Разработка урока алгебры по теме "Степени" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Разработка урока алгебры по теме "Степени" 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна

МБОУ «Мылинская СОШ»

Базовый учебник   Алгебра. 7 класс. А.Г.Мерзляк

Тема урока:  “Степень с натуральным показателем и её свойства”

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, лист самоконтроля,  раздаточный материал, флипчарт.

   Цели урока:

Обучающие: обобщить знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем и её свойства”;

добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умения применять их.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

   Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.

   Планируемый результат.

УУД.

   Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

   Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

 

 Регулятивные: 

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

   Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Cоздать условия для формулировки целей урока для каждого учащегося,  зафиксировать их для их наибольшей визуализации.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создает проблемную ситуацию.

Разгадайте рейбус.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.

Организует устную фронтальную работу, повторяем правила, свойства степеней.

(2-6 страницы флипчарта)

7 страница флипчарта

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, по одному работают у доски, на 7 странице флипчарта все правила заносятся в таблицу (один работает у доски, остальные на раздаточных листах)

Каждый оценивает себя в оценочных листах

8

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Обобщение и  систематизация и знаний

Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.

8 страница флипчарта-самостоятельная работа

Выполняют задания и делают самопроверку по окончании работы.

Заполняют оценочный лист самоконтроля.

5

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе..

4.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 Познавательная страничка – 9 страница 

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

1.

2.

Кто быстрее справиться с заданием то на странице флипчарта задание на сообразительность

Выполняют задание.

13

8

4

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Цели и задачи: подвести итоги урока,  выяснить уровень достижения целей каждым учащимся.

   - Технология проведения.  

Подводят итоги работы  в целом. Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?
  • Какую задачу ставили?
  • Каким способом решали поставленную задачу?

Учащиеся подводят итоги своей работы:

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

П.18 – 22

№560(а, б), №548  

№546*

Учащиеся записывают в дневники задание.

еще раз повторить данную тему и лучше подготовиться к контрольной работе.

2

        



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал 1 ряд

Формула свойства

Словесная формулировка свойства

пример

1.

2.

3.

4.

5.

6.

                                                            

    Магический квадрат                            

                                                                                                 

                   



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал 2 ряд

Формула свойства

Словесная формулировка свойства

пример

1.

2.

3.

4.

5.

6.

                                           

Магический квадрат



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал 3 ряд

Формула свойства

Словесная формулировка свойства

пример

1.

2.

3.

4.

5.

6.

                                                 

Магический квадрат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры в 8 классе

Тема урока: "Квадратный корень из произведения и дроби", Урок с применением модульной технологии обучения...

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"

Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием ИКТ на тему "тригонометрические уравнения"

Данная работа расчитана на работу с  использованием ИКТ на уроке, но можно использовать и для работы без применение техники. Урок предназначен для повторения основных способов решений тригонометр...

Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"

Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...

Разработка урока алгебры в 10 классе по теме "Формулы тригонометрии"

Данный урок является обобщающим по теме "Тригонометрические формулы"...