П.105. Контрольный вопрос 9.

 № 24, 36

8/8

Признак подобия треугольников по трем сторонам

Подобные фигуры. Теорема признака по трем сторонам

П.100-106. Контрольные вопросы 1-9. №26,38

9/9

Подобие прямоугольных треугольников

Подобие прямоугольных треугольников

Знать достаточное условие подобия прямоугольных треугольников.

Уметь формулировать и доказывать свойства катетов, высоты и биссектрисы прямоугольного Треугольника; применять знания при решении задач

П. 100-106. Контрольные вопросы 10-12. №41,44

10/10

Подобие прямоугольных

треугольников

Свойства катетов, высоты и биссектрисы прямоугольных треугольников.

П.100-106.

Контрольные вопросы 10-12.№ 43,46

11/11

Углы, вписанные в окружность

Плоский угол.Дополни-тельные углы.Центральный угол. Угол,вписанный в окружность.Дуга окружности. Градусная мера дуги окружности, центрального и вписанных углов

Знать, какие углы называются плоскими, цен

тральными, вписаннымив окружность.

Уметь формулировать

и доказывать теорему

о вписанном угле; применять изученный теоретический материал при решении задач

П. 107.

Контрольные вопросы 13-16.№ 48 (3),

50

12/12

Углы, вписанные в окружность

Проверочная работа

 (10-12 мин)

Плоский угол.

Дополнительные углы.

Центральный угол. Угол,

вписанный в окружность

П. 107.

Контрольные вопросы 13-16.

№ 54, 59

1

2

3

4

5

6

7

13/13

Пропорциональность отрезков хорд

и секущих окружности

Окружность. Хорда. Секущая окружности. Пропорциональность отрезков. Свойства пересекающихся хорд. Свойства секущих отрезков

Знать свойства пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.

Уметь формулироватьи доказывать свойство отрезков пересекающихся хорд, свойство секущих

П. 107.

Контрольные вопросы

13-16.№4(3),

14/14

Пропорциональность

 отрезков хорд и секущих окружности Проверочная работа (10-12 мин)

П. 100-108. Контрольные вопросы 1-17. № 64

15/15

Зачётная работа

Подобные фигуры. . Признаки подобия.

Знать определение гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия; определение подобных фигур; формулировку признаков подобия треугольников; определение центрального угла; определение угла, вписанного в окружность.

Уметьдоказывать свойство о сохранении углов при преобразованиях подобия; воспроизводить доказательства признаков подобия; применять признаки подобия при решении задач.доказывать теорему о вписанном угле; доказывать свойства отрезков хорд и секущих окружности; решать задачи на применение свойства вписанного угла

П. 100-108. Контрольные вопросы 1-17. №20(1), 29, 55

17/17

Решение задач

Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

П. 100-108. Контрольные вопросы 1-17. №27.54,45.

16/16

Контрольная работа

 № 1 по теме

«Подобие фигур»

Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Знать и понимать изученный теоретический материал

Уметьформулировать аргументы и выводы при решении задач

1

2

3

4

5

6

7

Решение треугольников (11 ч)

18/1

Теорема косинусов

Сумма, разность векторов. Скалярное произведение векторов. Косинус угла.

Проекция наклонной,Проек-ция сторонытреугольника.

Основные тригонометричес-киетождества

Знать зависимость коси нуса угла от его величины.

Уметь формулировать

и доказывать теорему косинусов, следствие из теоремы; находить по таблице Брадиса косинусы некоторых углов; решать задачи, применяя данные знания

П. 109.

Контрольные вопросы 1, 2.

19/2

Теорема косинусов

Проверочная работа

(10-12 мин)

П. 109.

Контрольные вопросы 1, 2.

20/3

Теорема синусов

Синус угла. Формулы приведения. Окружность, вписанная в треугольник.

Окружность, описанная около треугольника.

Расположение центра вписанной и описанной окружности

Уметь формулировать

и доказывать теорему синусов; записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольников.

П. 110.

Контрольные вопросы 3.

№ 13, 14

21/4

Теорема синусов. Проверочная работа

(10-12 мин)

П. 110.

Контрольные вопросы 3.

№9, 16

22/5

Соотношениямежду угламитреугольника

и противолежащими

сторонами треугольника

Величина угла.Синус угла треугольника. Следствие из теоремысинусов. Прямая

и обратная теоремы

Уметь формулироватьи доказывать следствие из теоремы синусов (прямую иобратную теорему); применять теорему синусов при решении практических задач

П. 109-111.

Контрольные вопросы 1-4.

23/6

Решение треугольников

Решение треугольников по

двум сторонам и углу между ними. Решениетреугольни-ковпо стороне и двум углам. Решение треуголь-ников по трём сторонам. Решение треугольников по двум сторонам и углу,

противолежащему одной из них. Теорема о суммеуглов треугольника. Теорема Пифагора. Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Знать, что значит «решить треугольник».

Уметь решать задачи четырёх типов: по данной стороне и двум углам, по двум

сторонам и углу между ними, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них, по трём сторонам; применять основные алгоритмы решения произвольных треугольников; работать с таблицей Брадиса

П.112,

№ 26 (2, 3)

24/7

Решение треугольников

П. 112,

№ 27 (5, 6)

25/8

Решение треугольников

П. 112,

№ 28 (3,4)

26/9

Решение треугольников

П.109-112. Контрольные вопросы 1-4. № 29 (4, 5)

1

2

3

4

5

6

7

27/10

Зачётная работа

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников

Знать формулировку и доказательство теоре-мы косинусов и следствия из неё; формули-ровки и доказательства теоремы синусов и следствия из неё о соотношении между сторонами и углами треугольника; что значит «решить треугольник»; четыре типа задач

П.109-112

28/11

Контрольная работа № 2 по теме «Решение треугольников»

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач с опорой на изученный теоретический материал

П.109-112

Многоугольники (14 ч)

29/1

Ломаная. Выпуклые многоугольники

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Простая ломанная.

Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы; формулировать и доказывать теорему о длине ломаной: чертить выпуклый многоугольник,

строить его диагонали,

внешние углы; формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

П. 113,114.

Контрол.. вопросы1-7.

 № 6, 10

30/2

Ломаная. Выпуклые многоугольники

Замкнутая ломаная. Многоугольник, вершины, стороны, диагонали многоугольника. Плоский многоугольник. Выпуклый многоугольник. Угол выпуклого многоугольника

П. 113, 114.

Контрол. вопросы 1-7

 № 7, 11

31/3

Правильные

многоугольники

Правильный мног-ник.

Вписанный в окружность

многоугольник.Описанный около окружн.Многоуголь-ник. Центр многоугольника. Центральный угол мног-ка

Уметь формулировать

и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике; строить вписанную, описанную окружности

П.115.

Контрол. вопрос 8.

№ 12(2),

13(2), 14

32/4

Формулы длярадиусов вписанных и описанных окружностей правильных

многоугольников.

Формулы для нахожденияR описанной окружности,

r вписанной окружности для правильного со стороной а и числом сторонп

Уметь выводить формулы, связывающие R иr со стороной а правильного п-угольника; находить а черезRприменять полученные знания при решении задач.

П.116.

9-11.

№ 17, 19

33/5

№21,23

34/6

 № 27,29

1

2

3

4

5

6

7

35/7

Построение правильных многоугольников

Правильные многоугольники

Уметь формулировать алгоритм построения правильного и-угольника; строить правильный выпуклый многоугольник

П. 117. Контрольный вопрос 12. №28,31

36/8

Подобие правильных выпуклых многоуголь-ников

Подобие правильных выпуклых многоугольников, отношения периметров и радиусов окружностей

Уметь формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых n-угольников; формулировать свойство об отношении периметров правильных n-угольников; применять полученные знания при решении задач

П.118. Контрольный вопрос 13.

№ 26,33

37/9

Длина окружности. Радианная мера углов

Длина окружности,

Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера

Знать, что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей.

Уметь составлять пропорцию, связывающую градусную меру центрального угла

П. 119,120. К. в.14-18. №38, 43 (3,4), 44(5,6)

38/10

Длина окружности. Радианная мера углов

Длина окружности,

Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера

Знать, что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей.

№ 42,45,47

39/11

Длина окружности. Радианная мера углов

Длина окружности

Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера

Уметь составлять пропорцию, связывающую градусную меру центрального угла

№50,51

40/12

Зачетный Урок

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников.

 Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла

Знать, что такое многоугольник, выпуклый многоугольник, плоский многоугольник; угол выпуклого многоугольника,  внешний угол плоского многоугольника, центральный угол многоугольника; формулы длины окружности, длины дуги окружности; радианную меру углов 180° и 90°.

Уметь выводить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильногоn-угольника; строить правильный выпуклый многоугольник

1

2

3

4

5

6

7

41/13

Решение задач

Ломаная. Выпуклые многоу-гольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Уметь выводить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильногоn-угольника; строить правильный выпуклый многоугольник

П.113-120. Контрольные вопросы 1-18, задачи под запись

42/14

Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольники.»

Ломаная. Выпуклые много-угольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпук-лых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла

Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы; чертить выпуклый многоугольник, строить его диагонали, внешние углы; применять формулу длины окружности, формулу для радиусов вписанных и описанных окружностей при решении задач

Площади фигур (12 ч)

43/1

Понятие площади.

Простая геометрическая фигура. Свойства площадей простой фигуры. Единицы измерения площадей

Формула площади прямоугольника

Знать свойства площадей простых фигур.

П.121,122. Контрольные вопросы 1, 2.

44/2

Площадь

прямоугольника

Уметь выводить формулу площади рямоуголь-ника;решать задачи на нахождение площади прямоугольника

П. 121, 122, №7,8

45/3

Площадь

параллелограмма

Формула площади параллелограмма

Уметь выводить формулудля вычисления площадипараллелограмма и применять её при решении задач

П.123.

Контрольный вопрос 3.

 № 11, 14

46/4

Площадь треугольника

Формулы площади треугольника

Знать формулы вычисления площади треугольникачерез основание и высоту,

через две стороны и синус

угла между ними, формулу Герона.

Уметь находить площадь

прямоугольного треугольника; решать задачи.

П.124,125.

Контрольные вопросы 4, 5.

№ 17,19

1

2

3

4

5

6

7

47/5

Площадь  трапеции

Высота трапеции. Формула

Площади трапеции

Уметь выводить формулу

и применять её при решении задач

П.123-126.

К. в.3-6.

 № 38, 39

48/6

Решение задач

Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции

Знать формулы для вычисления площадей простых фигур.

Уметь решать задачи на применение этих формул

№ 23,32

49/7

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника Радиус окружности. Площадь треугольника

Уметь выводить формулы, связывающие радиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью; использовать полученные формулы при решении задач

П. 127, № 43 (4), 46

50/8

Площади подобных фигур

Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров

Уметь находить соответствующие отношения

П.128. Контрольный вопрос7.

№ 48, 52

51/9

Площадь круга

Круг, круговой сектор, круговой сегмент. Формула площади круга

Знать определения и формулы площади кругового сектора и кругового сегмента.

Уметь распознавать и изображать данные фигуры; выводить формулу площади круга и применять её для вычисления площади круга

П.121-129. Контрольные вопросы

1-9 № 54 (2), 59(3,4),62 (2)

52/10

Зачетный урок

Простая фигура. Площади простых фигур и их свойства. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей. Площади подобных фигур. Площади круга, кругового сектора, сегмента

Знать свойства площадей; формулу площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции; формулы, связывающие площадь треугольника и радиусы вписанных и описанных окружностей; как относятся площади подобных фигур; определение круга, кругового сектора, сегмента; формулу площади круга, кругового сектора, кругового сегмента

Уметь выводить формулу площади прямоугольника; проводить доказательства справедливости формул площадей фигур, решать задачи, опираясь на изученные формулы

П.121-129. № 57, 34

53/11

Решение задач

Простая фигура. Площади простых фигур и их свойства. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.

П. 121-129. №36(2,3), 59(3,4), 62(3)

1

2

3

4

5

6

7

54/12

Контрольная работа № 4 по теме «Площади фигур»

Площади фигур

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Повторить §2; 4.

Обобщающее повторение курса планиметрии (11)

55/1

Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

Виды углов и их свойства. Признаки и свойства параллельных прямых. Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Повторить §3; 11; 12

56/2

Треугольники

Виды треугольников Высота, медиана, биссектриса треугольника. Средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников.

Знать признаки равенства, подобия треугольников; формулы вычисления площади треугольника

Уметь распознавать вид треугольника; показывать элементы треугольника; применять изученный теоретический материал при решении задач

Повторить

§ 3; 11; 12; 14

57/3

Треугольники

Сумма углов треугольника.

Внешний угол. Подобие треугольников. Признаки подобия. Решение треуголь-ников. Площадь треугол-ка

Повторить §6

58/4

Четырехугольники

Параллелограмм и его свойства и признаки. Прямоугольник. Квадрат. Ромб Их свойства и признаки.

Знать свойства и признаки четырёхугольников; формулы вычисления площади.

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач

Повторить §6; 14

59/5

Четырехугольники

Трапеция. Виды трапеции. Площади четырёхугольников

Повторить

§ 13; 5

60/6

Многоугольники.

Ломаная. Выпуклые многоу-гольники.Правильныемногоу-гольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольн. Окружность. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда окруж-ности. Сектор, сегмент. Центральный, вписан-ный угол. Величина вписанного угла. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Площадь круга, сектора

Знать формулы вычисления площади. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач

Повторить

§ 13; 5; 14

 (п. 129)

61/7

Окружность. Круг

Знать формулы вычисления площади.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач

Повторить §8

1

2

3

4

5

6

7

62/8

Декартова система координат

Прямоугольная система координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности.

Уметь применять изученные формулы, уравнения при решении задач.

Владеть навыками нахождения середины отрезка, расстояния между точками

Повторить §9

63/9

Преобразование фигур

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки, относительно прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях

Повторить

§10

64/10

Векторы на плоскости

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами. Угол между векторами

Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами

Подготовиться к итоговой работе.

65/11

Итоговая работа

Основные понятия за курс геометрии 7-9 класс

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Элементы стереометрии (3 ч)

66/1

Аксиомы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Иметь представление об основных понятиях стереометрии, о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве

П. 130-132

67/2

Многогранники

Двугранный угол. Много-гранный угол.Призма. Высотапризмы. Основание призмы. Пирамида. Усечённая пирамида.Высота, вершинапирамиды. Формулы объёма геометрических тел

Уметь распознавать данные фигуры на рисунке; вычислять объёмы геометрических тел при решении задач

П.133.

Практическая

работа

68/3

Тела вращения

Тело вращения. Конус. Цилиндр. Шар. Вычисление объёмов и площади поверх-ности геометрических  тел вращения

Уметь распознавать данные фигуры на рисунке; вычислять объёмы и площади поверхности геометрических тел вращения при решении задач

П.134.

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...