статья "Характерные ошибки при выполнении заданий ГИА"
статья по алгебре (11 класс)

Надгериева Джульетта Игнатовна

В  данной статье рассматриваются характерные ошибки, которые могут быть допущены при выполнении заданий ЕГЭ и ОГЭ.-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakternye_oshibki_-_statya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Характерные ошибки  при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ

Одним из важных моментов подготовки к ГИА  является выявление характерных ошибок при выполнении заданий КИМа.

Для  обучающихся важно  успешно подготовиться и сдать экзамен по математике с лучшими результатами, избегая характерных ошибок, которые допускают выпускники.

Самые частые ошибки в ЕГЭ по математике связаны с  округлением чисел с избытком или недостатком,  умножением и делением десятичных и обыкновенных дробей и отрицательными числами — такие результаты из года в год отмечают специалисты из федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике. То есть особо слабые знания ученики чаще всего  показывают в знании тех тем, которые ученики проходят в 5-7 классах. Туда также   входит: невнимательная работа с вероятностью, неправильное чтение графиков, незнание основных планиметрических утверждений, неумение работать с формулами стереометрии.  При выполнении заданий  на графики сказывается то, что ученики не всегда оценивают уровень сложности задания, не читают полностью задание, исследуют графики на всей области определения, хотя часто такие задания рассматриваются на конкретном отрезке.

Экзаменаторы отмечают, что ученики не понимают условие задания, допускают простейшие арифметические ошибки и не умеют себя проверить — все это, естественно, очень негативно влияет на результат. Выяснилось также, что геометрию школьники знают хуже алгебры. По наблюдениям экзаменаторов, больше половины учеников не умеют доказывать, — а ведь даже правильно решенный пример без доказательства не засчитывается. Для того чтобы успешно сдать экзамен по математике, важно пройти всю программу целиком, а не только «то, что пригодится на экзамене», повысить свою культуру вычислений, то есть минимизировать использование калькуляторов, развивать умение читать графики, правильно использовать терминологию и учить формулы. При решении  логарифмических и иррациональных уравнений не учитывают область определения функции, не прибегают к проверке и в результате в ответе пишут посторонние корни.

 В заданиях на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции не обращают внимания на интервалы, на которых   исследуется данная функция.

Чем ученики больше знают – тем меньше стресс и больше уверенность в себе и своих силах. Очень важна аксиома: Больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше веришь в победу, веришь в победу – значит победишь. Задача педагогов и родителей заставить поверить в это учеников.


 

Тема

Ошибки

Рекомендации

преобразование иррациональных выражений

При кажущейся простоте этого задания, решаемость его далека от 100%. Сложно заставить себя при выполнении этих заданий сделать проверку. Казалось бы, все свойства действий с корнями просты. Вроде всё просто. Только не все выпускники могут вычислить или, не обращая внимания на степень корня, извлекают корень квадратный.

Не торопясь, выполнить все действия на черновике (обязательно записать все этапы решения).

Преобразование показательных выражений

Выполнить проверку показательного выражения сложно

Не торопясь, выполнить все действия на черновике (обязательно записать все этапы решения); 
можно составить аналогичное задание и попытаться найти закономерность.

Преобразование логарифмических выражений

Особенность темы заключается в том, что большинство одиннадцатиклассников узнают о логарифмах только в ноябре-декабре. Времени на «присвоение знаний» нет. Многие выпускники бояться решать задания с логарифмами, несмотря на то, что все свойства логарифмов они знают. Самое сложное при выполнении этих заданий – выполнить проверку.

Не торопясь, выполнить все действия на черновике (обязательно записать все этапы решения).

Линейные уравнения

Решают все, правда, если a 0. Как только уравнение решается автоматически, возможны ошибки. Например, . Что это? Невнимательность? Досадная ошибка?

При решении линейных уравнений никто не застрахован от ошибок. Обязательно выполняем проверку.

Квадратные уравнения

Очень большой процент ошибок приходится на квадратные уравнения. Ошибки начинаются с вычисления дискриминанта. В формулах для вычисления корней есть ошибки для –b и 2a. Не стоит упоминать про формулу «четного коэффициента» - много ошибок, особенно у сильных учеников. Важно повторить теорему Виета.

Не стоит пренебрегать проверкой корней с помощью теоремы Виета или подстановкой: она занимает меньше времени, чем полная проверка всего решения сложного задания.

Дробно-рациональные уравнения

Школьники решают очень тяжело. Серьезные проблемы возникают при решении такого уравнения: даже записывая такое формальное условие- знаменатель не равен нулю – они о нем тут же забывают.

Чтобы избежать многих ошибок, проверка нужна обязательно: подстановка и удовлетворение условию «знаменатель не равен нулю». Обязательно включать в каждую домашнюю работу хотя бы одно задание на решение дробно рационального уравнения

рациональные неравенства

Линейные: чаще всего при делении на отрицательное число, неравенство вида:<2. 
Квадратные: чаще всего ошибки в определении знаков, если коэффициенты при переменной во второй степени отрицательные.
Дробно-рациональные: типичная ошибка , пишут так, не равен 3.

Произошло смешение методов решения дробно-рациональных уравнений и неравенств (иногда это выдаётся за метод интервалов)

Иррациональные уравнения

При решении подобных уравнений часто появляются посторонние корни. Школьники не делают проверку.

При решении  уравнений никто не застрахован от ошибок. Обязательно выполняем проверку.

Это одни из  важных моментов при подготовке к единому государственному экзамену по математике. Необходимо обратить внимание на эти моменты.

Учитываю все данные нюансы, можно    сдать экзамен    и получитьт определенный положительный результат. В итоге, выпускники сдают экзамен с результатами, позволяющими им поступать в высшие учебные заведения на бюджетное обучение и в дальнейшем успешно справляться с обучением в вузе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.

Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...

Типичные ошибки при выполнении заданий части С теста ЕГЭ по химии

Каждый сдающий ЕГЭ по химии должен быть готов к тому, что на выполнение экзаменационной рабо­ты, состоящей из трех частей и включающей в себя 45 заданий, отводится 3 астрономических часа, или 180 мину...

О некоторых типичных ошибках при выполнении исследовательских работ студентами колледжа.

О типичных ошибках, встречающихся в исследовательских работах студентов....

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий ЕГЭ по аудированию

Аудирование является первой частью ЕГЭ по английскому языку. Зарекомендовав себя наболее сложным заданием, у учащихся часто возникают проблемы и путаница  с пониманием звучанием англоговорящей ре...

Тема: «Анализ выполнения заданий части С и типичные ошибки, допускаемые обучающимися в процессе выполнения задания С8. Методические рекомендации по их устранению»

Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для сам...

Доклад на районном семинаре учителей иностранных языков на тему «Типичные ошибки при выполнении заданий С3 и С4 ЕГЭ по английскому языку»

Типичные ошибка при выполнении заданий С3 и С4 ЕГЭ по английскому языку и меры, приминяемые на уроках английского языка для  их предотвращения....