Развитие социокультурной компетенции как формирование культуры мира в сознании человека.
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Жиркова Марина Владимировна

В математике логическая строгость умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sk_kompetentnost.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие социокультурной компетенции ,как формирование культуры мира в сознании человека.

Проблема преподавания иностранного языка, как и математики, в школе на сегодняшний день очень актуальна. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, размышлять над парадоксами, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств, изучать специфику работы творческой мысли выдающихся ученых. В математике логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления; и основным моментом воспитательной функции математического образования считается развитие у учащихся способностей к полноценности аргументации. Еще в античности люди поняли, что изучение предметов не может быть полноценным и всеобъемлющим без обращения к культуре и опыту прошлых поколений.

Известно, что сочетание изучения языка со страноведением создает бесценную мотивацию учащихся к обучению, а также позволяет улучшить знания во всех четырех видах деятельности на уроке иностранного языка.  Кроме того, знакомство с чужой культурой, а также положительного отношения к ней, является одной из главных целей обучения иностранному языку в школе. Изучение иностранных языков способствует улучшению мыслительных процессов, что немаловажно для решения математических задач и развития креативного мышления. С помощью изучения культуры и традиций чужой страны ученик улучшает свои языковые знания и умения. Более того, ученик не просто накапливает знания о чужой стране, а учится познавать людей, их ценности, способ их мышления и отношение к общечеловеческим ценностям. Целью преподавания в современных школах является сформировать личность, способную участвовать в процессе межкультурной коммуникации. Мир стремительно развивается, перед человеком открываются новые возможности общения, а именно межкультурного, что в свое очередь вызывает необходимость знания и использования иностранного языка в реальной жизни.

  Таким образом, в итоге рассмотрения данного вопроса следует еще раз отметить, что формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка сложно переоценить. Принимая во внимание тот факт, что социокультурная компетенция является компонентом иноязычной коммуникативной компетенции, также нужно понимать, что без математического мышления сложно грамматически правильно построить предложение на иностранном языке. В математике логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления; и основным моментом воспитательной функции математического образования считается развитие у учащихся способностей к полноценности аргументации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности

Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...

«Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы для развития социокультурной компетенции (на материале английского языка)».

Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка в средней школе сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка. Без понимания социально-экономических ...

"Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе текстов для аудирования"

Презентация содержит теоретический материал и элементы представления опыта работы по теме "Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе тек...

Педпроект Хоменко В.Г."Формирование и развитие социокультурной компетенции в рамках программы "Деловой немецкий" "

Знание норм речевого этикета и реалий страны является наряду с коммуникативными умениями и языковыми знаниями одной из 3 содержательных линий образовательной области "Иностранный язык". Без ...