Рабочая программа по математике 10 класс профильный уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая програма по математике для 10 класса профильного уровня составлена по учебникам "Алгебра и начала математического анализа 10" А. Г Мордковича и др., "Геометрия 10-11" Л. С. Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООО СОО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от « 28» августа 2019г., Руководитель: ______ Деревянкина С. Е. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/Деревянкина С. Е. / «28» августа 2019 г | Утверждено Директор школы: _________ /Кириченко Е. В._ / «28» августа 2019 г Приказ № 72 от 28.08.2019. г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета « Математика»
Класс 10
(профильный уровень)
2019-2020 учебный год
Ф. И.О. учителя: Деревянкина С. Е.
с . Лиски. 2019г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплекс. Учебники: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа (профильный уровень) 10 класс», 2013 г, Атанасян Л.С. «Геометрия 10 – 11», 2014 г.
В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится 6 часов в неделю.
Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», которые изучаются параллельно. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 210 уроков.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели изучения:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также наглядное обеспечение урока, в том числе продуктами ИКТ.
Контрольных работ за год – 14, одна из них итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Учебно-тематический план
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Контрольные работы | Зачеты | Примерное количество часов на с/р |
1 | Повторение курса алгебры 7-9 классов | 5 | 4 | 1 | 0 | |
2 | Действительные числа | 12 | 11 | 1 | 2 | |
3 | Числовые функции | 11 | 8 | 1(2) | 1 | 2 |
4 | Тригонометрические функции | 23 | 21 | 1 | 1 | 3 |
5 | Тригонометрические уравнения | 11 | 8 | 1(2) | 1 | 1 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | 20 | 1(2) | 1 | 3 |
7 | Комплексные числа | 9 | 8 | 1 | 0 | 1 |
8 | Производная | 29 | 23 | 2(2+2) | 2 | 3 |
9 | Комбинаторика и вероятность | 7 | 7 | 0 | 0 | |
10 | Повторение курса алгебры | 11 | 10 | 1(2)(итог) | 0 | |
11 | Некоторые сведения из планиметрии | 11 | 12 | 0 | 2 | |
12 | Введение в предмет стереометрии | 3 | 3 | 1 | ||
13 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 13 | 2 | 1 | 2 |
14 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 18 | 16 | 1 | 1 | |
15 | Многогранники | 14 | 12 | 1 | 1 | |
16 | Повторение курса геометрии | 9 | 5 | 0 | 0 | 2 |
Итого | 210 | 14 | 10 |
Содержание рабочей программы.
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала |
Действительные числа. (12ч) | Натуральные и целые числа. | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Деление с остатком.НОД. НОК. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную. Понятие иррационального числа. Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства.. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Определение модуля действительного числа и его свойства. Формулировка принципа математической индукции. |
Рациональные числа. | ||
Иррациональные числа. | ||
Множество действительных чисел. | ||
Модуль действительного числа. | ||
Метод математической индукции. | ||
Контрольная работа по теме: «Действительные числа» | ||
Числовые функции. (11ч) | Определение числовой функции и способы ее задания. | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Определение периодической функции. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. |
Свойства функций. | ||
Периодические функции. | ||
Обратные функции. | ||
Контрольная работа по теме: «Числовые функции» | ||
Тригонометрические функции. (23ч) | Числовая окружность. | Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними. Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические формулы. Радианная мера угла. Построение графиков функций и работа с ними. |
Числовая окружность на координатной плоскости. | ||
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ||
Тригонометрические функции числового аргумента. | ||
Тригонометрические функции углового аргумента. | ||
Функции , их свойства и графики. | ||
Построение графика функции . | Построение графика функции . Построение графика функции . График гармонического колебания. Построение графиков функций и работа с ними. Функции Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. | |
Построение графика функции . | ||
График гармонического колебания. | ||
Функции , их свойства и графики. | ||
Обратные тригонометрические функции. | ||
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | ||
Тригонометрические уравнения. (11ч) | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Решение уравнений Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. |
Методы решения тригонометрических уравнений. | ||
Контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения» | ||
Преобразование тригонометрических выражений. (21ч) | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Формулы синус аи косинуса суммы и разности аргументов. Формулы тангенса суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения к виду . Универсальная тригонометрическая подстановка. |
Тангенс суммы и разности аргументов. | ||
Формулы приведения. | ||
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ||
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | ||
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | ||
Преобразование выражения к виду . | ||
Методы решения тригонометрических уравнений. | ||
Контрольная работа по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | ||
Комплексные числа. (9ч) | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами. Формулы для возведения комплексного числа в степень и извлечение кубического корня из него. |
Комплексные числа и координатная плоскость. | ||
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | ||
Комплексные числа и квадратные уравнения. | ||
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | ||
Контрольная работа по теме «Комплексные числа» | ||
Производная. (29 ч) | Числовые последовательности. | Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производных n-го порядка. Дифференцирование обратной функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций с помощью производной. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин. |
Предел числовой последовательности. | ||
Предел функции. | ||
Определение производной. | ||
Вычисление производных | ||
Дифференцирование сложной функции. | ||
Уравнение касательной к графику функции. | ||
Применение производной для исследования функций. | ||
Построение графиков функций. | ||
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | ||
Контрольные работыпо темам: «Производная», «Применение производных» | ||
Комбинаторика и вероятность. (7ч) | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Правило умножения. Понятие факториала. Определение перестановки. Определение сочетаний и размещений. Формулы для нахождения числа сочетаний и размещений. Случайные события и их вероятности. |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | ||
Случайные события и их вероятности. | ||
Некоторые сведения из планиметрии (11ч) | Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников Теорема Менелая и Чевы Эллипс, гипербола и парабола | Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрическое место точек. Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола как геометрические места точек. |
Введение.(3 ч) | Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из аксиом. | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельные плоскости, признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда. |
Параллельность прямых и плоскостей. (16ч) | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | ||
Параллельность плоскостей. | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | ||
Контрольные работы по темам «Взаимное расположение прямых» и «Параллельность плоскостей». | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей.(18ч) | Перпендикулярность прямой и плоскости. | Перпендикулярность прямых в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | ||
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | ||
Многогранники. (14ч) | Понятие многогранника. Призма. | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
Пирамида. | ||
Правильные многогранники. | ||
Контрольная работа по теме «Многогранники» | ||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | ||
Компланарные вектора. | ||
Повторение.(19ч) | Алгебра и начала анализ. | Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных. Решение задач на применение производной. |
Геометрия. | Призма. Пирамида. Решение задач на многогранники. | |
Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Тип урока | Формы контроля | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
Некоторые сведения из планиметрии (11ч) | |||||
Повторение материала курса алгебры 7 – 9 классов (5 часов) | |||||
1 | Преобразование выражений. | 2.09 | |||
2 | Решение уравнений и неравенств. | П | ФО | 2.09 | |
3 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | П | 3.09 | ||
4 | Решение текстовых задач. | 4.09 | |||
5 | Функции и их свойства | П | 4.09 | ||
6 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | П | 5.09 | ||
7 | Вводная контрольная работа | 9.09 | |||
Действительные числа (12 часов) | |||||
8 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | Л | 9.09 | ||
9 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 10.09 | |||
10 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | ЗМ | 11.09 | ||
11 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | ЗМ | С.Р. | 11.09 | |
12 | Решение треугольников | 12.09 | |||
13 | Рациональные числа. | Л | 16.09 | ||
14 | Иррациональные числа. | К | 16.09 | ||
15 | Решение треугольников | 17.09 | |||
16 | Множество действительных чисел. | Л | МД | 18.09 | |
17 | Множество действительных чисел. | К | 18.09 | ||
18 | Решение треугольников | 19.09 | |||
19 | Модуль действительного числа. | К | 23.09 | ||
20 | Модуль действительного числа. | СР | СР | 23.09 | |
21 | Решение треугольников | 24.09 | |||
22 | Контрольная работа № 1.по теме: «Действительные числа» | К.Р. | 25.09 | ||
23 | Метод математической индукции. | К | ФО | 25.09 | |
24 | Теорема Менелая и Чевы | УИС | ИО | 26.09 | |
25 | Метод математической индукции. | К | 30.09 | ||
Числовые функции (11 часов) | |||||
26 | Определение числовой функции и способы ее задания. | Л | 30.09 | ||
27 | Теорема Менелая и Чевы | 1.10 | |||
28 | Определение числовой функции и способы ее задания. | К | МД | 2.10 | |
29 | Определение числовой функции и способы ее задания. | П | 2.10 | ||
30 | Эллипс, гипербола и парабола | 3.10 | |||
31 | Свойства функций. | Л | 7.10 | ||
32 | Свойства функций. | ЗМ | ПР | 7.10 | |
33 | Эллипс, гипербола и парабола | 8.10 | |||
34 | Свойства функций. | П | 9.10 | ||
35 | Периодические функции. | К | 9.10 | ||
Аксиомы стереометрии и их следствия (3 часа) | |||||
36 | Аксиомы стереометрии | ИНМ | 10.10 | ||
37 | Обратные функции. | К | 14.10 | ||
38 | Обратные функции. | П | 14.10 | ||
39 | Некоторые следствия из аксиом | УИС | 15.10 | ||
40 | Контрольная работа № 2.по теме: «Числовые функции» | КР | 16.10 | ||
41 | Контрольная работа № 2.по теме: «Числовые функции» | 16.10 | |||
42 | Решение задач по теме : «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия» | РЗ | СР | 17.10 | |
Тригонометрические функции (23 часа) | |||||
43 | Числовая окружность. | Л | 21.10 | ||
44 | . Числовая окружность. | 21.10 | |||
Глава 1 «Параллельность прямых, прямых и плоскостей», 16 ч | |||||
45 | Параллельность прямых в пространстве | ЗМ | ПР | 22.10 | |
46 | Числовая окружность на координатной плоскости. | К | 23.10 | ||
47 | Числовая окружность на координатной плоскости. | П | 23.10 | ||
48 | Параллельность прямой и плоскости | ИНМ | 24.10 | ||
49 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Л | 4.11 | ||
50 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ЗМ | 4.11 | ||
51 | Решение задач по теме: « Параллельность прямых и плоскостей» | РЗ | ИО | 5.11 | |
52 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | П | ФО | 6.11 | |
53 | Тригонометрические функции числового аргумента. | ИНМ | 6.11 | ||
54 | Решение задач по теме: « Параллельность прямых и плоскостей» | УП | СР | 7.11 | |
55 | Тригонометрические функции числового аргумента. | П | 11.11 | ||
56 | Тригонометрические функции углового аргумента. | К | 11.11 | ||
57 | Скрещивающиеся прямые | ИНМ | ИО | 12.11 | |
58 | Функции , их свойства и графики. | Л | 13.11 | ||
59 | Функции , их свойства и графики. | П | ПР | 13.11 | |
60 | Угол между прямыми. Решение задач. | РЗ | 14.11 | ||
61 | Функции , их свойства и графики. | П | 18.11 | ||
62 | Контрольная работа № 3. по теме: «Тригонометрические функции» | К.Р. | 18.11 | ||
63 | Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых» | РЗ | 19.11 | ||
64 | Построение графика функции . | Л | 20.11 | ||
65 | Построение графика функции . | К | 20.11 | ||
66 | Контрольная работа №4 «Взаимное расположение прямых» | КР | 21.11 | ||
67 | Построение графика функции . | ПР | 25.11 | ||
68 | Построение графика функции . | ПР | К.Р. | 25.11 | |
69 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | ИНМ | 26.11 | ||
70 | График гармонического колебания. | КУ | 27.11 | ||
71 | Функции , их свойства и графики. | ИНМ | 27.11 | ||
72 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | ЗМ | 28.11 | ||
73 | Функции , их свойства и графики. | ПЗ | ПР | 2.12 | |
74 | Обратные тригонометрические функции. | КУ | 2.12 | ||
75 | Тетраэдр. Параллелепипед. | КУ | 3.12 | ||
76 | Обратные тригонометрические функции. | Л | 4.12 | ||
Тригонометрические уравнения (11 часов) | |||||
77 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Л | 4.12 | ||
78 | Тетраэдр. Параллелепипед. | ЗМ | 5.12 | ||
79 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ЗМ | 9.12 | ||
80 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ПЗ | 9.12 | ||
81 | Задачи на построение сечений | ПР | 10.12 | ||
82 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | П | ср | 11.12 | |
83 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Л | 11.12 | ||
84 | Задачи на построение сечений | ПР | 12.12 | ||
85 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ПР | 16.12 | ||
86 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ПР | оср | 16.12 | |
87 | Контрольная работа№5по теме:«Параллельность плоскостей». | 17.12 | |||
88 | Методы решения тригонометрических уравнений. | СР | 18.12 | ||
89 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | ИНМ | 18.12 | ||
90 | Зачет№1 | зачет | 19.12 | ||
91 | Контрольная работа № 6. по теме: «Тригонометрические уравнения | КР | 23.12 | ||
92 | Контрольная работа № 6. по теме: «Тригонометрические уравнения | КР | 23.12 | ||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)12 | |||||
93 | Перпендикулярность прямых в пространстве | КУ | 24.12 | ||
Преобразование тригонометрических выражений (21 час) | |||||
94 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | КУ | 25.12 | ||
95 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | П | ПР | 25.12 | |
96 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ИНМ | СР | 26.12 | |
97 | Тангенс суммы и разности аргументов. | ИНМ | |||
98 | Тангенс суммы и разности аргументов. | П | ПР | ||
99 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ИНМ | |||
100 | Формулы приведения. | ИНМ | |||
101 | Формулы приведения. | П | ПР | ||
102 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ИНМ | |||
103 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ИНМ | |||
104 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | П | |||
105 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | РЗ | |||
106 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | П | СР | ||
107 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | ИНМ | |||
108 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | ПЗ | |||
109 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | +П | |||
110 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | П | Пр.Р. | ||
111 | Перпендикуляр и наклонные Теорема о трех перпендикулярах. | ИНМ | |||
112 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | П | |||
113 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | П | СР | ||
114 | Теорема о трех перпендикулярах. | П | |||
115 | Преобразование выражения к виду . | КУ | |||
116 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Л | |||
117 | Угол между прямой и плоскостью. | ИНМ | |||
118 | Методы решения тригонометрических уравнений. | П | |||
119 | Методы решения тригонометрических уравнений. | П | СР | ||
120 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью». | ||||
121 | Контрольная работа № 7.по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | КР | |||
122 | Контрольная работа № 7. «Преобразование тригонометрических выражений» | КР | |||
123 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью». | П | ПР | ||
124 | Методы решения тригонометрических уравнений. | П | СР ан. кр | ||
Комплексные числа (9 часов) | |||||
125 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | ИНМ | |||
126 | Решение задач. Самостоятельная работа. | С.Р | |||
127 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | П | |||
128 | Комплексные числа и координатная плоскость. | К | |||
129 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | ||||
130 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | ИНМ | |||
131 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | П | |||
132 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | СР | |||
133 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | +К | |||
134 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | К | |||
135 | Прямоугольный параллелепипед. | ||||
136 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | К | С.Р | ||
137 | Контрольная работа № 8 по теме: «Комплексные числа». | КР | |||
138 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач | ||||
Производная 29 ч | |||||
139 | Числовые последовательности. | Л | |||
140 | Числовые последовательности. | ПЗ | ФО | ||
141 | Контрольная работа № 9 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | КР | |||
142 | Предел числовой последовательности. | К | ФО | ||
143 | Предел числовой последовательности. | К | ФО | ||
144 | Зачет №2 | ||||
145 | Предел функции. | К | ФО | ||
146 | Предел функции. | ПЗ | С.Р. | ||
Многогранники 14 ч | |||||
147 | Понятие многогранника. Призма | ИНМ | |||
148 | Определение производной. | Л | |||
149 | Определение производной. | ЗМ | МД | ||
150 | Прямая призма. Правильная призма. | КУ | ФО ,ИО | ||
151 | Вычисление производных | П | |||
152 | Вычисление производных | П | |||
153 | Прямая призма. Правильная призма. | К | ФО ,ИО | ||
154 | Вычисление производных | П | СР | ||
155 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | К | |||
156 | Решение задач по теме: «Призма» | РЗ | ФО ,ИО | ||
157 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | К | С.Р | ||
158 | Уравнение касательной к графику функции. | Л | |||
159 | Пирамида. | К | ФО ,ИО | ||
160 | Уравнение касательной к графику функции. | П | ПР | ||
161 | Уравнение касательной к графику функции. | П | С.Р | ||
162 | Правильная пирамида | К | ФО ,ИО | ||
163 | Контрольная работа № 10 по теме: «Производная» | К.Р. | |||
164 | Контрольная работа № 10по теме: «Производная» | К.Р. | |||
165 | Усеченная пирамида | К | ФО ,ИО | ||
166 | Применение производной для исследования функций. | Л | |||
167 | Применение производной для исследования функций. | П | ПР | ||
168 | Решение задач по теме: «Пирамида» | РЗ | СР | ||
169 | Применение производной для исследования функций. | П | |||
170 | Построение графиков функций. | П | |||
171 | Симметрия в пространстве | ИНМ | |||
172 | Построение графиков функций. | П | |||
173 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | ИНМ | |||
174 | Понятие правильного многогранника. | Л | ИЗ | ||
175 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | П | С.Р | ||
176 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | П | |||
177 | Элементы симметрии правильных многогранников | К | ФО ,ИО | ||
178 | Контрольная работа № 11 по теме: « Применение производной» | КР | |||
179 | Контрольная работа № 11. по теме: «Применение производной» | КР | |||
180 | Решение задач по теме «Многогранники» | РЗ | ФО ,ИО | ||
181 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Анализ кр | ||||
Комбинаторика и вероятность (7 часов) | |||||
182 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | КУ | ФО ,ИО | ||
183 | Контрольная работа № 12 по теме: «Многогранники» | КР | |||
184 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | ПЗ | |||
185 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | К | |||
186 | Зачет №3 | ||||
187 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | П | |||
188 | Случайные события и их вероятности. | К | |||
189 | Случайные события и их вероятности | ||||
190 | Случайные события и их вероятности. | П | С.Р | ||
Повторение (19 часов) | |||||
191 | Преобразование тригонометрических выражений. | П | |||
192 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | П | |||
193 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | П | |||
194 | Вычисление производных. | П | |||
195 | Исследование функций с помощью производной | П | |||
196 | Геометрический смысл производной | ||||
197 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | ||||
198 | Решение оптимизационных задач | ||||
199 | Решение задач ЕГЭ | ||||
200 | Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | П | |||
201 | Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
202 | Повторение по теме: «Многогранники» | ||||
203 | Решение геометрических задач ЕГЭ | ||||
204 | Решение геометрических задач ЕГЭ | РЗ | |||
205 | Решение геометрических задач ЕГЭ | ||||
206 | Итоговая контрольная работа. | К.Р. | |||
207 | Итоговая контрольная работа. | К.Р. | |||
208 | Решение задач ЕГЭ | ||||
209 | Решение задач ЕГЭ | ||||
210 | Решение задач ЕГЭ |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
должны знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
владеть компетенциями:
- учебно – познавательной;
- ценностно – ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально – трудовой.
Геометрия
Уметь:
- Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- Применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контроль уровня обучения
Основными формами контроля на старшей ступени обучения являются:
СР –самостоятельная работа;
КР – контрольная работа;
З – зачет;
ПР – проверочная работа;
МД – математический диктант;
ТП – творческий проект.
Для проведения контрольных работ используются материалы из учебных пособий :
В.И.ГлизбургАлгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2015г.
А.Г. Мордкович, Е.Е. ТульчинскаяАлгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2015.
А также КИ материалы ЕГЭ. (Тексты контрольных работ прилагаются)
Ресурсное обеспечение программы:
- А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 10 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина,2013.
- В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2013.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2015.
- Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 10 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2015.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2015.
- Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 2010г.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2016г.
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2015.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2014.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2016.
- Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 2014.
- Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284329-1377353232.jpg)
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308172-1380830693.jpg)
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308172-1380830693.jpg)
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361816-1386272840.jpg)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250651-1367382023.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....