Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Разложение многочлена на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Петрова Ольга Георгиевна

Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Разложение многочлена на множители".  Урок комплексного применения знаний, умений и навыков обучаемых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по алгебре в 7-м классе "Разложение многочлена на множители"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Цели урока:

  1. Образовательные:
    – обобщение и систематизация сведений о разложении многочлена на множители, повторение формул сокращенного умножения.
    – обобщение и расширение сведений о способах разложения многочлена на множители.
  2. Воспитательные: воспитание любви к математике, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
  3. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения задавать уточняющие вопросы; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.

Принципы обучения.

Дидактические: 

  1. Систематичности и последовательности обучения.
  2. Доступности (опора на знания учащихся).
  3. Индивидуализации обучения (учет психологических типов восприятия материала учащимся, а также качественных и количественных характеристик словарного запаса учащихся, дифференциация дидактического материала к заданиям).
  4. Научности
  5. Связь теории с практикой

Оборудование урока (средства обучения). 

  1. Две доски, одна из которых магнитная.
  2. Таблицы с формулами сокращенного умножения.
  3. Карточки дифференцированных заданий.
  4. Карточки с образцами заданий и правильными ответами для независимых экспертов.

На рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручка и карандаши, карточки личного учета.

Структура урока: 

  1. Организационный этап.
  2. Этап всесторонней проверки знаний.
  3. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  4. Подведение итогов урока.

Методы контроля деятельности на данном уроке: 

  1. Устный и письменный.
  2. Фронтальный, групповой, индивидуальный.
  3. Итоговый контроль.

Ход урока

I. Организационный этап.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Сообщение темы урока, плана работы на уроке

II. Этап всесторонней проверки знаний. 

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение. Терминологическое “Лего”.

На карточках у учеников соединяются фразы из определений. Их задача соединить куски фраз правильно.

На магнитную доску вынести верные выражения:

А) аг + b2 – 2ab = (a – b)2

Б) т2 + 2тп-п2 = (т – п)2

В) 2pt – p2 – t2 = (p – t)2

Г) 2cd + c2 + d2 = (c – d)2

Д) (a – в)(а + в) = а2 – в2

Е) (а + в)(а2 – ав + в2) = а3 + в3 

  1. На столах у учеников карточки с многочленами. Их задачи, правильно распределить их по способам разложения на множители.

Перед этим повторяют все изученные способы разложения на множители. Доска делится на три части и один из учеников выносит на доску название способов.

Метод

Вынесение общего множителя за скобки.

Формулы

Сокращения умножения

Способ группировки.

 

 

5ав – в

2а – 3а2

20x3 y2 + 4x2 y

b(a + 5) – c(a + 5)

в3 – 8

а2 – 4

a4 – b8 

27b3 + a6

x2 – 6x + 9

49 m4 – 25n2

2bx – 3ay + 664 + ax

a2 + ab – 5a – 5b

Затем 2 ученика на закрытых досках делают по 5 предложенных примеров.

Остальные делают в тетради.

IV. “Математическая эстафета”.

На последней парте каждого ряда листок с заданиями. Каждая парта выполняет по 2 задания.

I ряд

1) 3a + 12b

2) 2a + 2b + a2 + ab

3) 9a2 – 16b2

4) 7a2 b – 14ab2 + 7ab

5) 16 – a2

6) 4a2 – 4ab + b2

7) 2 (a + 5) – 3c (a + 5)

8) 25a2 + 70 ab + 49b2

II ряд

1) 16a2 + 8ab + b2

2) 3m – 3n + mn – n2

3) 5а-25в

4) 4a2 – 3ab + a – a

5) 9a2 – 30ab + 25b2

6) 2 (a + b) – 3c (a + b)

7) 144a2 – 25b2

8) 9a3 b – 18 ab2 – 9ab

III ряд

1) 10a+15c

2) 4a2 – 9b2

3) 6xy – ab – 2bx + 3ay

4) 4a2 + 28ab + 49b2

5) b(a+c) + 2a + 2c

6) 5a3 c – 20acb – 10ac

7) x2 – 3x -5x + 15

8) 9a2 – 6ac + c2

Задание № 8 выносятся на доску.

  1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание.

“5” № 1089 ( а; в )
№ 1083 ( а; в )

“4” № 1085 ( а; в )
№ 1090 (а)

  1. Подведение итогов урока.

Учащиеся сами делают выводы по итогам урока.

Учитель оценивает работу учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"

Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты. Задачи: Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные сп...

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Урок-соревнование по алгебре 7 класс тема: «Разложение многочлена на множители»

Методическая разработка урока по алгебре 7 класса. урок-соревнование...