Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса
    рабочая программа по алгебре (9 класс)

    Бритаева Ольга Хаджи-Муратовна

    Данная рабочая программа ориентирована на  учебники:

    • Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018
    • Алгебра. 8 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    ПРИНЯТА

    на заседании методического объединения учителей точных предметов.

    Протокол № 1 от  ___ августа 2019г.

    Председатель МО_________ В. М. Севостьянова

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Приказ №_________

    от ___ августа 2019 г.

    Директор школы-интерната № 1

    им. К.К.Грота  ____________А.В.Мухин

    Рабочая программа

    по алгебре для 9 "б"  класса

    на 2019-2020 учебный год

                                                                    учитель Бритаева О.М.

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Основа рабочей программы:

    Рабочая программа составлена на основе:

    • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (№ 1897 от 17.12.10), утвержденного Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (№1577 от 31.12.15),
    • адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО)
    • Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]-М.: Просвещение, 2016
    • адаптированной программы по алгебре для слепых и слабовидящих учащихся (5-10 класс),составленной на основе действующей АООП ООО школы-интерната №1 имени К.К. Грота.

    Данная рабочая программа ориентирована на  учебники:

    • Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018
    • Алгебра. 8 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017

    Место учебного предмета "алгебра" в учебном плане

            Рабочая программа по алгебре предусматривает в 9 классе, согласно учебному плану школы-интерната №1 на 2019-20 учебный год,

    136 часов.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные:

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
    • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
    • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
    • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
    • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
    • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
    • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуального образовательного маршрута с учётом устойчивых познавательных интересов;
    • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    Метапредметные:

    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
    • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    Предметные:

    • умение работать с математическим текстом (анализ, структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
    • умение проводить классификацию, логические обоснования, доказательства математических суждений;
    • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, неравенство, уравнение, функция) как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
    • овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений (в том числе дробных) и выражений, содержащих степень с целым показателем, решения целых уравнений и дробных рациональных уравнений, решения систем  уравнений с двумя переменными, решения неравенств с одной переменно (линейных и квадратных), умение использовать идею координат  на плоскости для интерпретации  уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
    • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации
    • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
    • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
    • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач из различных разделов курса, задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов.

    Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слабовидящих:

    Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе  цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся программа имеет особенности реализации, заключающиеся:

    в постановке коррекционных задач, направленных:

    • на обучение зрительному анализу;
    • на формирование, уточнение,  расширение и коррекцию представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности;
    • на развитие и коррекцию средствами математики познавательной деятельности учащихся;
    • на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики и умение ориентироваться в малом пространстве;
    • на развитие монологической речи и коммуникативных навыков.

    в методических приёмах, используемых на уроках:

    • при использовании классной доски все записи учителем и учениками выполняются крупно и сопровождаются словесными комментариями;
    • сложные рисунки, таблицы, диаграммы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слабовидящих детей;
    • при рассматривании рисунков, а также макетов и натуральных объектов учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами, и в целом постоянно уделяется внимание  зрительному анализу;
    • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;
    • для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления;
    • при изучении геометрического материала и при  решении практических задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, коррекции зрительных образов, расширения кругозора учащихся, ограниченного из-за нарушения зрения;
    • при отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
    • использование большого количества индивидуальных раздаточных материалов для  наиболее удобного  восприятия учащимися графической и текстовой информации.

    в гигиенических требованиях и требованиях к организации пространства:

    В целях охраны зрения детей, снижения утомляемости  и обеспечения работоспособности необходимо:

    • соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);
    • чередование видов деятельности на уроке;
    • соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических        средств;
    • при работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует избегать объектов с большим количеством мелких деталей и глянцевой поверхностью, сопровождать осмотр объектов словесным описанием;

    Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

    • определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих  углов и другое);
    • соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося  светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);
    • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние  зрительных функций обучающихся   (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и слишком яркого солнечного света и другое), слуха;
    • определенного уровня освещенности школьных помещений;
    • определение местоположения парты в классе для каждого обучающегося в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога и в соответствии с состоянием органов слуха;
    • использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические графические пособия с доступным для слабовидящих изображением; текстовые дидактические пособия, выполненные правильно подобранным шрифтом, размером и цветом;  индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слабовидящих обучающихся).

    Содержание учебного предмета за курс 9 класса (распределение тем, перераспределение количества часов на изучение тем) соответствует адаптированной учебной программе по алгебре для 7-10 классов.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов): арифметический квадратный корень; решение полных и неполных квадратных уравнений; теорема Виета; решение дробно-рациональных уравнений; решение задач  с помощью квадратных и рациональных уравнений.

            Тема1.  Неравенства (23 часа): числовые неравенства и их свойства, сложение и умножение числовых неравенств, погрешность и точность приближения; числовые промежутки, пересечение и объединение числовых промежутков; решение неравенств с одной переменной, равносильность неравенств, решение систем неравенств с одной переменной.

            Тема 2. Степень с целым показателем (12 часов): определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем; стандартный вид числа.

            Тема 3. Элементы статистики (6 часов):сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (таблица, столбчатая и круговая диаграммы, полигон, гистограмма).

            Тема 4. Квадратичная функция (36 часов): функция, область определения и область значений функции; свойства функций; квадратный трёхчлен и его корни, разложение квадратного трёхчлена на множители; график функции у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х – m)2, построение графика квадратичной функции; функция  и её свойства; корень  степени; степень с рациональным показателем и её свойства.

            Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов): целое уравнение и его корни; уравнения, приводимые к квадратным; дробные рациональные уравнения; решение неравенств второй степени с одной переменной; решение неравенств методом интервалов.

            Тема 6. Уравнения с двумя переменными и их системы (16 часов): уравнение с двумя переменными и его график, графический способ решения систем уравнений; решение систем уравнений второй степени, решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

            Историко-культурная составляющая: МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (содержание раздела вводится по мере изучения других разделов).

    История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. Х. Абель, Э. Галуа. Софизмы. Этимология терминов.

    Итоговое повторение (10 часов)

    Резерв - 8 часов

    ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Количество часов: всего 136часов; в неделю 4 часа

    1 четверть

    8 недель, 32  урока

    Тема урока

    Кол –во час.

    Тип урока

    Основные виды учебной деятельности

    Примечания

    (корректировка программы в течение учебного года)

    Повторение курса алгебры 8 класса (5часов)

    1-4

    Повторение

    4

     Уроки повторения и систематизации знаний

    Решение полных и неполных квадратных уравнений; решение дробно-рациональных уравнений; решение задач  с помощью квадратных и рациональных уравнений.

    5

    Контрольная работа на повторение

    1

    Урок проверки знаний

    Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    КОМ: традиционная работа по теме "Повторение"

    Тема 1. Неравенства («АЛГЕБРА 8» -23 часа)

    6-10

    Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28-29

    5

    1-2. Урок изучения нового материала

    3-4. Комбинированные уроки.

    5. Урок закрепления изученного

    Формулировать  определение числового неравенства и использовать его при решении задач; доказывать неравенства;  применять  ранее изученные  правила сравнения чисел (обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел); сравнивать числа, расположенные на координатной прямой. Формулировать и обосновывать свойства числовых неравенств. Применять свойства числовых неравенств для оценки значения выражения.

    11-12

    Сложение и умножение числовых неравенств, п.30

    2

    1. Урок изучения нового материала.

    2. Урок закрепления изученного

    Формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств,  применять их для решения задач; использовать аппарат неравенств для оценки величин;

    13-14

    Погрешность и точность приближения, п.31

    2

    1. Урок изучения нового материала.

    2.Комбинированный урок.

    Формулировать определения абсолютной и относительной погрешности; объяснять понятия приближенное значение и его точность; использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения;

    15-17

    Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки, п.32-33

    3

    1. Урок изучения нового материала.

    2-3. Комбинированные уроки.

    Объяснять понятие множества; формулировать определения пересечения и объединения двух множеств; объяснять назначение кругов Эйлера и применять их в ходе решения задач; находить пересечение и объединение множеств. Формулировать определение числового промежутка  (интервал, полуинтервал, числовой отрезок); изображать числовые промежутки на координатной прямой; называть числовые промежутки,  сопоставлять  неравенство с соответствующим числовым промежутком; использовать обозначения и графическое изображение числовых множеств.

    18-22

    Решение неравенств с одной переменной, п.34

    5

    1. Урок  изучения нового материала.

    2.Комбинированный урок,

    3-5. Уроки закрепления изученного.

    Объяснять, что является решением неравенства с одной переменной и что значит решить неравенство. Формулировать и применять при решении неравенств свойства неравенств. Решать линейные неравенства с одной переменной и неравенства, приводимые к ним.

    23-26

    Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35

    4

    1-2. Урок изучения нового материала.

    3-4. Уроки закрепления изученного.

    Объяснять, что такое система неравенств, что является решением системы неравенств. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойного неравенства, иллюстрировать решение с помощью координатной прямой.

    27

    Обобщающий урок по теме "Неравенства"

    Терминологический диктант

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  алгоритмы и модели при решении задач.

    КОМ: терминологический диктант 20 слов

    28

    Контрольная работа №1 по теме "Неравенства"

    1

    Урок проверки знаний.

    Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

    Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    КОМ: традиционная контрольная работа №1 по теме "Неравенства"

    Тема 2.  Степень с целым показателем  («АЛГЕБРА 8»-12 часов)

    29-31

    Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37

    3

    1. Урок изучения нового материала.

    2-3. Комбинированные уроки.

    Формулировать и записывать в символической форме определение степени с целым отрицательным показателем; находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем.

    32

    Повторение изученного материала

    1

    2 четверть

    8 недель, 32  урока

    Тема урока

    Кол-

    во

    час.

    Тип урока

    Основные виды учебной деятельности

    Примечания

    (корректировка программы в течение учебного года)

    Тема 2.  Степень с целым показателем(«АЛГЕБРА 8»- продолжение)

    33

    (1)

    Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37

    1

    Урок закрепления изученного

    Формулировать и записывать в символической форме определение степени с целым отрицательным показателем; находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем. Преобразовывать выражения, содержащие степень с целым показателем.

    34-37 (2-5)

    Свойства степени с целым показателем, п. 38

    4

    1-3. Урок изучения нового материала

    4. Урок закрепления изученного

    Формулировать и записывать в символической форме свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

    38-39 (6-7)

    Стандартный вид числа,

    п. 39

    2

    1. Урок изучения нового материала.

    2. Урок закрепления изученного.

    Формулировать  определение числа, записанного в стандартном виде; использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; понимать значимость данного понятия для смежных дисциплин (физика, астрономия, химия и др.);  представлять числа в стандартном виде и использовать это умение при решении практических задач.

    40

    (8)

    Обобщающий урок по теме "Степень с целым показателем"

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  алгоритмы и модели при решении задач.

    41

    (9)

    Контрольная работа №2 по теме "Степень с целым показателем"

    1

    Урок проверки знаний

    Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

    Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    КОМ: традиционная контрольная работа №2 по теме "Степень с целым показателем"

    Тема 3. Элементы статистики (АЛГЕБРА 8"-6 часов)

    42-43 (10-11)

    Сбор и группировка статистических данных, п.40

    2

    1. Урок изучения нового материала.

    2. Урок закрепления изученного.

    Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию  в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонгов, гистограмм.

    44-46 (12-14)

    Наглядное представление статистической информации, п.41

    3

    1-2. Урок изучения нового материала.

    2. Урок закрепления изученного.

    Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов,

    47

    (15)

    Практическая работа "Чтение графиков, диаграмм, таблиц"

    1

    Урок систематизации и проверки знаний.

    Выполнять практические задания: извлекать информацию из таблиц и диаграмм, организовывать информацию в виде таблиц, диаграмм.

    Тема 4. Квадратичная функция ("АЛГЕБРА 9"-36 часов)

    48-51 (16-19)

    Функция. Область определения и область значений функции, п.1

    4

    1. Урок изучения нового материала.

    2-3.Комбинирован-ный урок.

    4. Урок закрепления изученного.

    Формулировать: определение функции, области определения и области ее значений; объяснять понятие графика функции; вычислять значения функций, заданных формулами; находить по графику:  значения аргумента и значение функции, наибольшее и наименьшее значения, область определения и область значений функции; составлять таблицы значений функции;  строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; интерпретировать графики реальных зависимостей; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов; строить графики функций, заданных формулой; ставить в соответствие график функции и формулу, задающую данный график;

    52-56 (20-24)

    Свойства функций, п.2

    5

    1-3. Урок изучения нового материала.

    4-5. Урок закрепления изученного.

    Формулировать определения возрастающей и убывающей функций, промежутков знакопостоянства, нулей функции; определять по рисунку (графику функции) промежутки возрастания (убывания), нули функции, промежутки знакопостоянства; описывать свойства функций на основе их графического представления  формулы. Описывать свойства элементарных функций: у=kx+b, у=х2, у=х3, у=, у=k/x, у=.

    57-59 (25-27)

    Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители, п.3-4

    3

    1. Урок изучения нового материала.

    2. Комбинированный урок.

    3. Урок закрепления изученного.

    Распознавать квадратный трёхчлен, находить корни квадратного трёхчлена. Выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять разложение квадратного трёхчлена для преобразования выражений.

    60-61 (28-29)

    Функция у=ах2, её график и свойства,  п.5

    Терминологический диктант

    2

    1. Урок изучения нового материала.

    2.Комбинирован-ный урок.

    Формулировать определение квадратичной функции;  исследовать и формулировать свойства функции у=ах²при а >0,при а < 0; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у=ах² в зависимости от а.

    КОМ: терминологический диктант 20 слов

    62-63

    (30-31)

    График функции

     и

    , п.6

    2

    1. Урок изучения нового материала.

    2. Комбинированный урок.

    Распознавать  графики функцийи; показывать схематически положение на координатной плоскости графики этих функций; уметь определять координаты вершины параболы, ось ее симметрии, направление ветвей; строить графики путем преобразований (растяжений и сжатий, сдвигов, использую шаблоны парабол;  

    64

     (32)

    Повторение изученного материала

    1

    3 четверть

    10 недель, 40 уроков

    Тема урока

    Кол-

    во

    час.

    Тип урока

    Основные виды учебной деятельности

    Примечания

    (корректировка программы в течение учебного года)

    Тема 4. Квадратичная функция ("АЛГЕБРА 9"- продолжение)

    65

    (1)

    График функции

     и

    , п.6

    1

    Урок закрепления изученного.

    Распознавать  графики функций и

    ; показывать схематически положение на координатной плоскости графики этих функций; уметь определять координаты вершины параболы, ось ее симметрии, направление ветвей; строить графики путем преобразований (растяжений и сжатий, сдвигов), используя шаблоны парабол.

    66-69 (2-5)

    Построение графика квадратичной функции, п.7

    4

    1. Урок изучения нового материала.

    2.Урок закрепления изученного.

    3. Комбинированный урок.

    4. Урок закрепления изученного.

    Формировать алгоритм построения графика квадратичной функции; находить координаты вершины параболы (по формуле); составлять таблицу значений с учетом симметричности графика; строить график квадратичной функции по алгоритму. Анализировать графики квадратичной функции и коэффициенты в соответствующих формулах.

    70

     (6)

    Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  алгоритмы и модели при решении задач.

    71

    (7)

    Контрольная работа №3 по теме "Квадратичная функция"

    1

    Урок проверки знаний

    Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

    Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    КОМ: традиционная контрольная работа №3 по теме "Квадратичная функция"

    72-73

    (8-9)

    Функция , п.8

    2

    1. Урок изучения нового материала.

    2. Комбинированный урок.

    Формулировать определение степенной функции; изображать схематически  график функции  с четным нечетным n; формулировать свойства степенной функции в зависимости от n; применять свойства степенной функции для сравнения выражений, содержащих степень.

    74-78 (10-14)

    Корень  степени, п.9

    5

    1.-2. Урок изучения нового материала.

    3-4. Комбинированные уроки.

    5. Урок закрепления изученного.

    Формулировать определение и вычислять корень степени и арифметический корень степени. Находить область допустимых значений. Выражать корень нечетной степени из отрицательного числа через арифметический корень. Решать уравнения вида=a.

    79-82 (15-18)

    Степень с рациональным показателем и её свойства, п.11

    4

    1-2. Урок изучения нового материала.

    3-4. Уроки закрепления изученного.

    Формулировать и записывать в символическом виде определение степени с рациональным показателем; представлять степень с дробным показателем в виде корня; представлять арифметический  корень в виде степени с дробным показателем; применять свойства степени для преобразования и вычисления несложных выражений, содержащих рациональную степень.

    83

     (19)

    Обобщающий урок по теме "Степенная функция. Корень степени"

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Формулировать изученные определения, свойства  и правила. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания.

    84

    (20)

    Контрольная работа №4 по теме " Корень п-ой степени. Степень с рациональным показателем"

    1

    Урок проверки знаний

    Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    КОМ: традиционная контрольная работа №4 по теме " Корень п-ой степени. Степень с рациональным показателем"

    Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной(20 часов)

    85-90 (21-26)

    Целое уравнение и его корни, п. 12

    6

    1. Урок изучения нового материала.

    2-5. Комбинированные уроки.

    6. Урок закрепления изученного.

    Определять степень уравнения. Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения.

    91-92 (27-28)

    Дробные рациональные уравнения, п. 13

    2

    1.Комбинированный урок.

    2. Урок закрепления изученного.

    Распознавать дробные рациональные уравнения. Решать дробно-рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

    93

    (29)

    Самостоятельная практическая работа по теме "Решение целых и дробных рациональных уравнений"

    Терминологический диктант

    1

    Урок систематизации и проверки знаний.

    Решать целые и дробные рациональные уравнения. Распознавать различные целые и дробно-рациональные уравнения  и подбирать соответствующий алгоритм решения.

    КОМ: терминологический диктант 20 слов

    94-96 (30-32)

    Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14

    3

    1. Урок изучения нового материала.

    2-3. Урок закрепления изученного.

    Распознавать неравенства второй степени. Решать неравенства, используя графические представления (на основе свойств квадратичной функции).

    97-101 (33-37)

    Решение неравенств методом интервалов, п.15

    5

    1. Урок изучения нового материала.

    2. Комбинированный урок.

    3. Урок закрепления изученного.

    4-5. Комбинированные уроки.

    Выводить алгоритм решения неравенств методом интервалов. Решать квадратные неравенства и неравенства более высокой степени методом интервалов. Рассматривать примеры решения несложных дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

    102-104

    (38-40)

    Повторение изученного материала

    3

    4 четверть

    8недель, 32 урока

    Тема урока

    Кол-

    во

    час.

    Тип урока

    Основные виды учебной деятельности

    Примечания

    (корректировка программы в течение учебного года)

    Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной(продолжение)

    105

     (1)

    Решение неравенств методом интервалов, п.15

    1

    Урок закрепления изученного.

    Формулировать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Решать неравенства методом интервалов. Применять метод интервалов при решении математических задач.

    106

    (2)

    Обобщающий урок по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний.

     Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  математические понятия и модели при решении  задач.

    107

     (3)

    Контрольная работа№5 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

    1

    Урок проверки знаний.

    Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

    Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    КОМ: традиционная контрольная работа №5 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

    Тема 6. Уравнения с двумя переменными  и их системы (16 часов)

    108-109

    (4-5)

    Уравнение с двумя переменными и его график, п.17

    2

    Уроки изучения нового материала.

    Рассматривать понятие уравнения с двумя переменными.  Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными. Приводить примеры решений уравнения с двумя переменными. Находить целые решения путём перебора. Рассматривать примеры графиков уравнений с двумя переменными.

    110-111

     (6-7)

    Графический способ решения систем уравнений, п.18

    2

    1. Урок изучения нового материала.

    2. Урок закрепления изученного.

    Использовать графики уравнений с двумя переменными для решения систем уравнений в случаях, когда одно уравнение первой степени, а второе - второй степени, или когда оба уравнения имеют вторую степень.

    112-116

     (8-12)

    Решение систем уравнений второй степени, п.19

    5

    1. Урок изучения нового материала.

    2-3. Комбинированные уроки.

    4-5. Урок закрепления изученного.

    Рассматривать аналитические способы решения систем уравнений в случаях, когда одно уравнение первой степени, а второе - второй степени, или когда оба уравнения имеют вторую степень. Решать системы уравнений второй степени.

    117-121 (13-17)

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20

    5

    1-3. Комбинированные уроки.

    4-5. Урок закрепления изученного.

    Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

    122 (18)

    Обобщающий урок по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы"

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные  математические понятия и модели при решении практических задач.

    123 (19)

    Контрольная работа №6 по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы"

    1

    Урок проверки знаний.

    Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    КОМ: традиционная контрольная работа №6 по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы"

    124-131 (20-27)

    Итоговое повторение

    Терминологический диктант

    8

    Уроки обобщения и систематизации знаний.

    Формулировать изученные определения и правила, записывать формулы. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания или текстовой задачи. Использовать изученные  математические понятия и модели при решении практических задач.

    КОМ: терминологический диктант 20 слов

    132-133 (28-30)

    Итоговая контрольная работа

    2

    Уроки проверки знаний.

    Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    КОМ: традиционная контрольная работа за курс алгебры 9  класса.

    134-136

    (30-32)

    Резерв

    3

     ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

    Тема урока

    Вид

    работы

    Тема

    (содержание)

    работы

    Место выполнения работы

    1.

    Степенная функция (урок №75)

    Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью.

    Дробно-линейная функция и её график

    Домашняя работа

    2.

    Целое уравнение и его корни (урок №92)

    Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью

    Некоторые приёмы решения уравнений третьей и более высоких степеней: решение целых уравнений с помощью теорем: теорема о корне многочлена и теорема о целых корнях целого уравнения; введение новой переменной при решении возвратного уравнения;  решение целого уравнения на основе свойства возрастания или убывания функции.

    Домашняя работа

    3.

    Уравнения с двумя переменными и их системы (урок №123)

    Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью

    Неравенства с двумя переменными и их системы.

    Домашняя работа

    Сообщение в классе

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Учебники

    Учебные пособия

    Методические пособия

    1. Алгебра: учебник для  8 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,   К. И. Нешков,  С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского, М.:  Просвещение, 2017 ФГОС

    2. Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г., Нешков К.И.  и др./Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. Учебник. 8 кл.  В 4-х ч. IV вид (версия для слабовидящих). - М.: Просвещение, 2016 ФГОС

    3. Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.ФГОС

    4. Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г., Нешков К.И.  и др./Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. Учебник. 9 кл.  В 4-х ч. IV вид (версия для слабовидящих). - М.: Просвещение, 2016 ФГОС

    1. Г. П. Степанова. Альбом по алгебре для 7-10 классов: графики основных  элементарных функций. Пособие в рельефно-графическом формате для слепых и слабовидящих. М., ООО ИПТК  ЛОГОС ВОС,  2013.
    2. Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева. ФГОС.
    3. Рабочая тетрадь по алгебре. 9 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева. ФГОС.
    4. Индивидуальные карточки.

    1. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев,              Н. Г.Миндюк, М.: Просвещение, 2015

    2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева/, М.:  Просвещение. 2015

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Тема 1. Неравенства

    Обучающийся научится:

    • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
    • формулировать свойства числовых неравенств;
    • владеть понятиями  абсолютной и относительной погрешности;
    • использовать аппарат неравенств для оценки погрешности приближения;
    • использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения;
    • находить абсолютную и относительную погрешность приближённых значений;
    • находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков;
    • решать линейные неравенства;
    • решать системы линейных неравенств;
    • решать двойные неравенства.

    Обучающийся получит возможность:

    • научиться доказывать свойства числовых неравенств;
    • научиться доказывать неравенства;
    • научиться уверенно применять аппарат линейных неравенств и их систем для решения задач;
    • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, и по записи приближённых значений можно судить о погрешности приближения;
    • понять, что погрешность результата  вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

    Тема 2. Степень с целым показателем

    Обучающийся научится:

    • формулировать определение  степени с целым отрицательным показателем и записывать его символически;
    • формулировать и записывать символически свойства степени с целым показателем.
    • применять определение и свойства с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений;
    • использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

    Обучающийся получит возможность:

    • научиться выполнять многошаговые преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем, применяя  весь набор изученных способов и приёмов.

    Тема 3. Квадратичная функция

    Обучающийся научится:

    • владеть понятиями "функция", область определения функции", "область значений функции", возрастающая (убывающая) функция",
    • описывать свойства функций на основе их графического представления;
    • описывать свойства всех ранее изученных элементарных функций, а также функции у=;
    • формулировать определение квадратичной функции, описывать её свойства;
    • показывать схематически  положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х – m)2;
    • строить график функции у=ах2 + bх + с;
    • указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы;
    • формулировать определение степенной функции и её свойства и график;
    • изображать схематически  график функции у=хп с четным и нечетным п;
    • Интерпретировать графики реальных зависимостей;
    • формулировать определение корня п-й степени и арифметического корня п-й степени;
    • Находить значение корня п-й степени, арифметического корня п-й степени; выражать корень нечетной степени из отрицательного числа через арифметический корень;

    Обучающийся получит возможность:

    • научиться применять графические представления для исследования уравнений вида у=хп с четным и нечетным п;
    • научиться формулировать определение степени с рациональным показателем и её свойства.
    • научиться представлять арифметический корень  в виде степени с дробным показателем и наоборот;
    • научиться применять свойства степени с рациональным показателем для несложных преобразований выражений.

    Тема 4. Уравнения и неравенства с одной переменной

    Обучающийся научится:

    • владеть понятиями "целое уравнение",  "степень уравнения", "дробное рациональное уравнение"," корни уравнения";
    • объяснять, что значит решить уравнение и сколько действительных корней может иметь целое уравнение;
    • решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители;
    • решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной, в частности решать биквадратные уравнения;
    • решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнения, с последующей проверкой корней;
    • решать неравенства второй степени, используя графические представления;
    • использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

    Обучающийся получит возможность:

    • решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям и используя область допустимых значений;
    • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
    • решать системы неравенств второй степени.

    Тема 5. . Уравнения с двумя переменными и их системы

    Обучающийся научится:

    • владеть понятием уравнения с двумя переменными;
    • объяснять, что называют решением уравнения с двумя переменными;
    • графически  интерпретировать уравнения с двумя переменными;
    • Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени;

    Обучающийся получит возможность:

    • научиться использовать графики уравнений (прямая, парабола, гипербола, окружность) для графического решения систем уравнений с двумя переменными;
    • овладеть специальными приёмами решения систем уравнений второй степени;
    • решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными, интерпретировать результат.

    Учитель _____________________ О.М. Бритаева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра, 9" авт. Макарычев Ю.Н.

    Настоящая рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования ...

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева

    Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девя...

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева

    Данная  программа  расчитана  на  102  часа  для  общеобразовательных  классов....

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева

    Данная  программа рассчитана  для  базового  уровня....

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.

    Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Ма...

    рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева

    Программа расчитана на 34 рабочие недели,  3 часа в неделю, всего 102 часа....

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса, по учебнику Алимова Ш.А.., Колягина Ю.М., и др.

    Настоящая рабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Министерства ...