Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Марсаков Дмитрий Алексеевич

Рабочая программа по математике для 7  классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики  сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7b_marsakov_algebra_2017-2018.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Видновской

СОШ №5 с УИОП___________

Рубцов О.В.

29 августа 2017 г.

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

7 Б класс

Составитель: Марсаков Дмитрий Алексеевич,

учитель математики первой категории

2017 г

Рабочая программа по математике для 7  классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики  сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Математика. 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М. :Вентана-Граф, 2014. – 152 с.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляка Алгебра: 7 класс: учебник для обучающихся образовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. :Вентана-Граф, 2015. – 304 с. : ил.

Для укрепления знаний учащихся, формирования, обобщения и систематизации общеобразовательных умений и навыков в 7-ом классе целесообразно увеличить количество, предусмотренных общеобразовательной программой  с 3 часов в неделю до 4 часов. Это происходит за счет добавления  часов на изучение основных тем курса алгебры:

  1. Линейное уравнение с одной переменной – 3 часа.
  2. Целые выражения – 18 часов
  3. Функции –6 часов
  4. Системы линейных уравнений с двумя переменными –7 часов

  Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 4 часа в неделю. В итоге на преподавание алгебры в 7 классе отводится 140 часов. Поскольку моя программа рассчитана на 34 недели, следовательно, на преподавание математики остаётся 136 часов.

Приказ по школе №634 от 11.09.2017г. «Об утверждении годового календарного плана».

            Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь»,  целям и задачам МБОУ «Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов».

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями «тождество», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными ;
  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций.

Содержание учебного предмета

Линейное  уравнение с одной переменной 14+3 часа

Линейные уравнения. Корень уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая  модель реальной ситуации.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации  учебной деятельности( контрольная работа №1, индивидуальная форма, парная форма учебной работы.

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

Целые выражения 50+18 часов

Степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем, одночлены, многочлены, формулы сокращённого умножения. Метод группировки. Вынесение общего множителя за скобки.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации  учебной деятельности (контрольные работы №2,3, дифференцированно-групповая форма (контрольная работа №4), кооперативно-групповая форма учебной работы (контрольная работа №5).

Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства  утверждений, решения текстовых задач.

Функции 12+6 часов

Связи между величинами. График функции. Линейная функция, её график и свойства.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации  учебной деятельности (контрольная работа №6), индивидуальная форма.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций.

Системы линейных уравнений с двумя переменными 19+7 часов

Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки, методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации  учебной деятельности (контрольная работа №7), индивидуальная форма, парная форма учебной работы.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.

Повторение систематизация учебного материала 7 часов.

Тематическое планирование

п/п

Содержание

Количество

часов по

темам

Плано

вые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1

Линейное уравнение
с одной переменной

14+3

1

Введение в алгебру

3

2

Линейное уравнение с одной переменной. Самостоятельная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

6

3

Решение задач с помощью уравнений

Самостоятельная работа № 2 " Решение задач с помощью уравнений»

6

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

5

Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение
с одной переменной»

1

Глава 2

Целые выражения

50+18

4

Тождественноравные выражения. Тождества

2

5

Степеньс натуральнымпоказателем

3

6

Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа № 3 «Степень с натуральным показателем и ее свойства».

4

7

Одночлены

4

8

Многочлены

2

9

Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа № 4 «Сложение и вычитание многочленов»

5

Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

1

11

Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа № 5 «Умножение одночлена на многочлен»

5

12

Умножение многочлена на многочлен Самостоятельная работа № 6 «Умножение многочлена на многочлен».

5

13

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

4

Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Самостоятельная работа № 7 «Разложение многочленов на множители»

4

Контрольная работа № 3 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители».

1

14

Произведение разности и суммы двух выражений

4

15

Разность квадратов двух выражений

3

16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Самостоятельная работа № 8 «Формулы сокращенного умножения».

5

17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

4

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения».

1

18

Сумма и разность кубов двух выражений

3

19

Применение различных способов разложения многочлена на множители. Самостоятельная работа № 9 «Применение различных способов разложения многочлена на множители».

5

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

1

Глава 3

Функции

12+6

20

Связи между величинами. Функция

4

21

Способы задания функции

4

22

График функции. Самостоятельная работа № 10 «Функция. Способы задания функции».

3

23

Линейная функция, её график и свойства. Самостоятельная работа № 11 «Линейная функция, её график и свойства».

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6 «Функции»

1

Глава 4

Системы линейных уравнений
с двумя переменными

19+7

24

Уравнения с двумя переменными

3

25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4

26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа № 12 «Системы уравнений с двумя переменными».

5

27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

3

28

Решение систем линейных уравнений методом сложения. Самостоятельная работа № 13 «Решение систем линейных уравнений».

4

29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Самостоятельная работа № 14 «Решение задач с помощью систем линейных уравнений».

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 7. «Системы линейных уравнений
с двумя переменными».

1

Повторение и систематизация
учебного материала

7

Упражнения для повторения курса 7 класса

6

Итоговая контрольнаяработа

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики и ИКТ

         от 29.08.2017 г. №1

Руководитель ШМО

__________________ Е.Н. Нуждина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________И.Ф. Гром

         29.08.2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...