Рабочая программа по алгебре 7 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Трофимова Елена Александровна

Рабочая программа по алгебре 7 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alg_7.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом  Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева.

Цель:  сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру, овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач.

Задачи:

- развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

-  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

       Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019.

2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2014.

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2018.

4. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б»     Суворова.-  М.: Просвещение, 2018.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

6. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2017 г.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

 Предметная область «Арифметика»

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.

  1. Содержание учебного предмета

Выражения. Тождества. (11 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений.

Линейное уравнение (16 ч.)

Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Степень с натуральным показателем (9 ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Одночлены (8 ч.)

Одночлен. Сложение, вычитание и умножение одночленов.

Многочлены (21 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множ

Формулы сокращённого умножения (15 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 .Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Системы линейных уравнений (14 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

3.Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Вводимые понятия

Предпол.

Факт.

  1. Выражения. Тождества (11 ч.)

1

Числовые выражения.

1

числовое выражение, значение выражения

2

Выражения с переменными.

1

выражение с переменной, значение выражения с переменной

3

Преобразование выражений с переменными.

1

4

Сравнение значений выражений.

1

как сравнить значения выражений

5

Решение задач на сравнение значений выражений.

1

6

Свойства действий над числами.

1

7

Тождества.

1

тождества

8

Административная контрольная работа.

9

Анализ контрольной работы. Тождественные преобразования выражений.

1

тождественные преобразования выражений

10

 Контрольная работа по теме «Выражения. Тождества».

1

11

Анализ контрольной работы.

1

2.Линейное уравнение (16ч.)

12

Уравнение и его корни.

1

уравнение, корень уравнения

13

Решение уравнений.

1

14

Линейное уравнение с одной переменной.

1

линейное уравнение с одной переменной

15

Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

16

Урок – практикум «Линейное уравнение с одной переменной».

1

17

Самостоятельная работа по теме «Линейное уравнение».

1

18

Решение задач с помощью уравнений.

1

19

Текстовые задачи.

1

20

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

21

Решение задач с помощью уравнений.

1

22

Административная контрольная работа.

1

23

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода.

1

среднее арифметическое, размах и мода

24

Урок-практикум «Среднее арифметическое, размах и мода».

1

25

Медиана как статистическая характеристика.

1

медиана как статистическая характеристика

26

Контрольная работа  по теме «Линейное уравнение».

1

27

Анализ контрольной работы.

1

3.Функции (12ч.)

28

Что такое функция.

1

определение функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент

29

Вычисление значений функции по формуле.

1

формулы

30

Решение задач на нахождение значений функции по формуле.

1

31

График функции.

1

график функции

32

Построение графиков  функций.

1

33

Прямая пропорциональность и ее график.

1

прямая пропорциональность, формула, график

34

Линейная функция и ее график.

1

линейная функция, формула, график

35

Построение графика линейной функции.

1

36

Урок-практикум «Линейная функция и ее график».

1

37

Контрольная работа по теме «Линейная функция».

1

38

Анализ контрольной работы.

1

4.Степень с натуральным показателем (9 ч.)

39

Определение степени с натуральным показателем.

1

определение степени с натуральным показателем

40

Степень с натуральным показателем.

1

41

Умножение и деление степеней.

1

умножение и деление степеней

42

Административная контрольная работа.

1

43

Анализ контрольной работы. Возведение в степень произведения.

1

возведение в степень произведения

44

Возведение в степень произведения и степени.

1

45

Возведение в степень степени.

1

возведение в степень степени

46

Контрольная работа по теме «Степень и ее свойства».

1

47

Анализ контрольной работы.

1

5.Одночлены (9 ч.)

48

Одночлен и его стандартный вид.

1

одночлен и его стандартный вид

49

Умножение одночленов.

1

правило умножения одночленов

50

Возведение одночлена в степень.

1

правило возведения одночлена в степень

51

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

52

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

1

функции у=х2, у=х3 и их графики

53

Построение графиков функций.

1

54

Контрольная работа по теме:

«Степень с натуральным показателем».

1

55

Анализ контрольной работы.

1

6.Многочлены (21 ч.)

56

Многочлен и его стандартный вид.

1

многочлен и его стандартный вид

57

Сложение и вычитание многочленов.

1

алгоритм сложения т вычитания многочленов

58

Решение задач на сложение и вычитание многочленов.

1

59

Умножение одночлена на многочлен.

1

умножение одночлена на многочлен

60

Урок-практикум «Умножение одночлена на многочлен».

1

61

Вынесение общего множителя за скобки.

1

вынесение общего множителя за скобки

62

Решение задач по теме «Вынесение общего множителя за скобки».

1

63

Урок-практикум «Вынесение общего множителя за скобки».

1

64

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов».

1

65

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многочленов».

1

66

Анализ контрольной работы.

1

67

Умножение многочлена на многочлен.

1

умножение многочлена на многочлен

68

Урок-практикум «Умножение многочлена на многочлен».

1

69

Решение задач по теме умножение многочлена на многочлен.

1

70

Разложение многочлена на множители.

1

разложение многочлена на множители

71

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

разложение многочлена на множители способом группировки

72

Административная контрольная работа.

1

73

Анализ контрольной работы. Урок-практикум  «Произведение многочленов».

1

74

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов».

1

75

Контрольная работа по теме: «Многочлены».

1

76

Анализ контрольной работы.

1

7.Формулы сокращенного умножения (17ч.)

77

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

78

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

возведение в  куб суммы и разности двух выражений

79

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

80

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

81

Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения

82

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

умножение разности двух выражений на их сумму

83

Урок-практикум «Умножение разности двух выражений на их сумму».

1

84

Разложение разности квадратов на множители.

1

разложение разности квадратов на множители

85

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

разложение на множители суммы и разности кубов

86

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

87

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

88

Анализ контрольной работы.

1

89

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

преобразование целого выражения в многочлен

90

Применение различных способов для разложения на множители

1

применение различных способов для разложения на множители

91

Обобщающий урок «Применение различных способов для разложения на множители».

1

8.Системы линейных уравнений (12ч.)

92

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

линейное уравнение с двумя переменными

93

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

1

94

Административная контрольная работа.

1

95

Анализ контрольной работы. График линейного уравнения с двумя переменными.

1

график линейного уравнения с двумя переменными

96

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

системы линейных уравнений с двумя переменными

97

Способ подстановки.

1

способ подстановки

98

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

99

Способ сложения.

1

способ сложения

100

Решение систем уравнений способом сложения.

1

101

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений».

1

102

Анализ контрольной работы. Решение задач с помощью систем уравнений.

1

103

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

1

104

Итоговое повторение.

1

105

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев

Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС, Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа по алгебре 8 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)

Рабочая программа по алгебре 8 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)

Рабочая программа по алгебре 9 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)...