Рабочая программа 11 класс ФК ГОС
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Арустамян

Рабочая программа 11 класс ФК ГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

алгебре и началам анализа

на 2018 / 2019 учебный год.

Класс: 11

Учитель: Арустамян Самвел Владимирович

Количество часов:

на учебный год: 102 часа

в неделю: 3 часа

Плановых контрольных уроков:

Iч  2

IIч  3

IIIч  2

IVч  1

Итого: 8 часов

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11кл./Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

Учебник: Колмогоров А.Н.. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.

Тематическое планирование составил: Арустамян Самвел Владимирович

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

Применение производной (7 ч)

1/1

Повторение материала но теме «Производная

Организационные вопросы. Повторение теоретического материала п. 12-17 Решение упражнений № 21 7 в. 219 б.г 222 а.в) * №220 г 222(б.г) стр.292

Знать: понятия: производная, дифференцирование. непрерывная функция Формулы производных, правила дифференцированияУметь находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций

П. 12-19 №217 а №219 ав

*№223 а №220 бв

2/2

Повторение материала по теме Применения непрерывности»

Математический диктант по формулам, правилам дифференцирования 11овторение материала п. 18. 19 Решение упр.: 223(6) С- 36.стр.85 * №6. 233

Знать: понятия: непрерывная функция, касательная

Уметь . решать неравенства методом интервалов, находить промежутки непрерывности функции

П.18-21 №224 (1) *№ 6. 234

3/3

 «Производная в физике и технике»

Тест по теме «Производная» Решение упражнений из СЗ варианты 8 (5). 19 (5), 22 (4). 79(5), 40(5) *№5.85. 5. 83

Знать: факты: механический и геометрический смысл производной Уравнение касательной Формула Лагранжа Уметь: Находить скорость и ускорение тела в заданный момент времени по уравнению движе-ния тела, уравнение касательной к графику функции

Повт. п. 22. 23

*№4.178. 5.87

4/4

«Применение производной к исследованию функции»

Повторение материала: алгоритмы нахождения промежутков возрастания, убывания, экстремумов, критических, точек функции Решение упражнений из СЗ варианты 87 (5). 76 (5). 45 (5) * №4.185,4.188

Знать: понятия: экстремумы, критические точки. Достаточный признак возрастания (убывания) функции, необходимое условие экстремума, признак минимума (максимума) функции

Уметь: Находить критические точки, экстремумы функции и точки экстремума, промежутки возрастания, убывания функции

П. 22-24 Варианты 78(5). 60 (5), 29(5) * №4.187

5/5

«Применение производной к исследованию функции»

Повторение материала: алгоритмы нахождения промежутков возрастания, убывания, экстремумов, критических, точек функции

Знать: понятия: экстремумы, критические точки. Достаточный признак возрастания (убывания) функции, необходимое условие экстремума, признак минимума (максимума) функции

Уметь: Находить критические точки, экстремумы функции и точки экстремума

П. 22-24 Варианты 78(5). 60 (5), 29(5) * №4.187

№ урока n/n

Дата проведении

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По

плану

Фактически

6/6

Наибольшее и наименьшее значения функции»

Самостоятельная работа «Исследование функции» Повторение материала: алгоритм нахождение наибольшего и наименьшего значений функции Решение упражнений на наибольшее и наименьшее значение СЗ вариант 59 (5). 77 (5)

Знать: алгоритм нахождения наибольшего, наименьшего значений функцииУметь: исследовать функцию с помощью производной и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения функции

П. 19.21.

22-25 Варианты 58(5), 10(5) * №4.195, 5.91

7/7

Контрольная работа № 1 по теме «Производная и ее применения»

Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Первообразная (9)

8/1

Определение первообразной

Объяснение учителя п. 26 Разбор примеров 1.2 по учебнику с. 170 Решение типовых упр. № 326 вг. 327 вг, * №330 вг Анализ контрольной работы

Знать: определение первообразнойУметь: определять является ли заданная функция первообразной

П. 26 № 326 а 327 аб *№330 аб

9/2

Решение упр. по теме

«Определение

первообразной»

Разбор примера 3 по учебн. Решение упр №328 в.г №329 (б,г)* №331 (г), 332 (б,г) Повторение материала: Основные тригонометрические, формулы СЗ варианты 4 (3), 33 (3), 36 (3)

Знать: Определение первообразной

Уметь: находить первообразную для заданной

функции

П. 26, 1 №328 аб №329 аб * №331 а №332 а №333 а

10/3

Основное свойство первообразной

Объяснение учителя п. 27 Разбор примеров по учебнику Решение упражнений № 335 бг 336 г

Знать: основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной

Таблица первообразных для элементарных функций

Уметь: находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием

П. 27.1.2 №335 аб №336 а *334 а

11/4

Решение упражнений по теме «Основное свойство первообразной»

Решение упр.: №337 бг *№338 вг, 339 г Повторение материала: тригоно-метрические тождества и выраже-ния: решение упражнений из СЗ Варианты 44 (3). 57 (3).4.1

П. 26, 27 №337аб336 б Вариант 46 3)*№338 а№339

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

Интеграл (9)

17/1

Площадь криволинейной трапеции

Изучение п. 29 Решение упр. №353( в.г) Анализ контрольной работы Повторение материала по теме «Функции и их графики

Знать: формулу для нахождения площади

криволинейной трапеции

Уметь: находить площадь криволинейной

трапеции

П. 29 №353 аб

351 г

18/2

Решение упражнений по теме «Площадь криволинейной трапеции»

Решение упражнений №354 вг  №355 г № 356 г Повторение материала по теме «Преобразование графиков»

Знать: формулу для нахождения площади

криволинейной трапеции

Уметь: Находить площадь криволинейной

трапеции

П. 29 №354 а *№355 а №356 а

19/3

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

Фронтальное изучение п. 30 Решение упражнений №357 в,г. 358 вг№362 в,г

Знать: формулу Ньютона-ЛейбницаУметь'. Вычислять определенные интегралы

Г1. 29 №357 аб № 358 аб *№ 362 аб

20/4

Решение упражнений по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

Решение упражнений №359 вг №360 б,г №363 б,г №364 г

Знать: формулу Ньютона-Лейбница Вычислять определенные и н те граны Уметь: 11аходить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

П. 29,30 № 359 аб №360 а *№ 363 а б

21/5

Решение упражнений по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница».

Решение упражнений №360 в №361 б *№365 б, 367 Самостоятельная работа по теме «Интеграл»

Знать: формулу для нахождения площади криволинейной трапеции Формула Ньютона- Лейбница Уметь: Вычислять определенные интегралы Находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

П. 30

№361 а*№368

22/6

Применения интеграла для нахождения объема тела

Фронт, изучение п. 31 Решение упр.№370 (в. г) Повторение материала по теме «Системы тригонометрических уравнений» *№5. 18

Знать: Формулу для нахождения объема телаУметь'. Находить объем тела с помощью интеграла

П. 31

№370 а

*№5.15

23/7

Применения интеграла для вычисления работы переменной силы

Фронтальное изучение п. 31 с. 190-192 Решение упражнений №373.371 б №378

Знать . формулу для нахождения работы переменной силы Уметь: Решать прикладные задачи с помощью интегрирования

П. 26-31

№374

*№377

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

24/8

Решение упражнений по теме «Интеграл»

Математический диктант. Решение типовых упражнений (подготовка к контрольной работе)

Знать: Определение первообразной и ее свойства. Таблицу первообразных для элементарных функций Формула для нахождения площади криволинейной трапеции Формула Ньютона-Лейбница Уметь: Находить первообразные заданных функций Вычислять определенные интегралы Находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

11.26-31 Затание в тетрадях.

25/9

Контрольная работа №3 по теме «Интеграл»

Контроль знаний и умений

учащихся.

Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Степенная функция (12 часов)

26/1

Корень n-й степени

Объяснение учителя п. 32 Решение упражнений № 381. 382. 383, 384 385. 387 Анализ контрольной работы

Знать Определение корня n-й степени Условие существования корня п-й степениУметь: Вычислять корень n-й степени Решать уравнения вида х"=а

П. 32 №381 аб №383 аб №386

27/2

Свойства корня п-й степени

Объяснение учителя п. 32 с.203 Решение упражнений №390. 392. 394, 395 (в,г) *№408(в.г). 409 (г). 410(г) Повторение материала по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства»

ЗнатьСвойства корня n-й степениУметь: Упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени

№391аб. 393вг.398 аб

*№408 аб №410 аб №395 а

28/3

Решение упражнений по теме «Корень n-й степени и ею свойства»

Решение упражнений № 399. 400 вг. 401 г. 402 вг. 403 вг 406 вг *№411 г. 415 г, 416 г Повторение материала «Функция y=Vx»

Знать Определение и свойства корня п-й степени

Уметь: упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью, свойств корня n-й степени

П. 32

№398 аб №400 аб 403а №415а 416 а 414 а

29/4

Иррациональные уравнения

Самостоятельная работа по теме «Корень n-й степени» Объяснение учителя п. 33 Решение типовых упражнений №417 б, 418 б *№422 г

Знать Понятие иррациональное уравнение Алгоритм решения иррациональных уравненийУметь: решать иррациональные уравнения

П. 33 №417 а №418 а *№422а


№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

30/5

Решение иррациональных уравнений

Решение упражнений №419 г № 420 г *№422 в. 423 б 11овторение материала по теме «Квадратные и биквадратные уравнения»

'Знать Понятие иррациональное уравнение Алгоритм решения иррациональных уравненийУметь: решать иррациональные уравнения

П. 33 №419 а 420 а *№422Г> №42 За

31/6

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения.»

Решение упражнений № 417 в. 419б.420 в * №424 Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Знать Понятие иррациональное уравнение Алгоритм решения иррациональных уравненийУметь: решать иррациональные уравнения

11. 33 №420 б *№424а 423 в

32/7

Решение систем

иррациональных

уравнений

Решение упражнений № 421 бг  №426 г. 427 а Повторение материала по теме «Способы решения систем уравнений»

Знать: Способы решения систем

иррациональных уравнений

Уметь: решать иррациональные уравнения

П. 33 №421 а *№426 аб

33/8

Степень с рациональным показателем

Объяснение учителя п. 34 Решение упражнений №>428. 429. 430 вг. 431 бг

Знать: Определение и свойства степени с рациональным показателем Уметь: Представлять корень п-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня п-й степени

Г1. 34

№42 8 а

  1. а
  2. аб
  3. а

34/9

Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем»

Решение упражнений №432 вг №433 вг №434 г *№437 вг №438 г

Знать: Определение и свойства степени с рациональным показателем Уметь 11аходить значение степени с рациональным показателем

[П. 34 №432 а 433аб 434 а *№437 аб

35/10

Самостоятельная работа по теме «Степень с рациональным показателем

Решение упр. № 435 вг № 436 бг № 439 бг 440 г 441 г Повторение материала по теме «Решение систем уравнений»

Знать: Определение и свойства степени с

рациональным показателем

Уметь Сравнивать числа, содержащие степени

П. 32-34 №435 №436 *№ 439 а 441а440а

36/11

Решение упражнений по теме «Корень n-й степени, степень с рациональным показателем»

Решение типовых упражнений (подготовка к контрольной работе)

Знать: определение и свойства корня п-й степени, определение и свойства степени с рациональным показателем, понятие иррациональное уравнение Уметь: Решать иррациональные уравнения Решать уравнения вида х" а Вычислять значение выражений, упрощать выражения, содержащие

П.32-34 Задание в тетрадях.

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

37/12

Контрольная работа №4

 по геме «Обобщение понятия степени»

Контроль знаний и умений

учащихся.

Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Показательная функция(11)

38/1

Показательная функция  Анализ контрольной работы

Объяснение п. 35 I Решение упр. № 445 г №446( в.г)

Знать: определение и свойства показательной функции Уметь'. Строить график показательной функции Находить область определения показательной функции

П. 35 №445 а №446 а *№438 в

39/2

Решение упражнений по теме «Показательная функция»

Решение упражнений №447 вг 448 г 449 вб * №453 г 454в Повторение материала по теме «Арифметическая прогрессия»

Знать Определение и свойства показательной функции

Уметь: Сравнивать числа, используя свойства показательной функции, упрощать выражения, содержащие степени

П. 35 №447 а 448 а 449 а *№453 а 454а. 449 i

40/3

Решение упражнений по теме «Показательная функция»

Решение упражнений № 450 вг 445 б, 446 б 447 б  №456 вг 457 бг

Знать: определение и свойства показательной функции Уметь: Решать уравнения вида ах = d. упрощать выражения, содержащие степени

445 в450 аб *456 аб 457 а

41/4

Решение показательных уравнений

Самостоятельная работа по теме «Показательная ф-ия» Фронтальное изучение п. 36 с. 221 Решение упражнений №460 вг 461

Знать: определение и свойства показательной функции

Уметь: Решать уравнения вида а* = d. упрощать выражения, содержащие степени

П. 36 №460 аб461 а *№458 а

42/5

Решение показательных уравнений

Решение упражнений №462 бг 463 г *468 б 469 г Повторение материала по теме «Арифметическая прогрессия»

Знать Определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах = вУметь Решать показательные уравнения вида ах = в

П. 36 №463 а 462 а

*468 а469 а

43/6

Самостоятельная работа. «Решение показательных уравнений»

Решение упражнений №464 г №461 в  470 гв

Знать Определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах = в Уметь Решать показательные уравнения, сводимые к ростейшим

11. 36464 а 463 в *№470 ав

44/7

Решение систем показательных уравнений

Решение упражнений № 465 бг *№471 г

Знать Определение, алгоритм решения показательных уравнений вида а" = в Уметь Решать системы показательных уравнений

П. 36 №465 а 462в *№471 а 468 в

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

45/8

Решение показательных неравенств

Решение упражнений №466 бг №467 г №472 г Повторение материла по теме «Геометрическая прогрессия»

Знать Алгоритм решения показательных неравенств

Уметь Решать показательные неравентсва. уравнения

П. 36 №466 а 467 а

* №472 а б

46/9

Тренировочная работа. СТАТГРАД.

47/10

Решение упражнений по теме "Показательная функция»

Повторение материала. Подготовка к контрольной работе.

Знать Определение, свойства показательной функции Способы решения показательных уравнений, неравенств

Уметь Строить график показательной функции Решать показательные уравнения, неравенства

Затание в тетрадях

48/11

Контрольная работа №5 по теме «Показательная функция»

Контроль знаний и умений

учащихся.

Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Логарифмическая функция (13)

49/1

Определение логарифма

Анализ контрольной работы Объяснение п. 37 с. 224 Решение упражнений №476 вг 477 г 479 вг 481 б

Знать: определение логарифма

Уметь: вычислять логарифм заданного числа

П. 37 №476 аб 477 аб 479 аб 481 в

50/2

Основные свойства логарифмов

Объяснение учителя п. 37 с. 225 Решение упражнений № 483 вг 484 г 486 в487 вг *№495 вг 494 г Повторение материла по теме «Геометрическая прогрессия»

Знать: Понятия: логарифм, десятичный логарифм

Уметь: Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений

П. 37 №483 а 484 аб 487 а*494 а 495 аб

51/3

Решение упражнений

по теме «Логарифмы и их свойства»

Математический диктант Решение упражнений № 488-493 *№496 вб 497 г

Знать: Понятия: логарифм, десятичный логарифм Уметь: Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений

П. 37 №488 аб 491 а492 аб *№496 аг 497а

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

52/4

Логарифмическая функция

Тест по теме «Логарифмы» Объяснение учителя и. 38 Решение упражнений № 499 бг 501 в! *505 г Повторение материала по теме "Метод интервалов»

Знать: определение и свойства

логарифм и ческой функци и

Уметь: 11аходить область определения

логарифмической функции, сравнивать степени

II. 38 №499 а аб *№505 аб 497 в

53/5

Построение графика логарифмической функции

Решение упражнений №504 вг №502 бг *№507 г

Знать: определение и свойства логарифмической функции Уметь: строить график логарифмической функции

П. 38№504 а 502ав *№507' а 505 в 506 а

54/6

Решение упражнений

по теме «Логарифмическая функция»

Решение упражнений №504 б №503 *№508 вг 509 г Тестовая работа по теме «Логарифмическая функция»

Знать: определение и свойства логарифмической функции Уметь строить [ рафик логарифмической функции, решать 1рафически уравнения, содержащие логарифмы

П. 38 №499 й 500 аб503 а *№507 б 508 а 509

55/7

Самостоятельная работа

по теме «Логарифмическая функция»

С-30 стр.70.

Л.П.Ершова. В.В .Голобородько.

Знать: определение и свойства логарифмической функции Уметь строить график логарифмической функции, решать графически уравнения, содержащие логарифмы

П. 39 №512 аб 513 аб * 522 а

56/8

Решение логарифмических уравнений

Изучение п. 39 с. 233 Решение упражнений №512 вг 513 вг *№521 г Решение упражнений № 514 бг 515 г 518 г *№523 г 524 г

Знать: алгоритмы решения логарифмических уравнений

Уметь: Решать логарифмические уравнения

П. 39 №514 а 515 аб *№523 а 524 аб

57/9

Решение логарифмических уравнений

Решение упражнений №519 ав 520 г

*№524 в. 522 в

Знать: алгоритмы решения логарифмических уравнений

Уметь: Решать логарифмические уравнения

П. 39 №519 б 520 а*520в 523 б

58/10

Решение систем

логарифмических

уравнений

Повторение материалапо теме «Способы решения систем уравнений» Решение упражнений №521 бг* №529 г 5306

Знать: Способы решения систем уравненийУметь: Решать системы логарифмических уравнений

П. 39 №521 а

*529 а 530а

59/11

Решение логарифмических неравенств

Решение типовых неравенств (объяснение учителя )Решение упражнений №516, 517*№525 7 в

Знать: Алгоритм решения логарифмических неравенств

Уметь: Решать логарифмические неравенства

П. 37-39 №516 аб517 а №525

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

60/12

Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства»

Повторение материла, решение типовых упражнений (подготовка к контрольной работе)

Знать: Определение, свойства логарифма, определение, свойства логарифмической функции Алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств Уметь: Решать логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений, строить график логарифмической функции

П. 37-39 задание в тетрадях.

61/13

Контрольная работа №6

по теме «Логарифмическая функция»

Контроль знаний и умений

учащихся.

Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Производная показательной и логарифмической функций(13)

62/1

Производная экспоненты

Объяснение учителя п. 41 с. 241- 242 Решение упражнений №537 бг 538 б1 *543 г Повторение материала по теме «Производная сложной функции»

Знать: Понятия: натуральный логарифм, экспонента

Уметь: Формула производной экспоненты Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы

П. 41

№537 а 538 ав *№543 а-в

63/2

Производная и первообразная показательной функции

Изучение п. 41 с. 243 Решение упражнений № 539 г 541 вг 542 вг *№544 г 546 г 547 г Повторение материала по теме «Первообразная и интеграл»

Знать: Формулы производной и первообразной показательной функцииУметь: Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции

П. 41 №541 аб 542 аб *№544 а 54 аб

64/3

Самостоятельная работа .по теме «Производная показательной функции»

Решение упражнений №539 в 540 бг

*№548 г №545 г Повторение материала по теме «Уравнение касательной»

Знать: Понятия: натуральный логарифм, экспонента Формула производной экспоненты Формулы производной и первообразной показательной функции Уметь: Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы Вычислять Интегралы, находить производные и первообразные показательной ф-ции

65/4

Производная

логарифмической функции

Фронтальное изучение п. 42 Решение упражнений №549 бг 540 бг *№554 бг Повторение материала по теме «Логарифмы»

Знать: Формулу производной логарифмической функции Уметь: Находить производные логарифмических функций

П. 41

№549 аб550 а *№554 ав

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

66/5

Решение упражнений по теме Производная лога- рифмической функции»

Решение упражнений №551 вг 553 вг *№557 вг

Знать: Формулу производной логарифмической функции Уметь Находить производные логарифмических функций

П.41 №551 аб 553 №557 г

67/6

Решение упражнений по теме «Производная логарифмической функции»

Решение упражнений №552 вг № 555 I 556 г Тестовая работа по теме «Производная логарифмической функции»

Знать: Формулу производной логарифмической функции Уметь: Находить производные логарифмических функций

П. 41

№552 аб *555 а 556 а

68/7

Степенная функция

Объяснение учителя п. 43 Решение упражнений №558 г 559 г 562 в *№565 г

Знать: Определение, свойства, производная степенной функции Уметь: Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию

П. 42 №558 а 562 а *№565 аб

69/8

Вычисление значений степенной функции

Фронтальное изучение п. 42 с. 2^0 Решение упражнений №560. 561 563 вг 564 вг *№566

Знать: Формулы вычисления приближенных значений степенной функцииУметь: Находить производные, первообразные степенной функции, вычислять интеграты

П. 38.42.4" №560 а 561 а 563 а 564 аб

70/9

Урок-зачет по теме «Логарифмическая и степенная функция»

Контроль знаний и умений учащихся

Знать: Определение, свойства логарифмической.

показательной функции, производныеУметь: ('троить графики, находить производные.

первообразные, вычислять интеграты. исследовать логарифмическую и степенную функцию

71/10

Понятие о

дифференциальных

уравнениях

Фронтальное изучение п. 44 Решение упражнений №568 вг №569

Знать: 11онятие дифференциальное уравнение Уметь Доказывать, что данная функция являя-ется решением дифференциального уравнения

П. 44 №568 аб 570

72/11

Решение упражнений по теме «Понятие о дифферен-циапьных уравнениях»

Решение упражнений №572 г 573 г

*№576 579

Знать: Понятие дифференциальное уравнениеУметь: Решать диффер. уравнения

П.35-44 №572 а573 а №575 580

73/12

Повторение материала по теме «Производная логарифмической и показательной функции»

Тестовая работа по теме. Решение типовых упражнений (подготовка контрольной работе)

Знать: Определение, свойства, производная показательной, логарифмической функцийУметь: Находить производные показательной и логарифмической функций. Решать логарифмические уравнения Вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями

П.35-44 Зад в тетр

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

74/13

Контрольная работа №7

по теме «Производная логарифмической и показательной функции»

Контроль знаний и умений учащихся. Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Элементы комбинаторики и теории вероятностей(9)

75/1

Основные правила

комбинаторики

Фронтальное изучение п. 1 с. 321-

Знать предмет комбинаторики 324 \н -1 . контрольной работы Правила суммы и произведения

П. 1 (П пособию 00 С.321-324

76/2

Размещения

Повторение материала по теме «Числовые функции и их свойства»

Фронтальное изучение п. 2 с. 324- 326 Решение упражнений №1.3 с. 326 Систематизация знаний о числовых функциях: свойства, графики (п. 3 по пособию Л. Д. Лаппо).нахождение области определения функции

Знать понятия: факториал числа, размещения из

п объектов но к

Уметь решать комбинаторные задачи на нахождение числа размещений

П. 2 с. 324- 326

№2 с. 326

*№11 (Лаппо)

77/3

Перестановки

Повторение но теме

«Числовые функции и их свойства»

Изучение п. 3 с. 327 Решение упражнений №7. 9( 1) с. 327 Повторение материала: построение графика функции по ее описанию, работа по графикам функций №4.8-10

Знать Понятие перестановки Формула для нахождения числа перестановок

Уметь Решать комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок

П.З С. 327 №8, 9(2) с. 327

№1. 7 с. 128 -Л

78/4

Сочетания

Повторение по теме «Числовые функции и их свойства»

Изучение п. 4 с. 328 Решение упражнений №12 с. 327. 16(a) Повторение материала: нахождение промежутков, удовлетворя- ющим заданным условиям

Знать Определение и формула сочетанийУметь решать комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний

П. 4 с. 328 №13 с. 328 №23.25 С.132Л

79/5

Понятие о вероятности события. Частота и вероятность. Повторение

 по теме «Возрастание и убывание функций»

Изучение п. 5.6 с. 332-338 Решение упражнений №37 с. 337 Повторение материала: исследование функции на возрастание (убывание), экстремумы (Решение заданий из КИМов)

Знать Понятия: случайное событие, частота события

Предмет теории вероятностей, математической статистики

Уметь Решать задачи на определение вероятности событий

П. 5.6 С. 332-337 Повт п. 22. 23 учебник) Задания КИмов

№ урока и/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

80/6

Опыты с конечным числом равновозможных исходов Повторение по теме «Экстремумы функции»

Фронтальное изучение п. 7 с. 3.38- 341 Решение упр 41 с. 34! Повторение материала:  исследование функции на возрастание (убывание). Экстремумы (Решение заданий из КИМов)

Знать алгоритмы исследования функции на возрастание, убывание экстремумы

Уметь решать задачи на определение вероятности событий

Г1. 7

Задания КИМов П. 25

(учебник)

81/7

Подсчет вероятностей в задачах сравновозмож-ными исходами Повторение по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Фронтапъное изучение п. К с 341 347 Решение упражнений №42. 46 а Повторение материала: исследование функции наибольшее и наименьшее значение (Решение заданий из КИМов)

Знать алгоритмы исследования функции на наибольшее и наименьшее значение

Уметь Решать задачи на определение вероятности событий

№44 П. 8

Задания КИМов

82/8

Понятие о вероятностном пространстве Повторение материала по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Изучение  с. 351 №55 Решение № 62 а с. 355 Повторение материала: исследование функции наибольшее и наименьшее значение (прикладные задачи) (Решение заданий из КИМов)

Знать понятия: вероятностное пространство вероятность события, благоприятный исходУметь решать задачи на построение вероятностного пространства

П. 9

Задания КИМовПовт п. 22-

25

83/9

Решение задач по теме

«Элементы комбинаторики

 и теории вероятностей»

Решение типовых задач на определение вероятности события, на определение числа сочетаний, перестановок Самостоятельная работа по теме «Исследование функций»

Знати понятия: сочетания, перестановки, размещения, вероятность события, частота события, случайное событие

Уметь решать задачи на расчет количества сочетаний, размещений, перестановок, определение вероятности события

П. 1,2 (учебник)

Итоговое повторение( 19)

84

Административная контрольная работа

Контроль знаний и умений обучающихся. Письменная работа.

Знать и понимать изученный теоретический материал

УметьСамостоятельно применять полученные знания при решении задач.

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

85

Повторение материала

по теме Тригонометри- ческие выражения и их преобразования»

Математические диктант по формулам три тонометрии Решение заданий КИМов. СЗ

Знать основные тригонометрические тождестваУметь упрощать тригонометрические выражения

86,

87

Повторение материала по теме «Тригонометрическне уравнения»

Повторение м. п. 8,9 Устные упр: вычисление арксинуса, арккосинуса. арктангенса, решение Простейших тригоном. ур-ий Решение упр. из СЗ. КИМов

Знатьпонятия: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс, формулы для решения простейших тригонометрических

Уметь Решать простейшие тригонометрические уравнения

88

Повторение материала по теме «Тригонометрическне неравенства»

Решение типовых неравенств из

КИМов. СЗ

Знать формулы для решения простейших

тритон «метрических неравенств

Уметь. Решать тригонометрические неравенства

89

Решение систем тригонометрических уравнений

Реиениеупражнений из Кимов,

СЗ

Знать способы решения систем уравнений

УметьРешать системы тригонометрических уравнений ь

90,

91

Исследование тригонометрических функций

Самостоятельная работа Тригонометрические уравнения и неравенства» Типовые упражне- ния: нахождение промежутков возрастания, убывания, экстремумов тригонометрических функций

Знать Свойства тригонометрических функций, алгоритмы исследования функции

Уметь Исследовать тригонометрические функции

 92,

 93

Повторение  материала по теме «Производная»

Повторение теоретического материала п. 12-17,41-43 Решение упражнений из СЗ. Кимов Математический диктант

Знать Понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функцияУметь Находить производные функций

94,

95

Повторение материала по теме «Применение производной»

Решение заданий из СЗ. КИМов Самостоятельная работа по теме «Производная»

Знать Факты: механический и геометрический смысл производной Уравнение касательнойУметь Находить скорость и ускорение тела в заданный момент времени

96

Повторение материла по теме «Исследование функции с помощью производной»

Решение задач из СЗ. КИмов

Знать Алгоритмы нахождения промежутков возрастания

Уметь Исследовать функцию

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Фактически

97

Повторение материла по теме «Первообразная и интеграл»

Математический диктант по формулам первообразных Решение заданий из Кимов. СЗ

Знать Формулы первообразных элементарных функций, правила нахождения первообразныхУметь Вычислять интегралы, находить первообразные функций

98

Повторение материала по теме «Площадь криволинейной трапеции»

Устные упражнения на вычисление логарифмов, повторение свойств логарифмов, свойств логарифмической функции,  решение логарифмических уравнений.

Знатьпервообразных элементарных функций. Правила нахождения первообразных.

УметьВычислять площадь криволинейной трапеции.

99

Решение логарифмических уравнений.

Решениезадач изКИМов. СЗ

Знать определение и свойства логарифма, свойства логарифмической функции

Уметь. Решать логарифмические уравнения

100

Решение показательных уравнений и неравенств.

Реиениеупражнений из Кимов,

СЗ

Знать Свойства и определение показательной функции.

УметьРешать показательныеуравнения и неравенства.

101

Итоговая контрольная работа №8

Контроль знаний и умений обучающихся. Письменная работа.

Знать и понимать изученный теоретический материал

УметьСамостоятельно применять полученные знания при решении задач.

102

Анализ контрольной работы. Повторение.

Обобщение и систематизация знаний.

Уметьрешать самостоятельно.

№ урока n/n

Дата проведении

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По

плану

Фактически

12/5

Стартовая контрольная работа

Самостоятельная работа по п. 22. 23 Повторение материала: алгоритм исследования функции Решение упражнений на исследование функции

Знать: алгоритм исследования функции

Уметь: исследовать функцию с помощью производной и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения функции

П. 24. 25 Задание в тетради

13/6

Триправила

нахождения первообразных

Первообразная суммы,

разности,первообразная

функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции.

Знать формулировку трех правил нахождения первообразных .

Уметь применять правила

нахождения первообразных

на примерах, находить

для функции первообразную,

график которой проходит

через данную точку.

П.28;

№342(в,г),

343(а,б)

14/7

Триправиланахождения перво-

образных

П.28;

№ 344(в), 345(а),

346(в,г)

15/8

Триправиланахождения перво-

образных

П.28;

№ 347(б), 348

16/9

Контрольная работа№2

 по теме «Первообразная»

Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

I



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

по геометрии

на 2018/2019 учебный год.

Класс: 11

Учитель: Арустамян Самвел Владимирович

Количество часов:

на учебный год: 34

в неделю: 1

Плановых контрольных уроков:

Iч   1

IIч   1

IIIч   2

IVч   2

Итого: 6 часов

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

Учебник: Погорелов А.В.. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.

Тематическое планирование составил: Арустамян Самвел Владимирович

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Факти-чески

Многогранники (10 ч)

1/1

Двугранныйугол.

Трехгранный угол

Двугранный угол, его грани и ребралинейный угол двугранного утла, многогранные углы. Многогранники

Знать понятие двугранного утла, понятие меры соответствующего ему линейного угла: понятие трехгранных и многогранных углов: понятие многогранника, его элементов.

Уметь применять полученные знания прирешении задач                

П. 39,41. Контрольные вопросы 1-8. № 1.2

2/2

Призма.

Прямая призма.

Призма, элементы; основные свойства призм: описание поверхности призмы: основания и боковая поверхность.

Знать определение прямой и правильной призмы; определение боковой и полной поверхности призмы: теорему о боковой поверхности прямой призмы.

Уметь доказывать теорему о боковой поверхности прямой призмы; логически рассуждать при решении задач

П. 42,43,44.

Контрольные вопросы 9-18. № 5,6

3/3

Параллелепипед.

Прямоугольный

параллелепипед

Определение параллелепипеда и его элементы, наклонный и прямой параллелепипед. Симметрия в кубе, в параллелепипеде

Знать понятия прямоугольного параллелепипеда, основные свойства параллелепипедов теоремы о гранях и о диагоналях произвольного параллелепипеда

П. 45.

30,32

4/4

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед, длины диагоналей прямого и прямоугольногопараллелепипедов.

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда: теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда.

Уметь использовать полученные знания при решении задач: логически мыслить при решении задач

П. 46.

№ 35(3). 37

5/5

Контрольная работа № 1 «Призма.

Параллелепинед»

Письменная работа

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач: логически мыслить при решении задач

6/6

Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений.

Треугольная пирамида. Построение сечений.

Знать понятие пирамиды и подчиненные понятия (основание, вершина боковые ребра и грани, высота).

Уметь выполнять построение пирамиды и ее плоских сечений

П. 47. Контрольные вопросы 27-31

№ 44,45,46


1

П. 46,

№35(3) 37

П. 47. Контрольные вопросы 27-31. № 44. 45. 46.

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Факти-чески

7/7

Правильная пирамида

Правильная пирамида

Знать понятие правильной пирамиды (ее оси.апофемы); теорему о боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь применять полученные знания при решении задач

П. 50. №41.43. 45

8/8

Усеченная пирамида

Усеченная пирамида

Знать понятия гомотетии и преобразования подобия в пространстве: теорему о сечениях пирамиды, параллельных основанию: понятие усеченной пирамиды и ее элементов

Контрольный вопрос 32. №71.72.

9/9

Правильные многогранники

Сечения многогранников

Знать понятие правильного многогранника и пять типов правильных многогранников. Уметь использовать полученные знания при решении задач: логически мыслить при решении задач

П. 51. № 57. 59. 60(2.3)

10/10

Контрольная работа № 2

по теме «Многогранники»

Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Тела вращения (9ч)

11/1

Цилиндр. Сечения Цилиндра плоскостями.

Цилиндр (круговой, прямой круговой), понятие поверхности цилиндра

Знать определения цилиндра (кругового, прямого кругового) и связанных с ним понятий: основные виды сечений цилиндра.

Уметь применять полученные знания при

решении

задач

П. 52.

Контрольные вопросы 1-3. №1,3

12/2

Цилиндр.Вписанная и описанная призма

Сечения цилиндра плоскостями - осевое, перпендикулярное оси.параллельное оси

Знать понятие вписанной и описанной призмы; понятие касательной плоскости к цилиндру.

Уметь использовать изученный теорети-ческий материал при решении задач: логически мыслить при решении задач

П. 53.

Контрольные вопросы 4-5 . №5

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Факти-чески

13/3

Конус. Сечения конуса плоскостями.

Конус и его элементы. Поверхность конуса. Вписанная и описанная пирамиды

Знать определения конуса и подчиненных понятий: сечения конуса, проходящие через вершину, в том числе осевые.

Уметь применять полученные знания при решении задач

П. 55.

Контрольные вопросы 6-8.

№11.16.17

14/4

Вписанная и описанная пирамиды

Сечения конуса плоскостями, усеченный конус.

Уметь использовать изученный теоретический материал при построении сечений

П. 56. № 20. 22. 24

15/5

Шар. Сечение шара плоскостью.

Шар сфера, их сечения. Касательная плоскость

Знать определения шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ними понятий: сечение шара плоскостью: свойства симметрии шара

П. 58-59. Контрольные вопросы 12-15.№29. 32.33.28

16/6

Касательная плоскость

Касательная плоскость к сфере. Касательная прямая к шару

Знать понятия касательных к шару (сфере) плоскости и прямой.

Уметь доказывать теорему о касательной к шару плоскости и теорему о линии пересечения двух сфер

П. 61.

Контрольные вопросы 17-19. №38.41.37

17/7

Симметрия шара. Вписанные и описанные многогранники

Многогранник, вписанный в шар.

многогранник,

Описанный около шара

Знать понятия многогранника, вписанного в шар.и многогранника описанного около шара

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Домашняя контрольная работа. П. 60

18/8

Пересечение двух сфер. Понятии поверхности тела в геометрии

Уравнение сферы, линия пересечения двух сфер.Расстояние между двумя точками пространства в координатах

Знать понятие тела и его поверхности в геометрии.

Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач

П. 64. №43.45

19/9

Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»

Письменная работа

Знать и понимать свойства цилиндра, конуса и шара.

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Факти-чески

Объёмы многогранников (7 ч)

20/1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Прямой параллелепипед, формула объема прямого параллелепипеда

Знать свойства площадей и объемов. Уметь доказывать формулу объема прямоугольного параллелепипеда: применять полученные знания при решении задач

П. 65-66.

Контрольные

вопросы

№4.5.8

21/2

Объем наклонного параллелепипеда

Наклонный параллелепипед.

формула объема наклонного параллелепипеда

Знать объем наклонног о параллелепипеда. Уметь применять формулу объема при решении задач

П. 67. №17.18

22/3

Объем призмы

Формула объема призмы

Знать объем призмы, формулу V=Sсеч*l. Уметь применять формулу объема призмы при решении задач

П. 68. № 19.20. 21

23/4

Равновеликие тела. Отношение подобных тел

Формула объема призмы

Знать объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций

П.69.

Контрольные вопросы 6-8. № 33. 36.38

24/5

Объем пирамиды

Формула объема пирамиды

Уметь выводить формулу для объема произвольной пирамиды

п. 70.

Контрольный вопрос 9. № 47. 49

26/7

Контрольная работа № 4 по теме «Объемы многогранников»

Письменная работа

Знать свойства призм и пирамид и формулы их объемов. Уметь применять знание свойств призм и пирамид и формул их объемов

25/6

Объем усеченной пирамиды. Объемы подобных тел

Формула объема пирамиды и конуса

Знать понятие объема многогранников. Уметь применять полученные знания при решении задач

П. 71-72. Контрольные вопросы 1 -9

Объёмы и поверхности тел вращения (6 ч)

27/1

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса

Формулы объема цилиндра и конуса. Объем усеченного конуса

Знать формулу объема цилиндра. Уметь выводить и применять формулу объема цилиндра конуса, .усечённого конуса при решении задач

П. 73.

Контрольный вопрос 1 . №1.3. 10

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

По плану

Факти-чески

28 2

Объём шара. Объем шарового сегмента и сектора

Формулы объёма шара, объемов шарового сегмента и сектора.

Знать формулу объема шара: понятие шарового сегмента и сектора: формулу дня объемов шарового сегмента и сектора.

Уметь применять эти формулы при решении задач

Г1. 76-77. Контрольные вопросы 4-8

29/3

Площади боковой поверхности цилиндра и конуса

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса

Знать формулы боковой поверхности цилиндра и конуса .площади сферы.

Уметь применять эти формулы при решении задач

П. 78.

Контрольный вопрос 9. № 40. 43. 45

30/4

Площадь сферы

Площадь сферы

Знать формулу площади сферы.

Уметь применять формулу площади сферы при решении задач

П. 80.

Контрольные вопросы 1 -9. задачи по записи

31/5

Контрольная работа №5 но теме «Объемы тел вращения»

Письменная работа

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь применять полученные знания при решении задач на нахождение объемов и площадей тел вращения

32/6

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний. Письменная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач на нахождение объемов и площадей тел вращения

33,34/1,2

Резерв


Календарно-тематическое планирование

элективного курса

«Решение геометрических задач»

на 2017/2018 учебный год.

Класс: 11

Учитель: Арустамян Самвел Владимирович

Количество часов:

  • на учебный год: 34
  • в неделю: 1

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

Учебник: Погорелов А.В.. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.

Тематическое планирование составил: Арустамян Самвел Владимирович


Тематическое планирование:

( 11 класс-34 часа)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Решение стереометрических задач.

34ч.

план

Факт

1,2

Решение задач на сечения.

2ч.

3,4

Решение задач но теме «Свойства пирамиды».

2ч.

5

Решение задач па нахождение площади поверхности пирамиды.

1ч.

6,7

Решение задач на нахождение объема пирамиды.

2ч.

8

Решение задач по теме «Свойства параллелепипеда».

1ч.

9

Решение задач на нахождение площади поверхности параллелепипеда.

1ч.

10

Решение задач па нахождение объема параллелепипеда.

1ч.

11

Решение задач по теме «Свойства призмы».

1ч.

12,13

Решение задач на нахождение площади поверхности призмы.

2ч.

14,15

Решение задач на нахождение объема призмы.

2ч.

16,17

Решение задач с помощью векторов.

2ч.

18

Решение задач по теме «Свойства цилиндра».

1ч.

19,20

Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра.

2ч.

21,22

Решение задач на нахождение объема цилиндра.

2ч.

23

Решение задач по теме «Свойства конуса».

1ч.

24,25

Решение задач на нахождение площади поверхности

конуса.

2ч.

26,27

Решение задач на нахождение объема конуса.

2ч.

28

Решение задач по теме «Свойства сферы».

1ч.

29,30

Решение задач на нахождение площади поверхности шара и ее частей.

2ч.

31,32

Решение задач на нахождение объема шара и ее частей.

2ч.

33,34

Итоговая контрольная работа.

2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...