Технологическая карта урока математики в 5кл в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК) " Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Шашкова Татьяна Константиновна

Информационно-интеллектуальная компетентность формируется  в системе учебных заданий инновационной педагогической технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_5kl.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Шашкова Т.К. ГБОУ шк. № 27  tss2081@mail.ru

Тема: Сравнение обыкновенных дробей

Класс- 5, предмет- математика, кол-во часов-3

Цель изучения темы-учащиеся овладевают способностью применять полученные знания при выполнении задания «Деление пиццы»

на основе:

  Представления о том , что что обыкновенные дроби можно сравнивать, они могут быть разными или не равными между собой.

 Понимание того, почему  некоторые дроби равны между собой, а другие не равны.

Умение  сравнивать дроби, отмечать их на числовой оси.

Задачи

Обучающие: -  ввести понятие равных дробей с разными числителями и знаменателями;

                     -   научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями;

                    - сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при  

                      выполнении упражнений .

Развивающие  : -развивать умение анализировать , сравнивать и делать выводы; 

Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

                                 - формировать умение участвовать в диалоге;

                                 -формировать способность к позитивному сотрудничеству;      

Планируемый результат освоения темы.

Личностный- развивать творческие способности, проявлять готовность к сотрудничеству.

Метапредметный-

Познавательные умения: -осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием;

Регулятивные умения:- устанавливать последовательность действий при выполнении заданий.

Коммуникативные умения: - работать в группе , участвовать в диалоге.

Предметный- уметь  отличать равные и не равные дроби, уметь объяснить, почему данные дроби равны ( или не равны)

                                                     Содержание темы.

Блок1 Сравнение обыкновенных дробей.

Блок2 Иллюстрация дробей на единичном отрезке числового луча.

Блок3  Диагностика освоения темы

Термины и понятия по теме. Числитель, знаменатель, дробная черта, обыкновенная дробь, меньше, больше, равно, числовая ось, координата точки на числовой оси.

                                 Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи- с литературой, обществознанием, физикой.

Ресурсы-Учебник Математика 5 Виленкин Н.Я. 2016г. «Мнемозина» Раздаточный материал.

 Формы работы школьников- Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Учебные задания

1 этап. Самоопределение к деятельности.

Ситуативное задание.

На каждую парту кладу круг. Это пицца, её нужно разделить между членами семьи –это мама, папа, и двое детей.

Как это сделать справедливо?

Чтобы справиться с этим заданием, что вы должны знать?

Вывожу на формулировку темы и  целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

             2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знания» (з), на «понимание» (п), на «умение» (у)

Блок1. Сравнение обыкновенных дробей.

Организую работу с учебником п24, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей

Задания З

А) На сколько частей разделен круг на рисунке 116, какие это части?

Б) Как записать каждую часть в виде обыкновенной дроби?

В) Сравните  эти дроби между собой?

Г) Какую часть круга составят две четвертинки?

Д) Сравните  две четвертых части и одну половину.

Е) Сделайте вывод


Задания П

А) Объясните с помощью рисунков ( № 940) почему1/3=4/12,

3/4=9/12
Б) Объясните с помощью отрезка длиной в 18 кл почему

2/9=4/18, 5/6=15/18

Задания У

А) Сформулируйте определение равных дробей.

Б) Приведите примеры равных дробей

Блок 2 Иллюстрация дробей на единичном отрезке числового луча

Задания З

А) Отметьте на единичном отрезке длиной 6 кл точки с координатами :

1/2; 1/3; 1/6; 2/3.

Б)Какая из этих точек левее всех расположена на отрезке?

В) Какая правее всех

Г) Какой отрезок получился самым коротким? Самым длинным?

Д) Сравните эти дроби между собой.

Задания П

А) Расставьте в порядке  возрастания дроби (№945)

Б) Обоснуйте сравнение дробей с

одинаковыми знаменателями

Задания У

А) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Б)Выполните задание на карточках, расставляя знаки сравнения

Самостоятельная работа

А) Заменить  звездочку знаком больше, меньше или равно(№946)
Б)Какая из точек лежит правее на координатном луче?    (№948)

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Задание А(информативный)

Разделите пиццу между членами семьи из 4х человек: мамы, папы, двоих детей.

Разделите пиццу на 8 частей?.

Как можно разделить полученные кусочки пиццы между 4- мя членами семьи?

Сколько восьмых частей может получить каждый, если делить поровну?

Сколько восьмых частей может получить каждый, если делить по желанию?

ЗаданиеБ(импровизационный)

 Разделите пиццу между членами семьи из 4х человек: мамы, папы, двоих детей.

Памятка.

1.Выберете на сколько частей вы разрежете пиццу.

2.Предложите варианты того, как можно разделить полученные части между членами семьи.

ЗаданиеВ(эвристический)

Разделите пиццу между членами семьи из 4х человек: мамы, папы, двоих детей.

4 этап. Рефлексивная деятельность

В заключении темы, как вы можете оценить свое усвоение темы

А) Я легко могу сравнить дроби с одинаковыми знаменателями

Б) Иногда я ошибаюсь при сравнении дробей

В)Мне сложно определить равные дроби


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебной темы в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

Данная система учебных заданий основана на технологии ТРИИК  (Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности). Главной целью данной технологии является целенаправленное освоени...

Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

Технология раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметны...

Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). Английский язык. Тема: Праздничное время. Употребление настоящих в...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям". Обучающиеся должны получить минимальный уровень знаний по теме "Сравнение обыкно...

Методическая разработка. Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: "Способы сравнения дробей"

Вашему вниманию предлагается разработка урока  математики в 5 классе в технологии ТРИИК "Способы сравнения дробей". Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности явл...