Рабочая программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Бритаева Ольга Хаджи-Муратовна

Данная рабочая программа ориентирована на  учебники:

  • Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018
  • Алгебра. 8 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

на заседании методического объединения учителей точных предметов.

Протокол № 1 от  ___ августа 2019г.

Председатель МО_________ В. М. Севостьянова

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ №_________

от ___ августа 2019 г.

Директор школы-интерната № 1

им. К.К.Грота  ____________А.В.Мухин

Рабочая программа

по алгебре для 9 "б"  класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                учитель Бритаева О.М.

Санкт-Петербург

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (№ 1897 от 17.12.10), утвержденного Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (№1577 от 31.12.15),
  • адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО)
  • Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]-М.: Просвещение, 2016
  • адаптированной программы по алгебре для слепых и слабовидящих учащихся (5-10 класс),составленной на основе действующей АООП ООО школы-интерната №1 имени К.К. Грота.

Данная рабочая программа ориентирована на  учебники:

  • Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018
  • Алгебра. 8 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017

Место учебного предмета "алгебра" в учебном плане

        Рабочая программа по алгебре предусматривает в 9 классе, согласно учебному плану школы-интерната №1 на 2019-20 учебный год,

136 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуального образовательного маршрута с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  • умение работать с математическим текстом (анализ, структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • умение проводить классификацию, логические обоснования, доказательства математических суждений;
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, неравенство, уравнение, функция) как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений (в том числе дробных) и выражений, содержащих степень с целым показателем, решения целых уравнений и дробных рациональных уравнений, решения систем  уравнений с двумя переменными, решения неравенств с одной переменно (линейных и квадратных), умение использовать идею координат  на плоскости для интерпретации  уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач из различных разделов курса, задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов.

Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слабовидящих:

Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе  цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся программа имеет особенности реализации, заключающиеся:

в постановке коррекционных задач, направленных:

  • на обучение зрительному анализу;
  • на формирование, уточнение,  расширение и коррекцию представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности;
  • на развитие и коррекцию средствами математики познавательной деятельности учащихся;
  • на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики и умение ориентироваться в малом пространстве;
  • на развитие монологической речи и коммуникативных навыков.

в методических приёмах, используемых на уроках:

  • при использовании классной доски все записи учителем и учениками выполняются крупно и сопровождаются словесными комментариями;
  • сложные рисунки, таблицы, диаграммы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слабовидящих детей;
  • при рассматривании рисунков, а также макетов и натуральных объектов учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами, и в целом постоянно уделяется внимание  зрительному анализу;
  • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;
  • для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления;
  • при изучении геометрического материала и при  решении практических задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, коррекции зрительных образов, расширения кругозора учащихся, ограниченного из-за нарушения зрения;
  • при отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
  • использование большого количества индивидуальных раздаточных материалов для  наиболее удобного  восприятия учащимися графической и текстовой информации.

в гигиенических требованиях и требованиях к организации пространства:

В целях охраны зрения детей, снижения утомляемости  и обеспечения работоспособности необходимо:

  • соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);
  • чередование видов деятельности на уроке;
  • соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических        средств;
  • при работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует избегать объектов с большим количеством мелких деталей и глянцевой поверхностью, сопровождать осмотр объектов словесным описанием;

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

  • определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих  углов и другое);
  • соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося  светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);
  • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние  зрительных функций обучающихся   (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и слишком яркого солнечного света и другое), слуха;
  • определенного уровня освещенности школьных помещений;
  • определение местоположения парты в классе для каждого обучающегося в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога и в соответствии с состоянием органов слуха;
  • использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические графические пособия с доступным для слабовидящих изображением; текстовые дидактические пособия, выполненные правильно подобранным шрифтом, размером и цветом;  индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слабовидящих обучающихся).

Содержание учебного предмета за курс 9 класса (распределение тем, перераспределение количества часов на изучение тем) соответствует адаптированной учебной программе по алгебре для 7-10 классов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов): арифметический квадратный корень; решение полных и неполных квадратных уравнений; теорема Виета; решение дробно-рациональных уравнений; решение задач  с помощью квадратных и рациональных уравнений.

        Тема1.  Неравенства (23 часа): числовые неравенства и их свойства, сложение и умножение числовых неравенств, погрешность и точность приближения; числовые промежутки, пересечение и объединение числовых промежутков; решение неравенств с одной переменной, равносильность неравенств, решение систем неравенств с одной переменной.

        Тема 2. Степень с целым показателем (12 часов): определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем; стандартный вид числа.

        Тема 3. Элементы статистики (6 часов):сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (таблица, столбчатая и круговая диаграммы, полигон, гистограмма).

        Тема 4. Квадратичная функция (36 часов): функция, область определения и область значений функции; свойства функций; квадратный трёхчлен и его корни, разложение квадратного трёхчлена на множители; график функции у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х – m)2, построение графика квадратичной функции; функция  и её свойства; корень  степени; степень с рациональным показателем и её свойства.

        Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов): целое уравнение и его корни; уравнения, приводимые к квадратным; дробные рациональные уравнения; решение неравенств второй степени с одной переменной; решение неравенств методом интервалов.

        Тема 6. Уравнения с двумя переменными и их системы (16 часов): уравнение с двумя переменными и его график, графический способ решения систем уравнений; решение систем уравнений второй степени, решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

        Историко-культурная составляющая: МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (содержание раздела вводится по мере изучения других разделов).

История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. Х. Абель, Э. Галуа. Софизмы. Этимология терминов.

Итоговое повторение (10 часов)

Резерв - 8 часов

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего 136часов; в неделю 4 часа

1 четверть

8 недель, 32  урока

Тема урока

Кол –во час.

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

Повторение курса алгебры 8 класса (5часов)

1-4

Повторение

4

 Уроки повторения и систематизации знаний

Решение полных и неполных квадратных уравнений; решение дробно-рациональных уравнений; решение задач  с помощью квадратных и рациональных уравнений.

5

Контрольная работа на повторение

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная работа по теме "Повторение"

Тема 1. Неравенства («АЛГЕБРА 8» -23 часа)

6-10

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28-29

5

1-2. Урок изучения нового материала

3-4. Комбинированные уроки.

5. Урок закрепления изученного

Формулировать  определение числового неравенства и использовать его при решении задач; доказывать неравенства;  применять  ранее изученные  правила сравнения чисел (обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел); сравнивать числа, расположенные на координатной прямой. Формулировать и обосновывать свойства числовых неравенств. Применять свойства числовых неравенств для оценки значения выражения.

11-12

Сложение и умножение числовых неравенств, п.30

2

1. Урок изучения нового материала.

2. Урок закрепления изученного

Формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств,  применять их для решения задач; использовать аппарат неравенств для оценки величин;

13-14

Погрешность и точность приближения, п.31

2

1. Урок изучения нового материала.

2.Комбинированный урок.

Формулировать определения абсолютной и относительной погрешности; объяснять понятия приближенное значение и его точность; использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения;

15-17

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки, п.32-33

3

1. Урок изучения нового материала.

2-3. Комбинированные уроки.

Объяснять понятие множества; формулировать определения пересечения и объединения двух множеств; объяснять назначение кругов Эйлера и применять их в ходе решения задач; находить пересечение и объединение множеств. Формулировать определение числового промежутка  (интервал, полуинтервал, числовой отрезок); изображать числовые промежутки на координатной прямой; называть числовые промежутки,  сопоставлять  неравенство с соответствующим числовым промежутком; использовать обозначения и графическое изображение числовых множеств.

18-22

Решение неравенств с одной переменной, п.34

5

1. Урок  изучения нового материала.

2.Комбинированный урок,

3-5. Уроки закрепления изученного.

Объяснять, что является решением неравенства с одной переменной и что значит решить неравенство. Формулировать и применять при решении неравенств свойства неравенств. Решать линейные неравенства с одной переменной и неравенства, приводимые к ним.

23-26

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35

4

1-2. Урок изучения нового материала.

3-4. Уроки закрепления изученного.

Объяснять, что такое система неравенств, что является решением системы неравенств. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойного неравенства, иллюстрировать решение с помощью координатной прямой.

27

Обобщающий урок по теме "Неравенства"

Терминологический диктант

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  алгоритмы и модели при решении задач.

КОМ: терминологический диктант 20 слов

28

Контрольная работа №1 по теме "Неравенства"

1

Урок проверки знаний.

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №1 по теме "Неравенства"

Тема 2.  Степень с целым показателем  («АЛГЕБРА 8»-12 часов)

29-31

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37

3

1. Урок изучения нового материала.

2-3. Комбинированные уроки.

Формулировать и записывать в символической форме определение степени с целым отрицательным показателем; находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем.

32

Повторение изученного материала

1

2 четверть

8 недель, 32  урока

Тема урока

Кол-

во

час.

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

Тема 2.  Степень с целым показателем(«АЛГЕБРА 8»- продолжение)

33

(1)

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37

1

Урок закрепления изученного

Формулировать и записывать в символической форме определение степени с целым отрицательным показателем; находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем. Преобразовывать выражения, содержащие степень с целым показателем.

34-37 (2-5)

Свойства степени с целым показателем, п. 38

4

1-3. Урок изучения нового материала

4. Урок закрепления изученного

Формулировать и записывать в символической форме свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

38-39 (6-7)

Стандартный вид числа,

п. 39

2

1. Урок изучения нового материала.

2. Урок закрепления изученного.

Формулировать  определение числа, записанного в стандартном виде; использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; понимать значимость данного понятия для смежных дисциплин (физика, астрономия, химия и др.);  представлять числа в стандартном виде и использовать это умение при решении практических задач.

40

(8)

Обобщающий урок по теме "Степень с целым показателем"

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  алгоритмы и модели при решении задач.

41

(9)

Контрольная работа №2 по теме "Степень с целым показателем"

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №2 по теме "Степень с целым показателем"

Тема 3. Элементы статистики (АЛГЕБРА 8"-6 часов)

42-43 (10-11)

Сбор и группировка статистических данных, п.40

2

1. Урок изучения нового материала.

2. Урок закрепления изученного.

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию  в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонгов, гистограмм.

44-46 (12-14)

Наглядное представление статистической информации, п.41

3

1-2. Урок изучения нового материала.

2. Урок закрепления изученного.

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов,

47

(15)

Практическая работа "Чтение графиков, диаграмм, таблиц"

1

Урок систематизации и проверки знаний.

Выполнять практические задания: извлекать информацию из таблиц и диаграмм, организовывать информацию в виде таблиц, диаграмм.

Тема 4. Квадратичная функция ("АЛГЕБРА 9"-36 часов)

48-51 (16-19)

Функция. Область определения и область значений функции, п.1

4

1. Урок изучения нового материала.

2-3.Комбинирован-ный урок.

4. Урок закрепления изученного.

Формулировать: определение функции, области определения и области ее значений; объяснять понятие графика функции; вычислять значения функций, заданных формулами; находить по графику:  значения аргумента и значение функции, наибольшее и наименьшее значения, область определения и область значений функции; составлять таблицы значений функции;  строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; интерпретировать графики реальных зависимостей; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов; строить графики функций, заданных формулой; ставить в соответствие график функции и формулу, задающую данный график;

52-56 (20-24)

Свойства функций, п.2

5

1-3. Урок изучения нового материала.

4-5. Урок закрепления изученного.

Формулировать определения возрастающей и убывающей функций, промежутков знакопостоянства, нулей функции; определять по рисунку (графику функции) промежутки возрастания (убывания), нули функции, промежутки знакопостоянства; описывать свойства функций на основе их графического представления  формулы. Описывать свойства элементарных функций: у=kx+b, у=х2, у=х3, у=, у=k/x, у=.

57-59 (25-27)

Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители, п.3-4

3

1. Урок изучения нового материала.

2. Комбинированный урок.

3. Урок закрепления изученного.

Распознавать квадратный трёхчлен, находить корни квадратного трёхчлена. Выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять разложение квадратного трёхчлена для преобразования выражений.

60-61 (28-29)

Функция у=ах2, её график и свойства,  п.5

Терминологический диктант

2

1. Урок изучения нового материала.

2.Комбинирован-ный урок.

Формулировать определение квадратичной функции;  исследовать и формулировать свойства функции у=ах²при а >0,при а < 0; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у=ах² в зависимости от а.

КОМ: терминологический диктант 20 слов

62-63

(30-31)

График функции

 и

, п.6

2

1. Урок изучения нового материала.

2. Комбинированный урок.

Распознавать  графики функцийи; показывать схематически положение на координатной плоскости графики этих функций; уметь определять координаты вершины параболы, ось ее симметрии, направление ветвей; строить графики путем преобразований (растяжений и сжатий, сдвигов, использую шаблоны парабол;  

64

 (32)

Повторение изученного материала

1

3 четверть

10 недель, 40 уроков

Тема урока

Кол-

во

час.

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

Тема 4. Квадратичная функция ("АЛГЕБРА 9"- продолжение)

65

(1)

График функции

 и

, п.6

1

Урок закрепления изученного.

Распознавать  графики функций и

; показывать схематически положение на координатной плоскости графики этих функций; уметь определять координаты вершины параболы, ось ее симметрии, направление ветвей; строить графики путем преобразований (растяжений и сжатий, сдвигов), используя шаблоны парабол.

66-69 (2-5)

Построение графика квадратичной функции, п.7

4

1. Урок изучения нового материала.

2.Урок закрепления изученного.

3. Комбинированный урок.

4. Урок закрепления изученного.

Формировать алгоритм построения графика квадратичной функции; находить координаты вершины параболы (по формуле); составлять таблицу значений с учетом симметричности графика; строить график квадратичной функции по алгоритму. Анализировать графики квадратичной функции и коэффициенты в соответствующих формулах.

70

 (6)

Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  алгоритмы и модели при решении задач.

71

(7)

Контрольная работа №3 по теме "Квадратичная функция"

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №3 по теме "Квадратичная функция"

72-73

(8-9)

Функция , п.8

2

1. Урок изучения нового материала.

2. Комбинированный урок.

Формулировать определение степенной функции; изображать схематически  график функции  с четным нечетным n; формулировать свойства степенной функции в зависимости от n; применять свойства степенной функции для сравнения выражений, содержащих степень.

74-78 (10-14)

Корень  степени, п.9

5

1.-2. Урок изучения нового материала.

3-4. Комбинированные уроки.

5. Урок закрепления изученного.

Формулировать определение и вычислять корень степени и арифметический корень степени. Находить область допустимых значений. Выражать корень нечетной степени из отрицательного числа через арифметический корень. Решать уравнения вида=a.

79-82 (15-18)

Степень с рациональным показателем и её свойства, п.11

4

1-2. Урок изучения нового материала.

3-4. Уроки закрепления изученного.

Формулировать и записывать в символическом виде определение степени с рациональным показателем; представлять степень с дробным показателем в виде корня; представлять арифметический  корень в виде степени с дробным показателем; применять свойства степени для преобразования и вычисления несложных выражений, содержащих рациональную степень.

83

 (19)

Обобщающий урок по теме "Степенная функция. Корень степени"

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формулировать изученные определения, свойства  и правила. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания.

84

(20)

Контрольная работа №4 по теме " Корень п-ой степени. Степень с рациональным показателем"

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №4 по теме " Корень п-ой степени. Степень с рациональным показателем"

Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной(20 часов)

85-90 (21-26)

Целое уравнение и его корни, п. 12

6

1. Урок изучения нового материала.

2-5. Комбинированные уроки.

6. Урок закрепления изученного.

Определять степень уравнения. Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения.

91-92 (27-28)

Дробные рациональные уравнения, п. 13

2

1.Комбинированный урок.

2. Урок закрепления изученного.

Распознавать дробные рациональные уравнения. Решать дробно-рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

93

(29)

Самостоятельная практическая работа по теме "Решение целых и дробных рациональных уравнений"

Терминологический диктант

1

Урок систематизации и проверки знаний.

Решать целые и дробные рациональные уравнения. Распознавать различные целые и дробно-рациональные уравнения  и подбирать соответствующий алгоритм решения.

КОМ: терминологический диктант 20 слов

94-96 (30-32)

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14

3

1. Урок изучения нового материала.

2-3. Урок закрепления изученного.

Распознавать неравенства второй степени. Решать неравенства, используя графические представления (на основе свойств квадратичной функции).

97-101 (33-37)

Решение неравенств методом интервалов, п.15

5

1. Урок изучения нового материала.

2. Комбинированный урок.

3. Урок закрепления изученного.

4-5. Комбинированные уроки.

Выводить алгоритм решения неравенств методом интервалов. Решать квадратные неравенства и неравенства более высокой степени методом интервалов. Рассматривать примеры решения несложных дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

102-104

(38-40)

Повторение изученного материала

3

4 четверть

8недель, 32 урока

Тема урока

Кол-

во

час.

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной(продолжение)

105

 (1)

Решение неравенств методом интервалов, п.15

1

Урок закрепления изученного.

Формулировать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Решать неравенства методом интервалов. Применять метод интервалов при решении математических задач.

106

(2)

Обобщающий урок по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  математические понятия и модели при решении  задач.

107

 (3)

Контрольная работа№5 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

1

Урок проверки знаний.

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №5 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

Тема 6. Уравнения с двумя переменными  и их системы (16 часов)

108-109

(4-5)

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17

2

Уроки изучения нового материала.

Рассматривать понятие уравнения с двумя переменными.  Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными. Приводить примеры решений уравнения с двумя переменными. Находить целые решения путём перебора. Рассматривать примеры графиков уравнений с двумя переменными.

110-111

 (6-7)

Графический способ решения систем уравнений, п.18

2

1. Урок изучения нового материала.

2. Урок закрепления изученного.

Использовать графики уравнений с двумя переменными для решения систем уравнений в случаях, когда одно уравнение первой степени, а второе - второй степени, или когда оба уравнения имеют вторую степень.

112-116

 (8-12)

Решение систем уравнений второй степени, п.19

5

1. Урок изучения нового материала.

2-3. Комбинированные уроки.

4-5. Урок закрепления изученного.

Рассматривать аналитические способы решения систем уравнений в случаях, когда одно уравнение первой степени, а второе - второй степени, или когда оба уравнения имеют вторую степень. Решать системы уравнений второй степени.

117-121 (13-17)

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20

5

1-3. Комбинированные уроки.

4-5. Урок закрепления изученного.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

122 (18)

Обобщающий урок по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы"

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  математические понятия и модели при решении практических задач.

123 (19)

Контрольная работа №6 по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы"

1

Урок проверки знаний.

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №6 по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы"

124-131 (20-27)

Итоговое повторение

Терминологический диктант

8

Уроки обобщения и систематизации знаний.

Формулировать изученные определения и правила, записывать формулы. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания или текстовой задачи. Использовать изученные  математические понятия и модели при решении практических задач.

КОМ: терминологический диктант 20 слов

132-133 (28-30)

Итоговая контрольная работа

2

Уроки проверки знаний.

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа за курс алгебры 9  класса.

134-136

(30-32)

Резерв

3

 ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1.

Степенная функция (урок №75)

Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью.

Дробно-линейная функция и её график

Домашняя работа

2.

Целое уравнение и его корни (урок №92)

Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью

Некоторые приёмы решения уравнений третьей и более высоких степеней: решение целых уравнений с помощью теорем: теорема о корне многочлена и теорема о целых корнях целого уравнения; введение новой переменной при решении возвратного уравнения;  решение целого уравнения на основе свойства возрастания или убывания функции.

Домашняя работа

3.

Уравнения с двумя переменными и их системы (урок №123)

Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью

Неравенства с двумя переменными и их системы.

Домашняя работа

Сообщение в классе

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

1. Алгебра: учебник для  8 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,   К. И. Нешков,  С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского, М.:  Просвещение, 2017 ФГОС

2. Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г., Нешков К.И.  и др./Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. Учебник. 8 кл.  В 4-х ч. IV вид (версия для слабовидящих). - М.: Просвещение, 2016 ФГОС

3. Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.ФГОС

4. Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г., Нешков К.И.  и др./Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. Учебник. 9 кл.  В 4-х ч. IV вид (версия для слабовидящих). - М.: Просвещение, 2016 ФГОС

  1. Г. П. Степанова. Альбом по алгебре для 7-10 классов: графики основных  элементарных функций. Пособие в рельефно-графическом формате для слепых и слабовидящих. М., ООО ИПТК  ЛОГОС ВОС,  2013.
  2. Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева. ФГОС.
  3. Рабочая тетрадь по алгебре. 9 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева. ФГОС.
  4. Индивидуальные карточки.

1. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев,              Н. Г.Миндюк, М.: Просвещение, 2015

2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева/, М.:  Просвещение. 2015

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Неравенства

Обучающийся научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • формулировать свойства числовых неравенств;
  • владеть понятиями  абсолютной и относительной погрешности;
  • использовать аппарат неравенств для оценки погрешности приближения;
  • использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения;
  • находить абсолютную и относительную погрешность приближённых значений;
  • находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков;
  • решать линейные неравенства;
  • решать системы линейных неравенств;
  • решать двойные неравенства.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться доказывать свойства числовых неравенств;
  • научиться доказывать неравенства;
  • научиться уверенно применять аппарат линейных неравенств и их систем для решения задач;
  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, и по записи приближённых значений можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата  вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Тема 2. Степень с целым показателем

Обучающийся научится:

  • формулировать определение  степени с целым отрицательным показателем и записывать его символически;
  • формулировать и записывать символически свойства степени с целым показателем.
  • применять определение и свойства с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений;
  • использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем, применяя  весь набор изученных способов и приёмов.

Тема 3. Квадратичная функция

Обучающийся научится:

  • владеть понятиями "функция", область определения функции", "область значений функции", возрастающая (убывающая) функция",
  • описывать свойства функций на основе их графического представления;
  • описывать свойства всех ранее изученных элементарных функций, а также функции у=;
  • формулировать определение квадратичной функции, описывать её свойства;
  • показывать схематически  положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х – m)2;
  • строить график функции у=ах2 + bх + с;
  • указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы;
  • формулировать определение степенной функции и её свойства и график;
  • изображать схематически  график функции у=хп с четным и нечетным п;
  • Интерпретировать графики реальных зависимостей;
  • формулировать определение корня п-й степени и арифметического корня п-й степени;
  • Находить значение корня п-й степени, арифметического корня п-й степени; выражать корень нечетной степени из отрицательного числа через арифметический корень;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться применять графические представления для исследования уравнений вида у=хп с четным и нечетным п;
  • научиться формулировать определение степени с рациональным показателем и её свойства.
  • научиться представлять арифметический корень  в виде степени с дробным показателем и наоборот;
  • научиться применять свойства степени с рациональным показателем для несложных преобразований выражений.

Тема 4. Уравнения и неравенства с одной переменной

Обучающийся научится:

  • владеть понятиями "целое уравнение",  "степень уравнения", "дробное рациональное уравнение"," корни уравнения";
  • объяснять, что значит решить уравнение и сколько действительных корней может иметь целое уравнение;
  • решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители;
  • решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной, в частности решать биквадратные уравнения;
  • решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнения, с последующей проверкой корней;
  • решать неравенства второй степени, используя графические представления;
  • использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

Обучающийся получит возможность:

  • решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям и используя область допустимых значений;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  • решать системы неравенств второй степени.

Тема 5. . Уравнения с двумя переменными и их системы

Обучающийся научится:

  • владеть понятием уравнения с двумя переменными;
  • объяснять, что называют решением уравнения с двумя переменными;
  • графически  интерпретировать уравнения с двумя переменными;
  • Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться использовать графики уравнений (прямая, парабола, гипербола, окружность) для графического решения систем уравнений с двумя переменными;
  • овладеть специальными приёмами решения систем уравнений второй степени;
  • решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными, интерпретировать результат.

Учитель _____________________ О.М. Бритаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...